Турбина вместо двигателя.

Громкий заголовок, но на самом деле тут история про электродвигатели.

По работе занимаюсь станками. Для того чтобы станок «ожил», к нему нужно подсоединить электродвигатель. Можно и бензиновый, но тогда это вариант не для помещений.

С электродвигателями проблем нет. Их очень много. Приезжаешь на склад, говоришь требуемую мощность, скорость вращения вала, тип крепления и тебе приносят новенький движок в коробочке.

Я покупаю трехфазные двигатели мощностью 1,1 кВт. Это агрегат весом 15 кг и размером с хлебницу.

Стоит такая радость 3500 – 4000 рублей. Движки с Авито не беру))

Далее, я переделываю движок на 220 вольт, т.к у меня, да и у большинства клиентов в мастерских нет 380 вольт. Мощность движка при этом падает на 30%, но и этого хватает для удобной работы.

Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост

Попутно с работой я выкладываю новости с мастерской в сеть.

Однажды на меня "напали" диванный эксперты.

Двое мужиков начали утверждать, что я обираю клиентов и ставлю слишком дорогие движки.

Сказали, что есть мощные двигатели мощностью киловатт за 1500 рублей с доставкой (причем уже адаптированные под 220 вольт). На просьбу скинуть ссылку, они не отреагировали. Сказали что это инфа для узкого круга лиц.

Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост
Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост

Мне эта инфа показалась странной. Да и знакомый специалист по промышленным насосам сказал, что быть такого не может.

Тайна загадочных двигателей открылась случайно. Дома перестал работать пылесос.

Разобрав корпус пылесоса я обнаружил, что от движка отпал провод. А на двигателе маркировка 1200 Ватт и серийный номер.

Через минуту я уже видел ассортимент движков у себя на мониторе. Все сошлось. И цена, и доставка и мощность.

Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост

«Эксперты» очень сильно ошиблись. Потребляемая мощность и эффективная на валу, это совершенно разные вещи.

Да и нельзя на воздушный насос (турбину) вешать доп нагрузку. Перегорит или взорвется.

Обороты в минуту от 6000  идут на таких турбинках.

Самое смешное то, что люди реально верят в то, что в агрегатике размером с керамическую кружку и весом 250 грамм может прятаться 1 киловатт мощности на валу))

Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост

Вот такие вот дела. Нет ничего лучше обычного трехфазника.

Сейчас работаю над видео в котором "разношу" экспертов))

Всем отличного дня!!!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ух!!

Где вот "вы", электронщики, этому научились??
я хотел заниматься роботами, потом дронами... Но даже подклбчить шаговый дрыгатель не могу толком хотя бы просто на контроль скорости вращения ..

Впечатляет! Успехов!
раскрыть ветку (50)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Новосибирский радиотехнический колледж. Велком. Думаю, в любом мало-мальски крупном городе есть политех....

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я уже закончил ВУЗ, причем, по радиотехнике. Но осоьенно именно железа не касался вообще. К моему стыду, я даже паять не умею - припой собирается в матовые зернистые комочки и отваливается... Я провода соединяю клеммниками или жесткая скрутка+термоклей
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Фишка в том, что в ВУЗе все очень далеко от практики. Это я на первом курсе ВУЗа понял. Реальные полевые знания дают в технаре.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, практики не было, а электронику вел весьма мутный товарищ и я её, честно сказать, недолюбливал. Сдал и ладно.

Вроде, всё понятно, но не было интереса из-за препода.

А схемотехника .. был какой-то практикум, в ПиКАДе досовском рисовали и считали схемы... Но давно и неправда.

Самое обидное, сейчас постоянно бок-о-бок о схемотехникой, а сам даже припаять проводки к кнопке не могу ..

Вот просил коллегу припаять кнопки (часы/термометр/вольтметр в машине).
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит не было интересно. Когда интересно, то сам информацию добываешь. Я так из интереса сисадмином стал.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мощный был интерес, видимо ;). Молодец! Непростое ремесло
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В 90х одно из немногих легальных ;)

Автор поста оценил этот комментарий

Припой поменяй. Ты наверное кастюльным паял.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой-то простенький в магазине купил за 65 р банка (там проволока спиралькой мягкая) и "с флюсом". Я не особо в этом разбираюсь...

Проьовал даже четвертинки аспирина плавить на проводах и лудить их сразу..

Жилки отдельно, припой отдельно осыпается
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно такое бывает когда припой не прогреть, но тонкий припой это обычно легкоплавкий.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Стараюсь))

раскрыть ветку (30)
Автор поста оценил этот комментарий

А частотник поставить вы не задумывались? Или это дорого получится? Я, вот, по алиэкспресс пробежался и за пару минут нашел вот такие частотники

https://ru.aliexpress.com/item/SKI680-220-0-75KW-1-5KW-2-2KW...

По-моему не сильно и дорого. И самое главное, что мощность не теряется. Да и плавный разгон/торможение лишними не будут.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий

а шкив разве не обеспечит плавный пуск?

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Каким образом?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

проскальзывание ремня на шкиве.по крайней мере на токарных станках это так:)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, можно, конечно и так. Но потеря мощности на одной фазе никуда не девается, а частотник эту проблему убирает. И проскальзывание ремня, сами понимаете, ведет к его частой замене. С частотником ремень ставится один раз, а можно и совсем не ставить. Соединить мотор напрямую через гибкую муфту.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

честно,не знаю про пильные станки,вот щас подумал,а зачем там в принципе частотник?регулировать обороты вроде бы не нужно?просто из за потери мощности?и я правльно понимаю,что частотник то все равно три фазы просит, а ведь они не у всех имеются

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ж как раз в ссылку для раскрытия этого вопроса и скинул. До 3-х киловатт существуют однофазные частотники. С одно фазой на входе и тремя фазами на выходе. Только три фазы 220в, т.е. мотор переключаем на треугольник и вперед на полной мощности, на трех фазах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

после вашего комментария ссылку заметил:)интересная вещь

Автор поста оценил этот комментарий

С чего бы

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну мне так преподы с кафедры говорили, да и вроде в деталях машин тоже это было.там конечно не но вот прям он скользит, но все таки по-мягче будет чем сразу на зубчатую вал поставить:)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это возможно на низких оборотах и мощности. Типа на сверлилке. На больших оборотах и мощности движке порвет нахер

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

сразу не порвет,на 1к62 10 кВт движок
просто на таких станках ремни это как расходник,они и ходят очень не долго

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это скорее не расходник а система безопасности на предмет заклинивания детали. Все таки 10 кВт это не шутки

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не,ремень сам по себе очень не долговечен, и поэтому его можно назвать расходником в сравнении с остальными узлами.а если деталь заклинит то сработает или фрикционная или предохранительная муфта.

Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю частотным преобразователям нужны специальные двигатели. Что несколько увеличивает стоимость конечного оборудования намного.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз таки нет. Частотники подходят ко всем трехфазным асинхронным двигателям. В данном случае мы имеем частотник со входом 1ф 220в и выходом 3ф 220в. Если собираем мотор на треугольник, то, подключив этот мотор к однофазному частотнику мы устраняем потерю мощности, получаем плавный разгон/торможение и еще кучу плюшек от использования частотника.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Сильно сомневаюсь что двигатель не теряет в мощности. Либо надо брать намного мощнее движок и опускать его частотником до требуемого состояния. Если бы было всё как вы описываете мир давно бы отказался от обычных трехфазников.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, блин! Я же уже говорил, что при подключении мотора к однофазному частотнику его (мотор) переделывают со схемы "звезда" в схему "треугольник". В чем разница этих двух схем знаете? А частотник как раз ТРИ фазы и выдает.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Да да. Треугольник как раз для частотника и придуман. И пофиг что его использовали до появления всякой электроники

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Что угодно напишут лишь бы продать. Ко мне тоже как то такие приходили. Предлагали снизить расход ээ с помощью каких то устройств. Типа перераспределения реактивной мощности что ли. Я не помню. Гуглил эту тему так там вроде просто конденсаторы меж фазами. Так там тоже графики, замеры и даже месяц тестирования

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вам фирмы Siemens, Scneider-electric, Lenze, Danfoss о чем-нибудь говорят? Если нет, тогда разговор закончен. Если да, тогда пройдитесь на их сайты и почитайте об этих устройствах. Я лично запускал подобные приборы мощностью от 0,37кВт до 500кВт. Поверьте - это не коробочки с "свистоперделками" а очень серьезные приборы с процессорным управлением и IGBT силовыми модулями.

Или это у вас сарказм такой?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вроде бы можно любой подключить к частотнику
но вроде бы чтобы мотор нормально на всем диапазоне регулировки,у него должны быть линейные зависимости мощности и кр момента от оборотов

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Любой можно подключить. А нормальная работа во всем диапазоне частот обеспечивается векторным управлением. Это вообще сказка, на самом деле! И прям какое-то волшебство)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальность в том плане чтобы у него одна и та же мощность была и на 2000 и на 7500 оборатах)или я не так понимаю и линейность этих графиков обеспечивается не самим двигателем а именно управляющей частью?
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может китайцы и клепают типа универсальные частотники. Только из кажется что с неподходящим двигателем будут проблемы на низких оборотах и он будет тупо останавливаться

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в движках сименс есть инкрементальные  и абсолютные датчики.ясно,что и работать оно будет только с оборудованием от сименс.

Автор поста оценил этот комментарий

Шаговый двигатель не контролируется скоростью вращения.

Есть лишь кол-во шагов за определённое время. Можно управлять напрямую, при помощи ардуины и транзисторов, можно при помощи драйвера, на который подаются только управляющие импульсы.

Если нужна обратная связь - то сервопривод с драйвером.


А если нужно просто крутить какую-то штуку с определённой не слишком точной скоростью, то лучше взять коллекторник с простеньким ШИМ драйвером.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Скорость вращения ведь скважностью или частотой определяется?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скважностью, в 95% случаев

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вооот, начинаю изучать вновь :)
Автор поста оценил этот комментарий
А где их найти?
как подоьрать по параметрам?
вот у меня есть парочка шаговых моторчиков разнвх размеров - как из чего собрать или куить схкму для управлерия ими?


Например.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Алишка - лучший выбор.

Сперва нужно определить рабочий ток движка. Гуглится по даташитам, предположительно 1.8А

Далее, исходя из рабочего тока подбираем блок питания на 12 24 или 36 вольт (от напряжения зависит усилие движка)

Далее, подбираем драйвер типа такого, предварительно чекнух схему подключения в зависимости от кол-ва проводов

https://www.aliexpress.com/item/New-arrival-42-57-86-TB6600-...



Ну и остаётся вопрос управления, чтобы не вручную подавать импульсы на драйвер.

Для этого подойдёт либо простейший генератор типа такого

https://www.aliexpress.com/item/NE555-Pulse-Frequency-Duty-C...

Либо какая-нибудь ардуина, если дружите с пограмированием.


В любом случае, вам придётся изучить принцип работы шаговика, его подключение к драйверу, ну и какие то основы схемотехники.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

От идеи до модели - годная книжка!

А по теме - даже тут, на пикабушечке, есть где почерпнуть "ошибок" в 3д станках )))

Автор поста оценил этот комментарий
Press F ...

БЛАГОДАРЮ!!

В общил словах понимаю: полаются последовательно ипульсы на разные оьмотки и вал проворачивается на заданный угол (шаг).
чаще импульсы - бвстрее вращается, дольше длительность импульсов - больше усилие.


Благодарю за компоненты!!! :)

Эх, вспомнилась книжка "От идеи до модели"..

Значит, началась часть вторая
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В общил словах понимаю: полаются последовательно ипульсы на разные оьмотки и вал проворачивается на заданный угол (шаг).
чаще импульсы - бвстрее вращается, дольше длительность импульсов - больше усилие.

Не совсем так. Но общий посыл верный. Длительность импульсов при использовании драйвера не играет никакой роли. На вход подаётся только шаги, направление, и подача питания на движок.

Способов переключения обмоток также несколько.

Самый очевидный - переключать по очереди 4 штуки. Весьма низкий КПД.

Дальще - полушаги. Последовательно переключать пары обмоток для поворота ротора в промежуточное состояние между полными шагами.


Но драйверы шаговиков умеют делить шаги ещё сильнее, обычно это значение  от 8 до 32 полусостояний. С разным делением движок может наиболее эффективно работать в разных диапазонах скоростей.


Напряжение питания влияет на динамику мотора. Чем оно выше, тем быстрее могут включаться и выключаться катушки в статоре. Это связано с влиянием индуктивности.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку