Турбина вместо двигателя.

Громкий заголовок, но на самом деле тут история про электродвигатели.

По работе занимаюсь станками. Для того чтобы станок «ожил», к нему нужно подсоединить электродвигатель. Можно и бензиновый, но тогда это вариант не для помещений.

С электродвигателями проблем нет. Их очень много. Приезжаешь на склад, говоришь требуемую мощность, скорость вращения вала, тип крепления и тебе приносят новенький движок в коробочке.

Я покупаю трехфазные двигатели мощностью 1,1 кВт. Это агрегат весом 15 кг и размером с хлебницу.

Стоит такая радость 3500 – 4000 рублей. Движки с Авито не беру))

Далее, я переделываю движок на 220 вольт, т.к у меня, да и у большинства клиентов в мастерских нет 380 вольт. Мощность движка при этом падает на 30%, но и этого хватает для удобной работы.

Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост

Попутно с работой я выкладываю новости с мастерской в сеть.

Однажды на меня "напали" диванный эксперты.

Двое мужиков начали утверждать, что я обираю клиентов и ставлю слишком дорогие движки.

Сказали, что есть мощные двигатели мощностью киловатт за 1500 рублей с доставкой (причем уже адаптированные под 220 вольт). На просьбу скинуть ссылку, они не отреагировали. Сказали что это инфа для узкого круга лиц.

Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост
Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост

Мне эта инфа показалась странной. Да и знакомый специалист по промышленным насосам сказал, что быть такого не может.

Тайна загадочных двигателей открылась случайно. Дома перестал работать пылесос.

Разобрав корпус пылесоса я обнаружил, что от движка отпал провод. А на двигателе маркировка 1200 Ватт и серийный номер.

Через минуту я уже видел ассортимент движков у себя на мониторе. Все сошлось. И цена, и доставка и мощность.

Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост

«Эксперты» очень сильно ошиблись. Потребляемая мощность и эффективная на валу, это совершенно разные вещи.

Да и нельзя на воздушный насос (турбину) вешать доп нагрузку. Перегорит или взорвется.

Обороты в минуту от 6000  идут на таких турбинках.

Самое смешное то, что люди реально верят в то, что в агрегатике размером с керамическую кружку и весом 250 грамм может прятаться 1 киловатт мощности на валу))

Турбина вместо двигателя. Турбина, Электродвигатель, Комментаторы, Обман, Длиннопост

Вот такие вот дела. Нет ничего лучше обычного трехфазника.

Сейчас работаю над видео в котором "разношу" экспертов))

Всем отличного дня!!!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите пожалуйста а откуда тогда у электромобилей такие компактные и мощные моторы? У Теслы 250+ лс, если мотора 4 то получится по 60 лошадок на каждый. При этом их размер явно не дотягивает до этой дуры на 15 кг. В чем их секрет?

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Там высокоскоростные асинхронные двигатели с медной беличьей клеткой. И номинальная частота там больше 50 Гц,  по массогабаритам такие движки получаются гораздо лучше стандартных питающихся от сети.

7
Автор поста оценил этот комментарий
В стоимости)))
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

+1

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бабки. Вот и весь секрет.

Можно сделать очень технологичную вещь за огромное количество денег.

Но зачем, если с этой же задачей справляется древняя херня за стоимость ящика пива

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется целесообразность. Зачем в станке лёгкий двигатель? Только стоимость увеличит.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, там один этот мотор стоит дороже целого нашего жигуля.

Во-вторых, силовая электроника там подстраивает напряжения/токи/частоты для получения максимального КПД (от этого напрямую зависит пробег на одном заряде). Частоты высокие, поэтому габариты меньше, точность изготовления деталей на высоте и т.д.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну все равно, мощь мотора тесла s порядка 320 квт. Вес 30кг(70 фунтов). Это в два раза тяжелее мотора в шапке и в 300 раз его мощнее. Разница просто поражает воображение, даже если знать что он стоит колоссальных денег. Если отмаштабировать в обратную сторону для наглядности то эквивалент мотора автора уместится в 100г двигатель.   

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для примера можете посмотреть характеристики моторов квадрокоптеров, да, там такие мощности (10-граммовый двигатель на 210 Ватт к примеру)


Ну ещё более банальный пример: импульсные источники питания и линейные (с обычным трансформатором). Трансформатор на 10Вт будет весить полкило и занимать довольно большой объём, а современная зарядка от телефона по размеру такая же, как обычная вилка.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
10-граммовый двигатель на 210 Ватт к примеру

Они постоянно выдают эту мощность или это аналог китайских ватт с заблокированным валом?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

требуют хорошего охлаждения и выдают запредельные обороты (десятки тысяч), но работать могут долго.

Автор поста оценил этот комментарий

Не могу сказать, не спец в квадрокоптерах (похоже пиковые), но что дури в них дохрена это точно.


Тут дело в том, что масса и габариты зависят лишь от частоты. На 50Гц асинхронник выходит большим и тяжелым.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку