291

Туалетная рапсодия

Подрабатываю репетитором.

Знаете, Дин Карнасис пробежал 560 км без сна в 2005 году. Дак вот этот результат абсолютно ничтожен, когда в дело вступает школьник, сдающий ЕГЭ. На пробниках и самом экзамене выпускник способен пройти более 1000 км, блуждая от парты до туалета, куда ему, разумеется, срочно потребовалось. Истинные таланты.

Ладно, это ирония. А сейчас история.

Подходит как-то ко мне завуч и говорит, мол, во вторник проводим пробник для сдающих экзамен и просит меня составить вариант и посидеть в качество наблюдающего. Собсна, какие вопросы. Вариант составил. В нужный день и час сижу, наблюдаю.

Так как мне важны результаты моих учеников, я 1) вариант делал практически сам, то есть нагуглить его было бы сложно. 2) собрал, конечно, все телефоны. 3) заглянул прямо перед началом пробника в туалеты в поисках шпаргалок. 4) рассадил в шахматном порядке и все свои два часа наблюдения тихо перемещался по классу. В общем, списать шансов было критически мало.

И вот в основном народ сидит и пишет, а один парень как метеор в туалет мечется. Я сбился со счета на 8 выходе. Наблюдаю я один, поэтому выйти и посмотреть что он там делает (догадаться очень сложно, ага) - не мог. Но!

Вот пришел мой сменщик, дядечка-физрук лет 60. Сел, открыл какой-то журнальчик, наблюдает, так сказать. А тут как раз этот парень в n-ый поход к белому трону просится. О, думаю, как удачно. Пойдем, грю, вместе.


Дошли мы с этим парнем до кабинки. Он в нее вошел, я снаружи стою. А он в кабинку, значит, вошел, а что дальше делать - не придумал. Так и стоит. У меня в голове только одна мысль - "Господи, чем я занимаюсь? Это вот и есть образование!? Школьников ловить по сортирам?"


А он все стоит, стоит... Но шпаргалки, которые он прятал в исподнем - дело сомнительное. Короче, зашуршали бумажки, мальчик, видимо, испугался и одну из них из рук выпустил. Конец туалетной драмы.

А на следующий пробник я прийти не смог, и вместо меня сидел тот дядечка-физрук. И угадайте что? В среднем +20-30 баллов у каждого сдающего. Прогресс налицо, блин.

P.S. Я вот шутки шучу, но мне что-то не смешно. Все.

Дубликаты не найдены

+12
Если честно-я бы в школе охуел, если учитель со мной в туалет пошёл - тем более, что кабинок тогда небыло-просто 3 унитаза вряд без перегородок.

А самая интересная шпаргалка была на пересдаче экзамена по химии, которую я до сих пор не понимаю. Я нашёл самый большой треугольник в канцелярском магазине из прозрачного пластика-а потом потратил вечер выцарапывая на нем формулы. Даже если его взять в руки и особо не приглядываться-их не видно было, а вот если положить на стол так, что в нем отражась потолочная лампа-то они проступали.
Сколько лет прошло-а до сих пор в химии не в зуб ногой. Всё что помню органическая и не органическая и реакция серебрянного зеркала.
+25

А в чем поинт списывать на пробном экзамене? Заявили бы заранее что оценки не идут никуда и ни на что не повлияют

раскрыть ветку 2
+32
Суходрочка на оценки. Людей 10 лет приучают, что они равны своим оценкам. Отличников облизывают и уважают, троечников - смотрят и унижают.
раскрыть ветку 1
+11

Ну, шпаргалки были всегда и никакие ЕГЭ ситуацию не изменили. И наши бабушки списывали, и родители списывали, и мы, и наши дети хоть разок да брались за шпору. Это же естественное желание при минимуме усилий получить максимум эффективности. Было бы странно, если бы дети не искали таких возможностей. 

раскрыть ветку 3
+4
Да, только чё-то, страны с более суровым менталитетом к наказаниям живут лучше чем мы. И со времен бабушек кругом списывальщики. Твой врач списывальщик. Твой учитель, автомеханик, сантехник, начальник, чиновник, судья... ВСЕ. А и твой прокурор с адвокатом списывальщики, желающие "при минимуме усилий..." и далее по тексту)))
раскрыть ветку 2
+28

Ой, да забейте. Кому надо тот выучится. А ломать психику детей оценками, чтобы потом дальнобойщики, тиктокеры и официанты тратили свои кровно заработанные на психологов вытравляя перфекционизм и похеренные из-за оценок отношения с  родителями. Ну такое.

раскрыть ветку 1
+11
Из-за таких как вы на бюджет высокий конкурс.
+7
Нам в институте часто на экзамене говорили что можно пользоваться конспектом. Типа если ты что-то написал на лекции и можешь это использовать для ответа на вопросы, то молодец.
раскрыть ветку 1
+2
Я со школы вёл блокнот по математике, геометрии, формулы, редкие формулы, таблицы готовых значений, графики и прочее. Вагон инфы сжато и концентрировано. Расчёт больше чтоб подсмотреть формулу, значение, график, но если не знать сам материал - бесполезно. В вузе естесно продолжил вести блокнот, его мне разрешали брать на экзамены, а вот конспекты нам запрещали.
+2
Я в институте сделала шпору, выцарапав формулы на десятицветной толстой ручке. Очень удобно, когда почти все знаешь, но часть информации все же необходимо поместить в шпору
+3
Не побывали пошутить и сказать, что мол в этом году для вас экзамен по старинке, учим билеты и понимаем, что делаем.
+2
А я не понимаю, что плохого в шпаргалках? Ну человек же готовился, переписывал, что то по любому должно в голове остаться. Может шпаргалки придают ему уверенности в себе? Помогают справиться с волнением?
раскрыть ветку 8
+8

Феерические выдумки. Между парой запомненных отрывочных предложений и системными знаниями - бездна. Экзамен не для того чтобы "что-то в голове осталось", а чтобы при обучении был стимулирующий посыл создать у себя в голове полную картину знаний. Шпаргалки для этого бесполезны.

раскрыть ветку 2
+2
Может то, что на самом экзамене списать не удастся?
ещё комментарии
0
В том, что на ЕГЭ списывальщиков с 90% вероятностью просто поймают и выгонят + сильно отвлекает от самого экзамена. Вместо того, чтобы вдумчиво решать вариант, начинаются эти туалетные хождения.

Тут не как в вузовских экзаменах, совершенно иначе.
0
ТС, ты ж вроде после физтеха, что это за школа, где физтехи преподают? Вы и без аспирантуры вполне можете идти в вузы преподавать вышмат, например, даже в МИФИ/Бауманку. Почему школа?
раскрыть ветку 3
0
Серьезно?? Сама закончила МИФИ, вот раздумываю над тем, чтобы пойти в школу, потому что беглое гугление показало, что нужно аспирантство для универов
раскрыть ветку 2
0
Я в свое время на экзамене по математике в 11 классе за отведенное время прорешала себе часть а,б и что смогла в части с. Ну и успела помочь 3 парням решить часть а,б. Учителя наблюдавшие закрыли глаза, так как знали что эти парни сами и на 3 не решает. Я горжусь своим поступком до сих пор)))
Похожие посты
765

Канцлерша школ Нью-Йорка призывает к прекращению экзаменов в элитных школах, потому что лидируют азиаты

Канцлерша школ Нью-Йорка призывает к прекращению экзаменов в элитных школах, потому что лидируют азиаты Нью-Йорк, Азиаты, Образование, США, Толерантность, Негры, Экзамен
471

Ответ на пост «Дурная голова» 



Индивидуальное родительское собрание.

Два раза в год проходит официальное общение учителя с родителем. Что это такое? Это когда проблем нет, но надо как-то поговорить, подвести итог, что происходит, что хорошо, что плохо и т.д. Назначается день, родители записываются, каждый в свое время. То есть это не коллективная история, а строго индивидуальная. Приходят с ребенком. Сначала учительница дает ребенку конфетку и рассказывает все хорошее, что она о нем знает. Потом ребенка отправляют в коридор и уже родителям рассказывают, какие есть проблемы. Общение занимает минут 20 два раза в год.


Система оценок

Социализация на первом месте

Показать полностью
1549

Дурная голова

Показать полностью
1809

Как мигранты вытесняют коренное население России из школ

Как мигранты вытесняют коренное население России из школ Мигранты, СМИ и пресса, Образование, Школа, Длиннопост, Политика
Показать полностью 1
30

День православной книги ч.3 (заключительная)

Показать полностью
83

Рациональные неравенства. Метод интервалов | Математика

29

Как найти грамматическую основу предложения | Русский язык

156

Школьники в Техасе "торговали" в соцсетях темнокожими одноклассниками

11045

Ответ на пост «О пользе бессонницы» 

37

Электролиз растворов электролитов | Химия

42

Азот | Химия

379

Секрет поступления или плюсы олимпиад

Показать полностью
63

Типы ОВР. Примеры окислителей и восстановителей | Химия

238

Окислительно-восстановительные реакции. Понятия окислитель и восстановитель | Химия

66

Гидролиз солей | Химия

61

Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз

В этой статье я рассмотрю только один параметр, влияющий на освоение чего либо - внимание. Конечно, существуют и другие, но это вопрос других статей. Прошу в критике и комментариях учесть это.
1. Знание. Когда мы что то узнали, нам объяснили. Практики мало. Уровень концентрации внимания при применении самый высокий. Примем за 90%. Конечно есть разброс, в зависимости от материала, который осваиваешь. В своих примерах я исходил из того, что ученик(или же преподаватель) захочет использовать свои возможности по максимуму.

2. Умение. Нам объяснили и мы довольно долго практиковали. Есть серьезный опыт. Но все еще нужно контролировать процесс применения. Уровень концентрации внимания 50%.

3. Навык. Мы узнали или нам объяснили что-то. Количество практики очень большое. Практически не концентрируемся при применении. Уровень концентрации внимания 10%.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Последующие темы основываются на предыдущих(включают их). Поэтому окружности нарисованы внутри друг друга. Не все и не всегда. Но в целом принцип соблюдается.

2. Освоение идет от простого к сложному. Концентрация внимания в каждой следующей теме повышается на 10%.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
Освоение через знания дает выигрыш по времени, но только в начале процесса. Через некоторое время мы неизбежно начинаем тупить и скорость освоения скатывается почти в ноль. Чем дальше учимся тем сложнее и сложнее, пока не попадем в тупик. Из которого без посторонней помощи выбраться уже сложно. Такова школьная и вузовская система.
1. Следующая тема сразу же окажется почти на уровне навыка - 20% концентрации внимания. Т.е. сходу будет элементарной. Сравните со 110% концентрацией в случае работы через знания.

2. Дельта при доведении всех последующих тем до уровня навыка всего 10%. А в реальности будет еще меньше. Потому что в реальности чем дальше мы двигаемся в предмете, тем меньше принципиально нового материала встречаем.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Переходить к следующей теме только если замеры показывают что уровень навыка достигнут. Если сравнивать со школой или вузом, то в начальных классах школы длительная отработка есть, но без каких либо замеров. Просто потому, что так составлена программа. А дальше на каждую тему строго отведенное время и тут уж не до отработок и замеров.

2. Тщательно подходить к самой технологии замера, тестирования. Внутри каждого упражнения уже должны содержаться критерии выполнения его на уровне навыка. Остается только фиксировать достижение этих критериев. При таком подходе замеры вообще не отнимают дополнительного времени.

3. Соединение навыков - отдельный навык! Пример из грамматики. Если ты хорошо делаешь группу конструкций Simple и Continuous по отдельности, это не значит, что ты хорошо будешь делать их вместе. Особенно если на скорость и вариативно.

4. В идеале упражнения должны быть составлены так, чтобы их выполнение было возможно только в случае понимания сути. А в случае простого заучивания - не возможно.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Решил по нескольку раз оба рекомендуемых решебника. По математике - Сканави, по физике - Израилевич.

2. На экзамене я не решал - я писал сочинение. Настолько элементарны были для меня задачи.

3. Результат сдачи - 10 баллов(5+ по пятибальной) по математике и 9 баллов(5 по пятибальной) по физике. Поступил на лучшую специальность в ВУЗе.
1. Отсек все лишнее, писал только вычисления и расчеты.

2. Создавал позитивное подкрепление. Фигачил под свой любимый хард рок.

3. Тест на уровень освоения - скорость решения. Если я могу решить с той скоростью, с которой пишу - значит уровень навыка достигнут. Т.е. берем 20 типовых задач. Решаем, записывая арифметические действия. Прикидываем сколько времени нужно, чтобы максимально быстро переписать полученные записи в другую тетрадку. Это и есть искомая скорость решения 20 задач.

4. Засекал время, решал 20 задач, и пока не добивался такой скорости - не двигался дальше. Иной раз приходилось один и тот же блок в 20 задач решать по 4-5 раз, чтобы получить нужную скорость. Но эффект того стоил!
Показать полностью 3
425

Реалии нашего образования

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: