Ту-144 в Шереметьево

Фотографии опытного самолета Ту-144 СССР-68001 в аэропорту Шереметьево, сделанные 20-21 мая 1969 года во время первой демонстрации самолета для корреспондентов и специалистов гражданской авиации.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

С самолетом можно было ознакомиться, как на земле, так и в воздухе. Для журналистов был устроена специальная пресс-конференция, на которой присутствовал сам А. Н. Туполев. Ту-144 также выполнил серию демонстрационных полетов. Данное мероприятие не могло оказаться не замеченным, на следующий день СМИ осветили данное событие, а именно.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

В газете "Труд" за 22 мая 1969 года была опубликована следующая заметка Ю. Джафарова "Ту-144 на пассажирской трассе":


Вчера в московском аэропорту Шереметьево провел первые показательные полеты сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144, созданный в конструкторском бюро А. Н. Туполева.


Большинство журналистов, собравшихся на организованную по этому поводу пресс-конференцию, интересовал вопрос: полетит ли ТУ-144 на международный авиационный салон, открывающийся 29 мая в парижском аэропорту Ле Бурже. Генеральный авиаконструктор А. Н. Туполев сказал, что ТУ-144 в ближайшее время предстоит выполнить серию очень сложных и напряженных испытаний. И отрывать опытный образец самолета на длительное время от этой работы нет смысла. До начала пресс-конференции я спросил у А. Н. Туполева, как сейчас проходят испытания. Он улыбнулся и поднял вверх большой палец — все делается по плану. Сейчас, когда идет проверка работы всех систем опытного образца ТУ-144, уже находятся в производстве другие машины этой серии. Заместитель министра авиационной промышленности СССР А. А. Кобзарев сказал, что от ряда зарубежных, стран уже поступили заявки на приобретение советского сверхзвукового пассажирского самолета.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

В газете "Вечерняя Москва" от 22 мая 1969 года была опубликована следующая заметка Д. Гая "В воздухе Ту-144":


Сегодня в аэропорту «Шереметьево» состоялась демонстрация нового сверхзвукового пассажирского самолета «ТУ-144»


Сегодня корреспондент «Вечерней Москвы» беседовал с командиром экипажа «ТУ-144» заслуженным летчиком-испытателем СССР Э. В. Еляном.


— Мы рады представить гостям Шереметьевского аэропорта первый сверхзвуковой пассажирский самолет, созданный коллективом, который возглавляет А. Н. Туполев, — сказал Эдуард Ваганович. — испытания опытного образца проходят успешно, Мы, летчики, довольны самолетом.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, если бы не катастрофа с Конкордом, летали бы дольше такие самоли?

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так а разве она была одна? что-то мне кажется, из-за одной не снимают серию самолётов. Но я не знаю точно,сейчас некогда искать.

Но блин, он обалденный. Могу только повториться - это аппарат из будущего, я даже не представляю, как его воспринимали в начале 70х,если он сейчас воспринимается также.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Серийных "Конкордов" было построено всего 14 с 1975 по 1979 годы, причём не по коммерческим контрактам, которые все были потеряны после кризиса 1973, а просто розданы за 1 фунт/1 франк государственным авиакомпаниям. По 7 в "Эйр Франс" и 'Бритиш Эйрвейс", с условием постоянной коммерческой эксплуатации. По крайней мере британские "Конкорды" не окупались даже с учётом недешевых билетов (только бизнес-класс), но государство компенсировало разницу.

Закрыть проект в 70-х было невозможно политически, но катастрофа первой серийной машины в 2000 году, запрет на полеты в США после 9/11 и большой возраст и износ оставшихся 12 бортов стали достаточными поводами, чтобы в 2003 году снять их с линий.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Очень дорогая эксплуатация.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде, конкорды долго летали.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку