-4

"Цыга хупо доча лемимпи" работа в янтарных галереях

Это не магазин-галерея, зачастую закрытого типа. Довольно распространённое явление в Санкт-Петербурге-городе, центр которого исписан иероглифами. Китайский турист с забитыми юанями трусами, лакомый кусочек для этого города. Однако основную прибыль имеют не русские акулы, а соотечественники наших гостей. Янтарь-полудрагоценный органический камень-90% которого добывается в России, который не является бесконечным, не имеющий привлекательности для русского человека, однако камень очень почитаемый нашими друзьями с востока. Потому янтарная машина работает наубой уже больше десяти лет, и на данный момент набирает максимальные обороты. Китайцы сами открывают в Санкт-Петербурге янтарные галереи, сами его покупают, сами себя обманывают. Довольно не затейливая система которая отлично работает и приносит большой доход всем шестерёнкам крутящимся в ней, но шестеренкам по больше доход соответственный) Работает она на взаимодействии турфирмы, которая привозит туристов, гидов которые туристов сопровождают, и конечно магазинов которые втюхивают, к сожалению продажей это не назовешь, из за языкового барьера. Такой магазин который называют галереей, изнутри выглядит как освещённое помещение с многочисленными витринами, шкафами, полками. Автобус приезжает, охрана открывает двери, идут разговаривать с водителем, записываю информацию о маршруте пройденном и предстоящем. Продавцы-консультанты выстраиваются по струнке за витринами, натягивая улыбки, предвкушая кричащую, шумную толпу от 10 до 60 человек. Первым заходит гид, большинство которых китайцы, но так же есть и русские, первым делом показывают туалет, в котором сразу образуется очередь. Гид является самым важной шестерней, это человек от которого зависит купит ли что то группа или только сходит в туалет, так что администрация облизывает их как может, и того же требуется от продавцов. Гид собирает вокруг себя группу и а начинает заученную, отработанную речь, при малейшем жесте ему подносят различные виды янтаря, разных ценовых категорий, после речи начинается работа, в среднем это длится час, ровно на столько группа обычно задерживается на данной точке маршрута, а ведь нужно не только в один магазин заехать, за день посещается не одна янтарная сеть. Китайцы конечно по русски не говорят, всё объясняется на пальцах, при дорогой продаже помогает гид, чуя наживу, обслуживаются все на одном уровне, никогда не знаешь у кого сколько денег, ты можешь видеть оборванца-самого богатого в группе. Отдельного упоминания заслуживает поведение и менталитет гостей. Люди привыкшие жить по 10 человек на квадратном метре, чувствуют себя не уютно на больших открытых пространствах, потому всегда это толпа, эта толпа как один организм, без каких либо представление о поведение в западном обществе, и представление такта. Они плюются на витрины, ковыряют в носу, после тыкая пальцем в витрину крича многострадальное "Цыга", про отрыжки, испускания газов и отсутствие опрятности можно и не говорить. Первые несколько месяцев они кажутся забавными, спустя год и отработанный сезон, начинаешь думать что очень хорошо, что они не понимают ничего что ты им говоришь) Очень резкие люди, агрессивные, вызывают отвращение, не все конечно. Продавцы бегают, их гоняют администраторы, как надсмотрщики, такое отношение требует китайское начальство, потому что в Китае, похоже принято, что если кто то тебя обслуживает, или работает на тебя, он становится твоим рабом, для них это нормально, но не для более свободолюбивого и бунтарского русского человека. Изделия продаются, не всегда настоящие, нет скорее всовываются в руки, и пока Китайский человек, которому сложно ориентироваться в пространстве (очень часто падают на ровном месте, и пытаются зайти в настенное зеркало), не то что в ситуации, не опомнился быстренько отводиться на кассу. Внимание может акцентироваться на отдельных лиц, на которых укажет гид. Не привычному глазу, со стороны это будет казаться невероятным аншлагом, бешеный темп, непрерывно тараторящая китайская речь. Потные китайские мужики лезут фотографироваться к девушкам продавцам, продавцы буквально бегающие что бы найти подходящую золотую цепочку. Гиды орущие на новеньких ребят, которые не могут разобратья с непривычки в акценте гида (некоторые похоже еле-еле говорят на русском), наплевательское отношение. Нужно улыбаться, ты должен всегда улыбаться, ты должен быть доброжелательным, должен выполнять все что тебе говорят, иначе администрация и старшие продавцы найдут как тебя мотивировать. Группа закупилась, потихоньку расходится, опустевшие витрины снова заполняются следующей партией, администратор улыбаясь в тридцать два зуба общается с гидом. Заплеванные и измазанные витрины, вытираются, ждем следующих покупателей. Часто в подобные заведения вход открыт только китайским группам. Рабочая атмосфера очень изматывающая. Люди-весёлые и хорошие ребята, которые отрабатывали год проходя через сезон и межсезонье, терпя чуждый менталитет гостей в сезон, и терпя неадекватное управление руководством в межсезонье, становились озлобленными, уставшими, либо более закаленными, но всё больше уподобляющихся мерзавцам. Эти места везде одинаковы, различны детали, но общее настроение общее. Ещё одно грязное занятие, которое можно детально разбирать, отработав в таком месте больше двух лет. Этим и займусь.

"Цыга хупо доча лемимпи" работа в янтарных галереях Янтарь, Китай, Работа, Бизнес, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+1

Это капитализм детка! Аналогичная история в других странах(Турции или Греции) к русским челнокам-туристам! За эту "свободу" развалили СССР! Можно янтарём торговать или своим телом, за это боролись!

0
Я тоже работаю в такой богадельне
0

Зачем им этот янтарь?

раскрыть ветку 1
0

Янтарь считается у них лечебным камнем, прямо таки панацея от всех болезней, он якобы впитывает в себя энергию солнца, так же считается камнем императорской семьи, особенно почитаемый красный янтарь 《кловь длакона》как говорят гиды

0
Автор, мне понравилось!
-2

В крации, о чём пост?

раскрыть ветку 2
+2

Особенности работы в янтарных магазинах закрытого типа Санкт-Петербурга для китайских туристов

0

В крации? 🤨

Похожие посты
2333

Синдром последнего платежа

В работе на себя есть уйма плюсов, но хватает и минусов...
Один из самых больших минусов, это проблемные клиенты, и клиенты кидалы, которые всеми правдами и неправдами стараются не заплатить за проделанную работу.

Моя компания занимается строительством, ремонтами и обслуживанием клиентов в Канаде. Начинали мы вдвоём с партнером, сегодня в штате более 50 человек, и ежедневно обслуживается и производится работа на 7-10 объектах, в 4 провинциях, в 15 городах Канады.
Нет, я не миллионер, но на хлеб с маслом хватает.

Так вот, за 5 лет, что существует компания обратил внимание на одну особенность клиентов, не всех, но каждый 5 обладает этой особенностью - синдром последнего платежа.
Т.е когда вся работа выполнена, и баланс по платежу 10-15% от контракта, и проект сдан и принят заказчиком, начинается беготня за деньгами. С некоторыми доходим до суда, некоторым накладываем арест на объект (в Канаде это называется builder lien), если подрядчик не получил расчёт, то без суда можно легально наложить «арест» на объект, жить клиенту он не мешает, но продать дом, квартиру, здание он не сможет пока не погасит полностью задолженность.

И вот буквально на днях, один из наших постоянных клиентов подхватывает «синдром последнего платежа», и решает в одностороннем порядке, что можно и не платить последний платёж, хотя на его объекте последние 4 месяца постоянно работали 4-5 рабочих, и работа идеальная.
К слову клиент уж очень увлекается курением марихуаны, может окончательно мозги прокурил...

Весь цирк в том, что дом который мы ему ремонтировали был приобретён им для восстановления и перепродажи, и был взят ипотечный кредит под очень не выгодные для него условия, в Канаде это называют Privet Mortgage, в вкратце это кредит под 10-12% годовых, когда обычная ставка сегодня 1.9-2.3% годовых.

Все объяснения, что будет наложен арест и продать дом он не сможет были проигнорированы, а речь о сумме долга 9500$, и дарить эти деньги мы точно не собираемся.

Просто интересно, чем мотивируют себя люди, зная, что не прокатит, зная, что они же в конечном счете понесут большие материальные потери, но все равно пытаются кинуть...

Улыбает.

1359

Ответ на пост «Предыстория» 

В прошлой жизни была подобная ситуация как у ТС.
Звонят: Надо срочно, выручи, сказали что ты можешь!
Работы на две-три недели в другой стране, оплата 4-6к $. Управился за 8 дней работал по 15-20 часов.
Работа была связанна с доделкой франшизного магазина кризис-менеджером. Вся касса была у меня. На девятый день мне предложили 3к $.
1к на руки и остальное потом.
После долгой беседы со всеми сторонами. Я забрал с кассы сумму около 3,5к $. (Всё что было на тот момент) и улетел домой.
Те кто рекомендовал потом извинялись, те с кем работал обещали найти. Ну уже 8 лет ищут, а я и не прячусь.

136

Про Бизнес

Сижу на работе, подходит администратор. Говорит, нужно сдать 100руб
Нужно так нужно, держи, говорю.
А на что сдаём? Спросил я.
На освещение, говорит администратор.
Свет дело хорошее, подумал я и забыл.
На следующий вечер...

P. S. Ни кого не хотел обидеть, или задеть чьи-то чувства, если кто обиделся, понять и простить, если задело, не берите в голову.

172

Ответ LMonoceros в «Эффективный менеджмент на селе» 

Довелось мне как-то работать в типичном "Рога и копыта" .
В начале было норм, работа не сложная звони и подтверждай заказы в интернет магазине. ЗП в принципе средняя по городу.
Потом работы прибавили вместе с зп, нас это устроило ещё больше.
Офигенный коллектив, высокая зп, офис удобно расположен для добиралова с любой части города. Единственный минус был зп не давали вовремя, не было критичных задержек но от 3 до 7 дней задерживали.
Спустя месяца 4 такого удовольствия началось, работы добавили ещё, но зп в результате становилась меньше, но всё равно довольно приличная.
Потом начались задержки на ещё большее количество дней и ещё ниже зп.
Потом просто череда "эффективных решений" одно за другим:
- Разделили один не большой(человек 20) контакт центр на группы  зп вместо личной сдельной стала групповая сдельная(всё что заработали все независимо работали или не очень делилось на группу)  причём стараясь уравновесить сильных и слабых сотрудников в одной группе.
- добавили входящие звонки и за них платили операторы (если что-то подтвердил или оформил то платили тебе, но за факт поднятой трубки вычитали)

Дальше ещё больше сменили руководство и понеслось:

- Группу коллег с постоянными косяками и не очень красивыми методами заработка всячески восхваляли вот смотрите сколько они делают.
- На замечания, что они работают не качественно и не честно не реагировали.
- Потом пошли увольнения тех кто меньше зарабатывает (ушли предпоследние адекваты)
- Увольняли моего сотрудника, который целенаправленно обзванивал проблемные заказы всей группы а мы скидывались ему со своей зп чтобы этим не заниматься, всех устраивала такая схема кроме начальства, " Всю вашу работу можно измерить в цифрах, а у него цифры низкие."
После таких чисток ушли даже не самые адекватные личности, но хоть сколько то желающие заработать.

В кц остается около 7-8 человек, из них 2 моих коллег с кем я продолжаю хорошо общаться. И вот тут происходит самая непонятная для меня ситуация, вдвоем они тянут 70% звонков кц
(могли бы и 100 но остальные иногда работают) в итоге у них зп в разы больше средней по всем остальным и тут это начальство помешанное на цифрах выдает одного из вас надо уволить сами выбирайте кого, но на 2 вы слишком много зарабатываете остальные не хотят так работать.

245

Синтаксис и семантика руководства

В компанию, где я руководил маркетингом, частично - продажами, развитием агентской сети, IT и еще парочкой отделов, наконец-то назначили Гендира.

До этого мы несколько месяцев были бедными  сиротками, обходясь без высшего руководителя. Правда, каждый месяц я отсылал подробные отчеты в славный город Лондон, где прятался собственник компании. Так что за нами присматривали, правда, дистанционно. Но Гендира нам действительно не хватало.

И вот, наконец, пришел к нам отец родной, двоюродный брат собственника, лицо, обличенное доверием.

Первое впечатление, впрочем, было положительным, вроде нормальный дядька, без особых понтов.

Говорит разумно, специфику бизнеса, кажется, понимает. Да и как бы до этого в нашей отрасли работал.

Подозрения, что что-то не так, закрались чуть позже, когда по по корпоративной аське получил сообщение: "Готов обсудить с тобой мОржу!" Да-да, именно так, через "о"! Ну, ок, пошел обсуждать моржу, сиречь маржинальную прибыль. В разговоре выяснилось, что гендир легко путает выручку и прибыль, не отличает валовую прибыль от чистой и считает, что оборот и выручка - это сугубо разные понятия. Говорили долго, вроде все объяснил. Забегая вперед, скажу, что объяснений надолго не хватило. Слово "маржинальная" нашему Златоусту вообще не давалось и прибыль далее он называл маржевой. Хорошо хоть, что уже через "а".

Второй звоночек был еще интереснее. На совещании, с директрисой по персоналу гендиром был задан интереснейший вопрос, поначалу поставивший меня и персональщицу в тупик: а какой у нас в компании тест-драйв? Путем осторожных расспросов, выяснилось, что имелся в виду дресс-код, гендиру в коридоре встретилась девочка в слишком короткой (по его мнению) юбке.

Следующим был привод в компанию директорского друга (как он представлялся), развивать розницу. До этого сей товарищ работал снабжением на стройке, к розничным сетям никогда и никакого отношения не имел.

Но развивать розницу был готов, у него были идеи и мнение, не совпадающее с мнениями всех тех, кто эту розницу развивал и ею управлял. Отбивались мы от этого снабженца полгода, документируя все идиотские действия и отсылая отчеты о них в славный град Лондон. Отбились, убрали его куда-то.

Потом гендиром был приведен юрист. Надо сказать, что юрист, который защищал нас в судах и просматривал договоры, у нас был. Отличный, кстати, юрист, но на аутсорсинге. Проблем никогда не было. Но гендиру захотелось юриста в штате.  Ок. Новый юрист быстро заработал созвучную со своей фамилией кличку Ящур. Договоры вместо 1-го, максимум, 2-х дней, стали согласовываться неделями. Мне так и не удалось убедить Яшура, что стандартный микрософтовский договор на покупку десятка лицензий MS Office, изменению не подлежит. Ящур почему-то был уверен, что если постараться, то спорные пункты можно было бы изменить и обиделся, когда я предложил сделать это ему и только ему. Наш старый юрист, продолжавший работать с нами, познакомившись и поработав с Ящуром, в разговоре со мной назвал того мудаком конченным. Я молча с ним согласился.

Вишенкой на торте стал приход какой-то девицы, по слухам, бывшей любовницы Гендира. Причем на занятую должность начальника отдела. А начальницу, очень адекватную и работящую даму, велено было убрать под любым предлогом.

После этого я не выдержал и убрался сам. Вместе с нач. отдела. Потом из компании смылось еще человек 5-6. Но Гендир остался.

156

Про крохоборов

Вспомнилось тут на волне историй про представителей бизнеса, экономящих на скрепках.

Был я молод и неопытен, работал сисадмином в автосалоне. Салон тот принадлежал к крупной и известной сети, поэтому вся работа (CRM, продажи, сервис и так далее) была завязана на внутренние приложения, сервера которых физически находились в центральном офисе. Подключались туда, соответственно, по VPN через интернет.

Канал в интернет у автосалона был по тем временам довольно жирный: прямая оптика от местного провайдера. Одна проблема - канал этот был только один. Я неоднократно предлагал руководству запилить резервный канал хотя бы по воздуху через популярный в те времена WiMAX, цена вопроса - ну от силы тысяч 20 в месяц. Ответ был всегда одинаков: "у нас никогда не было проблем с интернетом, нечего деньгами разбрасываться".

В один прекрасный день наш провайдер что-то не поделил с собственником помещения, где находился его квартальный узел. Собственник обесточил все оборудование, порезал кабели и три дня не пускал в помещение ремонтную бригаду. Доступ в интернет восстановить удалось спустя полдня путем срочной закупки WiMAX оборудования, доступ к внутренним приложения сделали только к середине второго дня из-за проблем согласований с центральным офисом. Убытки исчислялись миллионами.

Как только основной провайдер восстановил свой канал, WiMAX железо было демонтировано и сдано обратно в магазин. Потому что "ну это же один раз такое случилось, снаряд дважды в одну воронку не падает, а железо денег стоит". Моими возражениями подтерлись.

Я оттуда уволился спустя месяц. Через пару месяцев бывшие коллеги рассказали, что автосалон снова наступил на те же грабли - в этот раз по причине залетного экскаватора. А еще через полгода в новостях я прочитал, что салон закрылся по причине неликвидности.

424

Бизнес с Китаем: реалии поиска производителя в России

Intro

В прошлом году я решил протестить, что такое "Бизнес с Китаем": заказал и импортировал партию дождевиков, выставил на OZON и WB, начал продажи. В Июле отбил все вложенные деньги и вышел в +200к прибыли. Сейчас я готовлюсь заказывать вторую партию дождевиков и, в идеале, хочу найти производителей в России.


Предыдущие посты по теме:

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: дождевики в России

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев

🔸 Бизнес с Китаем - первые 100к прибыли

🔸 Бизнес с Китаем: ищу производителя на второй заказ в России

🔸 Бизнес с Китаем: пленка китайская, пошив российский?


Поиск швейного производства

В последние 2 недели много времени потратил на первый пункт плана из предыдущего поста:

🔸 Заказать производство небольшой партии дождевиков в России (до 500 шт.), чтобы проверить качество пошива, ну и в целом посмотреть как этот процесс работает;


То, что я нашел подходящий материал, похоже, было последним моим успехом в попытке организовать производство дождевиков в России. Я связался с тремя десятками контор, которые специализируются на пошиве одежды, дождевиков и прочего. В итоге я не получил ни одного предложения на свои запросы.


Часть ответили, что не производит дождевики, часть, что не работают с таким материалом. Но большинство просто не ответили. Подумал, может быть я пишу непонятно?

Позвонил производителям, которые не ответили. Половина номеров недоступна. Остальные сказали, что таким не занимаются.


Более менее содержательный разговор вышел с одним мужчиной из Ивановской области. Но резюме разговора такое - заочно цену назвать не могу, нужен материал на проверку, определить каким методом нужно делать швы на данном материале (спайка, ультразвуковая сшивка и еще что-то). В целом логичный и понятный подход.


К - клиентоориентированность


Попросил поставщика материала продать мне отрез метров на 10-30 для подготовки образцов.

Отказали, сказали могут продать только целую бобину (200м) стоимостью 19 т.р.

Подумал, что это, конечно, не удобно, но ладно. Все равно в производство пойдет, ну или в крайнем случае просто оставлю поставщику.

Говорю: ок, давайте я выкуплю всю бобину, только отрежьте мне 30м, а бобина пусть на вашем складе останется до востребования.

Отказали, сказали, что им на своем складе это хранить неудобно и вообще 30 метров они мне не отрежут, так как все оборудование занято.


А это значит, что мало того, что нужно купить бобину, которая мне не нужна, а еще нужно к ним пригнать машину, грузчика, отвезти эту бобину на наш склад, разгрузить, сделать отрез и хранить платно.


И, если честно, этот мааааааленький отказ пойти мне на встречу стал последней каплей.

Бизнес с Китаем: реалии поиска производителя в России Бизнес, Китай, Дождевик, Российское производство, Видео, Длиннопост

В жопу

Получается надо сейчас закинуть примерно 25к (19к на рулон, где то 3-4к на его доставку со склада поставщика на наш склад + еще за хранение) плюс куча логистического геморроя и это только для того, чтобы узнать стоимость пошива изделия.

Причем уже сейчас можно сказать, что выйдет производство значительно дороже чем в Китае:

- Материал - 280 рублей (нужно примерно 4кв.м на 1 дождевик при цене 70р за кв.м. ткани)

- Фурнитура - 40 рублей (полоски декоративной ткани, кнопки)

- Пошив - 400 рублей (моя оптимистичная оценка)

- Логистика - 40 рублей (туда материал отвезти, обратно забрать изделия)

- Чехол + принт - 90 рублей (моя оптимистичная оценка)


То есть дождевик отечественного производства по грубым прикидкам обойдется в 850 рублей + кучу геморроя + неопределенное качество против 470 рублей под ключ из Китая.


А главное, отношение отечественных контрагентов просто убивает меня и всякое желание с ними работать.


Я потратил на проработку этой темы много времени и сил, и очень обидно прекратить работу не получив результат. Но больше я инвестировать в нее сейчас не готов. Просто закажу еще одну партию в Китае, а сам сфокусируюсь на подборе новых товаров для импорта.


P.S. Мой канал в Телеге - https://t.me/AcckiyBusiness . Буду выкладывать туда прогресс, идеи, успехи и провалы по бизнесу.

Показать полностью 1 1
771

Мотивации пост

Когда денег нет, ленивые работники не хотят работать, а мутить ресторанный бизнес очень хочется. Предлагаю вашему вниманию мотивационный лист для сотрудников общепита от гуру ресторанного бизнеса - компании ГовноПрожект! Для обеспечения сверхмотивации необходимо применить обещание, что манагерам будет выплачено по 10% с каждого взыскания в качестве премии...

Мотивации пост Работа, Мотивация, Бизнес, Штраф, Общепит, Ресторан

P.S.: Разумеется, что такие меры для повышения мотивации незаконны (не доверяем мне на слово, а читаем 192 ТК РФ, там в ТК ещё много всего интересного написано), к счастью большинство работников об этом не знают, ой...

224

Бизнес с Китаем: пленка китайская, пошив российский?

Intro

В прошлом году я решил протестить, что такое "Бизнес с Китаем": заказал и импортировал партию дождевиков, выставил на OZON и WB, начал продажи. В Июле отбил все вложенные деньги и вышел в +100к прибыли. Сейчас я готовлюсь заказывать вторую партию дождевиков и, в идеале, хочу найти производителей в России, правда чисто из патриотических чувств.


Предыдущие посты по теме:

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: дождевики в России

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев

🔸 Бизнес с Китаем - первые 100к прибыли

🔸 Бизнес с Китаем: ищу производителя на второй заказ в России


Ищу производителя ЭВА пленки в России


Есть небольшой прогресс по теме производства дождевиков в России. Мой первый запрос ТКП на готовое изделие по Российским компаниям завершился полным провалом: я не получил ни одного подходящего предложения. В итоге я решил действовать по другому - отдельно найти поставщиков материала и отдельно найти швейную мастерскую для пошива дождевиков.


Для производства дождевиков нужен материал ЭВА, он внешне похож на ПВХ, но лучше по ряду своих эксплуатационных свойств. Загвоздка оказалась в том, что в России, насколько я понял, не производят пленочный ЭВА. Есть очень много предложений микропористого ЭВА (материал типа плотной губки, из него делают мягкий пол, автоковрики, обувь и пр.), но производителя пленочного материала ЭВА для дождевиков так и не нашел.


Зато один из поставщиков сказал, что у них на складе есть несколько рулонов пленочного ЭВА толщиной 0.18 и 0.2мм Китайского производства. Сегодня я получил образцы и они оказались вполне приличного качества. Если не вскроется никаких подводных камней, то можно с ними работать🙂

Бизнес с Китаем: пленка китайская, пошив российский? Бизнес, Производство, Китай, Длиннопост

Стоимость пошива?


Сейчас я жду ориентировочную стоимость пошива дождевика от одной из швейных мастерских. Обещали посчитать за пару дней, но что-то задерживают расчет. Также разошлю запрос еще на десяток швейных производств, соберу КП и можно будет прикинуть себестоимость производства в России.

Очень интересно сколько ткани уходит на производство одного дождевика, с учетом обрезков и всего такого. Надеюсь не больше 2квм🤔


Дальнейшие шаги


Пока у меня оформился план двигаться дальше по 3-м направлениям одновременно:

🔸 Заказать производство небольшой партии дождевиков в России (до 500 шт.), чтобы проверить качество пошива, ну и в целом посмотреть как этот процесс работает;

🔸 Заказать еще одну партию дождевиков в Китае на той же фабрике;

🔸 Расширить товарный ассортимент. Я хочу найти еще 1-2 товара в Китае и завезти их в Россию вместе с дождевиками для теста спроса;


Вот как раз подбор нового товара сейчас занимает у меня очень много времени. Процесс творческий и очень ответственный, так как от удачного выбора товара зависит, пожалуй, 90% успеха всего предприятия. Задача - определиться с товаром за 1-2 недели и начать подбор поставщика.


P.S. Мой канал в Телеге - https://t.me/AcckiyBusiness . Буду выкладывать туда прогресс, идеи, успехи и провалы по этой теме.

Показать полностью 1
532

Бизнес с Китаем: ищу производителя на второй заказ в России

Intro

В прошлом году я решил протестить, что такое "Бизнес с Китаем": заказал и импортировал партию дождевиков, выставил на OZON и WB, начал продажи. В Июле отбил все вложенные деньги и вышел в +100к прибыли. Сейчас я готовлюсь заказывать вторую партию дождевиков и, в идеале, хочу найти производителей в России, правда чисто из патриотических чувств.


Предыдущие посты по теме:

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: дождевики в России

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев

🔸 Бизнес с Китаем - первые 100к прибыли


Заказ товаров в Китае vs заказ товаров в России

Первое неудобство с которым я столкнулся - отсутствие Alibaba.😬

Это реально очень удобная площадка, на которой есть сотни поставщиков, сразу видно их товары, цены, рейтинг и прочее, не говоря об огромном выборе товаров и достаточно низких ценах. В России ничего подобного я не нашел.

Есть много всяких закупочных площадок, где можно оставить заявку и ждать ответов, но это не так удобно, да и масштаб совсем не тот.

В итоге я просто искал плюс-минус подходящие компании через гугл: находил почту, отправлял запрос на ТКП.

Неудобно, неэффективно, тыкаешься как слепой котенок в поисках производителя.


Запрос на предложение цены

Вчера я отправил запросы на ТКП в 9 компаний.

5 не ответили совсем.

4 ответили:

➖На заказ не делаем. Производим тканевые дождевики, можете их заказать.

➖Можем сделать, но такого материала (ЭВА) в России нет. Если найдете, обращайтесь. Обещали прислать стоимость пошива.

➖Есть похожие дождевики, но из другого материала и без проклейки швов, цена 1900р за шт.

➖Дождевики не производим


Получается единственное предложение, которое я пока получил, хуже Китайского и при этом в 5 раз дороже. Да, и оно в 2 раза выше розничной цены в России.

Бизнес с Китаем: ищу производителя на второй заказ в России Бизнес, Производство, Китай

Промежуточные итоги

Пока с закупкой в России не складывается от слова совсем.

Я сделаю еще одну итерацию. Разошлю отдельно запрос на закупку материала (нам нужен материал ЭВА толщиной 0.15-0.25 мм или "EVA fabric" на английском) в компании, которые занимаются полимерами, и отдельно на швейные фабрики запрос на стоимость пошива.

Но сейчас я уже на 95% уверен, что вторая закупка также будет в Китае.


P.S. Мой канал в Телеге - https://t.me/AcckiyBusiness . Буду выкладывать туда прогресс, идеи, успехи и провалы по этой теме.

Показать полностью
65

Отправка груза из Китая

Многие подписчики спрашивают меня о том, как происходит отправка груза из Китая. Какую партию есть смысл заказывать, и какие есть нюансы. Самый бюджетный вид доставки из Поднебесной - карго компании. В Гуанчжоу расположена целая "Улица Карго", где множество контор предлагают услуги по транспортировке груза.

Отправка груза из Китая Китай, Китайские товары, Доставка, Бизнес, Жизнь за границей, Видео, Длиннопост

Стоимость доставки груза рассчитывается в зависимости от веса (либо от объема), а также от таких параметров, как: сроки, тип товара, тип транспорта (самолет, авто, море, ж/д). Разумеется чем больше вы отправляете, тем дешевле будет прайс на услуги. Также стоит добавить стоимость упаковки (по желанию клиента для сохранности груза могут сделать деревянную обрешетку) и страховку.

Подробно увидеть все своими глазами можно на видео

https://www.youtube.com/watch?v=KJTqO04HCVM

Перед тем, как отправить продукцию я советую узнать стоимость в разных агентствах. Стоит помнить, что нормальные компании не берут предоплату. Полная цена оплачивается при получении на складе. Например, если вы отправляете посылку из Гуанчжоу в Москву, то оплата происходит уже в Москве. Компании же, которые просят оплату при оформлении груза зачастую кидают, если не на ценную посылку, то на сроки доставки. Стандартная отмазка - "ваша посылка застряла на границе". К сожалению, поделать в такой ситуации, как правило, ничего нельзя. Остается лишь ждать и надеяться. Ведь страховку получить в случае, если груз не был утерян или поврежден, также не удастся.

Отправка груза из Китая Китай, Китайские товары, Доставка, Бизнес, Жизнь за границей, Видео, Длиннопост

В общем же и целом процесс отправки товаров идентичен походу на почту. Вы доставляете все необходимое в офис карго-компании, посылку получают, оформляют, упаковывают, присваивают идентификационный номер и отправляют в соответствии с выбранным вами тарифом. Стоит помнить, что риски есть всегда. В этом году из-за мировой ситуации многие карго перестали работать, а грузы находились в пути по несколько месяцев, ставя под удар бизнес, связанный с реализацией товаров из Китая.

Показать полностью 1
747

Ответ на ответ на пост «Эффективный менеджмент на селе»

Ответ на пост «Эффективный менеджмент на селе»

Было дело, пригласили меня как-то айтишником в "стартап" - в дефолт-сити открывали детский парк аттракционов. При чем тут ИТ? Планировался полноценный офис, по всему парку нужно было видео-наблюдение, вифи, да и система проходов на развлекули представляла из себя одно большое софт-решение с кассами, точками прохода, модулями отчетов и т.д.


Собеседовал меня один из соучредителей. График согласовали аля "завод Форда" - пока всё работает, я могу вообще не появляться. Естественно, первое время я там практически жил - коммуникации уже протянули и надо было всё хозяйство утрясти.


Понятное дело, что парк работает каждый день, особенно в выходные и праздники, поэтому иногда все решалось удаленно, иногда приходилось ехать (благо, недалеко). Особо баклуши не пинал.


За несколько лет учредители меняли гендира несколько раз, последним при мне взяли человека, который рулил северо-западным филиалом одной, в прошлом крупной, компании-продаване компов и остального барахла. Он привёл свою команду - коммерческого, продажников, манагеров, контроль качества. Появились такие вещи, как отчеты о проделанной работе и еженедельные собрания глав отделов, на которых все делились достижениями, провалами и идеями.

Время шло, парк расширялся, инфраструктура обрастала кассами, под моим руководством было написано ПО для пополнения счета проходок онлайн и с автоматизированных точек, серверная составляющая росла, задачи росли, завели даже HelpDesk-систему, всякого монтажа камер и точек WiFi становилось больше, и я запросил себе подмогу. Даже с учётом, что копать траншеи и тянуть питание были отдельные бригады лопатчиков и электриков. Идея была в том, что бы взять студента с горящими глазами и интересом к работе, за минимальный адекватный оклад, что бы на него скинуть эникейство и монтаж - ему денежка и опыт, мне и парку ускоренное решение задач. Когда он профессионально вырастет и пойдёт по своему пути - взять следующего и т.д. Приходили откровенные тупни которые "учусь в колледже по локальным сетям" и не знают порядок жил для обжима обычного кабеля для локалки. В итоге в обход меня взяли толкового дядю под 40, с хвостиком, кольцом в ухе, 3D принтером дома и т.д. Забегая далеко вперед, то в конце выяснилось, что ЗП ему поставили даже больше чем мне, хотя я числился руководителем отдела.


Стали мы уже тянуть вдвоём лямку. И тут руководство начало проявлять неудовольство, мол, я редко появляюсь, на собрания опаздываю и прочее, хотя беспричинно я опоздал раз, может два. В общем, пришлось с напарником придумывать себе график дежурств.

По зарплате - на просьбу повысить предложили метод премирования, посредством подачи отчетов из helpdesk - сколько задач поступило, сколько выполнено в срок. Первые пару месяцев даже все честно платили, потом началось "задачи выполнили, но вот тут касса долго не работала, там терминал глючил", хотя понятное дело, это было не из-за моей или напарника халатности. Премию стали урезать до минимума.


Тут появляются в парке два "аудитора" по ИТ. Их выписал к нам один из соучредителей из своего банка, где сидел топ-манагером. Якобы для взгляда со стороны. Окей - выдал все доступы и пошел по своим делам. Через пару недель меня вызвал гендир и устроил с коммерческим представление в два лица в духе "ты отличный парень, специалист, но танцуешь не в нашем темпе, давай расстанемся друзьями", после чего предложили расторжение трудового договора по обоюдному согласию и компенсацию. Я согласился, особо не думая - за 3 года в парке я нормально в отпуске был только раз, и то с ноутбуком в обнимку, а уж сколько праздничных выходных я в нем провёл... В общем, я неделю отсыпался, неделю страдал херней, и через неделю поисков вышел на новую работу, естественно в лучшие условия и ЗП.


"Эффективные менеджера, потому что тебя поперли, БАНАЛЬНО!", скажете вы? Хм...


Я продолжал общаться с напарником, иногда помогал ему советом или уточнял, что как и где сделано. Тогда и узнал, что ЗП у него было выше на момент моей работы в парке. Вот уже ему взяли аж двух студентов. Далее, со слов других работников парка, с которыми периодически болтаем.


Когда бывший напарник нашел место "потеплее" и ушел, в парк наняли трёх постоянных ребят "с авито" и одного приходящего. Пошла текучка, по некоторым данным, за год поменяли 10 человек.

Буквально после снятия режима ХЗ, проезжал я мимо парка и решил заехать, посмотреть что да как. Бывшие коллеги рассказали, что руководить ИТ поставили менеджера, который раньше занимался контролем качества и аналитикой в целом по парку, и вроде как он довёл последнего сисадмина до того, что тот сменил все пароли, обрезал кабеля во множестве точек и свалил в закат. После чего на него накатали заяву к полисменам и пароли он отдал, теперь новый айтишник сидит и разбирается во всём. Я дошел до руководства и предложил возмездную помощь (всё же свои труды жалко, да и деньга не лишняя), мне сказали "хорошая идея" и направили к этому недоИТ руководителю. Он отправил к сисадмину и сказал что потом свяжется (нет), задавал странные вопросы по моему опыту, хотя всё что он спрашивал, в парке делал я. Парень в серверной мне был не шибко рад, но рассказал, что за всё время моего отсутствия:

1. Сменили систему мониторинга Mikrotik Dude на Zabbix. Который потом сломали с концами.

2. Что-то сделали с Exchange, теперь почта ходит через раз.

3. WiFi в парке не работает.

4. Сеть то работает, то нет, а с ней кассы и проходки на аттракционы.

Так же сказал, что якобы они всё до начала августа починят. Я сильно в этом сомневаюсь, раз они даже помощью человека, который всё сделал, не захотели воспользоваться. Как-нибудь навещу их, ради интереса.


Ласкаво просимо ту зе рыал уорлд!

Ответ на ответ на пост «Эффективный менеджмент на селе» Экономия, Глупость, Работа, Истории из жизни, IT, Системное администрирование, Бизнес, Менеджер, Длиннопост
Показать полностью 1
108

Ответ LMonoceros в «Эффективный менеджмент на селе» 

Работал, назовём его Федя. Устроились на работу мы в одно время. Его забрали в департамент управления, меня - в департамент продаж.

Имея неуёмный характер, все операции, которые можно было механизировать, я, где сам, а где через начальника, пробивал к выполнению программистами.

Директорат, оценив мои потуги, решил, что такому парню негоже пропадать в продажах, и перетащил меня в управление. И даже премию подкинул в размере полугодового оклада.

Начали мы с Федей работать вместе. Федю я всегда называл Федей, хоть он и требовал от всех, чтобы его называли Фёдором Всеславовичем.

Был Федя на своём месте просто незаменим. Ценный специалист.

Вся ежемесячная и годовая отчетность на его плечах.

Если возникает вопрос у руководства - у Феди уже есть ответ в экселе.

У Феди всё было в экселе. И всё на его компе.

Позже я назвал его "Королём Excel-а".

Но случился нежданчик.

Меня назначили руководителем департамента управления.

Федя горько обиделся. Он уже здесь работает 8-10 лет, а назначили начальником какого-то щегла, а не его.

Начал я с проверки его проверок отчетности. Расхождения были порядка 10-12 килобаксов. Указав на это руководству был немало ошарашен ответом "Да это всегда так". Федя сумел внушить руководству, что это в порядке вещей.

Потихоньку я начал искоренять царство эксела. Программисты рыдали от колличества моих идей - плодятся как мухи-дрозофиллы.

Сначала Федя научился выговаривать цветастую фразу "Как нам платят, так мы и работаем", а потом и вообще окончательно обиделся и уволился к чертям собачьим.

Как "эффективный менеджер" я взвалил всю работу Феди на других подчиненных.

Весь огромный оклад незаменимого Феди разбросал ребятам в соответствии с новыми обязанностями.

Глянул по-новому на работу Феди - был неприятно удивлён. Прокрастинировал Федя весь месяц. И только потом просыпался, чтобы свести многотысячные операции за один день.

Перестроил работу департамента. И то что у Феди занимало (с ошибками!) весь месяц ежедневно делалось за 20-30 минут. И отчётность стала почему-то сходиться до последнего цента.


Ну а Федя, устроился очень хорошо.

В Польщу поехал. То ли на заправке работать, то ли на производстве электродов. Там платят раза в 2 больше, чем сидя под кондиционером.

254

Бизнес с Китаем: первые 100к прибыли

В тот момент, когда я уже готов был похоронить идею все поменялось. Почти сразу после последнего поста в Мае продажи неожиданно пошли вверх. Буквально за 5 недель у нас выбрали весь запас дождевиков на Wildberries. На OZON их было мало и тоже все выбрали. Потом почти месяц из-за режима изоляции мы не могли доставить новую партию на склад и продажи стояли. Но самое главное за это время мы прошли контрольную точку – я вернул все вложенные деньги.


🔸Сейчас продано 594 дождевика, выручка 578 т.р.

🔸Стартовые вложения составили 471 т.р.

🔸Прибыль на текущий момент около 100 т.р.

🔸Еще 350 дождевиков находятся на складе Озона и ВБ, с них при хорошем раскладе должно поступить еще примерно 350к.


Когда я понял, что в плюсе, ощущения были примерно как у Расса Ханнемана  (Смотреть с 1:30) 😀

Оборачиваемость


Продажи начались 39 недель назад, но реально активный период продаж составил где-то 12-16 недель. Соответственно около 25 недель пришлись на низкий спрос: сначала из-за зимы, потом из-за карантина. Я вернул вложения не так быстро, как хотел, но в целом считаю, что все прошло успешно.

Бизнес с Китаем: первые 100к прибыли Бизнес, Китай, Видео, Длиннопост

Что дальше?


1)Так как кейс оказался успешным, я решил его повторить и развивать. Во-первых, я планирую сделать еще одну закупку, большую по объему, чтобы удешевить логистику. Отзывы по качеству были в подавляющем большинстве положительные, поэтому модель/материал менять не планирую. Правда было много отзывов, что дождевик маломерит, так что нужно будет разбить модельный ряд на 2 размера.

2) Дождевики остаются, но я буду думать насчет других интересных товаров. Постараюсь диверсифицировать риски и найти товар с более быстрым оборотом.


Производство в России?


Деньги — это прекрасно, но стать барыгой не моя самоцель. В перспективе я хотел бы самостоятельно заняться производством или как минимум перенести производство в Россию из Китая. Пока я провел только поверхностный анализ, но по первым ощущениям – это гораздо сложнее найти производителя в России, чем заказать товар в Китае. Поэтому я прошу помощи сообщество Пикабу в поиске правильных контактов. Я ищу:

1) Профильные производства, которые могут произвести такие дождевики

2) Специалиста, который хотя бы может корректно составить ТЗ на подготовку дождевиков (Описать  марку материалов, которые используются, корректно описать все размеры по готовой модели, и пр.)

Если у вас есть информация по производству или специалисту, пожалуйста, отпишитесь в комментах или в телегу https://t.me/official_61

Если я не найду приемлемых условий производства в России в течении пары месяцев, то буду делать повторный заказ в Китае.


P.S. По совету своего товарща зарегал канал в Телеге - https://t.me/AcckiyBusiness . Планирую выкладывать туда прогресс, идеи, успехи и провалы по этой теме.


P.P.S. Предыдущие посты по теме

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: дождевики в России

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев

Показать полностью 1
71

Web в Китае умер. Почему так произошло и что пришло вместо него?

Интересные наблюдения человека, живущего в Китае:


На эту тему меня натолкнули слова одного знакомого, который сказал «такое ощущение, что китайский интернет застрял в 90-х». С ним многие согласятся — вырвиглазный дизайн страниц, плохо работающий(или вообще не работающий) функционал, невозможность найти нужную информацию и так далее и тому подобное. В этой статье я не буду ничего опровергать, я сам с этим согласен. Есть одно «но» — вы ходили совсем не в тот интернет.


Китайский интернет, на самом деле — великолепно организованное пространство, с самыми передовыми технологиями и отличным функционалом. Правда, чтобы попасть туда — нужно заходить совсем не в браузер. Но давайте обо всем по порядку. Немного ретроспективы.

Есть в Китае холдинг Meituan, который известен в большей мере из-за своего сервиса доставки, эквайринга торговых точек и т.д. В данном случае сайт Meituan говорит нам о том, что оплата с кошелька Meituan на их же сайте не работает. Идите в приложение, мол.

Сейчас на том же месте, где были заказы, нажав на кнопку «хочу заказать» вас переадресует на лэндинг со ссылками на приложение. То же самое касается и всего остального — вот заведение общепита у меня под домом и объявление о найме на работу:

Web в Китае умер. Почему так произошло и что пришло вместо него? Интересное, Интернет, Китай, Разработка, Будущее, Сервис, Бизнес, Длиннопост

Иных вариантов, кроме как ссылки на публичный аккаунт Wechat нет. Или же реклама онлайн-школы в лифте:

Web в Китае умер. Почему так произошло и что пришло вместо него? Интересное, Интернет, Китай, Разработка, Будущее, Сервис, Бизнес, Длиннопост

Соответственно — ссылка на одностраничный лендинг со ссылкой на приложение в Appstore. Сайт у них остался, но это, скорее, дань прежним временам.

Примеров можно найти сотни и сотни. Давайте теперь подойдем с научной точки зрения.

Посмотрим на Baidu-метрику. Baidu, если что — самый популярный поисковик в Китае с долей рынка около 60%

Возьмем какой-то простой и популярный запрос вроде «купить машину» — 买车.

13 тысяч запросов. Со всего Китая. За неделю.

В то же время Wechat-метрика говорит нам, что это словосочетание в Wechat 18 июля 2020 года искало 2.2 млн человек. В день.

Web в Китае умер. Почему так произошло и что пришло вместо него? Интересное, Интернет, Китай, Разработка, Будущее, Сервис, Бизнес, Длиннопост

Taobao за все мои годы активного его использования пережил пяток тотальных редизайнов, обзавелся AR-шопингом, распознаванием товара по фото, мини-играми, подкастами и стримами и еще кто знает каким функционалом. Однако, если я открою archive.org на дату своего первого приезда в Китай и там открою Taobao — с сегодняшним сайтом я особой разницы не замечу.


Так где же все пользователи? А вот где. На июль 2020 года в Wechat было зарегистрировано 3.200.000 мини-приложений. А ведь мини-приложения есть не только там — платформы для их создания и использования предоставляет и Alibaba, и Baidu, и Sina — почти каждый крупный игрок на рынке. Так что первое, что я пытаюсь донести и до вас, и до заказчиков, да и просто до знакомых — тот китайский интернет, который вы видите — это те осколки тех, кто до сегодняшнего дня каким-то чудом остался(но ненадолго). Так что фразу «интернет в Китае остался в 90-х» нужно исправить на «Web в Китае остался в 90-х». Интернет же в Китае впереди планеты всей. Только заходить в него нужно не через браузер.


Почему так произошло


Ни для кого не секрет, что год за годом количество пользователей настольных ПК и планшетов неуклонно снижается, а количество пользователей смартфонов — растет. 35% интернет-пользователей в России пользуются только мобильными устройствами для доступа к Сети. По прогнозам, к 2025 году 72% всех интернет-пользователей всей Земли будут пользоваться Интернетом только через мобильные устройства. Тренд, собственно, очевиден и спорить тут не о чем. Почему так происходит — другой вопрос, дискуссионный, но тема статьи совершенно не об этом.


Китайцы просто первые уловили тренд и теперь являются пионерами, ушедшими от остальных далеко вперед. Я давно не открывал ВК, но когда недавно открыл — у меня возникло смутное чувство дежавю. На странице профиля кнопки «Мой QR-код» и «отсканировать», во вкладке «Сервисы» — «мини-приложения» и «ВК-кошелек». Где же я это видел? Ах да, в Wechat. С пяток лет назад.


Все помнят старый анекдот про «есть 14 конкурирующих стандартов — нужно выдумать единый — есть 15 конкурирующих стандартов». Соответственно, перенос Интернета из зоопарка различных доменов, океана платежных агрегаторов, пяти тысяч фреймворков и тонны библиотек( и все это должно работать в пятидесяти разных браузерах в 20 разных системах на легионе различных устройств) в одни единые рамки — это как раз и есть логичный следующий шаг.

Разработчику гораздо проще поддерживать приложение по гайдам и требованиям одной платформы, чем обеспечивать равную работоспособность всего функционала на всем зоопарке браузеров и устройств.

Уход от WEB и переход к модели «одного окна», когда все, что нужно, находится в одном месте и поддерживается в 100% актуальном состоянии — сие есть будущее.

А противники всего этого — они напоминают мне моего отца, который все бурчал, что в своей ВАЗ-2104 он мог выточить любую деталь карбюратора, а с этими вашими новомодными инжекторами и микросхемами он не знает что делать — только целиком менять. Да, это зависимость от производителя. Да, производитель может выключить его удаленно. Да, ремонт в полевых условиях невозможен. И еще три тысячи многих разных «да».

Но это повышает производительность труда — а, значит, так оно и будет.

Wechat настолько всеобъемлющ, полезен, используется настолько широко и предоставляет настолько гигантский инструментарий, что всего не упомянешь и в двадцати статьях. Тут я все же попытаюсь собрать все, что он может предложить и что из этого может извлечь разработчик(или же компания, ведущая любой бизнес).

Многие(чаще всего иностранцы) жалуются на неприспособленность Wechat и его неудобство в использовании. Например, в нем только недавно появилась возможность переноса строки(китайский язык надобности в абзацах не испытывает), в нем нет перемотки аудиосообщений(хотя к тем, кто их отправляет, отдельный вопрос), есть лимит на размер пересылаемых файлов, так себе работающая синхронизация сообщений между устройствами(хотя эта функция, похоже, нигде нормально не работает) и т.д. То есть именно как мессенджер — у него довольно много недостатков. С другой стороны — настолько всеобъемлющих сценариев взаимодействия с пользователем, затрагивающих абсолютно все сферы жизни, предложить не может ни один продукт в мире, это я заявляю со всей ответственностью. Бледное подобие — японский Line и корейский Kakaotalk — это именно что бледное подобие, обладающее максимум половиной функционала. Итак, Wechat умеет:


Создание и ведение публичных аккаунтов


Нечто среднее между веб-сайтом компании, ее новостной лентой и инструментом для взаимодействия с подписчиками. Например, публичный аккаунт Пекинводоканала. В ленте публикуются новости об их работе, а в меню внизу реализовано взаимодействие с пользователями — можно проверить баланс своих счетчиков, заплатить за воду и сообщить о поломке\отсутствии воды. Все эти ссылки ведут на мини-приложение, что это такое — чуть позже.


По сути, публичный аккаунт — это средство коммуникации с пользователями и донесения информации до них, равно как и обратная связь. Так же это очень удобный инструмент лэндинга — подписаться на интересующий пользователя аккаунт можно в один клик. У каждого публичного(равно как и у частного) аккаунта есть уникальная постоянная ссылка — размещаем QR-код с ней в любом месте — и пользователь в один клик уже подписан на нас.


Существуют два типа публичных аккаунтов:

1. подписной аккаунт, он же 订阅号

2. сервисный аккаунт, он же 服务号


Главное отличие — в сценариях использования. В подписном аккаунте можно делать массовую рассылку 1 раз в день, в сервисном — 4 раза в месяц. Зато в сервисном аккаунте можно включить высокоуровневые интерфейсы взаимодействия с пользователем(OAuth, интерфейс техподдержки, Wechat-платежи и т.д.), а для подписного доступны только базовые, и, к тому же, без возможности подключить платежи. Подписной аккаунт можно зарегистрировать как на юрлицо, так и на физлицо, сервисный — только на юрлицо.


То есть, подписные больше ориентированы на блогеров, знаменитостей, которые часто что-то сообщают фанатам, неплохо подходит для группы в ВУЗе, где староста может делать массовые рассылки и так далее. Сервисный же — как инструмент для лендинга и дальнейшей работы с подписчиками.


Третий тип, хоть он и доступен при регистрации — корпоративный Wechat(он же 企业微信) — это уже не публичный аккаунт, а, скорее, что-то вроде системы управления задачами, внутреннего чата предприятия вроде Slack и т.д.

Естественно, можно управлять пользователями, присваивать им метки, подтягивать их статусы клиентов из мини-приложения, устраивать адресные рассылки только определенным группам и так далее и тому подобное.

Меню внизу публичного аккаунта тоже легко настраивается под нужды разработчика — на каждую кнопку можно прицепить свое действие, сделать подменю и так далее.

На кнопки внизу можно назначить следующие действия:

- автоответ определенным сообщением

- переадресацию на определенный сайт

- запуск определенного мини-приложения

По сути, это полная альтернатива веб-сайту, пользователь может полноценно взаимодействовать с сервисом не выходя из любимого Wechat.


Мини-приложение


Основа основ и именно то, что сделало Wechat подобным мега-комбайном. Суть проста.

Это тоже нечто среднее между полноценным приложением и веб-страницей. Это работающее в самом вичате приложение на Javascript, полноценно использующее весь его инструментарий, которое все данные подгружает в виде веб-страниц с указанных источников. Например — приложение 深圳通+(транспортная карта г. Шеньчжень). Интерфейс выглядит вот так:

Web в Китае умер. Почему так произошло и что пришло вместо него? Интересное, Интернет, Китай, Разработка, Будущее, Сервис, Бизнес, Длиннопост

А список ресурсов, откуда приложение подтягивает свою авторизацию, свои сервисы и интерфейс можно посмотреть в настройках.


Приложения написаны с использованием JavaScript, что позволяет интегрировать в него почти все то же самое, что и в нативное приложение на телефон. Главный минус — время отклика. И в силу языка приложения, и в силу того, что ресурсы находятся в облаке. То есть полноценное полноэкранное приложение таким образом не сделать, как и игру. Но для простых приложений(простых в плане интерфейса) — это панацея.


Хотя, после запуска 5G, который во многом ориентирован как раз на интернет вещей, значительно снижает время отклика — возможно что все изменится и мы увидим полноценные игры, работающие в фрейме Wechat.

Китайская интернет-инфраструктура развита, без всяких преувеличений, лучше всех в мире — FTTB почти до каждого дома в деревне, 5G уже практически в каждом городе(весь регион Большого Залива, например, покрыт на 100%)

Web в Китае умер. Почему так произошло и что пришло вместо него? Интересное, Интернет, Китай, Разработка, Будущее, Сервис, Бизнес, Длиннопост

То есть, можно ожидать того, что эти приложения станут работать еще быстрее(хотя и сейчас жаловаться особо не на что). Но почему это панацея?


Да потому что каждому известно золотое правило «любой лишний клик уменьшает конверсию вдвое». Объясню на примере. Что мне нужно сделать, допустим, чтобы заказать пиццу, находясь в Санкт-Петербурге?

Скачать приложение, ввести номер телефона, получить СМС, заполнить адрес, ввести платежные данные(или же ждать переадресации на платежный шлюз). Что мне нужно делать, находясь в Пекине? Нажать буквально одну кнопку.

Wechat уже предоставил авторизацию и подтянул всю информацию о пользователе. Wechat уже подтянул заполненные в самом Wechat поля «адрес доставки». Wechat уже предоставил свою платежку и берет на себя все риски. Wechat уже предоставил API и оборудовал всех курьеров GPS-трекерами. То есть мне нужно просто ввести в поле поиска слово «пицца» и выбрать то, какую пиццу я хочу.


И этим все не ограничивается, этим все только начинается. От Wechat мы можем получить нечто вроде рейтинга пользователя. Он считается по их внутренним критериям, которые разработчикам не сообщаются, мы видим только общий рейтинг. Если он равен 1000(что практически недостижимо) — такому пользователю можно без всяких проверок выдавать кредит на полмиллиона юаней. Если он ниже 300 — тогда ему верить не стоит от слова «совсем». Нормальным считается 600 и выше.

Если честно, мне не приходит в голову ничего, чего API Wechat-а не умели бы. Среди мини-приложений есть даже облачный офисный пакет и RDP-клиент. Не говоря про программы для умного дома, вызова такси и онлайн-приемных государственных органов. По сути, будучи гражданином КНР, я могу оформить паспорт для выезда за границу и доставкой на дом, не вставая с места.


Чего говорить, недавно на базе Wechat появились полноценные удостоверения личности. И это не какие-то приложения вроде Apple Wallet, где, по сути, хранятся только фотографии, это полноценное удостоверение личности, с которым можно заселиться в отель, сесть в самолет и отправиться в Управление по делам рынка для регистрации новой компании.

Web в Китае умер. Почему так произошло и что пришло вместо него? Интересное, Интернет, Китай, Разработка, Будущее, Сервис, Бизнес, Длиннопост

Wechat-платежи


Ну, тут все довольно просто — это возможность платить\получать деньги с помощью Wechat-кошелька, интегрированного в приложение. Подробный разбор функционала платежей я делал тут, сейчас на этом останавливаться нет смысла. Само собой, что платежи полноценно интегрируются в любой из вышеперечисленных сервисов. Ну а тот факт, что Wechat и Wechat-кошелек есть у каждого человека, за исключением совсем младенцев и 90-летних стариков. Хотя, при условии того, что недавно появились детские кошельки(亲属卡), которые позволяют детям платить с кошельков родителей(контроль и лимиты настраиваются дополнительно) своим Wechat, пункт про детей можно убрать.


Коммуникация с пользователем


Тут возможны два варианта организации коммуникации. Первый — это простое общение. Сообщения, отправленные сюда, будут показываться в админке в интерфейсе сообщений. На них можно ответить, автором ответа будет сам публичный аккаунт, а не отдельный человек. Но этим мало кто пользуется, так как интерфейс для этого не особо предназначен и это, скорее, атавизм из прошлого. Вместо этого в нем есть авто-ответы по определенным шаблонам. То есть все просто — вы в той же админке задаете ключевое слово. Если оно присутствует в сообщении пользователя — ему отправляется автоматический ответ, который может включать в себя текст, картинку, звук или видео. Точно так же настраиваются ответы на любое сообщение и приветственные сообщения.


Для нормального же общения с клиентами гораздо лучше использовать Wechat-техподдержку. Все тоже очень просто — активируете эту функцию, добавляете оператора — и после логина он попадает в полноценную Support-систему с назначением операторов, ожиданием, тонкой настройкой, просмотром логов общения и и т.д. и т.п. Все это открыто для разработчиков, можно настроить интеграцию с Zendesk и создавать тикеты там при обращении в Wechat и все такое прочее.


Так же не стоит забывать, что все, описанное выше — это только верхушка айсберга, которая настраивается с помощью GUI в админке. При помощи консоли разработчика и API возможности кастомизации и функционала вырастают на порядок.


Нативные приложения


Ответственно, если на mp.weixin.qq.com мы настраиваем публичные аккаунты и мини-приложения, то на open.weixin.qq.com мы подключаем возможности Wechat для нативных приложений.


Про функционал Wechat для подобных приложений тоже можно рассказывать бесконечно. Начиная с обычных API для Oauth и платежей (зачем заставлять клиента регистрироваться, заполняя формы, если все нужное для аккаунта можно подтягивать из Wechat. Зачем городить огород с платежками, если Wechat-кошелек есть у всех). Но главная ценность не в этом. Ценность в том, что и open, и mp отлично связываются между собой и могут использоваться вместе, с одним сквозным ID. Функционал в таких случаях зависит только от фантазии и возможности разработчика.


Выпускаем игру, она размещена в Android-магазине Tencent. Техподдержка игры осуществляется через вышеописанный метод. Ссылки из игры ведут на публичный аккаунт игры, где проходит промо новостей и акций, внутриигровые платежи проходят через Wechat Pay, а продажа товаров с игровой символикой — через мини-приложение. Доставка товара и общение с покупателями проходят через Wechat mini-shop. И так далее. И главное — все в рамках одного сервиса и сквозного ID. А учитывая распространенность Wechat — чаще всего иных инструментов просто не требуется.


В 2019 году Управление по делам рынка начало выдавать предпринимательские лицензии, где в качестве адреса регистрации можно спокойно указать веб-адрес или же AppID в Wechat.


Постскриптум


Все везде и в одном месте, под крылом одного провайдера, который предоставляет все API на все случаи жизни.

У меня в статистике батареи телефона за последние 10 дней 20% забрал Wechat. Не потому, что я часто общаюсь в мессенджере — все-таки для рабочей переписки гораздо лучше подходят старые-добрые почтовые сообщения. Просто потому что другие приложения мне не нужны.


Мне не нужен онлайн-банк — баланс карты\погашение долга по кредитке и т.д. есть в мини-приложении Wechat. Не говоря про платежи.


Мне не нужны приложения такси, транспорта и т.д. — это все есть в Wechat.

Покупки, кафе, рестораны, заказ цветов, трансфер в аэропорт, интервью на визу, сдача налоговой отчетности, подарок другу.


Как вам сценарий использования «AA收款“? AA — разделить расходы пополам. Когда компания идет в ресторан — каждый сканирует один и тот же QR-код на столе — создается заказ, куда каждый добавляет все свое. При расчете Wechat предлагает запустить „поделить счет“, подтягивает информацию о тех, кто вместе заказывал — и каждому нужно со своего Wechat заплатить только свою часть. Потом все идут в караоке — я просто при помощи поиска вбиваю „хочу петь“ — Wechat показал мне караоке поблизости, я зашел в его мини-приложение, и пока мы едем — заказал комнату, выпивку и треклист, который сегодня будет играть. Там же в агрегаторе скидок купил за 100 юаней купон на скидку в 300(частая практика тут) и заплатил.


В общем, все и вся ограничено исключительно фантазией разработчика.

А главное — все это просто и дешево. Для создания аккаунта разработчика в Wechat требуется всего 300 юаней на верификационный платеж, а Javascript — ну сложно не найти опытного и хорошего Javascript разработчика.

Тем более для многих типичных задач вроде своего магазина или ресторана уже существуют готовые блочные решения. Вам нужно только выбрать тему оформления и наполнить его своим товаром. Интеграция с API курьерских служб входит в стоимость.

Рынок настолько огромный и предложений настолько много, что на аутсорсе Wechat-приложение и публичный аккаунт по шаблону „ресторан“, „магазин“ и т.д. вам сделают за 3 дня и ценник начинается от 1000 долларов „под ключ“. Естественно, за особые хотелки ценник может улететь и в космос, а разработка занять годы, но куда деваться…

Источники: раз и два

Показать полностью 6
253

Работа в Китае учителем английского

Всем привет. Сегодня у меня на ферме выходной, поэтому расскажу, как я работал в Китае учителем Английского.
Как я туда попал? Про Китай и возможность там работать слышал уже давно.. Я в то время вернулся из Сша, отдыхал дома уже 4ый месяц подряд, поэтому решил, что пора. Сообщил девушке, что мы едем в Китай работать(благо Английский у нас обоих на хорошем уровне), нашёл агенство в России, которое занимается поиском работы и отправил все необходимые документы.
В течении 10 дней мы прошли 2 интервью и нам была предложена работа!
Языковой центр в небольшом городке Шанцю, провинция Хэнань. Население около 1 миллиона(7 миллионов со всеми окраинами)
Нам предоставляли бесплатную квартиру в 4-5 минутах ходьбы от работы, высокую зп по меркам Беларуси( в среднем учителя иностранцы получают 12-15 тыс юаней в месяц)

Работа в Китае учителем английского Работа, Китай, Заграница, Длиннопост

Работали мы 5 дней в неделю(ср-вскр)
В будние дни у нас было по 1 уроку длительностью 1.5 часа, а в выходные дни 2-4 урока.
Получалось, что в будние дни я 6 часов отдыхал на работе, 30 минут готовился к уроку и непосредственно 1.5 часа вел урок..
Как выглядели уроки и знал ли я Китайский? Нет, за 10 месяцев в китае я выучил слов 15..
Уроки я вел в паре с китайским напарником. Он в случае необходимости переводил определённые фразы на китайский, но с первого урока мы приучали детей говорить в школе только на английском языке. Во время занятий очень много внимания уделяется TPR(total physical response) - жесты, помогающие ассоциировать жест со словом.
Урок начинался с приветствия, мы включали детям легкое видео-песню-танец, которое дети уже знали и должны были повторить (можете загуглить в YouTube "Hello Hello! Can you clap your hands" )

Работа в Китае учителем английского Работа, Китай, Заграница, Длиннопост

Затем проверка посещаемости, повторение изученного материала.
В основном используются Флешкарточки(картинки в формате А4 с написанным словом), игры, видео-Все на интерактивной доске. Занятия происходят форме игры.. Все достаточно интересно.. Планы уроков нам предоставляли, это большой плюс..
Кто работает учителем английского в Китае?

Работа в Китае учителем английского Работа, Китай, Заграница, Длиннопост

На момент моего приезда в школе работало 4 иностранных учителей (1 вечнопьяный австралиец, 2 парня из ЮАР, и девушка из Сальвадора). Но вскоре к нам присоединилась еще одна пара из ЮАР. Учителя из ЮАР востребованы, поскольку они выглядят как и мы- европейская, американская внешность + для них английский - родной язык.

Плюсы работы в Китае(в моем случае)
1) зарплата - я зарабатывал меньше, работая на корабле в сша, нежели в Китае
2) Работа легкая.. В будние дни из 8 рабочих часов - 6 я проводил в интернете(vk, insta, youtube)
3) работа интересная
4) доставка еды- в течении 30 минут тебе приготовят и доставят еду, которую иы заказал.
5) Таобао- можно заказать все, что душе угодно. Цены достаточно низкие.

Минусы
1) рабочую визу получить нереально, соответственно если у Вас ее нет-нужно получать визу другого типа со временем пребывания в стране 60 дней, а значит покидать Китай каждые 2 месяца и тратить на это значительные средства.
2) Экология - мы Очень часто болели. Проблемы с горлом, кашель, насморк, температура- стали обычным делом для нас. Прогулка в районе часа по городу выливалась в проблемы с кашлем в последующем..
3) Для китайцев наша внешность - необычна и вызывает восторг..
Каждый раз идя в магазин, на прогулку- ты видишь как дети окликают своих мам и показывают на тебя пальцем. В магазинах тебя фотографируют.. Даже в Банке, один из старших менеджеров фотографировал меня на свой телефон, даже не скрывая этого.. К такому вниманию привыкнуть очень трудно.. Лишний раз стараешься не выходить ра улицу.. Только если вечером, когда стемнеет.

Работа в Китае учителем английского Работа, Китай, Заграница, Длиннопост

В заключении нужно отметить, что мне Очень повезло со школой.. Я читал много отрицательных отзывов людей, когда от учителей требовали не учить, а развелкать детей, требовали самостоятельно придумывать учебную программу, требовали просто невозможного, как учителя прятались от полиции и многое другое..
Меня это, к счастью, миновало..
И даже сейчас, находясь в Англии, я подумываю о том, что бы вернуться в Китай.. Но все же далеко заглядывать не будем, жизнь покажет, что будет дальше 😁

Показать полностью 4
573

Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев

Я задумал этот кейс Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к чуть меньше года назад и сейчас решил подвести промежуточные итоги его реализации.

Достаточно долго откладывал написание данного поста, потому что дела с дождевиками идут не то чтобы прямо зашибись... Но думаю, что написать «как есть» - это честно по отношению к аудитории Пикабу.

Итак, пост будет о текущих итогах, что выходит по деньгам, комиссиях OZON и Wildberries, возникших проблемах и дальнейших планах.


Краткое резюме

Я вложил - 472 т.р. и получил 1000 дождевиков (Расходы подробно расписаны тут)

Сейчас продано - 159/500 «дорогих» и 149/500 «дешевых» дождевиков

Выручка на текущий момент – 269,5 т.р.

Минус по деньгам на текущий момент – -202 т.р.

«Потери» дождевиков - где-то 50 дождевиков я бы уже сейчас отнес на потери. Сюда входят дождевики, которые мы отправили на фотки, заводской брак, повреждения при доставке, то что мы по знакомым раздарили, испорченные в OZON и WB дождевики, и т.д. Цифра точно будет больше по итогу.

Прогноз по выручке - Если по текущей цене реализуются все оставшиеся дождевики, то общая выручка составит примерно 820 т.р. Это лучший сценарий, который точно не осуществится, так как тут не заложен ни один из многих рисков. Цифра точно будет меньше.


Продажи на Wildberries

С Ноября продано 207 дождевиков на сумму 244 т.р. примерно 62к уплачено в виде комиссии и компенсации за доставку. Продажи на текущий момент продолжаются.

Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев Бизнес, Ozon, Wildberries, Китай, Малый бизнес, Длиннопост

Продажи на OZON

С Ноября продан 101 дождевик на сумму 119к, 32к уплачено в виде комиссии. Продажи остановлены.

Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев Бизнес, Ozon, Wildberries, Китай, Малый бизнес, Длиннопост

OZON vs Wildberries

У OZON и WB немного разные принципы формирования комиссии и ценообразование. OZON берет % от стоимости товара, WB берет % от стоимости товара +33р за доставку товара в одну сторону.

Базовая комиссия OZON – 383 р. за дорогой и 267 р. за дешевый дождевик

Базовая комиссия WB - 213 р. за дорогой и 139 р. за дешевый дождевик


У WB «базовая комиссия» ниже, но есть бесплатная для клиента доставка и примерка. За нее как раз и платит партнер, то есть я. Если клиент заказал и выкупил товар, то я плачу базовую комиссию + 33 рубля. Если клиент не выкупил заказ, то я плачу 66 рублей за то, что товар «покатали». Поэтому невозможно в лоб сравнивать комиссию OZON и WB, но сейчас мы уже наработали определенную статистику.

На WB у нас было заказано 474 дождевика, выкуплено 207 дождевиков, 267 раз товар «покатали». По этой статистике можно уже делать сравнение.

Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев Бизнес, Ozon, Wildberries, Китай, Малый бизнес, Длиннопост

В общем примерно одинаково получается.

Вывод отсюда простой – выставляться надо на обе площадки. Также могу дополнить, что у WB оборот больше, но на OZON гораздо проще сделать поставку, и предсказуемая комиссия в отличии от OZON. Про размещение товаров на этих площадках писал здесь.


Непредвиденные трудности

«Всё, что может пойти не так, пойдет не так.» - Эдвард А. Мерфи

Косяк №1 - отгрузки на OZON

Первая проблема проявилась в Феврале. С нового года OZON что-то изменил у себя в правилах отгрузки и раскидал лимит на хранение товара партнеров равномерно по всем своим складам. То есть раньше мы могли отвезти нужное количество товара на один склад в Подмосковье, а теперь этот лимит был равномерно размазан по всем складам по стране в виде ограничения в 500л на склад. А на их складе уже находится другой достаточно объемный товар (игрушки), который превышает данный объем, и отгрузить туда новый товар мы не можем. Отправлять дождевики на склад в Краснодар или Хабаровск мы не стали. В итоге все дождевики выкупили и они исчезли с продажи, а новые мы завезти не можем. Браво OZON, блестящий ход.

Косяк №2  - Карантин

Тут все понятно. Весна пришла, дожди пришли, время дождевиков пришло, продажи выросли. Но….

Коронавирус пришел, карантин пришел, надо сидеть дома, а не вот это все. В результате продажи почти остановились, и это в самый сезон.

Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев Бизнес, Ozon, Wildberries, Китай, Малый бизнес, Длиннопост

Дальнейшие планы

Я не планирую развивать данное направление. Изначально, когда я задумывал эту тему, я хотел сделать что-то масштабное, не перепродажу китайских дождевиков. Конечной целью было организовать производство подобных дождевиков и других товаров из пластика в России. Причем моя идея фикс заключалась в том, чтобы производить всё это обязательно из переработанного сырья, и параллельно развивать бренд. Даже «манифест» написал в Декабре, но дальше дело не пошло, даже сайт не доделал. Да и вообще с Декабря больше никаких конструктивных шагов в этом направлении не делал.


Почему поставил на паузу:

1. Низкий спрос. Продано 300 дождевиков за полгода. Слишком мало, чтобы развивать эту тему отталкиваясь от спроса на товар.


2. Задача масштабная, сложно тянуть одному. Я пробовал привлечь к реализации семью, но безрезультатно. Нанимать фрилансеров не стал, у меня был ранее опыт работы с ними. Работать с фрилансерами можно только по четкому ТЗ, при этом надо очень тщательно контролировать результат, и это все равно не значит, что задача будет решена на должном уровне качества. Их можно привлекать на конкретные узкоспециализированные задачи, и постоянно контролировать выполнение, а просто делегировать комплексную задачу - практически нереально. Тут нужны единомышленники.


3. Нехватка времени/энергии. «Бизнес» это для меня скорее хобби, чем заработок. Зарабатываю я на работе. В Январе я перешел на новое место работы и погрузился в нее с головой. На «развитие бизнеса» не оставалось ни сил, ни времени, ни желания.


Сейчас я немного вошел в ритм новой работы, да и с карантином появилось время, отдохнул, собрался с мыслями. Есть несколько идей в шорт-листе, дам им время вызреть и займусь реализацией. Может быть вернусь к теме переработки мусора.


А что до дождевиков, то пусть себе продаются в своем темпе. Когда все дождевики будут так или иначе реализованы я напишу короткую заметку, что получилось по деньгам.


P.S.
Я рад, что попробовал данную тему. Она не стрельнула, так как могла, зато опыт я получил. Денег не заработал, сейчас по финансам есть просадка 200к, но я понимал и принимал этот риск заранее, да и уверен, что в 0 точно сработаю, а скорее всего и прибыль будет. Я считаю, что в большинстве случае даже неуспешное действие гораздо лучше чем бездействие.

P.P.S. Я знаю, что на пикабу сидит много умных, талантливых и активных людей. Если у вас есть желание поучаствовать в совместной реализации каких-то идей, возможно поработать вместе в будущем, скиньте пару слов о себе мне на ящик – 061.official@gmail.com

Показать полностью 3
1168

Облачение врача в Китае при работе с пациентами COVID19

Представляю, как в этом жарко и душно.

И не снять, не почесаться, ходи всю смену в пластике: чёртов стресс, ты устал, болит голова, хочется спать, по спине течет пот, по ногам течёт пот, с головы течёт пот, всё чешется, хочется в туалет, вокруг стресс от начальства, стресс от пациентов, чёртов вирус, пациенты, которые не слушали рекомендаций и тусили толпой, жарко, душно, как бы самому не заболеть, дома жрать нечего, а работать ещё 10 часов, когда это всё закончится...


Адова работка.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: