Цветочные ящики
Здравствуйте все-все-все!
Такой получился результат, а теперь немного о процессе.
Позволю себе процитировать вопрос-ответ из предыдущего поста:
"Как человек ни разу в жизни не собиравший ящик, хочу спросить... а зачем? Зачем на уже собранном ящике делать дополнительные пазы?"
"Хороший вопрос :)
ИМХО, каждая задача, - это возможность научиться чему-то новому. Стояла задача: сделать заоконные цветочные ящики. Решение "по-простому": напилить деталей в размер, скрутить саморезами, установить на место. Профит! Но можно же и пойти другим путём...
Мой личный вариант урока на эту задачу: склеить ящики без гвоздей-саморезов и прочего. Дополнительный урок: скрыть фанерную сущность ящиков. При типовом соединении торец какой-либо детали будет виден, и будет таращиться на мир своей фанерной полосатостью. Решение: запил стыкуемых кромок деталей под 45°. Но есть опасность, что склеенные торец к торцу детали могут со временем от влаги и постоянной нагрузки весом цветочных горшков разойтись, расклеиться. И вот здесь решение номер два: для укрепления стыка деталей они запиливаются в ласточкин хвост, и замыкаются шкантом ( в моём случае - пятью шкантами на ребро ящика).
По-другому эта задача - неинтересная повинность, а так - мысль шевелится, голова выдумывает всякие прспособы там, кондуктора, направляющие, и пр... :)"
Примерно вот такая мотивация. И ещё. Напоминаю, кто забыл: я ленивый рукожоп. То, что я делаю для дома - не верх столярной мысли, и здесь, на пикабу, я зачастую вижу такие штуки, сделанные прямыми руками, что прям завидно-завидно. :) Но главное, для чего затеяна вся вот эта возня с подвальной мастерской, - вытащить свою жопу из зоны комфорта возле компьютера. Плюс, по слухам, если час в день заниматься каким-либо делом, то через три недели вырабатываются устойчивый навык и привычка. Имхо, оно нелишнее в наше нелёгкое время.
В общем, как это происходило...
Сначала из 12-миллиметровой фанеры ручной циркуляркой были напилены детали в размер, затем ручным фрезером по параллельному упору был выбран паз под дно из 4-миллиметровой фанеры. У подготовленных таким образом деталей лобзиком по упору, выставленому по шаблону, были спилены кромки под 45°.
Удачный импровизированный быстрозажим для деталей получился из гнутой фанерной кроватной ламели.
Окромленные детали были собраны на клею и стянуты очередной приспособой из троса с талрепом
Поскольку ящики будут эксплуатироваться на улице, где то - солнце, то - дождь, то - коронавирус, было решено усилить клееные углы ящиков шкантами в ласточкин хвост. Со второй попытки была придумана и сколхожена приспособа для закрепления ящика под 45° к подошве фрезера
Как оно запиливалось - в предыдущем посте Фрезерую углы в ласточкин хвост
Шканты для ласточкина хвоста стоило бы нарезать тем же фрезером из доски или рейки; это было бы наименее затратно. Но со сборки стеллажа у меня валялось несколько обрезков, которые мозолили глаза; я их попилил на рейки, обстругал ножом, и вбил в пазы на клею.
Готовые ящики снаружи покрыл льняным маслом, изнутри - обычной олифой.
Чтоб шканты слегка выступали над пластью, под ножовку подкладывал полоску стали - линейку с бракованного угольника. Импровизированный совет "на коленке": всегда проверяйте измерительные инструменты при покупке! Я купил дешёвый угольник, - ну что тут могло пойти не так? - а он оказался сбит на полградуса: не 90°, а где-то 89,5°.
Размеры ящиков изначально подбирались под 4,5-литровые квадратные кашпо, для максимально эффективного заполнения внутреннего пространства. Для закрепления ящиков на окнах использовал одёжные крючки по 15 рублей
После установки ящиков по месту некоторые из них оказались вне прямого доступа для полива. Для решения ситуации с поливом была сколхожена простейшая конструкция из перевёрнутой бутылки без дна с трубочками к каждому горшку.
Однако, понаблюдав некоторое время за поливом, я стал подозревать, что крайнему горшку не хватает воды. Пришлось колхозить экспериментальный стенд, и проверять подозрения на практике.
По итогу систему переделал, трубки сделал одного размера.
Спасибо за внимание, не пинайте сильно, - чукча не писатель :)
З.Ы. Бонусом киса :)
Рукодельники
54.5K постов58.8K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.