Цветная античность

При звуках фразы "Античные скульптуры" перед глазами моментально встает какой-нибудь воин, земледелец, или Венера Милосская с белоснежной кожей, волосами, и вообще вся целиком белоснежная.  Удивляет тот факт, что ученые катастрофически долго не задумывались над тем, действительно ли после тысяч лет, солнца, песка, воды, и тысяч рук студентов-археологов, античные статуи остались того же цвета, какой был на них изначально?

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.


Техника, названная "Raking Light", заключается в освещении скульптур или картин светом ультрафиолетовой лампы, направленной практически параллельно поверхности картины. Таким образом мельчайшие фрагменты пигментов краски, а также всевозможные варианты прикосновения людей к картине/скульптуре сразу становятся явно заметными.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.


Выявление цвета пигмента на статуе происходит тем же образом. Темно-синий цвет дает совершенно другой эффект, нежели золотой. Ученые-исследователи уже умеют разбираться в этом. Они видят реакцию химического состава пигмента на ультрафиолетовый свет и подбирают состав этого пигмента, путем долбления раковин, камней, цветов, перетирания трав и специй - получают красители теми самыми античными путями.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.

Реакция современных людей на открытие оригинальных цветов древнегреческих статуй, скажем так, остаётся неоднозначной. Мы привыкли восхищаться строгостью белого мрамора, которая ассоциируется с идеей чистоты.  Но как бы вы не переосмыслили их эстетику, нельзя не проникнуться некой радостью от того, что древний мир продолжает преподносить нам сюрпризы.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Голова императора Калигулы. Оригинал и оцветнённая копия.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Голова императора Калигулы. Оригинал и оцветнённая копия.

Материалы, из которых делали античные краски:

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост
Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост
Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Немецкий археолог Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann), «вооружившись высокоинтенсивными лампами, ультрафиолетовым светом, камерами, гипсовыми слепками и баночками дорогостоящих порошкообразных минералов», «последние четверть века пытается возродить павлинье великолепие Греции». Бринкманн занимается «созданием полномасштабных гипсовых и мраморных копий с ручной росписью из тех же минеральных и органических пигментов, что использовали древние: зелёный из малахита, синий из азурита, жёлтый и охра из соединений мышьяка, красный из киновари, чёрный из горелых костей и виноградной лозы». Результаты можно увидеть ниже в видео, опубликованного на YouTube Музеем Гетти.

https://ulli-u.livejournal.com/33524.html

https://cameralabs.org/12253-pjostroe-velikolepie-antichnost...

https://kulturologia.ru/blogs/200810/12935/

Древний Рим

277 постов3.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Просьба уважать правила сайта и постить сообщения только по тематике сообщества. В случае если ваше сообщение не соответствует теме, оно будет перенесено в  общую ленту. Сообщество не является академическим обществом профессионалов, но все же, старайтесь подкреплять свои заявления фактами и не распространять мифы, слухи и прочее иначе будет вынесено предупреждение с дальнейшим баном. Неоднократное игнорирование тематики сообщества ведет к бану.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
327
Автор поста оценил этот комментарий

Раскрашенные скульптуры выглядят так дешево, кичливо, как раскрашенные снежные новогодние скульптуры, даже хуже.

раскрыть ветку (51)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, не совсем так.

Когда был в Ватикане увидел скульптуру, которая чем-то привлекла моё внимание. Минуту спустя я понял, что внимание привлекла не сама скульптура, а её глаза, которые были совсем как живые, так что выглядели даже немного пугающими.

Позднее, я узнал от сотрудника музея, что цвет глаз восстановили учёные, а реставраторы привели их в исходное состояние.

Не знаю как будет выглядеть эта скульптура после того, как её раскрасят полностью (если такое произойдёт, конечно), но глаза меня очень даже впечатлили.

Эта фотка до сих пор остаётся одной из моих любимых с того отпуска.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если учесть мастерство древнегреческих, древнеримских зодчих,  можно предположить, что раскрашивали они свои скульптуры очень искусно, возможно это выглядело достойно.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Древнеримских не было как таковых. Были греческие скульпторы, которые работали в Риме. Также в Риме отлили в бронце многие древнегреческие статуи. В музее имени Пушкина часто можно прочитать что-то типа "копия с древнеримской бронзовой копии древнегреческой статуи"

2
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо за инфу)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите,кто у ног Актавиана? Возможно качество с телефона не позволяет рассмотреть,но и информации почему то не нашла.

Кто это и на чем?...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эрос, верхом на дельфине - как отсылка к Венере (Эрос был её сыном). Считалось, что Октавиан был потомком Энея, сына Венеры.
ещё комментарий
199
Автор поста оценил этот комментарий

проблема в том, что их раскрашивали ученые, а не профессиональные художники. Если они были в оригинале цветными, скорее всего раскрашены они были гораздо качественнее.

раскрыть ветку (19)
181
Автор поста оценил этот комментарий

согласен! мы лучше раскрашиваем!у нас уже есть опыт и мы первые додумались до этого!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

аж хрюкнул)

🤣

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну ты и сучара)

112
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, а еще фото не выглядят профессиональными, возможно цвета сползли. Иллюстрации из книги, которые можно найти, выглядят очень достойно:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
44
Автор поста оценил этот комментарий
Раскрашивали их ни те, ни другие. Цветными они были именно в оригинале и да, такими яркими и пестрыми.

https://youtu.be/-0tLGqw_Qa8
раскрыть ветку (2)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я как минимум, вижу проблему того, что их покрасили в соответствии с цветом оставшемся в мраморе.

В тоже время редко что красится в один слой. Поверх всегда добавляют оттенки/детализацию/etc.

раскрыть ветку (1)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сомнительно что мрамор красили несколькими слоями, как полотно. Отваливалось бы быстро.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне возможно, но зачем.

16
Автор поста оценил этот комментарий

возможно краски это правки от заказчика

74
Автор поста оценил этот комментарий

Такое чувство, что студентам дали раскрашивать. Или фотки дебильные. Вот эта картинка каршеного Октавиана намного солиднее смотрится. А еще римляне делали огромное количество мраморных копий из бронзовых оригиналов. Подозреваю, что не красили.


Но раскраска обьясняет всегда смущавшие меня плоские глаза у античных статуй, в то время как техника 3д зрачка была - и в бронзе, и в камне.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
96
Автор поста оценил этот комментарий

  Это было-бы страшным несоответствием:  такое совершенство в  работе с мрамором и   такая детская  раскраска.  Тем более что есть фрески Помпей и мозаики, очень даже высокий  уровень мастерства  античных художников.   И да, раскрасить статуи- это неизбежно  возникающая идея.

раскрыть ветку (11)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мастерство античных художников было очень, я бы даже сказал не высоким, а великим, но затем оно где-то на тысячу лет пришло в упадок. Сначала варвары повырезали большинство, а затем церковь начала вставлять палки в колёса.

раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я прихуел от фаюмских портретов. Ранее даже не подозревал, что портретное искусство 2000 лет назад было на таком высоком уровне.

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

У фаюмских портретов ещё и технология необычная, именно поэтому они и сохранились, не потускнев. Энкаустика, если я верно помню.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Скинь для л

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
31
Автор поста оценил этот комментарий

ну ты и выбрал...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне это показалось забавным. Каюсь, грешен. (

Автор поста оценил этот комментарий

Я_червь_варвар_хуже_меня_уже_нет.жпг

1
Автор поста оценил этот комментарий

В гугле поиск-наше всё

Автор поста оценил этот комментарий
А мозайка, не помню точно как она называется, про троянскую войну будто фотография! Я тогда чуть со стула на лекции не упал от восторга когда увидел, очень интересно каким бы искусство было, если бы не исторические события.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в Варвара и не в церквях, а в экономическом упадке. Делать подобное стало некогда и не на что

Автор поста оценил этот комментарий

Ага, только первая картинка, судя по резкости и яркости, раскрашена чуть ли не в фш или обработана через одно место, так что тут тоже не к месту

14
Автор поста оценил этот комментарий

Щас обидно было.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Обидно? Я когда-то участвовал в создании зимних городков, делали из снега скульптуры, вырезали очень художестаенно не так как на вашем фото,   а потом заказчик нанимал красильщиков и они их красили, вот это было обидно.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Как недоучившийся искусствовед, и действующий художник заявляю - нет не дёшево. Дёшево это если была бы видна неаккуратность и пятна краски там где не следует, ломались из за неровной линии формы, не выдержан общий стиль. А главное, если бы не было соответствия характеру и эпохе времени. Соответствие есть, некоторый примитивизм в духе прикладного характера скульптуры.

Да, изящной раскраску не назовешь, но реставраторы ребята дотошные и откровенной халтуры не сделают.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Зато исторично.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку