1599

Цветная античность

При звуках фразы "Античные скульптуры" перед глазами моментально встает какой-нибудь воин, земледелец, или Венера Милосская с белоснежной кожей, волосами, и вообще вся целиком белоснежная.  Удивляет тот факт, что ученые катастрофически долго не задумывались над тем, действительно ли после тысяч лет, солнца, песка, воды, и тысяч рук студентов-археологов, античные статуи остались того же цвета, какой был на них изначально?

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.


Техника, названная "Raking Light", заключается в освещении скульптур или картин светом ультрафиолетовой лампы, направленной практически параллельно поверхности картины. Таким образом мельчайшие фрагменты пигментов краски, а также всевозможные варианты прикосновения людей к картине/скульптуре сразу становятся явно заметными.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.


Выявление цвета пигмента на статуе происходит тем же образом. Темно-синий цвет дает совершенно другой эффект, нежели золотой. Ученые-исследователи уже умеют разбираться в этом. Они видят реакцию химического состава пигмента на ультрафиолетовый свет и подбирают состав этого пигмента, путем долбления раковин, камней, цветов, перетирания трав и специй - получают красители теми самыми античными путями.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.

Реакция современных людей на открытие оригинальных цветов древнегреческих статуй, скажем так, остаётся неоднозначной. Мы привыкли восхищаться строгостью белого мрамора, которая ассоциируется с идеей чистоты.  Но как бы вы не переосмыслили их эстетику, нельзя не проникнуться некой радостью от того, что древний мир продолжает преподносить нам сюрпризы.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Голова императора Калигулы. Оригинал и оцветнённая копия.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Голова императора Калигулы. Оригинал и оцветнённая копия.

Материалы, из которых делали античные краски:

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост
Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост
Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Немецкий археолог Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann), «вооружившись высокоинтенсивными лампами, ультрафиолетовым светом, камерами, гипсовыми слепками и баночками дорогостоящих порошкообразных минералов», «последние четверть века пытается возродить павлинье великолепие Греции». Бринкманн занимается «созданием полномасштабных гипсовых и мраморных копий с ручной росписью из тех же минеральных и органических пигментов, что использовали древние: зелёный из малахита, синий из азурита, жёлтый и охра из соединений мышьяка, красный из киновари, чёрный из горелых костей и виноградной лозы». Результаты можно увидеть ниже в видео, опубликованного на YouTube Музеем Гетти.

https://ulli-u.livejournal.com/33524.html

https://cameralabs.org/12253-pjostroe-velikolepie-antichnost...

https://kulturologia.ru/blogs/200810/12935/

Найдены возможные дубликаты

+149

Вот такую панель видел в Риме. Ими был огорожен храм всех богов, тк находился он на реконструкции.

раскрыть ветку 5
+29

спасибо за дополнение)

ещё комментарии
+9

Какого цвета платье?

-1

Красная панковская прическа... Ммм

+129

Когда начинающий художник замутил пиздатый лайнарт, а потом решил его раскрасить

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+27

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.

раскрыть ветку 2
+16
Чья статуя то? Что то понять не могу
раскрыть ветку 1
+8

Скорее топовый художник выложил крутой фрилайн а его раскрасил в пейнте начинающий

0

Лол, у меня получается неплохо красить, но лайнарт сделать никак.

Лайнарт это прямо настоящее ядро - чтобы его уметь нужно дофига опыта.

Все остальное можно взять чистой работой.

+116
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+21

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.

раскрыть ветку 1
+5
Слева. Мастерам удалось всё, кроме глаз, стеклянные какие-то, неживые вышли.
+5
Я один вижу тут ящерицу?
раскрыть ветку 2
+9

хм...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+105
Голова императора Калигулы. Оригинал.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+8
Это Калигула в отрочестве. До этого была в зрелости
+2
Тоже отметил сходство
раскрыть ветку 1
0

Как раз и добивались сходства актера с калигулой

0

гениальный актер, раз его персонажа до сих пор ненавидят очень много людей!

+305

Раскрашенные скульптуры выглядят так дешево, кичливо, как раскрашенные снежные новогодние скульптуры, даже хуже.

раскрыть ветку 50
+37
Думаю, не совсем так.

Когда был в Ватикане увидел скульптуру, которая чем-то привлекла моё внимание. Минуту спустя я понял, что внимание привлекла не сама скульптура, а её глаза, которые были совсем как живые, так что выглядели даже немного пугающими.

Позднее, я узнал от сотрудника музея, что цвет глаз восстановили учёные, а реставраторы привели их в исходное состояние.

Не знаю как будет выглядеть эта скульптура после того, как её раскрасят полностью (если такое произойдёт, конечно), но глаза меня очень даже впечатлили.

Эта фотка до сих пор остаётся одной из моих любимых с того отпуска.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+7

Ну, если учесть мастерство древнегреческих, древнеримских зодчих,  можно предположить, что раскрашивали они свои скульптуры очень искусно, возможно это выглядело достойно.

раскрыть ветку 1
+2

спасибо за инфу)

раскрыть ветку 2
-5

в современных реалиях скорее всего мальчик будет афроамериканцем сидящем на шее белой женщины)))

ещё комментарий
+189

проблема в том, что их раскрашивали ученые, а не профессиональные художники. Если они были в оригинале цветными, скорее всего раскрашены они были гораздо качественнее.

раскрыть ветку 18
+177

согласен! мы лучше раскрашиваем!у нас уже есть опыт и мы первые додумались до этого!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+110

Согласен, а еще фото не выглядят профессиональными, возможно цвета сползли. Иллюстрации из книги, которые можно найти, выглядят очень достойно:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+36
Раскрашивали их ни те, ни другие. Цветными они были именно в оригинале и да, такими яркими и пестрыми.

https://youtu.be/-0tLGqw_Qa8
раскрыть ветку 2
-2

Вполне возможно, но зачем.

-11

Да просто взглянуть на уровень исполнения скульптуры, ни один скульптор не позволил бы раскрасить своё произведение так дёшево.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+16

возможно краски это правки от заказчика

+70

Такое чувство, что студентам дали раскрашивать. Или фотки дебильные. Вот эта картинка каршеного Октавиана намного солиднее смотрится. А еще римляне делали огромное количество мраморных копий из бронзовых оригиналов. Подозреваю, что не красили.


Но раскраска обьясняет всегда смущавшие меня плоские глаза у античных статуй, в то время как техника 3д зрачка была - и в бронзе, и в камне.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+91

  Это было-бы страшным несоответствием:  такое совершенство в  работе с мрамором и   такая детская  раскраска.  Тем более что есть фрески Помпей и мозаики, очень даже высокий  уровень мастерства  античных художников.   И да, раскрасить статуи- это неизбежно  возникающая идея.

раскрыть ветку 11
-1

Ага, только первая картинка, судя по резкости и яркости, раскрашена чуть ли не в фш или обработана через одно место, так что тут тоже не к месту

+13

Щас обидно было.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+11

Обидно? Я когда-то участвовал в создании зимних городков, делали из снега скульптуры, вырезали очень художестаенно не так как на вашем фото,   а потом заказчик нанимал красильщиков и они их красили, вот это было обидно.

+3
Как недоучившийся искусствовед, и действующий художник заявляю - нет не дёшево. Дёшево это если была бы видна неаккуратность и пятна краски там где не следует, ломались из за неровной линии формы, не выдержан общий стиль. А главное, если бы не было соответствия характеру и эпохе времени. Соответствие есть, некоторый примитивизм в духе прикладного характера скульптуры.

Да, изящной раскраску не назовешь, но реставраторы ребята дотошные и откровенной халтуры не сделают.
+4

Зато исторично.

-5
Полностью согласна. Ужасный ужас!
-19

Это вы ещё не видели что будет если на холст краску нанести. Смотрите какое уродство

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+13

Ну, а что, этожеж кошмар какой-то, то ли дело сейчас, прилепил скотчем к стене банан и вуаля!

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+44

   Давно пора.   Понятно же что не могли не раскрашивать.  А результат раскрашивания  зависит от таланта раскрашивающего.  Плюс некоторую нелепость раскраски в современном варианте можно понять как недостаточное количество  сохранившейся на статуе информации.

раскрыть ветку 13
+11

Интересно, а были ли вандалы, которые дорисовывали непотребства или ругательства?

раскрыть ветку 9
+13

Наверняка были, только жили они после этого не так долго. Напоминаю, что это для римлян в широком смысле этого слова эти статуи - статуи богов.

+9
Конечно были. Даже целые непотребные сценки рисовали. В сериале Рим можно посмотреть, там эта часть выполнена достаточно исторично.
На стенах точно рисовали, со статуями наверное так же как и нас.
раскрыть ветку 1
+12
Не думаю. Раньше законы попроще были. Насадят вандала на пику рядом с тем что он испортил в назидание остальным и у остальных резко прибавлялось ума.
раскрыть ветку 3
+1

Ну собсно, именно эти германские племена Рим осквернили и разграбили. С тех пор вандалов так и называют)

раскрыть ветку 1
+14
Цветной Штирлиц. Jpg
+3

К тому же, вполне возможно, что цвет краски, который определили учёные гораздо младше статуй. То есть, изначально, возможно, статуя была идеально расскрашена, а лет через пятьдесят её реставрировал какой-нибудь местный Церетели или Сафронов, а потом уже люди подкрашивали, основываясь на этой работе

0
Если приглядеться, то можно увидеть, насколько неточно сделаны мраморные копии. Наверняка всё выглядело иначе
+14
Почему-то напоминает это))
Иллюстрация к комментарию
+24

Ну...разрисовать можно по разному

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

По-моему, тут ещё и нос подпилен) собственно, для перекраски кукол это обычная практика.

+40

Октавиан Август курильщика

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+20
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+12

Это оригинал современных двойников?

0
Хабенский?
-1
Безруков курильщика?
+7

На стройке прораб так же фонариком проверяет качество шпаклевания. Все изъяны как на ладони. Любая неровность тень отбрасывает

+28

Забавно, 2005 год, а мы узнаем об этом почти в 2020, а чо , у них был вкус. А то белые все, строгие, культура, ититьеё.. да не строгие, это мы [потомки] мудаки.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+34

О том, что статуи раскрашивали писали ещё в школьном учебнике по истории древнего мира для 5-го класса.

Иллюстрация к комментарию
+13

Забавно, 2005 год, а мы узнаем об этом почти в 2020

Кто "мы"? Вы думаете, это сенсация какая-нибудь?


А то белые все, строгие, культура, ититьеё.. да не строгие, это мы [потомки] мудаки.

Там всё хуже гораздо. Это традиция и подгон фактов под неё.


Афродизия была домом для высококлассных художников, пока в 7 веке н.э. землетрясение не превратило его в руины. В 1961 году археологи начали систематически выкапывать город, собирая в коллекции тысячи скульптурных фрагментов. Когда Эббе прилетел туда десятки лет спустя, он сновал вокруг хранилищ и поражался, что на многих статуях сохранились пятна красок: красный пигмент на губах, черный — на прядях волос, зеркальная позолота на конечностях. Веками археологи и музейные кураторы выскребали эти следы красок, перед тем как выставить статуи и архитектурные рельефы на публику.

И дальше


Бринкманн скоро осознал, что обнаружить следы краски можно и без специальной лампы: если вы смотрите на античную греческую или римскую скульптуру вблизи, некоторые пигменты легко видны даже невооруженным глазом. «Европейцы были связаны коллективной слепотой. Выходит, что зрение сильно субъективно», — говорит ученый. «Нужно трансформировать свой глаз в инструмент-объектив, чтобы преодолеть этот стереотип» — склонность сравнивать белый цвет с красотой, вкусом, классическими идеями, а цвет воспринимать как что-то инопланетное, вульгарное и показное.

https://newochem.ru/istoriya/mif-o-belizne-antichnyx-skulptu...

+1

А на Пикабу никогда не перепечатывают бородатые новости...

+24

Прошло две тысячи лет.....ну а чо.... нормально,ёпт  бля  сука нах....

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+22

На второй Жириновский

+3

Рукожопость "реставраторов" - уже другой вопрос.

+14

Отличие качества раскраски от качества скульптуры вопиюще.


- раскраска могла быть произведена значительно позже, в том числе в относительно недавнее по историческим меркам время;


- для того, чтобы оценить насколько сильно мастерство художника влияет на результат, посмотрите на раскраску миниатюр для варгеймов. Разница может быть колоссальной.


Таким образом, ТАК античные скульптуры точно не выглядели, а раскраска может вообще не иметь никакого отношения к античности.


Не стоит исключать вариант с легким тонированием. Также краска могла быть использована не для раскраски статуй, а для выделения рабочих областей при производстве статуи, т.е. на готовом варианте статуи отсутствовала и осталась лишь в микротрещинах в остаточных количествах

раскрыть ветку 10
+2

Археология - это наука, которая активно использует 1) новейшие инструменты определения времени первичного появления на божий свет материала (методов много довольно-таки), поэтому определить возраст краски в лабораторных условиях не составляет труда. 2) Данная наука активно взаимодействует с другими науками и пользуется их инструментами. Поэтому если археологи подтверждают, что это краска времён античности, то это краска времён античности. Благо 5в до н.э. это малый срок для точного определения возраста материала.  (Если мы берём греческие скульптуры, Октавиан ещё позже жил)

Другой момент - мастерство художника. Интересен сам факт раскрашивания скульптуры, в данный момент у учёных вряд ли есть возможность восстановить первоначальный вид, все же скульптура не помечена цифрами, которые нужно в определенный цвет покрасить. Археологи за историчность, эстетика отступает на второй план, важен сам факт, который раньше не рассматривался

раскрыть ветку 9
0

- Какая, к хуям, "археология", когда статуя в музее стоит?

- "Не составляет труда" датировка только для долбоёбов, в реальности это задача, мягко говоря, проблематичная, особенно для неизолированных образцов (см. музейные экспонаты).

- Чем младше образец, тем сложнее его датировка из-за огромных погрешностей существующих методов.

- О том, что скульптуры, вероятно, раскрашивали, существует множество работ середины 20 века (двадцатого, блядь, века). Наверняка есть и более ранние работы по этой теме. Что там у тебя "не рассматривалось"?


Знаешь в чем прикол? В тех же музеях, рядом, стоят раскрашенные варианты скульптур примерно того же исторического периода. "Не рассматривалось" у него, блин.


- Неорганические компоненты красок сразу идут нахер, их датировка бесполезна для историков, с органическими компонентами все тоже, мягко говоря, непросто, т.к. одни и те же компоненты использовались для разных вещей: обнаруженная органика может быть компонентом не краски, а, к примеру, затирки. Разница существенная. Конечно, для таких как ты "экспертов" один хрен, но для специалистов разница существенная.


- без возможности установить конкретный вид статуи в актуальный ее созданию исторический момент, исследование не представляет научной ценности. Как я выше писал, конкретный облик статуи на основе фрагментов краски в микропорах установить невозможно - недостаточно данных. Более того, погрешность датировки легко может перенести "раскраску" из античности в средневековье и наоборот.


Выше я писал чем могла быть обнаруженная краска помимо раскраски, но "эксперты" даже не понимают проблематику. Подумаешь, при производстве скульптур используют цветные маркеры, убирая их на финальной стадии производства. Херня-то какая.

раскрыть ветку 8
+8

Обмажутся своими минеральными красками, и долбят раковины...

+3
Интересный вопрос - действительно ли статуи были раскрашены так профански, особенно по сравнению с невероятной работой скульптора, либо и окраска была мастерской и пиздец какой реалистичной.
Иначе на месте скульптора я бы пиздец как высадился
+6
Статуя римского императора Октавиана Августа (но это не точно:-) на фасаде торгового центра «Европа», Санкт–Петербург.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
-3

Это вроде как копия настоящей статуи Октавиана, там и в оригинале сходство есть)

раскрыть ветку 4
+1

прелесть римской скульптуры в реалистичности. прогуливаясь по римскому залу музея без проблем узнаете знакомые лица, если вы их ранее видели на других скульптурах или изображениях

Даже родственное сходство заметно, например, у Тиберия и его матушки (жены Октавиана)

раскрыть ветку 2
0

Сколько ни разглядывал разные бюсты и статуи Октавиана, и малейшего сходства с этой или самим ВВ не нашёл. Абсолютно разные лица.

+7

Чушь какая-то.


1. На фото с красочными пигментами нету главного. А именно Пурпура, который добывался из моллюсков, и стоил во времена Октавиана как крыло от боинга, так киллограм шерсти окрашенной в пурпур стоил 2000 динариев, это зарплата легионера за 10 лет службы...


2. И если уж статуя императора и была окрашена, то окрашена она была в пурпур, а не в плебейскую охру...



п.с. Впрочем, пока писал подумал, что может быть мы тут видим свидетельство того как городские службы древнего рима пилили бабло... им сверху спустили деньги на пурпур для статуи Императора, а они их распилили, и на остаток купили дешевую красную охру, а сами свалили отдыхать куда-нибудь в Египет...

раскрыть ветку 31
+18

Пурпур только кожа и ткани. Посмотрите технологию окрашивания

ещё комментарии
+1
Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.
Реакция современных людей на открытие оригинальных цветов древнегреческих статуй, скажем так, остаётся неоднозначной.

Мне хватило вот этого текста

0

Сенаторы были сплошь в пурпурных мантиях\плащах.Сколько же такие одежды стоили тогда?.. А весь сенат?

Насчёт попила службами. Попил обязательно был. Но вот статую могли поставить не службы а как сейчас любят говорит на спонсорские средства. А то вовсе от народа. Краску в плане попила могли и схалтурить. получив цвет менее благородным\дорогим способом.

раскрыть ветку 1
+1

Охуенно дорого. Социальное неравенство тогда было просто невероятным

0
Ну стоит ещё учесть, что Октавиан играл в скромного благонравного Цезаря, а сверхдорогой краситель в одежду с этим образом не слишком хорошо сочетается.
раскрыть ветку 8
-3

Угу такой скромняга был, что на фоне культа личности в честь него не город назвали, не корабль, а целый месяц, переименовав Секстилий в Август.


А так да, скромность это как известно про Императоров. )

раскрыть ветку 7
+2

Ну да, как-то сразу дешёвенько и убого стало, как будто на отъебись размалёванно. Можт, с непривычки?

+1

В музее Пергамона видела такое

Иллюстрация к комментарию
+1

Насколько можно доверять выбранным цветам? Почему они отличаются для одного и того же изображения?

Иллюстрация к комментарию
+1

Удивляет тот факт, что исследование из видео датировано 2005 годом.

раскрыть ветку 1
+2

Что вас удивляет?

+1
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1
Иллюстрация к комментарию
+1
Как то странно, что не догадывались, не догадывались, а потом -раз, посветили фонариком и все прояснилось. Вообще-то, помимо скульптуры ещё литература была и живопись. Вполне могло быть описание установленных статуй или их изображение в пейзаже, например
раскрыть ветку 2
+6

Остатки краски на скульптурах ещё в XIX веке находили, кажется. Только тогда сами исследователи стирали их потому что "античная скульптура идеальная и так"

+6
Кажется, о том, что они цветные, говорили и раньше, но в старые-добрые было куда проще сказать, что ничего такого не было, не замечая ничего.
0

А кто сможет накидать старинных картин где есть статуи вот так похабно покрашенные?

0

Мне вот интересно, в какой момент люди решили "пусть облупливается, не будем перекрашивать"? И вообще, сколько держится краска на такой поверхности?

0

Похоже, PapaSilver заносит в игнор комментарии всех пользователей, которые сообщают о его баянах. Кто-нибудь, кого он ещё не заигнорил, сообщите ему, что так больше нельзя помешать пользователям призвать модератора в комментариях к его постам. :)

0

Еще больше бесят типа исторические фильмы, где все крутое большое каменное, но нет ни мебели, ни штор, ни украшений, ни покраски

раскрыть ветку 1
0

Я тоже подозреваю что средневековый замок коврами был обтянут похлеще хрущевок.

То что они там в принципе были это известно, но в фильмах их изображают отдельными украшениями, а не практичной частью.

0
Иногда лучше не надо)
0

Лишний раз убеждаюсь в том, что самые элементарные идеи никогда не приходят в голову так называемых исследователей хоть древнего, хоть современного мира.

0
Так кем Октавиан Август приходился Цезарю?
раскрыть ветку 1
0

Приемным сыном

-1
Об этом я слышал в школе на уроке истории в 2005 году. Кроме того об этом шла речь ещё в советских учебниках. Невероятно свежая информация
-1
Что за мужик то с палкой? Них не понятно
-1

но разве синий цвет тогда уже был изобретен?

раскрыть ветку 3
+1
Посмотри на египетские фрески, его там даже чрезмерно дохуя. Лазурит, если я не ошибаюсь.
раскрыть ветку 1
0

Полистал гуглы , правда не очень усердно. Так вот египтяне единственная древняя культура имеющая синий цвет. У греков вроде бы синего не было

0

Римляне его знали, хотя может он был не особо ходовым.

Иллюстрация к комментарию
-1
Я так и не понял, кто все таки на первом фото?
-27

Ну вот, совсем другое дело. Раскрашенные статуи намного лучше. А то, белые мраморные кажутся какими то примитивными. В цвете современно выглядят.

раскрыть ветку 4
+18

С чего бы этим статуям выглядеть СОВРЕМЕННО?!

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: