Цивилизация

Цивилизация Цивилизация, История, Перелом ноги, Перелом

Много лет назад антрополог Маргарет Мид спросила студентов о том, что они считают первым признаком цивилизации. Студенты ожидали, что Мид расскажет о рыболовных крючках, глиняных горшках или обработанных камнях.

Но нет. Мид сказала, что первым признаком цивилизации в древней культуре является бедренная кость, которая была сломана, а затем срослась. Мид объяснила, что если живое существо в царстве животных ломает ногу, то оно умирает. Со сломанной ногой оно не может убежать от опасности, добраться до реки, чтобы напиться или охотиться за едой. Оно становится добычей для хищников, поскольку кость срастается довольно долго.

Бедренная кость, которая была сломана, а затем срослась — это доказательство того, что кто-то потратил время, чтобы остаться с тем, кто получил это повреждение, перевязал раны, перенес человека в безопасное место и охранял его, пока тот не восстановился. Помогать другому человеку во время трудного периода — это тот поступок, с которого начинается цивилизация, — сказала Мид.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2908645522553538...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
А как насчёт той, что без цифр?) Ванлав...
6
Автор поста оценил этот комментарий
Обижаете, лады?)
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а какой тогда монумент?
раскрыть ветку (5)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Из третьей, для меня - лучшей. Но о вкусах не спорят. И я не буду. Ваша цива - Ваши правила, а я пойду на йух
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

воина отправить хижины искать, а в городе амбар строить. Его потом в Пирамиды перекинуть.

Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже не видел...
Ттлько в первую рубился и читая комменты никак не мог понять, какую колесницу где спиздить)))
Автор поста оценил этот комментарий
В начале рабочий обычно тоже отправляется чекать окрестности на предмет деревень
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ирригация это уже прокачанный город, сначала амбар!

Автор поста оценил этот комментарий

чтобы увеличить город - вызывают гостербайтеров ))

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда у тебя город? Сперва шалашик!
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Шалашик-не шалашик, а из него планетарная империя вырастает.
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В начале рабочего. Пока он построится - изучится технология, которые позволит этого рабочего сразу приставить к делу. Потом растим город, обрабатываем клетки, исследуем окрестности и только потом поселенца.

Но это в общем случае. В каждом конкретном - поблизости может быть очень вкусное место для города, а если ещё и соперники поблизости... Тогда первым делом поселенца, конечно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Для начала нужно по максимуму поселения и города государства найти.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это частный случай 6-ой. Да и очень резкое расселение сильно отбрасывает в развитии. Получится ли потом наверстать - большой вопрос.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала рабочего, ребзя. Он обработает клетки и позволит городу вырасти гораздо быстрей.

раскрыть ветку (17)
18
Автор поста оценил этот комментарий
а если появляешься в тундре - что ты там обработаешь? ферму не построить, рудники пока не умеешь, плантации и лагеря тем более.
нужно строить разведчика и бежать искать руины.
а рабочего я и через институт воли могу получить по бырому намутив культуры (ее можно получить из руин, можно наткнуться удачно на культурный гг, а можно в процессе открыть честь и гасить варваров за культуру, на первых порах помогает очень)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

культурный город в начале ничем не поможет -- банально не будет бабла купить его дружбу

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вроде как если первый на него натыкаешься он дает разово немного культуры. а религиозный - веру.

Автор поста оценил этот комментарий

как насчёт в цивку пятую по сетке сегодня?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не пробовал :-)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Рабочего у ГГ отжимаешь, дёшево и сердито.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поздновато уже он тогда появится.

Не говоря о том, что портить отношения за паршивого рабочего может быть не мудрым решением.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

если ГГ рядом то самое оно, всё равно по началу всё что с абгрейдом что без добыча так себе, и быстрее получится получить у ГГ рабочего и привести при этом у тебя уже будет что нить типа амбара, чем построить рабочего а затем уже амбар.
Конечно если ближайший ГГ слишком далеко то не варинт.

Автор поста оценил этот комментарий

Восстановится успеют

1
Автор поста оценил этот комментарий
ГГ - ГлавГад?
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Город государство

3
Автор поста оценил этот комментарий
Город герой, блиа!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вначале особо нечего обрабатывать и рабочий простаивает

Автор поста оценил этот комментарий
Сначала надо второй город замутить и качать из него ресурсы, пока расширяешь столицу!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Предлагаю позвать бравых ребят с топорами и сходить к соседям за вторым городом и работягами.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А смысл в них, если у тебя один житель?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Он очень быстро становится не одним. Смотри: так ты с клетки получаешь лишние 2 пищи. А если рабочий заботает свиней или пшеницу - то аж лишних 5. Город вырастет в 2.5 раза быстрей. Последующий рост также будет быстрей. Рабочий очень быстро окупается и выходит в плюс, это показывает прямой расчет.

Конечно, если нет хороших ресурсов в черте города ( или это, например, рыба ) то рабочего строить не надо.


P.S. Я сейчас говорю про четвертую циву, об остальных у меня только смутные воспоминания что там очень похоже.

Автор поста оценил этот комментарий
Работников надо делать
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И что они на первом этапе могут? В разведку уйти?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет начнут строить и рост в городе пойдёт быстрее
28
Автор поста оценил этот комментарий
Разведчики🙃
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Воины ягуары
4
Автор поста оценил этот комментарий
Первым строим воина, чтобы город не дымился
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Олдфаги собрались!

Автор поста оценил этот комментарий
город не будет дымиться, если ты там ничего не построешь *think about it*😄
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
I will
Автор поста оценил этот комментарий

давай сыграем в civ5 по инету, посмотрим как тебе поможет твой воин))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Погоди, мне в третьей нужно Португальцев продавить)
Автор поста оценил этот комментарий
В первой циве если ты строил поселенца в городе 1 лвл, то при появлении поселенца город исчезал, а прочие города падали на 1 левел.
108
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала генератор врубить надо, а потом поселенцев на разбор дерева и угля отправляешь
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (31)
33
Автор поста оценил этот комментарий

охуенная игра... на улице -50, мы зомерзаем, что же делать? построить юрту? нэт! бурим из стен дерево, выплавляем митолл! наше королевство из дерева и металла!

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно что у них есть дерево и митолл, а они строят палатки из ткани на каркасе) Где ткань берут? Особенно на госпиталь. Там цивилизация погибла, ткань теперь негде взять, вообще негде... А давайте потратим ее на палатки! И будем жить в палатках при -50! Банальные пещеры во льду были бы более теплосберегающими.
И сам генератор дает тепло, сжигая тонны угля, просто согревая воздух вокруг себя. Просто грея воздух у палаток. Очень эффективно, да. Могли бы просто большой костер поддерживать с той же эффективностью) Ну тут хотя бы генератор еще энергию дает. Для палаток.
Идея игры хорошая, лор более-менее, стратегия о выживании поселения в довольно необычных условиях, но... Эта тема с палатками и генератором вызывает слишком жуткий фейспалм, полностью убивая вовлеченность и атмосферу, я не смог смириться за 6 часов игры.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По тому как оно работает, больше похоже на теплотрассы, а не обогрев воздуха. Насчёт ткани при желании можно допустить, что это разработка того мира, так же как генератор, для холодных времён, то есть прочная сохраняющая тепло ткань, которой везде в достатке, хотя толку от неё нет без источника тепла. Эх когда же я поиграю уже( прошлый раз дрова слетели на видяху после запуска, чуть без компа не осталась, теперь боюсь(

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, теплотрассы там есть (дороги), но всё равно мутно.
Сделать одно жилое здание и обогревать его было бы значительно дешевле по теплу, чем обогревать 150 маленьких палаток по отдельности.

есть прочная сохраняющая тепло ткань, которой везде в достатке
Да да, бесконечные запасы. Кое-как успели смонтировать генератор, но уж бесконечную, держащую -50 градусов, ткань успели завезти. Ткань в игре даже не ресурс, она просто есть. Из воздуха материализуется, наверное.

Из этой же оперы - можно запускать воздушные шары. Которые тоже из непростой плотной ткани. Тоже завалялись запасы.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только что закрыла Transport Fever первую, где рельсы можно удалять прямо из- под вагонов, что сказать, с условностями игр приходится мириться почти везде. Одному добротному жилому зданию фундамент нужен, а цемент где взять?) Я склоняюсь к тому, что палатки сделали такими намеренно, чтобы игроку они не нравились, были убогими и похожими на стоянку бомжей, потому что стимул это заменить хоть на что-то, имеющее стены, будет выше, и прогресс города ощущается наглядно. Воздушные шары... (а теплицы там из чего?..) Шары это просто решение "где-то надо брать тонну еды на всех, давайте из воздуха, это реалистичнее, чем люди, которые едят снег с опилками". Каждый раз, когда в шутере попадается ручной гранатомёт и главный герой прячет его в карман, можно задать вопрос "ппц ну и где ты его носишь?" - но все понимают, что... нигде. Это, блин, игра, и никакого гранатомёта нет.

13
Автор поста оценил этот комментарий

*Happy Wolf sounds intensifies*

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

За работу, а то супа не получите!

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
С опилками, мой любимый)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В режиме "Последняя осень" генератор ещё и построить нужно, для начала...
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я месяц назад в Падении Винтерхоума не смог всех людей вывезти, до сих пор в прострации нахожусь.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я долго не мог пройти эту часть.
Автор поста оценил этот комментарий

Месяц? О.о Поиграйте во что-то терапевтическое, например в скайлайне жители постоянно пишут обратную связь, типа установленные датчики дыма спасли их кошку или какой мэр молодец, что использует только возобновляемые ресурсы и заботится об экологии. Хоть отвлечётесь немного.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, но в скайлайне напрягает вечная проблема с пробками, ибо окончательно решить этот вопрос я не в состоянии( А в свое время да, я много десятков часов там провел. Мой любимый проект - остров с заводами, который стоит очень далеко от суши, и куда рабочим можно добраться только на метро или на корабле. А что говорить о сценариях - это вообще песня)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я тоже голову поломала, пришлось улучшать своё понимание дорожных развязок и учиться со всем этим что-то делать. Окончательно решить - недостижимый идеал, наверно, достаточно просто чтобы время преодоления затора не превышало какой-то отметки.

Автор поста оценил этот комментарий

В последнюю осень ни строчки ни вздоха

3
Автор поста оценил этот комментарий
Фростпанк весч, без угля нет цивилизации! Это знают все.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что за игра-то?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

а чо за игра?)

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Frostpunk
2 недели запоем играл
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ммм) что то слышал о такой
Ток системные требования это писец...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да норм, мой комп 14-го года на высоких тащит
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мой комп 9 года...удивляюсь как тащит танки еще)) с 250мб картой)))))))

Автор поста оценил этот комментарий

Нафига сразу генератор врубать?!!! Днем тепло жеж и все на работе. Только ближе к вечеру.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это все классно, но обогреватели и паровые центры без генератора не греют. В итоге: больницы и кухни не функционируют, рабочие и инженеры замерзают и получают ампутации и инвалидности. Разве что первый день игры можно повременить.
24
Автор поста оценил этот комментарий

ну-ну.

Иллюстрация к комментарию
44
Автор поста оценил этот комментарий
амбар
Скаута же.
раскрыть ветку (13)
24
Автор поста оценил этот комментарий
А я святилище после монумента строю, иначе не успеть в хороший пантеон.
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Если повезёт найдёшь руины с религией. Ну можно там похимичить немного чтобы повезло...

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
На руины не всегда везет, не говоря уже о том, чтобы найти именно веру. Я больше культуре и жителям радуюсь.
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ирокезами играть можно, они могут выбирать. Мне однажды свезло отожрать следопыта в ранней войне на скорость, а потом он, из-за возможности выбирать, взял в руки лук - и у меня в итоге имелся лучник на 3 вездеходных клетки хода, танки отдыхают.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Шошоны могут выбирать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, напутал)

2
Автор поста оценил этот комментарий
И с обзором на полкарты, как у скаута?) Я часто упарываюсь в максимальный обзор, ходячий радар получается.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На обзор вкачать не успел. Но имеет смысл при проххождении с читами, например, вкачать или даже заспаунить себе тройку следопытов на максимум перков, отправить за руинами и посмотреть, что выйдет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это какая часть цивы? А то я на 4 остановился
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я про пятую

1
Автор поста оценил этот комментарий

наука или житель - топ.

Автор поста оценил этот комментарий

фу! ты че не атеист?

Автор поста оценил этот комментарий

Это только если ты в пустыне заспавнился

12
Автор поста оценил этот комментарий

Разведчика! Это самое важное

ещё комментарии
ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

всегда сперва строю разведчика, чтобы побольше руин успеть отжать, глядишь еще и культуры привалит для общественного института, можно сразу волю открыть вот тебе и прирост культуры будет, а монумент уже потом.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Воля даст +1 культуры, а Традиция - сразу +4.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Воля на следующем после разблокировки институте даёт отряд рабочих, а традиция? Воля после закрытия даёт великого человека на выбор, да воля вообще топовая штука. А ещё можно быстро замутить золотой век естественным путем и подгадав аккуратно сверху накинуть золотой век с института воли, шоб два подряд. Ну и да, играя на божестве висячие сады из традиции комп построит одним из первых чудес, а вот пирамиды из воли сто раз успевал построить спокойно, комп за ними обычно не гонится например. А это ускорение постройки улучшений и опять же рабочие, которых к тому времени неплохо бы отправлять во второй город и строить дороги
1
Автор поста оценил этот комментарий

серьёзно, на высоком уровне сложности (мы ведь не будем говорить про игру на уровне ниже бессмертного?) первые два института в традиции это чушь.
+15% к строительству чудес? они ничего не решат, если комп решил построить чудо - он сделает это быстрее тебя, у него слишком большая фора будет в начале игры, пока ты открываешь мореходство он достраивает фаросский маяк. +1 к настроению за каждые 10 жителей? Ну к моменту разблокировки института хорошо если у меня их будет штук 7 в столице. Может и есть смысл это принимать, но вполне можно сделать это позже (хотя после закрытия воли я лучше в меценатство ударюсь или коммерцию). Бесплатное содержание гарнизона в городе и +50% к боевой мощи города? Ой ну даже не знаю сильно ли это поможет развитию на старте игры, когда какой нахрен гарнизон в городе, отряды бегают разведывают земли и борятся с варварами до того как те вообще к границе подойдут.

7
Автор поста оценил этот комментарий

С заставки она начинается...

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube3:45
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
С постройки сортира. Без сортира живут только дикари.
16
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле наоборот. Цивилизация началась со строительства зернохралилищ, и только спустя добрую тыщу лет начали строить монументы =)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Его комментарий это отсылка к игре цивилизация.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Главное отличие идеалиста от материалиста - что строить первым: амбар или монумент.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала скаут!
Потом монумент, рабочий, поселенец, но это уже на любителя.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Зачеи скаут, если есть воин? Им можно пока походить
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Да и в любом случае, разведка карты важнее, чем взять пораньше институт и одну клетку вокруг столицы - что даёт монумент, не говоря уж про пока бесполезных рабочих или тормозящих развитие поселенцев..
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

может партеечку? ;)
а то грустно мне

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если че ник в стиме такой же)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

зер гут, вечером до дома доберусь, добавлю и договоримся

Автор поста оценил этот комментарий
Затем, что надо разведать места для максимально хорошего расположения ещё парочки городов, для того, чтобы первым забрать руины и встретить гг, а главное - чтобы определиться через волю или традицию ты играешь. Кто - то и два скаута строит сразу. Но на 4-5 сложности может это и не так важно)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я просто только начинаю познавать прелести игры. И да, я не понимаю, для чего ГГ вообще нужны? Ну, имею я влияние на них, ну, дают иногда войнов. Ну и что? Знаю, что у многих есть ресурсы кошерные, но я так и не понял: чтоб они были у меня, мне нужно к ним строить дорогу? Ну это же не особо окупится, если влияние потеряю. А без дороги на кой они нужны?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лол, там же написано, что
каждый из гг даёт. Еду, культуру, религию. Плюс голоса в конгрессе, плюс дипломатическую победу. А им надо бабло давать, это их больше всего волнует, чем их квесты.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разместите ваш замок.

Постройте амбар, сэр.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ешь май лорд....

1
Автор поста оценил этот комментарий

В третьей (лучшей по логике геймплея) монумент отсутствует. Играя всегда за русских (получая в бонусе разведчика и рабочего) строю сначала поселенца, а потом по ходу пьесы или воина или дальше поселенцев (с постройкой воина в новых городах, а после роста новых - одного рабочего и далее вновь поселенцев). Амбар вообще появляется где то после университета. Или я где то не прав.

И вообще, нафик эту работу, поеду домой играть.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В шестой с разведчика, если карта не островная, иначе надо смотреть по обстоятельствам.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да я и в пятой с разведчика начинаю

Автор поста оценил этот комментарий
С разведчиков, если играешь за Ацтеков)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какой я старый...

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати "Альфа" опроверает тезис проффэсорши...

Автор поста оценил этот комментарий
Она начинается с ЗАГРУЗКИ. Не спорьте.
Автор поста оценил этот комментарий
У амишей сразу амбар идёт
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала строю пару разведчиков и бегу искать руины и изучать местность, чтобы на раннем этапе понять как лучше развиваться (в традицию либо в волю). В это время открываю гончарное дело и строю сразу святилище, чтобы пантеон быстрее сделать, потом монумент и рабочих. Дальше по ситуации. Амбар и поселенцы или воины и поселенцы.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню 2-ю циву. А в реале моя цивилизация началась с постройки курятника. Амбар все еще в стадии проекта))

Благо, скаутов уже успел заслать во Владивосток))

Автор поста оценил этот комментарий

никогда монумент не строила) если первый город: скаут, работник, поселенец, район

Автор поста оценил этот комментарий

Эмм, я обычно наоборот. Сначала амбар, потом монумент и рабочего, а после уже можно и поселенца. Амбар дает прирост в рабочей силе быстрее, а рост города на первых порах не критичен. Но это вкусовщина.

Автор поста оценил этот комментарий

Это смотря какая. Некоторые начинаются с получасовой установки.. которая доходит до 100%.. после которых не останавливается. XD

Автор поста оценил этот комментарий
2 разведа, затем святилище, чтобы первым пантеон взять, за 6 веры, а не 10-16 вторым/третьим.

Монумент, амбар, поселенец. Ну и рабочего катнуть у гг
Автор поста оценил этот комментарий

Тупые пикабушники

Автор поста оценил этот комментарий
А я не играл! 🤣
Автор поста оценил этот комментарий
С разведчика так то
Автор поста оценил этот комментарий
А после - бар!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
100 рентген
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала склад пару ячеек, потом амбар, несколько ферм и садов.
Автор поста оценил этот комментарий
Цивилизацию надо начинать с амбара. А монументы на законодательном уровне считать построенными в первых 6 городах.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 5-ке ты никак с амбара не начнёшь потому что сначала нужно открыть первую технологию.

Автор поста оценил этот комментарий
Главное не решить Капитолий.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем вообще монумент строить, если не по культурной победе идешь?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну с самого начала игры вряд ли ты знаешь, на какую играешь.
кстати, люди. Хочу гайдов по победам. В интернете скудненько все. Не до конца понимаю туризм и культурную победу
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

всё просто: количество очков влияния туризмом (там ещё процент от очков туризма плюсуется или минусуется если державы дружат или воюют или есть торговля и т.д) на другую державу должно превысить количество накопленных за всю игру очков культуры.

Автор поста оценил этот комментарий

блин, косякнул в описании, количество накопленных ТОЙ ДЕРЖАВОЙ за всю игру очков культуры.
например ты играешь за германию против сша, сша за игру накопили 17000 очков культуры, значит ты на этот момент должен иметь 17001 очков туризма при нейтральном влиянии. Влияние усиляется если вы например связаны договором о дружбе и уменьшается если например воюете.
а еще великий музыкант может помочь, если устроит например концерт на их территории.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Более менее понятно стало, спасибо)
Автор поста оценил этот комментарий
Общественные институты открывать.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде захват клеток идет быстрее. Но для первого города это не так критично, потому что ставишь его обычно впритык к нужным ресурсам. В дальнейшем разве что может помочь, но на первых порах лучше в скаута или рабочего (опционально)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем монумент? Не легче ли сразу Стоунхендж надровосечить?

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В 5-й не легче.

раскрыть ветку (5)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да, надо было номер спросить. В 4й легче.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если первую ветку культуры качать, то монумент появится сам в первых четырех городах. ИМХО лучше рабочего строить со старта.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Без строительства монумента сразу до этого докачаешь к середине игры.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да прям. Стартуешь за Шошонов и при заходе в первые руины выбираешь 60 очков культуры. Вкачиваешь в Традицию и у тебя уже +4 за ход. До ветки с бесплатными монументами окло 70 ходов ожидания.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А как же разведчики?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Проще уж через традицию пойти там бесплатно даётся монумент
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На третьей ступеньке то? Да ты замучаешься без монумента ее открывать.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут про ваши амбары и монументы не вкурил. А цивилизация начинается с постройки туалета системы сортир.
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Индийская цивилизация начала строить сортиры только через 5000 лет существования.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю, у тех индийцев, что пишут прошивки для телефонов, есть сортиры и цивилизация, а у тех, которые срут и пьют из одной речки - им вообще это понятие не знакомо
1
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради в индской культуре Мохенджо-Ларо и Хараппы водопровод и открытая, но водная канализация существовала еще в III т. до н.э.

Но потом что-то пошло не так (подсечно-огневое земледелие, малярия, арии) и Индия все проебала...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Воин, поселенец, и только потом монумент!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Масонство

1
Автор поста оценил этот комментарий
Опять маленькие детки подключились со своими игрушками! Пикабу же не для младших школьников!?!
Автор поста оценил этот комментарий
Если в 5й то да, а в предыдущих, нужны рабочие
Автор поста оценил этот комментарий
Терменология. Цивил - город. В Риме. Или как там. Это же терминология феодальных отношений.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Термен плачет

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку