1034

Цитаты моих преподавателей

Немного забавных фраз из стен моего вуза (СибГМУ, Томск)

Патология

В пятке опухолевым клеткам не очень удобно закрепляться, там по ним ходят

Почему покраснение? Ну, пиявка же кусь. Пиявка же всась

Когда студент говорит «Я какую-то фигню вижу» и фигню рисует, это и есть детрит

Вчера такую депрессяшку смешную прочитала

Лейкоциты такие «Нате вам медиаторов воспаления, мы пошли. А вы тут убивайтесь насмерть»

Биохимия

Психологи уже воспринимают свой организм, как нечто третье! «Что вам говорит ваш организм?» А вы уже с ним разговариваете? Мой, как и положено, молчит!

У глицина есть заряд, потому что вот этот радикал чмошный не может распределить на себя заряд

Цитаты моих преподавателей Цитаты, Универ, Вуз, Преподаватель, Цитаты преподавателей, Длиннопост

Я все предметы могу свести к биохимии! Ну, кроме истории КПСС. Хотя, и её могу. Невротические расстройства…

Математика

Нам надо рассмотреть 3 метода. Вообще, конечно, я приготовила 5, но рассмотрим 4

О графике кардиоиды: я считаю, что это похоже на сердце, но студенты сказали, что это напоминает кое-что другое. Это кое-что другое ждало их на экзамене

Цитаты моих преподавателей Цитаты, Универ, Вуз, Преподаватель, Цитаты преподавателей, Длиннопост

Бог вам в помощь, и функция Лапласа

Моя группа ВК :)

Найдены дубликаты

+101
Пиявка кусь и всась это шедевр!
раскрыть ветку 2
+41
Авторитетно заявляю с дивана, что пиявка делает не кусь, а грызь.
раскрыть ветку 1
+18
Вы диванный гирудотерапевт?)))
+13
Незабвенная биология,цикл размножения паразитических червей: ночь,толстый кишечник,тепло,он и она,коаппуляция,он погибает,она в нервном расстройстве высовывается наружу и откладывает яйца,и тоже погибает.Современная трагедия.
+43

Хорошо, особенно про пиявку.


А вот депрессяшки сюда зря попали. Этот жанр стишков, и правда, бывает довольно смешным.


мама мыла раму

форточку карниз

и протёрла окна

по дороге вниз

© Лариса


мамочка не бросит

сына одного

сорок три годочка

мальчику всего

© ЛесяКулик


я тебе принцесса

звёздочку принёс

чтоб исчезли сопли

мажь ее на нос

© O-la-lapina


мёртвая царевна

семь богатырей

то ли саша пушкин

то ли саша грей

© Воронов Сергей

ещё комментарии
+28

Генетика, занятие перед официальной общеуниверской тусой в клубе.
Mairon сидит в телефончике, так как знает эту генетику лучше всех остальных 14 человек вместе взятых и уже задрался за всех отвечать. Препода слушаю в пол уха.
Препод, чтобы их немного растормошить спрашивает
- "Куда девушки обычно ходят перед вечеринкой?"
- В аптеку - чисто на автомате ответил я
Только через минуту препод вылез из под стола и сказал, что он имел ввиду парикмахерскую...

+8

—Я, как в Древней Спарте, скоро вас с балкона выкидывать буду. Будут спрашивать: "Что это у вас там, Лия Борисовна?", а я буду отвечать: "Это у меня там студенты нерадивые в снегу копошатся".


Преподаватель на кафедра морфологии человека

раскрыть ветку 2
+1

Это и цитата выше великолепны и очень похожи на нашу обстановку :D Какой вуз?

раскрыть ветку 1
+1

СЗГМУ им Мечникова

+21

"Кто сказал что Фрейд был мыслитель и философ? Фрейд был самый обыкновенный сексуально озабоченный пидорас!"

раскрыть ветку 1
+7
Иллюстрация к комментарию
+5
График похож на почку, а не на то что вы подумали
раскрыть ветку 1
+1
А мне похож на помидорку)
+30

Про историю КПСС понравилось!... А слово-то какое нежное подобрал - "невротические расстройства"... Прямо в словарь эвфемизмов просится - как аналог шизофрении! :-)

раскрыть ветку 1
+18

Это будет серьезной фактической ошибкой, потому что шизофрения - психотическое расстройство. Почитайте, если интереснв разница.

+4
Судебная медицина :
Заходят опоздавшие на занятие студенты- представители малых народностей, так сказать, которые учились хуже всех и всегда опаздывали. Препод:
-Ну привет, братья-славяне!

На занятии по онкологии девушка мямлит, на элементарный вопрос ответа не знает.
П.: "Дура врач дура! .... (пауза, все подбирают челюсти со столов).... Что рак просмотрела....

Подсказчиков один препод называл " пристеночными шептухами".
+2

Про глицин картинка порвала

+2

-Кафедра биохимии-последний бастион против дибилов. Мы очень на кафедру эту надеемся.


Кафедра нормальной физиологии

+7

Цитата моего завкафа по гражданскому праву: чем больше тупых юристов мы выпустим тем больше будет клиентов у нас

+2
Как бы символ любви, который назвали "сердцем", именно то и иллюстрировал изначально, о чем подумали студенты
+1

У нас препод по физике был пздц :)
Заходит в аудиторию. 300 человек! Поставил дипломат на стол, вышел на середину и говорит: - У меня сегодня Z-пробой (зет-пробой, как было сказано :) ), лекции не будет.
Забирает дипломат и уходит!
20 лет назад было.
До сих пор не понимаю, что это значит :)
Невесёлов, если чо :)

раскрыть ветку 4
0
Раскрою тайну двадцатилетней давности:)
Z-пробой - пробой загрузки. Это цитата из замечательной книжки (хотя видел только в электронном формате, хз, есть ли оно в печатном виде) про туфтологию. Веселая штука, почитайте. "Элементарная туфтология" называется, конкретно про пробой вроде во 2 главе.
раскрыть ветку 2
0

Вах шайтан! И не знал ведь стока времени! Сенкс, ога :) Там прям с ходу! Оч похоже, дооо :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

эх, физика...

"Был у меня студент один, ходил на все лекции, всё очень аккуратно записывал. В конце года приходит, показывает идеальную тетрадь, просит разрешения издать книгу с моими лекциями, я, конечно же разрешил, хоть и удивился. Через некоторое время вспомнил о нём, интересно стало, как там книга, а оказалось, нет никакой книги, с ума студен сошёл. Но вы на лекции ходите и пишите." (с)

+1
Иллюстрация к комментарию
+1

Представим что x - это мясорубка.

+1

Медики такие... особенные. Гидроперит твою щелочь йода медь!!!

+1

Эх, и почему мне не встречались такие моменты. Звучит всё довольно забавно

-26

На самом деле это не смешно. Хочется шуток? - идите в кружок квн. А учеба должна быть всегда серьезной и местами вызывать стресс.

Вон в Китае учеба на вышку серьезна, как запуск ракеты и поэтому у них сейчас специалисты мирового уровня. А у нас всюду шутку и на учебе и на приеме и в бесконечных очередях на прием. Человек отпросился с работы что бы на прием сходить, а врачи сидят чаи гоняют, делают вид, что не замечают ожидающего их пациента.

А как доходит очередь до лечения, то и вовсе оказывается, что они ничего не знаю, лезут с мобилки в википедию почитать симптомы. И в остальных сферах так же - случится ЧП, а все сразу в дела ударяются со словами "это не наши обязанности, решайте сами".

раскрыть ветку 11
+20

Да, информация на 5-часовой патологии куда лучше воспринималась бы сухим голосом. И стресса, стресса бы побольше!

раскрыть ветку 1
-3

Можно было в дворники пойти. Никакого стресса, ответственности, унылости. Дадут метлу, скажут где подметать и вперед медленно не напрягаясь махать метлой. А там знакомые мимо будут проходить, наболтаешься мама не горюй - язык к вечеру отвалится. Работа мечты.

+9

> чаи гоняют

Врачи - это сраные биороботы, которые должны на участке жить 24/7! И делиться почкованием, когда прыщу на левом полужопии поциента захотелось приема на дому.

раскрыть ветку 4
-4

Все как нормальные люди работают от начала и до конца рабочего дня. А вот врачам из снг на работе нужен комфорт, уют, расслабон. Болеете? - да у нас все болеют, вы не уникальный, идите вон встаньте в очередь за всеми, а у нас обед или полдник, мы и сами хз.

раскрыть ветку 3
+9
А учеба должна быть всегда серьезной

Да, все успехи Китая только из-за неебической серьезности китайцев. А медицина Германии в полной жопе, потому что преподы часто стараются делать лекции интересными, рассказать интересные случаи и не стесняются пошутить и в целом, и над собой, и над студентами. И врачи на обходах в больницах могут шутить между собой и с пациентами. И в учебниках даже бывает шутки проскакивают. Поэтому медицина Германии в полной жопе. В жопе ведь, да?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-2

И ты сюда прибежал. Вездесущий L4)

-5

Главврач пекабу в каждом посте, каждый даже заминуссованный коммент прочитает. Потом наверно на родину в областную поликлинику?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-25

"Ох уж эти студенты, ох уж эти самые умные троешники" Голосом, из "Падал прошлогодний снег".  Преподаватели всегда тупые, как и начальники к которым после Вуза устроишься на работу. И Родителы, и ВСЕ кроме .......

ещё комментарии
Похожие посты
2392

Темнокожие студенты из США добились отстранения профессора: он произнес китайское слово, некоторые услышали "нигер"

Темнокожие студенты из США добились отстранения профессора: он произнес китайское слово, некоторые услышали "нигер" США, Негры, Негатив, Маразм, Black lives matter, Калифорния, Универ, Преподаватель, Студенты

Руководство Южно-Калифорнийского университета временно отстранило от лекций профессора — его обвинили в расизме темнокожие студенты. Как сообщает телеканал Fox, суть обвинений в том, что профессор несколько раз произнес китайское слово, очень похожее на оскорбление для афроамериканцев.


Профессор Грег Паттон вел онлайн-лекцию о коммуникациях, когда речь зашла о словах-паразитах. «Если у вас в речи много «эмм» и «эээ» — это культурная специфика, основанная на вашем родном языке. Как и в Китае, например, где говорят «то, то, то», что без перевода звучит как «нига, нига, нига, нига». Так что в разных странах вы услышите разные слова, но все они паразиты», — сказал лектор.


Темнокожих студентов из виртуальной аудитории смутило междометие nèi ge, которое профессор произнес несколько раз подряд. Они отправили коллективную жалобу декану на то, что Паттон «проявил халатность и пренебрежение», чем «оскорбил всех темнокожих класса». «Наше психическое здоровье пострадало», — написали студенты. Некоторые студенты, занимавшиеся китайским, добавили, что преподаватель неправильно произнес китайское «нига»: между «ни» и «га» следовало сделать небольшую паузу.


В деканате извинились перед студентами и временно назначили лектором другого преподавателя. Сам Паттон признался, что не хотел никого оскорбить, а лишь передал слово так, как слышал его из уст китайцев — некоторое время он жил в Шанхае.


Впрочем, Паттон не остался без поддержки: 94 китайских выпускника университета отправили в деканат встречное письмо. Они заверили, что профессор правильно произнес nèi ge, не ошибившись с интонацией и паузой.


Также в поддержку Паттона запустили петицию: подписанты требуют допустить профессора к лекциям, а сам инцидент называют бездумной цензурой.


https://knife.media/nei-ge/

https://www.foxnews.com/us/california-usc-professor-removed-...

UPD: к посту есть вопросы #comment_179475688

Показать полностью
157

Ответ на пост «Любовь учителя» 

Внесу свою лепту,но не про учителя,а про преподавателя в академии по предмету органическая химия... Эта была ещё та тварина. Когда начался учебный год, мы с одногруппниками не могли вкурить,почему у нас низкие оценки, при нормальных знаниях. Преподша ставила 2ки, просто за то,что ты не так сформулировал понятие. Эта сука сидела на паре листала каталог Шведской косметики и даже не слушала студента, который рассказывает заданный материал, а затем тупо ставила двойку. Лично у меня было только 12 двоек подряд, причем в некоторых клеточках через дробь. В итоге я начала просто забивать хер на химию,все равно выучишь-2, не выучишь-2. Сам прикол был в том, что душила она только девочек. Мы даже краситься перестали на ее пары. А знаете в чем прикол? В том, что она раньше толстой была и у нее студентка мужа увела. Вот таким образом она мстила за это всем студенткам. К нам на пары даже зав.кафедрой приходил нас ругать. Эта курва конечно допустила потом до экзамена, причем сама же эти двойки и перекрыла. Пипкина- если ты это читаешь, то знай.... Ты мразь убила у меня тягу к химии!

527

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно

Mamaof2QTs:

У меня был профессор-преподаватель, в отзывах на лекции которого студенты написали, что он говорит невнятно. В следующем семестре он раздал студентам маракасы, чтобы они начинали трясти ими, когда он начнет мямлить.

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно Учеба, Профессор, Преподаватель, Универ, Маракасы, Невнятно, Бормотание, Мямля
1158

Я ничего не понимаю в живописи

Иногда я задумывалась, почему одна "мазня" - это современное искусство за миллионы долларов, а немного другая - просто мазня...

Училась я в университете, были и академический рисунок, и живопись. На которые раз в неделю мы сдавали домашнюю работу, по 35 набросков.

Однажды меня взял с собой на этюды местный художник. Я внимательно вырисовывала все веточки и листики, старалась. Смотрит художник на мои старания, говорит:

-Ну чего так несмело? Это ж акварель! Воды! Цвета! Вот так!

взял кисть, "поправил" как надо. Продолжила активно делать как он сказал. Смотрю на свои работы, думаю: "Ну и мазня, в детском саду лучше рисуют...". Запрятала я этот кошмар в папку поглубже, чтобы никто никогда не увидел мой позор.

Через неделю сдаю наброски (не с этюда, а то, что дома делала), и слышу от преподавателя по живописи:

- Серенько, вяленько, впрочем, как всегда... А ну-ка, что это тут?

И вытаскивает те этюды, заметил яркий уголок... Я готова была провалиться от стыда, думала, обсмеёт. Но нет, посмотрел внимательно работы и говорит:

-Ну вот! Отличные же работы! Можешь же!

И тогда я поняла, что совершенно не разбираюсь в живописи...

518

Ответ на пост «Учитель нас проводит до угла...» 

Со школьными учителями мне повезло. А вот на первом курсе медицинской академии я хлебнул токсичных преподов сполна.
Первый курс, еще почти школьники, мы волею судеб деканата попали в "группу смертников", как выразился мой сосед по общаге. А одногруппник и товарищ по несчастью назвал это более романтично - "букет Молдавии". Короче, нам по пяти предметам из семи-восьми возможных достались самые адовые преподы всея университета.
Если есть тут, кто  учился в ЯГМА - просто оцените: Кривов, Ветров, Дюбин, Туча и Сальников.
Для тех, кого эти фамилии не повергают в ужас, я расскажу.


Кривов Вячеслав Александрович. Преподавал анатомию. Заявлял, что на 5 ее знает бог, на 4 сам Кривов, а нам  достается только 3, и то если очень постараться. Этой доктрины придерживался неукоснительно, что выливалось в крайне низкий рейтинг - а с рейтингом мы выходили на экзамен и он составлял большую часть оценки (то есть, "отлично" по анатомии в зачетке нам были заказаны). Выгонял с занятий за медицинские шапочки не белого цвета или за вышивки на халате - "вы не в кулинарное училище пришли!". Медики оценят - целое занятие потратил на то, чтобы каждого подробно допросить по височной кости. Не подпускал к трупу анатомическому препарату в перчатках, чтобы "прочувствовали все сами". Мы очень хорошо прочувствовали, как может облезать кожа после консервирующего раствора.


Ветров Юрий Викторович. Преподавал латынь. Через занятие устраивал зачеты по латинским крылатым фразам (мой сосед по общаге эти фразы прочитал один раз и то из любопытства). Застилал парты газетами, чтобы не списывали. Не пускал в кабинет, после того, как сам зашел. Ну, в целом-то не самый страшный препод, но на фоне всех остальных латинисток, у которых было несравнимо проще, казался зверем.


Дюбин (нет мне прощения, память сохранила лишь фамилию). Контуженный на всю голову, глухой на одно ухо мужик. Пылал уверенностью, что кроме истории будущим врачам ничего не нужно. Зачет мы ему сдавали до 8 часов вечера, и то сдали не все. Мой товарищ, тот который сказал про "букет Молдавии", попал больше всех, так как был молдаванином. А препод оказался лютым националистом и гнобил его за просто так на каждом занятии. Меньше повезло только другому приятелю, прибалту - тому конкретно было в первый день высказано - "я таких как ты всю жизнь ненавидел". Хрен с программой по истории - мы вместо того, что было в плане, целый семестр подробно изучали ход Великой Отечественной войны, чуть ли не по неделям военных действий. Оценки?  Пф, забудьте, журнал был полон неудов, которые мы мучительно отрабатывали у того же Дюбина. Только девчонкам было чуть легче, потому что их он считал неспособными к войне, поэтому им можно было и не изучать историю так подробно.


Туча. Это прозвище, а звали тетеньку Ирина Ивановна (память утеряла фамилию). Обладательница высокого голоса, высоких амбиций и, видимо, какого-то гормонального расстройства (я пытаюсь оправдать ее мерзеший характер). Преподавала физику. Вызывала к доске, выслушивала ответ, кивала с улыбкой, елейным голоском говорила "молодец" и рисовала в журнал тройку. Если ее по какой-то причине внезапно начинал бесить кто-то один из сдвоенной группы (шумел, дышал, застегнул халат не на ту пуговицу)  - могла выгнать всех присутствующих. После такого выгоняния я отрабатывал ей тему: она не зачла. Когда на следующей неделе я пересказал ей ровно то же самое теми же самыми словами - поулыбалась, похвалила и все приняла. Когда писала расчеты на доске  - допускала школьные арифметические ошибки, но поправлять ее было себе дороже. Один из моих однокурсников так с ней намаялся, что тупо не ходил на занятия по физике - только на отработки по расписанию, потому что тогда он поопадал к другим дежурным преподавателям.


Сальников Евгений Валентинович, биолог. Обладатель безразмерного чувства собственного превосходства над студентами. Но хотя бы с чувством юмора, которое, правда, нам было не на руку. Торговал пятерками: "Я поставлю отлично тому, кто назовет вот это растение с подоконника на латыни" - никто не называл, Сальников отчитывал нас за то, что мы тупые и без кругозора. Играл в "закопай студента" - если во время ответа ты допускал ошибку - он аккуратно наводящими вопросами заставлял тебя ошибиться еще сильнее и окончательно запутаться, а потом снова отчитывал за то, что ты тупой и без кругозора. В целом тоже был сносным, как и Ветров, но опять же,  на фоне остальных лояльных биологов казался порождением ада. Ах, да, еще девчонок недолюбливал и глумился над ними вдвое злее.


Как прошел мой первый семестр - помню как в тумане, но было очень тяжело. Мало того, что послешкольники попали в непривычные условия высшего образования, так еще и эти условия нас взяли сразу за яйца горло. Причем сразу стальной пятерней. И я до сих пор не вполне понимаю: зачем они так и за что именно нас?
А во втором семестре часть предметов закончилась, и стало полегче.

Показать полностью
772

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

6397

Спасительница

Viorica Marian:

Когда-то я вела в университете занятие, начинавшееся в 8 утра. В тот семестр у студентов умерло очень много дедушек и бабушек. Потом я перенесла занятие на 15 часов. Смерти прекратились. Вот таким образом, друзья, я спасаю жизни.

Спасительница Универ, Утро, Занятия, Преподаватель, Опоздание, Студенты, Twitter, Юмор
597

Когда преподаватель ушел в бизнес

Один из начальников отдела поделился сегодня забавной историей.


В 2006 году он учился на 3 курсе. У них появился новый предмет и вместе с ним новый преподаватель. По этому предмету надо было сдавать курсовые работы. Все говорили, что учитель очень строгий и много требует.


Все учителя нахваливали этого преподавателя, потому что он каждый год менял то ли структуру, то ли название тем курсовых работ, чтобы информация была актуальная. В общем, делал все, чтобы студенты не расслаблялись.


Во время одной из перемен к ним подошел незнакомый парень и предложил свои услуги написания курсовых работ - мол учился здесь на отлично и прекрасно знает предмет.


В итоге половина студентов покупает у этого парня курсовые работы, сдают на "Отлично" и ходят довольные.


Проходят годы. После учебы начальник начинает встречаться с девушкой. В какой-то момент отношения стали серьезными, поэтому девушка решила познакомить его со своими родственниками во время майских праздников.


Там выясняется, что парень, который делал курсовые работы, - это ее двоюродный брат. А тот строгий преподаватель - это родной дядя двоюродного брата.


Все выпили, начали разговаривать по душам. И тут дошли до схемы заработка на студентах: преподаватель заранее имел много готовых курсовых работ, а потом просто согласовывал их так, чтобы они подходили под программу курса. Он сообщал своему племяннику, в каких группах надо "рекламировать" услуги.


В итоге племянник продавал уже написанные курсовые работы, которые идеально подходили под требование преподавателя. Деньги они делили между собой.

1520

Просто о хорошем преподавателе.

Навеяло постом Важность профессионализма


Был у нас в техническом ВУЗе преподаватель, Новоселов В. Вел наш курс. Такой прям человек родом из СССР. Таких уже не встретишь, это было в начале нулевых. У него всегда был пиджак  мелом запачкан и вид был неряшливый. Одевался скромно и было видно что вещам уже много лет. Приезжал он к нам читать лекции из соседнего города. Никогда не ленился. Всегда готовил дополнительные материалы.


Человеком он был добрым, но требовательным. Уважали его все студенты, никто и никогда не хулиганил на его лекциях. Кстати говоря читал он лекции всегда четко, понятно, доступно - его речь легко воспринималась и укладывалась в наших головах. На выпуске его предмет сдали все. Кто-то конечно и на тройку. Но в основном пять и четыре. Еще он перед экзаменом примерно за пару дней собирал нас и гонял по предмету так сказать тест перед экзаменом, чтобы мы все смогли пробелы заполнить - это была свободная лекция, где мы ходили свободно по аудитории и совместно что-то решали, и выясняли.


Так вот, он конечно не мог знать абсолютно все по предмету. Предприятия развиваются, внедряются новые технологии. Меняются стандарты. Уследить за всем этим трудновато. Так вот наш преподаватель никогда не боялся признать себя некомпетентным по некоторым вопросам. Он говорил прямо - ребята вот здесь я просто не знаю. Иногда работающие студенты ему объясняли что-то и он с удовольствием все записывал. А когда ответа на вопросы не знал никто, то он божился добыть информацию. Интернет тогда только развивался и он начинал обзванивать своих уже бывших студентов которые стояли во главе предприятий, и просто пытал их на предмет новых веяний и технологий. Он начинал объезжать предприятия и пытать отделы механиков, инженеров. Потом через недельку уже рассказывал нам. На предприятиях города и в области его все знали, и с удовольствием пускали в АБК без всяких пропусков. На экзаменах кстати если он сомневался в ответе студента, то всегда ставил оценку в пользу студента - таким образом в спорном вопросе на защите диплома я получил пятерку, правильный ответ мы потом так и не узнали..


Я всегда говорил что умный и мудрый человек не побоится признаться в пробелах своих знаний. Так вот в моей жизни такой человек был. Его студенты всегда считались лучшими в своем деле и на предприятиях их сейчас трудится очень много, по всей стране. Большая часть из них на руководящих должностях. Свое дело знают туго. А ведь были у нас и другие преподы, хорошо что они вели не профильные предметы, потому что свою некомпетентность они прикрывали всем чем угодно и ставили нам двойки из мести. В итоге лекции таких горе-преподов не воспринимались никак.


Сейчас его уже нет в живых, светлая ему память и спасибо за то что дал нам помимо знаний еще и умение искать, сомневаться и не боятся.

452

Альтруистический патриотизм с периодическими всплесками неврастении...

У нас давно все говорят о том, что надо "больше современного" и "больше практически оправданного" в образовании. И чиновники от образования, вводят новые правила, пересматривают программы и подходы, но все это "не взлетает"...


Расскажу на практическом примере.

Я работаю ведущим инженером-программистом, стаж уже 20+ лет и работал в совершенно разных областях, разных компаниях - и гигантах и маленьких стартапах, по всему миру.

И еще много чего делал и делаю - и в исследованиях участвую и веду профессиональные курсы и все такое прочее..

Но поскольку я считаю себя патриотом, я реально считаю что я что-то должен делать полезного для нашего общества и потомков. Я преподаю параллельно в государственном ВУЗе, некоторые инженерные и математические дисциплины, в которых считаюсь очень опытным экспертом-практиком.


Даже не спрашивайте, "зачем тебе это". Я уже ответил. Потому что чувствую что должен. У меня нет другого объяснения, так как кроме радости от того что я вижу что студентам это полезно и им это помогает - я ничего кроме проблем от этого не получаю. И очень много хорошего приходится делать "не благодаря а вопреки".


Как это выглядит изнутри?

Все просто. Есть учебный план, в нем есть специализация. Тебе предлагают взять на себя некоторые предметы из этой специализации, и составить учебную программу по предмету.

Понятное дело что на программу есть 100500 инструкций и правил, которые ты должен выдержать.


Причем понятное дело, что все должно быть методически обосновано и материал должен быть выверен и рецензирован.


И тут начинается:

1. Ты можешь мега-передовую программу написать "по последнему слову", но ты должен ее обосновать ссылаясь на русскоязычные источники, известных у нас авторов.

Вопрос - сколько вы знаете русскоязычных авторов, которые пишут про программирование сами? Не сдирают западные книги (и то с опозданием лет в 5-7), а именно пишут актуальные вещи, а не о вымерших технологиях? При этом о своей методике обучения.

Вот и получается - начинаешь писать свой курс, используя технические западные или открытые стандарты - ты никогда это не обоснуешь, так как все англоязычное. Вся актуальная документация, все современные вендорные рекомендации и практики - все англоязычное.

Выход - пишешь любые источники русскоязычные "от балды", и молишься что-бы прокатило. Как правило прокатывает. Но это только "-" системе.

2. Методика ведения обучения. У нас она вся стандартизирована, и прям бери и сдирай дословно - иначе не примут. Но для обучения программистов, она не подходит. Нужен комбинированный подход, с использованием дискуссий, практико-ориентированного подхода, кейс-метода, дистанционного обучения с контролем, и много чего еще. А выбрать надо один. :) А свой скомбинировать - нельзя.

Выход - берешь первое попавшееся, строишь обучение как сам хочешь. Я уже писал - я использую MIT наработки + со многими профессорами по миру знаком, по их советам. У меня и контакт со студентами 24/7 в чатах (причем не все толпой, а в группах по 5 человек, и у каждых своя тема - потом меняются), и задания дома они делают, и проверяю все дистанционно а самые интересные вопросы потом разбираем на лекциях, и просто новости технологий обсуждаем, и конспекты им готовые даю - что бы не заморачивались.

НО - сдают они все, и все честно. Никогда никому не "поставил", но правда не было таких кто "не сдал". Были ленивые, но они тоже оценку заслужили, хоть и невысокую.

3. Рецензирование. Это вот прямо наверно самое смешное. Мне сразу сказали - да вы заслуженный инженер, да вы эксперт с медалями и все такое - но надо 2 рецензии от других инженеров. Типа боремся с тем что-бы не преподавали всякую чушь, а только полезное потом на производстве.

Вопрос - написано одно, преподаешь ты реально по другому и почти другое (иначе бы не прокатило). Как рецензировать? Я не могу коллегу попросить что-бы он просто свое имя под чушью поставил. Но чиновники сами говорят - да пусть кто угодно подпишет, лишь бы было.

Вопрос - зачем это делать? Все равно все друг-другу "подписывают".


И это еще не все...


К этому добавляется полное отсутствие внутренней системы деловой коммуникации у чиновников. Тебя начинают гонять от одних к другим, сами путаются в требованиях, сами ссылаются на какие-то сомнительные "устные указания", и прочее.

Получается "сделать нормально", и "сделать по всем инструкциям" - это совершенно разные вещи.


В итоге получается такое - все понимают, что ничего "по правилам" не работает. Все делают как разумнее, но при этом официально складируют листы с чушью.

И каждый рискует что его "возьмут за яйца" в любой момент. Ты делаешь хорошо, вопреки системе - и от нее же можешь отгрести в любой момент. А кто-то и просто делает чушь "как написано" и не парится...


Как то сложно все - не правда ли?

Неужели нельзя привести все требования к состоянию "реальной полезности"?

Что бы то что было написано - реально работало, и все бы жили спокойно и без нервов.


Ах да, забыл - как при всем этом платят?

Ну при почасовой оплате, за весь свой же курс лекций и практических занятий, растянутых на полгода -  я получаю как за 1, или меньше даже, день работы ведущим инженером. Нет я не жалуюсь - у меня основная работа есть, а как преподаватели живут - это вопрос.


Получается что вся это деятельность, одной фразой: "Альтруистический патриотизм с  периодическими всплесками неврастении..."


Господа профессиональные преподаватели, вам надо памятники ставить при жизни, всем.

Тут просто выжить в этом - уже достижение. Я могу себе представить что об этом всем думают, те кто еще преподает со времен СССР.


Ох, опять что-то много букв, извиняюсь.

Но много-много еще можно об этом рассказывать.

Учитесь, для себя учитесь - вам пригодится, поверьте.

А я еще поборюсь - посмотрим на сколько хватит...

Всем бобра!

Показать полностью
106

Минобразования против...

Удивляет порой какие решения принимаются. И трудно понять - зачем? и за что?


Вот написал сегодня зав кафедры экономической информатики, что покидает университет.

Почему? Потому что минобразования исключило эту специальность из государственного реестра специальностей...


Жалко. Очень прогрессивные люди на этой кафедре работали. Приятно было читать их отчеты.


Они за только за последние 5 лет:


+ Провели два международных конкурсов стартапов. Много молодых предпринимателей нашли инвесторов и смогли развить свой бизнес.

+ Создавали лаборатории. Причем не за счет университета или минобразования. Находили инвесторов.

+ Внедряли современные методы обучения. Вводили гибридные и производственно ориентированные программы.

+ Ввели обучение и защиты на английском языке. (по желанию)

+ Сотрудничали и работали в международных образовательных программах.

+ Приглашали професморов изза рубежа, для чтения курсов и проведения семинаров.

+ Привлекали профессионалов практиков, для проведения курсов профориентации и преподавания.

+ Организовывали для своих студентов стажировки в западных и американских компаниях.

+ Организовывали обмен студентами в рамках обучения с западными университетами.

+ Занимались развитием технологий в отрасли. Сотрудничали с западными и восточными академиями.

+ Их учебные курсы имеют международные награды.


Специальность была одной из лучших в университете. Студенты всегда были востребованы и без проблем трудоустроены. В очереди за ними стояли.


А теперь их просто закроют. Всем спасибо - все свободны...


Не пишу подробно - тк это не жалоба. Но свое мнение я скажу "кому надо", мягко скажем - скажу...

Пока еще сам до конца не осознал "новость"...

3193

Про будущих "профессионалов"...

Я понимаю что уже много об этом писал - но "и вот опять"...

Меня тут яростно критиковали про то что "ВУЗ им не дает практических знаний а теория им нафиг не нужна". Так вот я сегодня опять увидел людей, которым как мне кажется "нафиг ничего не нужно", а самое обидное что у них диплом будет через год и им с этим жить...


Пришли к нам в контору студенты на практику. Студенты - через год будут выпускниками профильного ведущего ВУЗа страны - те будут иметь диплом "инженера-программиста".

Мне в отдел всучили десяток - сказали "позанимайся с ними, может их чему научишь ты же на МехМате преподаешь - те человек для такого во всех смыслах опытный. + У тебя отдел перспективных разработок - им интересно будет".


Ну ок - собрал их всех поговорить, что бы понять "что им интересно, чем занимались, чем хотят заниматься" и распределить по направлениям.


Спрашиваю: "Что программировали, что учили? Что вообще интересует в области?"

Ответ: 1 человек сказал - "я бы хотел фронтэндом заниматься", остальные молчат.

"Ок", говорю, " а остальные?"

Опять молчат.

Спрашиваю: "Какая у вас специализация по диплому?"

Отвечают: "Разработка ПО для мобильных устройств"

"Класс", говорю, "адроид разработку изучали?"

Отвечают: "Да, это был почти основной предмет"


Слегка поспрашивал их по андроиду. Стало очень грустно.

Они не знают ровным счетом ничего - ни архитектуру системы не понимают, ни цикл исполнения приложений, ни как данные приложений хранятся, ни даже как вообще приложения с системой взаимодействуют. Я уже молчу что они даже не слышали о машинном обучении и параллельных вычислениях в андроиде и многом многом другом.

Про SDK и утилиты даже не слышали, как работает трассировка и эмуляция не знают, те среду разработки тоже не знают. Вообщем ничего толком не знают.

Те то что они по факту могут - это просто создать проект "hello world" - так он сам создается :) Это любой непрограммист сделает.


Спрашиваю: "Вам что - это не рассказывали совсем?"

Отвечают: "Да рассказывали все, просто мы забыли. Да и нам не интересно это было."

Спрашиваю: "А что вам интересно?"

Молчат.


Я уже немного начал злиться.

Спрашиваю: "Зачем вы сюда пришли? Чего вы от своей практике ожидаете? Зачета? Давайте просто всем поставлю - и идите отсюда"

Они спрашивают: "А чем вы занимаетесь?"
Отвечаю: "У нас исследовательский отдел, в основном делаем различные прототипы решений, исследуем различные технологические направления итд. Мы со всем работаем - и обработка данных, и машинное обучение, и свою платформу для бизнес-приложений разрабатываем, участвуем в разработке защищенной ОС, делаем свою версию БД на базе PostgreSQL, корпоративную облачную платформу, библиотеки UI компонентов, и много чего еще.
Я вам найду в любом направлении, и в любой специализации что поучить и на практике попробовать. Выбирайте."

И что? Молчат. :)

Один даже начал рассуждать что "Вы поймите, у нас на учебу вообще аллергия. Ненавижу учиться. А вот если бы нас направляли, а то мы сами ленимся и вообще не понимаем зачем оно нам надо... А в универ на эту специальность я пошел тк программисты много зарабатывают."

Это блядь (извиняюсь), говорит человек, у которого через год будет диплом "инженера-программиста". Те ему уже прочитали все лекции, в последний год там ничего не будет.
А он видишь ли "забыл", "было неинтересно", "что интересно - не знаю", "у нас аллергия на учебу"...


Они что думают с ними возится и после диплома будут?

Или это их маме надо а не им? Может она их будет до пенсии кормить?

Много зарабатывают? Так с его мотивацией и знаниями эффективнее курьером пойти или в МакДональдс - там он быстрее заработает. Или если все-таки программистом - то придется что-то делать с "аллергией на учебу"...

Вообщем я им покажу "кузькину мать". :)
Сейчас вот сижу расписываю им курс на их практику - все будет жестко - лекции каждый день + много технологической теории в разных современных областях (у меня много готовых лекций) + лабы, и хрен кому практику зачту пока не сделают... Даже если начальство "не одобрит" что я по 3 часа буду лекции читать - договорюсь за свой счет, это вопрос принципа - делать так делать.


Посмотрим - будет ли толк если их направлять и смогут ли они справиться со своими "аллергиями" на учебу...

Показать полностью
1194

Философ-провокатор

На волне историй про странных преподавателей философии.

Наш, бодренький такой дедуля, очень своеобразно преподавал нам данную великую дисциплину. Он начинал рассматривать какую-то сущность, понятие, или даже личность, задвигал общепринятые определения, факты и... сам себя разделывал в пух и прах, меняя свою точку зрения на диаметрально противоположную. Доходило до таких рассуждений «на грани», e.g. «Вся мотивация Адольфа Алоизыча предельно проста, он хотел сделать свой народ великим» и дальнейшая аргументация. Ох, как нас поначалу бомбило, мы спорили сначала с ним, потом друг с другом, выкрикивали с места, уже не сдерживаясь, переходили на обсценную лексику. А препод садился и слушал с чуть-ли не таким лицом:

Философ-провокатор Философия, Преподаватель, Вуз, Провокация

Я думаю, он поставил цель научить нас рассматривать вещи с нескольких сторон и осознанию того, что количество мнений равно количеству людей, и я ему благодарен, однако примесь негодования до сих пор меня точит.

143

Два британских университета поставили цель набрать больше белых мужчин, так как те получили статус «меньшинства»

За последние годы количество белых мужчин-студентов в стране резко упало, так что их включили в целевые группы для поступления.

Два британских университета поставили цель набрать больше белых мужчин, так как те получили статус «меньшинства» Общество, Великобритания, Образование, Студенты, Универ, Белый, Tjournal, Вуз

Университет Эссекса и Астонский университет официально вписали в свои планы по набору студентов белых мужчин. Причина — за последние годы количество учащихся этой группы резко снизилось, поэтому они получили статус «меньшинства».


По данным агентства высшего образования, в каждом десятом университете Великобритании белых британцев меньше, чем других групп. На некоторых специальностях (например, фармацевтика и бизнес) примерно 70% студентов — из различных этнических меньшинств. Ранее похожую инициативу по привлечению белых парней рабочего класса запустил Оксфорд.

Два британских университета поставили цель набрать больше белых мужчин, так как те получили статус «меньшинства» Общество, Великобритания, Образование, Студенты, Универ, Белый, Tjournal, Вуз

Инициатива британских вузов последовала за заявлением местного регулятора высшего образования, заявившего, что вузы должны предоставлять большей возможностей для получения дипломов темнокожими студентами.



Источник:


https://tjournal.ru/irl/81835-dva-britanskih-universiteta-po...



Пруф

Показать полностью 1
1613

Руины Иркутского Политеха.

Сразу хочу сказать что речь пойдет не о главном корпусе, где обучаются студенты технических специальностей, а о корпусах которые когда то были общежетиями и где учатся студенты гуманитарии.
Все началось в начале октября, студенты корпуса ИЗО начали расклеивать данные объявления

Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост

Спустя время в группе города - "Я Живу в Иркутске" появился пост:

Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост

После данного поста по корпусам прошелся ректор, пообещал что скоро всех студентов переведут в главный корпус и все стихло.
Сегодня я хочу рассказать о другом корпусе, а именно о корпусе СМИ.
Здесь ситуация отличается, но не намного лучше, в аудиториях деревянные старые рамы. Вот например одна аудитория в которой нет половины окна и стоит сквозняк, при температуре -20 это очень ощутимо

Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост
Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост
Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост

У некоторых дверей нет порогов из-за чего сквозняк ходит по ногам, стены и откосы рушатся буквально на глазах, это далеко не все, что показывает ситуацию в корпусе.
Даже преподователи жалуются на корпус, но не в силах что то изменить.

Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост
Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост
Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост
Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост

Здесь стену починили очень надежным и бюджетным способом.

Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост
Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост
Руины Иркутского Политеха. Сила Пикабу, Без рейтинга, Вуз, Иркутск, Универ, Студенты, Ремонт, Длиннопост

Учитывая что данный корпус когда то был общежитием, ему явно нужен капитальный ремонт. Админинстрация политеха с большой вероятностью пожалела средства на ремонт общежития, по этому его решили сделать учебным корпусом, тк к ним не такое пристальное внимание в плане ремонта, по сравнению с общежитием.
Мы устали мерзнуть и ожидать что на нас может что то обрушиться.
Надеюсь данный пост хоть как то повлияет на ситуацию в целом.

Показать полностью 11
4214

Экзамен

Экзамен Экзамен, Вуз, Универ, Слезы

Инструкции:
1. Пожалуйста, прочтите вопросы внимательно и ответы пишите ручкой, желательно в соответствующем порядке.
2. Экзаменационный лист содержит 7 вопросов.
3. Все ответы писать на листе вопросов.
4. Плакать допустимо, но, пожалуйста, делайте это тихо.
5. Экзаменационным листом слезы не вытирать.
6. Удачи!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: