85

Цифры и графики в руках у лжецов | Лапша на ушах

Существует огромное количество способов искажения информации. Какие-то из них рассчитаны на невнимательность, другие - на недостаточную осведомленность, третьи основаны на хитрых психологических трюках.

Отдельной категорией является информация в виде чисел и графиков. Мало кто перепроверяет их, и это - большая удача для тех, кто хочет преподнести что-либо в выгодном для себя свете.

Во-первых, можно просто использовать цифры, взятые с потолка, и это уже будет более эффективно, чем обычная ложь. Сравните эти два заявления:

1) В последнее время все больше наших клиентов остаются довольны;

2) За последние полгода удовлетворенность наших клиентов выросла до 96%.

Второе звучит убедительнее, не правда ли? Люди интуитивно подменяют "точность" на "правильность", а ведь это далеко не одно и то же.

Если откровенно врать нельзя, то всегда можно понадеяться на невнимательность: как насчет того, чтобы взять кредит "от 1%" или открыть вклад "до 50%"? Такие слова как "от", "до", "примерно" и "в среднем" давно должны были стать маркерами, увидев которые каждый человек останавливается и внимательно проверяет все цифры. Точно так же, как все всегда внимательно читают ссылки, сноски, весь мелкий шрифт… И конечно нет, этого не происходит!

Еще лучше, если в своих обманных целях получится говорить правду. Но, конечно, по-особенному.

Наверняка все слышали, что 4 стоматолога из 5 рекомендуют зубную пасту Colgate. И это чистая правда. Главное - не уточнять, что во время опроса стоматолог мог порекомендовать огромное количество самых разных марок, но если Colgate хотя бы попал в его список, уже считается, что он ее рекомендует.

Таким образом, врать совсем необязательно, ведь всегда можно преподнести информацию так, чтобы она отложилась у людей нужным вам образом.

Что касается больших объемов чисел, человеческий мозг их обрабатывать вообще не приспособлен, поэтому мы используем таблицы и графики. И с ними тоже можно придумать много интересного. Далее в ролике показано, как на графике продемонстрировать рост продаж при их фактическом снижении; отправить показатели конкурентов в каменный век; наглядно изобразить, как курение табака увеличивает продолжительность жизни... И самое главное, как начать снимать у себя с ушей подобную лапшу.

Дубликаты не найдены

+4

До 100% прочитавших это не сделают никаких выводов.

раскрыть ветку 1
+1

В точку

+3

Убедительные цифры взятые с потолка любят использовать «инфоцыгане и прочие школы лидерства. Тут как то участвовал в форуме Worldskills, и разные секции устраивали друг другу презентации. Участники школы лидерства порадовали - юный падаван с апломбом заявил, что 93% женщин в 27 лет хотят иметь детей. Сидящая рядом со мной преподаватель МТУСИ, как раз этого возраста, чуть не упала со стула))...Мы с ещё одним членом жюри, глядя на ее реакцию стали хихикать. Инфоцыганенок смутился по молодости лет...

раскрыть ветку 2
0

Ну она просто не входила в оставшиеся 7% =) Делов то.

раскрыть ветку 1
+1

Она эдакий синий чулок и бизнесвумен, и ее сильно заколбасило, что какие-то чудаки знают, что ей хочется лучше неё)

+3

Меня всегда поражала способность "целевой аудитории" жрать ниочёмные цифры.
Приходите, у нас скидки до 90%!
0, 1 и 2 - это тоже ДО 90

И ещё.
"Всем известно, что *** лучше (что-то делает)"
Кому, блядь, "всем"?

Баранам? Которые, не задумываясь, жрут рекламу?
И потом голосуют за эту мразь?

раскрыть ветку 1
+2
Приходите, у нас скидки до 90%!

Почему? Они могут на один товар поставить скидку 90%. Только это товар нафиг никому не сдался. Я уже давно не смотрю на размер скидки в процентах, я смотрю на конечную цену которая может получиться. Потому что от накруток тоже никто не застрахован.

0
49,5 сами по себе по появляются, знаете ли!
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: