123

Цеппелины. История.

В первой трети двадцатого века энтузиасты воздухоплавания были всенародными героями, в эти годы они с одинаковой легкостью покоряли воздушные просторы и женские сердца. Своими успехами бесстрашные пилоты оказались обязаны немецкому офицеру, побывавшему в Америке во время Гражданской войны в США. Его чрезвычайно заинтересовали аэростаты, которыми противники пользовались для ведения воздушной разведки. Здесь впервые в жизни он поднялся в воздух, и полет над рекой Миссисипи настолько покорил этого человека, что навсегда он связал свою жизнь с воздухоплаванием. Звали немецкого офицера граф Фердинанд фон Цеппелин (8 июля 1838 — 8 марта 1917). И с тех пор слова «дирижабль» и «цеппелин» стали синонимами.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История
Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов уже полковник Цеппелин участвовал в осаде Парижа и видел, как над городом поднимаются шестьдесят воздушных шаров, на которых вывозят почту, военные соединения и политиков.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Фон Цеппелин считал, что огромные дирижабли будут способствовать достижению военного мощи Германии. Однако проект о применении в военных целях аппаратов легче воздуха, направленный в 1887 году кайзеру, был признан несерьезным.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Все чаще в его дневниках появлялись рисунки невиданных аппаратов, порожденных его фантазией. Все чаще в Берлине хмурили брови, получая новые и новые, как казалось, нелепые проекты создания армады управляемых воздушных кораблей.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Дело дошло до конфликта с самим императором Вильгельмом II.

Раздражающему командование графу-фантазеру присвоили звание генерал-лейтенанта и в 1890 году уволили из армии.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Цеппелин вернулся в места своего детства. На собственные деньги на берегу Боденского озера он открыл небольшую мастерскую и нанял молодых талантливых инженеров. Целых восемь лет потребовалось, чтобы подготовиться к строительству первого дирижабля. За эти годы в округе к нему прилепилось прозвище граф-дурак – мало кто понимал, чем занимается этот сумасброд, тратя семейные деньги рода Цеппелинов.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Дирижабли могут быть трех видов: мягкие – с корпусом из прорезиненной ткани, полужесткие – с металлической фермой вдоль днища, и жесткие – с металлическим каркасом, на который натянута ткань.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Граф строил жесткий тип. В качестве подъемного газа использовались мешки с водородом, которыми наполняли каркас дирижабля. Снизу к днищу корпуса крепилась гондола управления и гондола с моторами. Каркас делали из новомодного и невероятно дорогого алюминия.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Цеппелин был не первым строителем дирижаблей. В 1899 году француз Сантос-Дюмон на своем аппарате облетел Эйфелеву башню.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Однако Цеппелин был первым, кто отнесся к своему увлечению как к бизнесу. Кроме того он обладал значительным капиталом, а его другом детства был сам король Вюртембергский, позволивший построить на Боденском озере ангар для первых аппаратов. В 1898 году было создано акционерное общество, одну треть капитала внес граф.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Его первый «цеппелин» поднялся в небо над Боденским озером недалеко от Фридрихсхафена в июле 1900 года. Множество людей с замиранием созерцало, как в течение 18 минут 127-метровый дирижабль совершал полет. Им управлял сам граф. Аппарат оказался медленным и неуклюжим. В движение его приводили два слабых двигателя Даймлера.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

После 20 минут полета его пришлось посадить на воду Боденского озера. Разочарованные акционеры потребовали свои деньги обратно, и Цеппелин выкупил их доли. Второй дирижабль LZ-2 был построен только в 1906 году – однако при взлете у него отвалились двигатели, и неуправляемый корпус с трудом опустили на воду озера.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

В 1908 году семидесятилетнему графу удалось пробыть в воздухе восемь часов на борту LZ-4 и даже слетать в соседнюю Швейцарию. Но в том же году Цеппелин был вынужден экстренно посадить очередной аппарат из-за неисправности моторов. В ту же ночь налетевшая буря полностью уничтожила привязанный к земле дирижабль. Это была катастрофа! Собственные деньги графа кончились, в газетах над ним смеялись, а стратеги из Берлина перестали даже отвечать на его предложения.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

После гибели LZ-4 у Цеппелина уже не оставалось средств на строительство нового аппарата.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Но тут произошло чудо. Обыватели, узнавшие из газет об очередной катастрофе «безумного графа», стали присылать ему деньги. За несколько дней Цеппелин получил сумму, которой хватило на изготовление очередного дирижабля. В Берлине наконец-то заметили невероятное усердие графа, и император лично выделил полмиллиона марок для поддержания его проектов.Потом была создана компания по строительству дирижаблей (Luftschiffbau Zeppelin GmbH) и на свет появились другие «цеппелины». Графа перестали считать чудаком – он обрел известность. «Величайшим немцем XX века» стал называть его кайзер.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

В 1909 году Фердинанд фон Цеппелин основал первую в мире транспортную авиакомпанию «Германские дирижабли» (Deutsche Luftschiffahrts – Aktien – Gesellschaft). Через год начались регулярные полеты четырех дирижаблей внутри Германии.Для этого в крупнейших городах построили специальные огромные ангары и причальные мачты. Особое внимание граф уделял пропаганде полетов на своих кораблях. Впрочем, почти сразу же дирижабли стали символом нового века и всемогущества техники.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Этому способствовала невероятная красота этих сигарообразных аппаратов и поражающие воображение размеры. Каждое появление дирижабля сопровождалось столпотворением. При этом с 1909 по 1914 год не произошло ни одной аварии. Дирижабли «Граф Цеппелин» и «Гинденбург» совершали полеты из Германии через Рио-де-Жанейро в Лейкхерст и обратно.«Цеппелины» отличались огромными размерами и по форме напоминали сигару. Металлический каркас был обтянут снаружи тканью. Внутри дирижабля либо под ним находилась гондола с экипажем, здесь же располагались пассажиры. Для подъема аэростата в небо использовали водород, хранившийся в корпусе дирижабля, в многочисленных отсеках или баллонах.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Граф продолжал технически совершенствовать свои дирижабли. В 1909 году он нанял инженера Вильгельма Мейбаха, который до этого работал на заводе Даймлера. Мейбах возглавил дочернее подразделение компании Цеппелина, которое стало заниматься производством двигателей для дирижаблей.После Первой мировой войны именно это подразделение превратилось в самостоятельную компанию Maybach Motornbau, создавшую легендарные машины.Однако основной толчок развитию бизнеса Цеппелина дали, конечно же, заказы для армии. К 1914 году военные получили от Цеппелина 12 аппаратов. Дирижабли привлекали их как возможность наконец-то добраться до Англии.

В мае 1915-го впервые в истории человечества произошла воздушная атака – армада цеппелинов бомбила лондонский Ист-Энд. С военной точки зрения результат был ничтожен – погибли семь портовых рабочих. Однако психологически была одержана важная победа – теперь никто не мог чувствовать себя спокойно даже в тылу.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Впрочем, оборотной стороной этого была общенациональная ненависть в Англии ко всему немецкому. Сами дирижабли в то время англичане называли не иначе как babykillers – убийцы детей.Цеппелины стали прекрасным символом превосходства, но в бою они были очень уязвимы. К 1917 году Германия потеряла почти всю свою воздушную армаду – 106 кораблей было сбито.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

В 1917 году умер граф Фердинанд фон Цеппелин. Его бизнес возглавил Хьюго Эккнер, бывший пресс-атташе компании. Однако по условиям Версальского мира проигравшей войну Германии было запрещено использовать дирижабли.Победители разделили все оставшиеся после войны цеппелины и вывезли их из страны как трофеи. Ангары и причальные мачты были уничтожены (хотя, например, ангар под Берлином практичные немцы использовали как кинопавильон знаменитой студии УФА).

Казалось, это конец. Заводы Цеппелина простаивали. Однако Хьюго Эккнер нашел выход – под заказ Соединенных Штатов в 1920 году он построил дирижабль LZ-126. Причем американцы хотели наполнять этот корабль не опасным водородом, а недавно открытым гелием, который хоть и был в десятки раз дороже, но обладал важным преимуществом – не воспламенялся.

Заокеанские деньги спасли компанию от банкротства. А в 1923 году Эккнер создал совместное предприятие с американской корпорацией Gооdyear, которая получила патенты Цеппелина и немецких специалистов. Благодаря этим мерам удалось пережить тяжелые времена и дождаться отмены всех послевоенных ограничений в 1925 году. Начался золотой век немецкого дирижаблестроения.

Эпоха «цеппелинов» достигла расцвета в 1929 году, когда «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие. Стартовав в Лейкхерсте, дирижабль облетел земной шар с запада на восток за 21 день, сделав остановки во Фридрихсхафене, в Токио, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

В книге «Гинденбург» – иллюстрированная история» говорится: «В тот момент популярность «Графа Цеппелина» была почти мистической. Где бы он ни появлялся, повсюду он производил сенсацию. Не будет ошибкой сказать, что это был самый известный из всех когда-либо существовавших воздушных кораблей, включая и современный «Конкорд».Путешествие в дирижабле отличалось от полета в современном самолете. Представьте себя на борту «Гинденбурга», который по длине в три раза превосходил современный аэробус, а по высоте был равен 13-этажному зданию. Вам отводят не кресло, а целую каюту с кроватью и туалетом. При взлёте не нужно пристегивать ремни. Можно стоять в каюте, прогуливаться по салону или палубе, смотреть в окна. Все эти помещения находились в огромном «брюхе» дирижабля, рассчитанном на 50 пассажиров. В ресторане столы под белыми крахмальными скатертями были сервированы серебряными приборами и фарфоровой посудой. А в салоне был даже небольшой рояль.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Двигаясь со скоростью 130 километров в час на высоте 200 метров над уровнем моря, «Гинденбург» в 1936 году совершил свой самый быстрый перелёт через Северную Атлантику за 43 часа.Одним из самых больших врагов «цеппелинов» была непогода. Из 24 дирижаблей, построенных компанией графа Цеппелина, 8 вышли из строя из-за непогоды. В 1925 году американский дирижабль «Шенандоа» сильными ветрами разорвало в клочья. Гибель двух других дирижаблей, вызванная суровыми погодными условиями, положила конец эпохе дирижаблей в Америке.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Тем не менее, в Германии по-прежнему верили в надежность «цеппелинов» и продолжали их производство. Но в мае 1937 года произошла катастрофа, потрясшая весь мир.


Гибель «Гинденбурга» завершила эпоху гигантских дирижаблей, длившуюся более 30 лет.

Цеппелины. История. Длиннопост, Дирижабль, Graf Zeppelin, История

Источник: https://p-i-f.livejournal.com/14689301.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Когда то давно, собирал статистику по аварийности водородных дирижаблей.

Безумные 80% пришлись на военные действия и человеческий фактор. Из оставшихся 20%, больше половины - недостатки конструкции и погодные условия. Сделал для себя вывод, что опасность водородных дирижаблей сильно преувеличена. А если приложить современные средства проектирования, предупреждения пожаров, ингибиторы горения водорода, прочие системы пожаротушения - то легендарная опасность дирижаблей, практически ничтожна.

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Медленные они для современности.

раскрыть ветку (18)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, но в туристических целях я бы не отказался проплыть/полетать. Чисто как на круизнике.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.Эпично наверное.Но можно например зерно возить или руду.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Поезда есть. А там где нет поездов, не сядет и цеппелин.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас дирижабли к мачте пристыковываются .А груз на канатах опускают. Те места им нужно меньше чем раньше.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И как ты себе представляешь подъём 2000 тонн железной руды на цеппелин?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дирижабли на 1000 тонн проектировали.США Walrus.

Кроме того кто мешает сделать несколько по 500?Зачем упарыватся в такой вес? Это же не поезд.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сам разговор шёл про то, что есть поезда. А где нет поездов, то и дирижабль не сядет для загрузки.

Вопрос был о практичности использования дирижаблей для перевозки грузов. 2000тонн - это не такой большой вес для поезда, в то время как для дирижабля нужно либо его сажать для загрузки такого кол-ва груза, что не везде возможно, либо поднимать на дирижабль, что экономически невыгодно.


Делать несколько по 500 - также невыгодно. Будет работать больше судов, больше людей, больше обслуживания и т.д. и т.п. Это не водитель фуры, а полноценный капитан воздушного судна с кучей холопов.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть места куда поезд не проедет и не промчится .А груз таскать надо.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило те места, где нет ж/д - не будут иметь и возможности загрузить такую дуру как дирижабль - грузом.

В целом, отсутствие дирижаблей сейчас - очень показательный момент. Если бы они были востребованы, их бы и использовали.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сено)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или сено. Коровкам тоже есть надо.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Да не такие уж и медленные, на самом деле.

С современными двигателями что-нибудь размеров "Гинденбурга" будет двигаться со скоростью ~350~400 км\ч. (через Атлантику за сутки)

Опять же, современные композиты и т.д., безопасность обеспечивать многочисленной "секционностью" воздушной секции, использованием гелия, или водорода с "присадками".


И кстати, у дирижаблей есть еще один шикарный плюс, который упомянут в статье, но мимоходом.

Да, он так-же чувствителен к Весу, как и любой другой летательный аппарат, тот-же самолет.

Но!

Не к размерам обитаемой зоны. (в отличии от самолета)

Без особых проблем можно внутри наделать секций полноценных купе для "бюджетников", или отдельных, просторных кают для "бизнес класса" и "люкса".

А так же кинотеатров, ресторанов и т.д. Если делать все из легки материалов, то внутри корпуса можно наворотить что-то реально эпичное)


И как ни странно - он в перспективе более безопасен, по сравнению с самолетом.

Даже у старых "Графов" газ делился на секции, а секции на отдельные баллоны, внутри их были сотни штук. При каком-либо форс-мажоре (исключая военные действия) - он в самом худшем случае мягко опустится на землю\воду. Без ухода в пике и самолетного "трам-тарарам-шмяк".

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага)

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, даже на скоростях "графов" грузоподъемность можно некисло прибавить аэродинамикой. А увеличившееся сопротивление для современных движков и материалов, не проблема ни разу.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага.

Но например, взять тот же lz-126 это перемещение сотни тонн груза со скоростью 126км/ч... по грузоподъемности это сравнимо с 747-м боингом. Автоматизируется в легкую. Скорость такая, что ни одному балкеру не снилась. Рельс не нужно.... ниша найдется в легкую. А, ну и ценник сильно ниже того же 747-го...


Вот реально, были бы у меня деньги, га свой страх и риск построил бы, для начала, реплику 126-го с учетом современных технологий.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в том, что ты можешь почесать яйца, пока облетаешь всю Сибирь, или заниматься сексом в каюте на фоне Сибири. В большой просторной каюте, похожей на номер в хорошем отеле и с живым видом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку