Ценники - наша боль

Ценники - наша боль Ритейл, Цены, Ценник, Маркетинг, Длиннопост

Эта тема настолько жизненная, что про неё даже умудряются делать мемы. Чего только стоят ценники на мороженое и пельмени:

Ценники - наша боль Ритейл, Цены, Ценник, Маркетинг, Длиннопост

(Картинки мб баян, но добавлены для наглядности)


А ведь и правда, какой бы ни был современный магазин, в холодильнике с заморозкой всегда беда. Спасают только ценники с картинками, которые просто сопоставить с товаром.


Ещё классическая ситуация: ценник не совпадает с тем, что пробилось на кассе. Многие считают, что это заговор сетей и злой умысел кассира, чтобы положить себе в карман !!1 (думаю, для многих не новость, что это лишь человеческий фактор и сам кассир тут не при чем - может, сотрудники зала не успели поменять цену; может, другие покупатели вернули товар не туда на полку и цены «перемешались», что не заметил покупатель, и другие случайности). Но речь сейчас не об этом.


Хотела рассказать вам, как сети в действительности могут нарушать правила размещения ценников. Ценники регулируются Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Существует несколько ключевых правил:


1. На товар должен быть поставлен ценник и только один: нельзя выкладывать товар без указания цены. Помимо того, что согласно статистике большинство не купит товар, если нет цены, это ещё и нарушает законодательство. И теоретически посетитель может написать жалобу в Роспотребнадзор, который может вынести предупреждение или выпишет штраф;


2. Не допускается разная цена для разных покупателей (кроме допустимых законом льгот) - здесь интересно, что в музеях, например, для резидентов страны часто цена билета значительно ниже, чем для иностранных граждан, правда это обычно реализовано как раз в виде льгот для резидентов, что уже допускается законом;


3. Ценники должны быть единообразно и четко оформлены: форма, шрифт, материал, ЦВЕТ. Здесь получается, что можно найти сразу несколько нарушений:

* Оформление акционных товаров: например, часть ценников будут желтыми, часть белыми, часть с указанием перечёркнутой старой цены, часть - только с финальной ценой. Такая путаница сейчас часто в Пятёрочках и Перекрёстке - возможно, даже умышленно:

Ценники - наша боль Ритейл, Цены, Ценник, Маркетинг, Длиннопост
Ценники - наша боль Ритейл, Цены, Ценник, Маркетинг, Длиннопост

* Оформление всех ценников с указанием обычной цены и отдельно цены по карте лояльности, часто цену по карте делают большой, а без карты - незаметной. Особенно это заметно в парфюмерных магазинах.


Обе ситуации в целом довольно спорные, т.к. в законе не прописаны такие детали. Было несколько прецедентов с жалобами покупателей и судебными разбирательствами. В зависимости от конкретного случая, решения выносились как в пользу покупателя, так и оправдывающие ритейлеров. Например, Окей выписали штраф за более крупное отображение цены с учетом карты лояльности, а также факт наличия ценников как желтого, так и красного цветов.


Есть и другие правила, но их опустим, чтобы не забивать голову :)


Так что будьте бдительны при покупке, обращайте внимание на описание товара, сверяйте штрих код на ценнике и на самом товаре. Если видите несоответствие, можно смело сообщить персоналу. Но в вежливой форме, ведь они такие же люди!


Спасибо за внимание


Больше подобных постов на моем канале в Инстаграмм @Research4youu

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тема поиска ценника на пельмени не раскрыта))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку