-13

Цена на комплексные обеды, включающих в себя изысканные деликатесы, одна из лучших в Москве

Огромные очереди за картинами выстроились сегодня в музеи Москвы и Петербурга. Несмотря на сильный мороз, люди ждут по несколько часов, чтобы войти и успеть забрать хоть что-нибудь.

"Хочу успеть забрать "Незнакомку" Крамского" - сообщил нашему корреспонденту Борис, менеджер по продажам салона сотовой связи, - "Но будут доволен даже если удастся взять хотя бы "Мокрый луг" Васильева".

А вот стоящий в очереди в Эрмитаж инженер Леонид мечтает о "Портрете жены художника" Анри Матисса. "Очень похожа на мою супругу, хочу подарить ей на годовщину. На кухне будет висеть" -пояснил он.

"Мы давно удивлялись, почему картины никто не берёт "- сообщил неизвестный сотрудник Третьяковки - "Ведь для того их сюда и вешали - искусство принадлежит народу. Наконец-то процесс пошёл". И добавляет: "Цена на наши комплексные обеды, включающих в себя изысканные деликатесы,  одна из лучших в Москве".

Цена на комплексные обеды, включающих в себя изысканные деликатесы,  одна из лучших в Москве Третьяковская галерея, Картина, Обед

Не моё. Честно украдено с просторов.

Дубликаты не найдены

0

Нет такой картины Крамского "Незнакомка". Есть "Неизвестная".

-1
Уже не актуальная новость.
Похожие посты
553

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме

Самое интересное, картину именуют как «Иван Грозный убивает своего сына», а оригинальное название забывают. А вот и зря.


Репин задумал картину после другой памятной даты – 1 марта 1881 года, когда народовольцы убили императора Александра II. Бурное время – новый властитель, повсеместные казни и ссылки, да и как то в целом неспокойно. Репин хотел отобразить свои впечатления от происходящего вокруг. Однажды его занесло на концерт Римского-Корсакова, и во время акта «Месть» его осенило – это будет Иван Грозный с сыном.


Илья Репин – «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», 1885

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме Живопись, Картина, Искусство, Репин, Иван Грозный, Картина маслом, Художник, Вандализм, История искусств, Третьяковская галерея, Длиннопост

Как вы догадались, точная дата – это день смерти Ивана, старшего сына царя. Правда ли Иван Грозный убил своего сына или это исторически миф достоверно неизвестно. Есть версии за и против, их мы разбирать не будем. Лучше рассмотрим картину))


Композиция занятная. Хитрый Репин сперва акцентирует внимание зрителя на царевиче, и только потом мы видим обезумевшего старика в черном, покрытом кровью своего сына. В ужасе от своего поступка он смотрит невидящими глазами вперед. Кстати, тут очень яркое сопоставление – страшный и сумасшедший царь и кроткий царевич, прямиком с иконы. В его взгляде смирение, прощение родителя и бесконечная любовь.


Тем временем из виска хлыщет алая кровь, и вернуть припадок ярости Грозного уже нельзя. Вокруг та еще обстановочка – перевернутый трон, брошенный железный жезл, орудие убийства, и всюду эти красные ковры, задающие стиль всей комнате.


Несмотря на начальную задумку изобразить толпу людей на картине, позже он реши сфокусировать внимание на двух персонажах:

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме Живопись, Картина, Искусство, Репин, Иван Грозный, Картина маслом, Художник, Вандализм, История искусств, Третьяковская галерея, Длиннопост

Писал картину Репин тяжело. Бросал, возвращался к ней снова, боялся ее и прятал. Когда показывал уже готовую работу своим друганам, 5 минут стояло молчание, пока Крамской не начал хвалить художника. Полотно действительно производит какое-то гнетущее впечатление.


Но не только его. В 1913 году недалекий старообрядец с криками «довольно смертей, довольно крови!» три раза полоснул ножом картину, нанеся тяжкие телесные холсту. К счастью, тогда смогли отреставрировать полотно без особых потерь. Восстанавливать картину приезжал сам Репин, однако спустя 28 лет он совершенно поменял свою технику и взгляды на живопись, поэтому поверх испорченного фрагмента написал кусок в новом стиле.


Когда это увидел Игорь Грабарь (управляющий Третьяковки), он охренел и ужаснулся - работа теперь совсем другая. И дерзкий управленец стер новый фрагмент Репина, позвал реставратора и вместе с ним сделал заливку - наложил акварель, подходящую по цвету, и все это укрепил лаком. Репин подмены не заметил))


Три пореза, чуть не уничтожившие картину:

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме Живопись, Картина, Искусство, Репин, Иван Грозный, Картина маслом, Художник, Вандализм, История искусств, Третьяковская галерея, Длиннопост

Вроде все хорошо обошлось, некоторые даже подзаработали - в 1913 году в Питере скупили все открытки с картиной, а в регионах продажи увеличились вдове-втрое. Любой пиар хорош, не правда ли?))


Сто лет картина жила и радовала зрителей. Ну, кроме фанатиков - было много петиций, мол картина позорит честь страны, честь царей, христиан и т.д.


Но в 2018 году другой безумец взял стойку ограждения и несколько раз долбанул по картине, порвав холст в трех местах. Парень поехал в места не столь отдаленные, а полотно реставрируют до сих пор.


Вот так выглядела картина после трех ударов очередного вандала:

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме Живопись, Картина, Искусство, Репин, Иван Грозный, Картина маслом, Художник, Вандализм, История искусств, Третьяковская галерея, Длиннопост

Вот уж действительно сильная работа. И знаковая – впервые изобразили правителя в неприглядном виде, впервые сработала цензура в живописи – император Александр III лично запретил показывать картину в публичных местах, и только через 3 месяца уговоров отозвал запрет. И впервые столько балбесов хотели уничтожить картину из Третьяковки.


Но разве могут вандалы и императоры помешать нам оценить шедевр?


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 3
243

Картина «Богатый киргизский охотник с соколом» Василия Верещагина

Картина «Богатый киргизский охотник с соколом» Василия Верещагина Василий Верещагин, Туркестан, Картина, Живопись, Третьяковская галерея, Батыр, Длиннопост

Картину «Богатый киргизский охотник с соколом» знаменитого живописца Василия Верещагина, хранящуюся сегодня в Третьяковской галерее, видели  многие. Но не многие знают, что ее главный герой - не какой-то собирательный художественный образ кочевника или некто неизвестный художнику.


На картине Василий Верещагин изобразил своего хорошего знакомого - верховного вождя киргизского племени солто Чуйской долины Байтика Канаева или Байтик-баатыра, как звали его сами киргизы. При этом следует знать, что почетный титул «Баатыр» (т.е. буквально "герой", "богатырь" или "доблестный воин") у монгольских и тюркских народов хоть и присваивался людям, связанным с правящей династией, но не передавался по наследству, его нужно было заслужить делами.


Художник и киргизский правитель познакомились в 1867 году, когда Байтик-баатыр был приглашён в Санкт-Петербург на торжественный прием к императору Александру II в числе 17 высших представителей народов Туркестана.

Высокий, статный и сильный представитель кочевой интеллигенции, неплохо говоривший на русском языке, вызывал большой интерес у молодого художника. В свою очередь, Байтик Канаев никогда не видел таких картин, так как был воспитан в традициях ислама, который запрещал рисование, но тяга к искусству побуждала его к общению с Верещагиным.


Позже, во время Туркестанских походов русской армии, судьба вновь свела художника и киргизского баатыра. Байтик Канаев был известен как непримиримый враг Кокандского ханства и друг России, а Верещагин принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора генерала К.П. Кауфмана состоять при нём художником.

Именно дружба с Байтиком Канаевым обеспечила художнику спокойное путешествие из Семиречья в Китай, в то время как во всём Туркестане шла борьба с русскими захватчиками, все киргизы знали, что обижать друга баатыра — себе дороже. Этот человек был любим своим народом и уважаем даже врагами, поэтому художника никто не посмел тронуть. Результатом той поездки стало множество картин, многие из которых обрели мировую известность.


На этой картине Верещагин нарисовал самого Байтика Канаева в образе богатого кочевника того времени. Хотя он и симпатизировал русским и даже имел пожалованный русским императором офицерский чин русской армии, но оказался запечатленным в традиционных для своего племени условиях жизни — в юрте, с соколом в руках. Держать такую птицу и охотиться с ней могли только очень опытные и богатые люди, поэтому на этом полотне она также служит символом статуса, высокого положения и мастерства Канаева как великого охотника.


Бросается в глаза яркий, по-восточному пышный и необычный наряд богатого киргиза. Это штаны, предназначенные для верховой езды и обильно украшенные вышивкой и аппликациями, пестрый среднеазиатский халат, подпоясанный большим светлым платком с цветным узором, традиционная киргизская войлочная шляпа и мягкая кожаная обувь.


Охотник вооружен очень длинным ружьем и ножом в богато отделанных ножнах. За поясом у него традиционная национальная плетка из плетеной сыромятной кожи — камча. В картине мастерски и очень точно переданы все детали, а при всей ее цветовой насыщенности она не выглядит пестрой. Мастеру очень удалось изображение фигуры киргиза — он словно живой, навеки застывший в своей юрте с соколом на руке.


Картина была написана в 1871 году в Мюнхене, уже после возвращения художника из восточного путешествия. Впервые картину увидели в 1873 году, когда Верещагин устроил персональную выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне. В России полотно увидели весной 1874 года во время выставки в Петербурге.

В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Показать полностью
2126

Как законно послать вахтера в Третьяковской галерее.

Пост https://pikabu.ru/story/vne_zakona_6145617 - это высшая степень доминирования синдрома вахтера в головах людей. Юристы, поправьте меня, диплом получил давно, но Законы читать вроде еще умею. Итак:


Потерпевшую выдворили из галереи с формулировкой "Запрещено проводить экскурсию без аккредитации". В правилах на оф-сайте "Третьяковки" действительно запрещена подобная деятельность. Конкретно: В Третьяковской галерее запрещается:

- Осуществлять коммерческую и экскурсионную деятельность (за исключением уполномоченных сотрудников Галереи).
Теперь выясняем, кто такой экскурсовод с точки зрения Закона, что Важно, так как Закон имеет верховенство над внутренними правилами и распорядками любого заведения на территории РФ (не все вахтеры это знают). Статья 1 ФЗ ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ устанавливает, что экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа... Акцентирую внимание, что экскурсовод - профессионально подготовленное лицо. То есть, профессиональной подготовкой не является начитанность или грамотность. Вы должны иметь соответствующий документ или занимать определенную должность, скажем, быть учителем.
Теперь, как только подбегает вахтер с требованием прекратить экскурсию, говорим, что не являемся экскурсоводом (гидом), ссылаемся на ст.1 ФЗ ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Любые попытки вахтера выдворить нас из музея разбиваем о статью ФЗ, который, как мы уже выяснили, имеет верховенствующее значение. Так как вы не являетесь профессионально подготовленным лицом (пусть доказывают обратное, вы не обязаны, презумпция невиновности)  вы не можете проводить экскурсий. А ваша милая беседа по тематике увиденного является ничем иным, кроме как беседой.
Пробел Законодательства, которое педалирует Третьяковка - это отсутствие понятия "экскурсия", однако, есть еще один пробел, который я указал выше. Этим можно так же двусмысленно пользоваться, как делает администрация галереи.
Пост первый, будьте нежными.

15466

Вне закона.

Смотрители Третьяковской галереи выставили из музея маму с дочерьми, рассказывавшую подросткам интересные истории о картинах. Администрация весной обещала, что образованных посетителей не станут приравнивать к незаконным экскурсоводам. И вот опять. Народный музей неуклонно становится частной лавочкой администрации.

Вне закона. Третьяковская галерея, Картина, Экскурсия, Администрация, Экспозиция, Длиннопост

Вчера решили пойти с моими двумя дочерьми и их друзьями в Третьяковку, написала Алла Зеленина в Facebook.


Собственно, это ребята меня попросили сходить с ними и рассказать что-нибудь интересное о живописи. Какие-то истории из жизни художников и факты из истории искусств я, конечно, помнила, что-то пришлось освежить в памяти. В общем, отнеслась к вопросу с энтузиазмом.


В залах было на удивление пусто, кое-где попадались единичные посетители. Я рассказывала ребятам о своём любимом времени - начале XX века. Ребята делились впечатлениями, задавали вопросы, проводили аналогии.


Всё было замечательно, пока к нам не подошла служительница и не потребовала немедленно прекратить «экскурсию», так как у меня нет аккредитации. Все наши попытки объяснить, что «экскурсия» не коммерческая, да это и не экскурсия вовсе, а дружеская беседа о живописи, что мы общаемся тихо, никому не мешаем, не увенчались успехом.


Пришёл охранник и сопроводил нас к выходу. Тогда мы решили всё-таки разобраться, в чём же дело и подошли к администратору. Она подтвердила, что рассказывать о картинах в стенах Третьяковки запрещено, если только ты не прошёл специальный курс обучения в Третьяковской галерее и не получил соответствующий документ.


Вот так оказался под запретом весь мой опыт антиквара, галериста и любителя русской живописи.


Ребята молча смотреть картины уже не захотели. И я теперь не знаю, когда у них возникнет желание вернуться в Третьяковку вновь и вообще возникнет ли оно.


Дома я почитала о подобных случаях в интернете - пишут молодые люди, которые пришли с друзьями, преподаватели с учениками, пришедшие с определённой целью изучения какой-то темы и не получившие такой возможности.


Вот так из-за своей жадности Третьяковка препятствует самообразованию.

Думал ли столетие назад Павел Третьяков, открывая двери своей галереи для свободного посещения, что у людей будут возникать сложности такого рода?

Так что, дорогие родители, собираясь посетить Третьяковскую галерею, рассказывайте детям всё, что знаете, дома, а в стенах галереи - рот на замок.

После того, как Алла опубликовала историю у себя на странице, ее просмотрели несколько тысяч человек, и администрация музея, испугавшись шума, принесла ей извинения. Алла написала:


"Сегодня со мной связались сотрудники Третьяковки и принесли извинения. Позиция галереи мне понятна - это борьба с незаконными экскурсиями. Но всё же остаётся недоработанной тема семейного и дружеского проведения времени в музее, когда кто-то с удовольствием делится своими знаниями с близкими. "

https://www.ucheba.ru/article/6195

Показать полностью
4070

В Третьяковской галерее вчера повредили картину «Иван Грозный убивает своего сына».

Вандала зовут Игорь Подпорин, ему 37 лет. Мужчину сразу задержали. Игорь сказал, что картина на самом деле неправильная — Иван Грозный, мол, сына не убивал, поэтому её нужно порвать.

В Третьяковской галерее вчера повредили картину «Иван Грозный убивает своего сына». Искусство, Вандализм, Mash, Третьяковская галерея, Картина, Иван Грозный, Репин, Новости

Вандал, который порезал Ивана Грозного в Третьяковке, надебоширил на 500 тысяч рублей. Эту сумму назвали эксперты.

С учетом многомиллионной стоимости полотна, серьезных повреждений парень картине причинить не смог.

На Игорь Подпорина завели уголовное дело. Мужчина может уехать далеко вслед за своей кукухой.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: