"Трусливая агрессия" у собак

Приветствую! Поскольку предложение поговорить о «трусливой агрессии» у собак встретило поддержку, я решила написать этот пост, но считаю необходимым внести ясность: я не являюсь профессиональным кинологом/зоопсихологом и не имею за плечами сколько-нибудь внушительного опыта содержания и воспитания собак. Поэтому данный пост – это компиляция мнений уважаемых мной профессионалов, опытных любителей и мое собственное видение проблемы. И по причине моей неавторитетности прошу не воспринимать пост как руководство к действию или как совет – это, скорее, направление, информация для обдумывания, поверхностный обзор.

"Трусливая агрессия" у собак Собака, Поведение собак, Агрессия, Трусливая агрессия, Длиннопост
Чтобы мы с вами были на одной волне, вам следует отвергнуть теорию доминирования. Действительно, за много лет люди привыкли считать, что с собакой следует общаться исключительно командным тоном, наказывать за провинности, не гнушаться применения силовых методов воспитания и как можно чаще напоминать, что хозяин есть царь и бог, занимающий высший ранг в иерархии, и что ни одна эмоция не должна быть испытана собакой без согласования с хозяином. Возможно, сейчас это прозвучало слишком утрированно, но в действительности «синдром доминанта» со стороны хозяина в отношениях человек-собака проявляется довольно часто. Так или иначе, я прошу вас хотя бы на время прочтения поста откинуть мысли о доминировании собаки/над собакой и посмотреть на все со стороны некого партнерства. 
"Трусливая агрессия" у собак Собака, Поведение собак, Агрессия, Трусливая агрессия, Длиннопост

И второй момент: давайте не будем очеловечивать собаку. И под очеловечиванием я имею в виду не надевание на пса одежды, сюсюкание и разговоры по душам. Очеловечивание собаки – это:

• «Собака нагадила мне на кровать потому, что ненавидит меня/мстит мне/эта куча символизирует отношение собаки ко мне»;