Трудоустройство. Взгляд работодателя.

Среди постов встречающихся на данном ресурсе, отдельным пулом стоят темы, связанные с трудоустройством. И красной нитью сквозь большинство из них проходит идея, что работодатель – гандон (прим.: для модераторов и моралистов – слово абсолютно литературное).

Причем, какой работодатель, в какой ситуации, кого ищут на работу – неважно от слова «совсем». Гандон и всё. Складывается ощущение, что на работу устраиваются исключительно высоквалифицированные, образованные, бесконфликтные непьющие барсики, а их не берут на работу или увольняют какие-то отмороженные беспредельщики.

Так вот, я – работодатель. С 2001 года. И на эту тему много историй есть у меня. А с учетом того, что мой бизнес – это обслуживать бизнес других людей, соответственно, знать о нём достаточно много, этих историй ещё больше. Как минимум, на пару романов потянет.

Если где-то встретятся пара-тройка владельцев/директоров каких-либо бизнесков, рано или поздно обязательно поднимется тема, что, мол, как сложно взять на работу вменяемых и адекватных людей, понимающих что они делают, за что получают деньги, что они должны делать на рабочем месте, а что нет. Не верите?

Ну вот вам для начала реальная история. Если тема «взгляд работодателя» пойдёт, то выдам ещё какое-то количество.

Предприятие по производству декоративного камня. Московская область. 56 человек сотрудников. Увольняется секретарь по причине выхода замуж в другой город, начинаются поиски нового. Объявили о собеседовании и из 20-30 пришедших выбрали. Хорошая с виду девушка. Аккуратная. С дипломом хорошего ВУЗа. Специалист по делопроизводству.

Но прочитав анкету, я говорю директору:

– Зря. Не будет толку, не говоря уж о возможных проблемах.

- Почему? – Спрашивает.

- А в анкете все написано, смотри. Девке 27 лет, не замужем, детей нет, сменила за последние три года под десяток мест работы. Какие мысли по этому поводу?

Молчит, глазами хлопает.

- А это значит, - продолжаю я, - что по причине возраста ей надо замуж и детей. И она находится в активном поиске. У неё сроки горят. Еще пару лет и всё – неликвид. И она это понимает. Если найдет – уволится. И опять будете искать. Если не найдет – вообще беда. Будет у вас в коллективе сука с вечным ПМСом и предскандальным состоянием. И это ещё лайт вариант. Намного хуже, если её неустроенность личной жизни связана с её же склочным характером. Тогда вообще беда.

- А тогда кого брать-то секретарем? – Спрашивает. – Ведь сикухи 18-ти летние вообще без мозгов, а тётки в возрасте с такими тараканами, что мама-не-горюй.

- Прав. - Отвечаю. – Посему бери девок на эти должности в этом же возрастном диапазоне, но замужем и с ребенком старше 5-ти лет. Это статистика – именно они самые беспроблемные секретари.

Поясню читателю, что речь идет именно о работе секретаря, которая в курсе, где директор, где и чем занят главбух, чем занимается предприятие, что производит, кто клиенты, помнит телефоны ключевых сотрудников и так далее, а не о секретутке, у которой несколько иные обязанности.

Ну поговорили и разошлись. С этим клиентом приходилось достаточно редко контактировать, ибо его контора у нас только на бухобслуживании. Остальное – они сами с усами.

Проходит примерно три месяца. Звонит:

- Надо встретится, поболтать. У нас проблема.

Ладно, надо так надо. Встречаемся. При встрече вещает следующее…

Работа у этой мадам, как говорится «не пошла». Съездить в налоговую? Нет, это обязанность бухгалтера. Сходить на почту? А это обязанность курьера. Нет курьера? Тогда внесите этот пункт в мою должностную инструкцию, отобразите в зарплате и тогда пойду. В цех? Не пойду, там очень пыльно, а это вредно. Где отчёт поставщика? А он не открылся. А я не обязана сама что-то скачивать из интернета и устанавливать – для этого у нас программист есть. Нет, ему я не звонила – это не входит в мои должностные обязанности. И так каждый день и по любому поводу.

Короче, испытательный срок в месяц она впритык высидела, а дальше её уволили. Точнее просто не приняли. Причем зарплату заплатили честно, плюс (а это перебор, я считаю) выдали денег за две будущие неотработанные недели в качестве выходного пособия.

И тут началось… Дама раскрылась во всей красе. Заява в налоговую, о части зп в конверте. Заява в трудовую инспекцию о нарушении её прав при трудоустройстве. Заява в прокуратуру о незаконном увольнении. Жалоба в СЭС о нарушениях на производстве…

Контора погрязла в проверках и отписках, работа конечно не парализовалась, но выручка упала процентов на 40. И продолжалось это веселье ещё примерно месяца три.

А вишенкой на торте послужил иск в суд о восстановлении её на рабочем месте…

Короче, в результате отбились по всем пунктам. Хотя для этого мне пришлось одного из юристов почти постоянно держать на предприятии клиента, что соответствующим образом отразилось в сумме счета.

Так вот, этих проблем легко можно было бы избежать, если бы работодатель при приеме на работу был бы тем самым гандоном, который при приёме нового сотрудника рассматривает характеристики, прямо не относящиеся к квалификации соискателя. Что в глазах абсолютного большинства соискателей охарактеризовало бы его, как вышеупомянутое резиновое изделие.

Если тема «взгляд работодателя» интересна, то дайте знать. При случае продолжу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
118
Автор поста оценил этот комментарий

Но в чём проблема была отобразить её обязанности в должностной инструкции, если их изначально там не было, и зарплате, и она, как я понял, стала бы их выполнять

Про пыльный цех, конечно, перебор, но не всё из остального.


И, справедливости ради, скачивать из интернета и устанавливать?

Когда из-за такой "самостоятельности" база утечёт, накроется медным тазом или мошенники будут просить пятизначную сумму за восстановление, программист сисадмин её же первую за это ругать будет.

Лучше разобраться, почему это что-то изначально не установлено. Не первый, наверное, отчёт от поставщика-то.


Какие из её претензий и заяв действительно были не соответствующими действительности?

раскрыть ветку (10)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Как сисадмин со стажем считаю, что если что-то не открылось - об этом следует уведомить в заведенном порядке. Если у неё кресло сломается, она же не будет стоя работать? В остальном, считаю, она права. Ну в текущем изложении ситуации.

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Как сисадмин со стажем скажу она не права в некоторых моментах, а именно "Где отчёт поставщика? А он не открылся". Составляется "должностная записка" на сисадмина и сисадмин разбирается, если ей влом позвонить, и это почти в любом договоре ТК будет прописано, главное чтобы не было "Сисадвинуууууушка, я не могу сформировать отчёт в экселе помоги-и-и-и-и-и!!!" вот это писец, и человек почувствовал халяву, были подобные случаи и не раз

64
Автор поста оценил этот комментарий
А это такой тип контор есть. Они там по понятиям работают. Сами не знают никаких правил. Потом бы еще девченку чего делать заставили.
раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
девчОнку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему к ней вполне душевно отнеслись.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Всё в инструкции не отобразишь. Итальянская забастовка как раз об этом
7
Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело в отношении к работе: "Где отчёт поставщика? А он не открылся. А я не обязана сама что-то скачивать из интернета и устанавливать – для этого у нас программист есть". Т.е. человек тупо не хочет напрягаться. Её никто не заставляет что-то где-то скачивать, у неё есть телефон и она может позвонить спецу который решит вопрос, но "Нет, ему я не звонила – это не входит в мои должностные обязанности".

3
Автор поста оценил этот комментарий
отобразить не значит согласиться и подписать инструкцию резко уходшающую права работника. а это опять налоговая, труд инспекция и суд .
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не должна сама устанавливать,но позвонить сисадмину могла, и даже бодьше, должна была.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку