Трудоустройство. Взгляд работодателя.

Среди постов встречающихся на данном ресурсе, отдельным пулом стоят темы, связанные с трудоустройством. И красной нитью сквозь большинство из них проходит идея, что работодатель – гандон (прим.: для модераторов и моралистов – слово абсолютно литературное).

Причем, какой работодатель, в какой ситуации, кого ищут на работу – неважно от слова «совсем». Гандон и всё. Складывается ощущение, что на работу устраиваются исключительно высоквалифицированные, образованные, бесконфликтные непьющие барсики, а их не берут на работу или увольняют какие-то отмороженные беспредельщики.

Так вот, я – работодатель. С 2001 года. И на эту тему много историй есть у меня. А с учетом того, что мой бизнес – это обслуживать бизнес других людей, соответственно, знать о нём достаточно много, этих историй ещё больше. Как минимум, на пару романов потянет.

Если где-то встретятся пара-тройка владельцев/директоров каких-либо бизнесков, рано или поздно обязательно поднимется тема, что, мол, как сложно взять на работу вменяемых и адекватных людей, понимающих что они делают, за что получают деньги, что они должны делать на рабочем месте, а что нет. Не верите?

Ну вот вам для начала реальная история. Если тема «взгляд работодателя» пойдёт, то выдам ещё какое-то количество.

Предприятие по производству декоративного камня. Московская область. 56 человек сотрудников. Увольняется секретарь по причине выхода замуж в другой город, начинаются поиски нового. Объявили о собеседовании и из 20-30 пришедших выбрали. Хорошая с виду девушка. Аккуратная. С дипломом хорошего ВУЗа. Специалист по делопроизводству.

Но прочитав анкету, я говорю директору:

– Зря. Не будет толку, не говоря уж о возможных проблемах.

- Почему? – Спрашивает.

- А в анкете все написано, смотри. Девке 27 лет, не замужем, детей нет, сменила за последние три года под десяток мест работы. Какие мысли по этому поводу?

Молчит, глазами хлопает.

- А это значит, - продолжаю я, - что по причине возраста ей надо замуж и детей. И она находится в активном поиске. У неё сроки горят. Еще пару лет и всё – неликвид. И она это понимает. Если найдет – уволится. И опять будете искать. Если не найдет – вообще беда. Будет у вас в коллективе сука с вечным ПМСом и предскандальным состоянием. И это ещё лайт вариант. Намного хуже, если её неустроенность личной жизни связана с её же склочным характером. Тогда вообще беда.

- А тогда кого брать-то секретарем? – Спрашивает. – Ведь сикухи 18-ти летние вообще без мозгов, а тётки в возрасте с такими тараканами, что мама-не-горюй.

- Прав. - Отвечаю. – Посему бери девок на эти должности в этом же возрастном диапазоне, но замужем и с ребенком старше 5-ти лет. Это статистика – именно они самые беспроблемные секретари.

Поясню читателю, что речь идет именно о работе секретаря, которая в курсе, где директор, где и чем занят главбух, чем занимается предприятие, что производит, кто клиенты, помнит телефоны ключевых сотрудников и так далее, а не о секретутке, у которой несколько иные обязанности.

Ну поговорили и разошлись. С этим клиентом приходилось достаточно редко контактировать, ибо его контора у нас только на бухобслуживании. Остальное – они сами с усами.

Проходит примерно три месяца. Звонит:

- Надо встретится, поболтать. У нас проблема.

Ладно, надо так надо. Встречаемся. При встрече вещает следующее…

Работа у этой мадам, как говорится «не пошла». Съездить в налоговую? Нет, это обязанность бухгалтера. Сходить на почту? А это обязанность курьера. Нет курьера? Тогда внесите этот пункт в мою должностную инструкцию, отобразите в зарплате и тогда пойду. В цех? Не пойду, там очень пыльно, а это вредно. Где отчёт поставщика? А он не открылся. А я не обязана сама что-то скачивать из интернета и устанавливать – для этого у нас программист есть. Нет, ему я не звонила – это не входит в мои должностные обязанности. И так каждый день и по любому поводу.

Короче, испытательный срок в месяц она впритык высидела, а дальше её уволили. Точнее просто не приняли. Причем зарплату заплатили честно, плюс (а это перебор, я считаю) выдали денег за две будущие неотработанные недели в качестве выходного пособия.

И тут началось… Дама раскрылась во всей красе. Заява в налоговую, о части зп в конверте. Заява в трудовую инспекцию о нарушении её прав при трудоустройстве. Заява в прокуратуру о незаконном увольнении. Жалоба в СЭС о нарушениях на производстве…

Контора погрязла в проверках и отписках, работа конечно не парализовалась, но выручка упала процентов на 40. И продолжалось это веселье ещё примерно месяца три.

А вишенкой на торте послужил иск в суд о восстановлении её на рабочем месте…

Короче, в результате отбились по всем пунктам. Хотя для этого мне пришлось одного из юристов почти постоянно держать на предприятии клиента, что соответствующим образом отразилось в сумме счета.

Так вот, этих проблем легко можно было бы избежать, если бы работодатель при приеме на работу был бы тем самым гандоном, который при приёме нового сотрудника рассматривает характеристики, прямо не относящиеся к квалификации соискателя. Что в глазах абсолютного большинства соискателей охарактеризовало бы его, как вышеупомянутое резиновое изделие.

Если тема «взгляд работодателя» интересна, то дайте знать. При случае продолжу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
120
Автор поста оценил этот комментарий
Говно у вас логика. Девушка в 27 не замужем и детей нет - значит или активно ищет оплодотворителя, или никому не нужна. Вы даже представить себе не можете, что она может жить с парнем уже много лет, а детей просто не хотеть или здоровье ей это не позволяет.
И да, не удивляйтесь, что секретарь не хочет кататься по налоговым вместо бухгалтера, с чего бы ему вообще это делать?
раскрыть ветку (48)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, всегда по налоговым ездили бухгалтеры, на моей памяти.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

На постоянку да, а в случае форсмажора едет любой доступный адекватный человек.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У ТСа в описании я не увидел форс-мажора...

62
Автор поста оценил этот комментарий

вот по поводу возраста и т д у меня ппц пригорело от автора

но если правда "сменила за последние три года под десяток мест работы" то это само по себе индикатор не брать. Т е ситуации разные конечно бывают, но все же

раскрыть ветку (26)
12
Автор поста оценил этот комментарий
В том и дело , что работодатель не защищен от работника ничем , а говноработника даже уволить очень сложно.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Работодатель защищен тем беспределом который он творит с работником в рамках даже такого ТК. Примеры такого беспредела приводил ТС в одном из своих постов позже, где описывал как юрист по заданию начальника выживал сотрудника из конторы.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

беспредел - это то, что он не может уволить еблана и вынужден делать это вот так

14
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это правда. Сам когда сотрудников смотрю обращаю на это внимание.
раскрыть ветку (11)
11
Автор поста оценил этот комментарий
хмм, тогда ответь, вот стал бы брать меня на работу или нет если бы у меня было соответствующее образование и навыки работы?


Просто к примеру мне 23 года, закончила магистратуру в этом году, но сменила за 3 года уже 5 мест работы и везде были разные причины..


1. еще во время учебы я устроилась официально работать техником в небольшую фирму (работала на полставки и потом меня решили уволить потому что им было невыгодно и они взяли сотрудника на полный день, меня уговорили написать по собственному)

2. после универа устроилась работать программистом 1С, но оттуда ушла сама через 2 месяца, т.к. условия труда были вообще плохие, зп сдельная без оклада, проезд не оплачивали и т.д.

3. устроилась работать преподом в универ, так как больше никуда без опыта не брали (отработала там один учебный год и ушла тоже по собственному, предложили работу специалистом тех поддержки в ТЦ, грубо говоря я была помощником сис админа)

4. работала специалистом тех поддержки 1 год (опять же уговорили уйти по собственному, но там фирма закрывалась, всех сокращали и т.д., сейчас этого ТЦ уже нет)

5. устроилась работать специалистом группы сопровождения проектов (по сути была программистом VBA) в фирму, которая занимается ремонтом газопроводов (дочка газпрома), но там у меня был договор ГПХ, потом оказалось что они уходят из экселя и им нужен WEB- программист, а я не нужна и через 3 месяца договор расторгли

6. сейчас работаю опять программистом 1С в небольшой частной фирме, но не лежит у меня душа к программированию в 1С, пошла туда опять потому что больше никуда не брали, я на тот момент и так 2 месяца без работы сидела..


И вот сейчас я как бы работаю, но нахожусь в поиске... и в чем причина и почему дальше одного собеседования не заходит я не знаю...


Некоторые говорили, что не хотят брать потому что не замужем, детей нет, типо устроюсь на работу и свалю в декрет и придется нового сотрудника искать, но блин, мне еще всего 23, я только закончила универ, запросы по зп я никогда не озвучивала и много не просила, знания есть, но их никто не проверяет.


Детей ближайшие лет 5 не планирую, но и карьеристкой быть не хочу (не хочу в начальники), просто хочу быть высококвалифицированным специалистом в ИТ области.

Но как то не складывается и хорошую работу я найти не могу.. и большое количество мест работы как мне кажется тоже влияет на это, но что я могу поделать...опыта получается у меня мало, везде по чуть-чуть, но и не берут никуда...


почти все одногруппники устроились по связям через родственников или знакомых, а у меня в ИТ сфере нигде нет связей...

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

При личном разговоре было бы понятно, но, тут влияет манера общения, жесты, мимика, как человек себя ведёт, и честно некоторых HR-сотрудников я бы выпинывал с рабочего места в области повышения квалификации и изучения логики и матлогики, чтобы думали головой =)

Не нравится программирование 1С, попробуй фриланс, либо специалист техподдержки 1, 2 линии... А вообще в живую это проще объяснить =)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я как раз и ищу что-то типо специалиста тех поддержки. Такая работа мне нравилась, я на 1ой линии работала))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну значит надо искать, сделать резюме на разных сайтах, проработать его, чтобы оно правильно смотрелось
9
Автор поста оценил этот комментарий
почти все одногруппники устроились по связям через родственников или знакомых,

до-до-до, у всех одна история)) все по связям, а я красивая честная

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
не, ну если реально так...
6
Автор поста оценил этот комментарий
Один знакомый айтишник говорит, что отсутствие связей отрицательно характеризует соискателя, поскольку у хорошего специалиста связи в профессиональной сфере есть всегда.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что сарафанное радио никто не отменял

Автор поста оценил этот комментарий

Так то оно так. Но кому надо заморачиваться выяснять причины. Проще взять другого человека - благо выбор есть.

ещё комментарии
17
Автор поста оценил этот комментарий
На один объект у меня было два основных кандидата.
Девушка, замужем, 25 лет, и парень лет 27-30.
Кроме прочего, спросил о планах на ребенка. Мне показалось, что темнит немного.
А должность - гендиректор объекта. Который нельзя просто взять и бросить.
Это бухгалтера можно относительно легко заменить. Менеджера и т.д.
А директора - никак. Это длительный процесс.

Взял парня.

Через полтора года, от общей знакомой узнаю, что та кандидатка беременна.
раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий
ну дак 1,5 года прошло,она же была беременная не на момент собеседования, если ее на работу не взяли гендиром, то почему бы и не подумать о ребенке?)
18
Автор поста оценил этот комментарий
25 лет наемный гендиректор ахахахахахахахха . Рашен бизес или как посадить человека, ну или просрать компанию.
раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий
А ну-ка расскажи, как надо вести бизнес!)
Судя по такому уверенному тону комментария, ты настоящая акула бизнеса!
И лихо рассекаешь на кредитном Киа)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Зицпредседатель. У меня друг так двумя конторами "руководил".

Автор поста оценил этот комментарий
да уж ) Ещё и несколько кандидатов в этой возрастной категории. Сплошные самородки вокруг )
2
Автор поста оценил этот комментарий

На гендира парня в возрасте 27-30 лет?! Ужас!!! Ему еще гайки крутить и лопатой землю кидать положено. На крайняк документы лопатить. Нагляделся я на такой молодняк. Содом и Гоморра. Гонору немеярно, опыта практически ноль, с людьми работать не умеет. Да много еще чего.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Блеа, может человек ищет нормальную работу и нормального работодателя, а не «за хлеб и воду из под крана» работать секретарем + за буха + сисадмином + за забухавшего слесаря Васю станок настраивать

Автор поста оценил этот комментарий
сменила за последние три года под десяток мест работы

И в каждой судилась с работодателем? :-)

ещё комментарий
37
Автор поста оценил этот комментарий
Это у вас отсутствуют аналитические способности.
Кроме того, автор судил по целому комплексу параметров, потому что умный. А не по одному, как вы сейчас.
А это и есть анализ.

Чего должен делать работник, решает работодатель, а не работник.
Наниматель - это покупатель продукта (труда). И он решает, за что он согласен платить, а за что нет.
Вы, похоже, полагаете, что секретарша это та тётка, которая громко колотит по клавишам печатной машинки.
И всем кричит "он занят!".

Секретарь - это основной помощник. Организатор времени руководителя. Исполнитель поручений. Систематизатор и проводник информации. Правая рука.
И ещё всего, что угодно - купить билеты, срочно забрать документы из любой конторы, в т.ч. и налоговой.
Да хоть из приемной Ким Чен Ыра, если шеф поручит.
раскрыть ветку (8)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Покупатель решает, за что согласен платить, а продавец решает, что он продаёт. И весь объём покупки и дополнений к ней отражается в их договоре и в цене.


Если я куплю машину за одну сумму, а потом начну требовать бесплатно добавить мне страховку, кожаные сиденья, аэрографию и кованые диски — ведь "я же покупатель" — буду справедливо ткнут в договор, где ничего этого в списке заказанного и оплаченного нет.

И тут то же самое.

26
Автор поста оценил этот комментарий
"наниматель решает за что платить"

Угу, решает. И записывает это в должностную инструкцию. В инструкции нету? В таком случае требовать что-то так же правомерно как требовать что-то у прохожего на улице.
ещё комментарии
40
Автор поста оценил этот комментарий
Это у вас, дорогуша, началась деменция на фоне въевшегося в кожу раболепия. Нанимая секретаря, вы не получаете раба, который будет за вас бегать. Если вам нужен мальчик на побегушках, то наймите личного помощника. Если денег на него хватит, конечно.
Ссать в уши подобным образом можете в младшим школьникам: они на вашем примере научатся отличать нормальных людей от охуевших.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

читай https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5...

в основном любому работодателю требуется такой человек

7
Автор поста оценил этот комментарий
Нанимая секретаря, вы не получаете раба, который будет за вас бегать.

именно это и получаем

ещё комментарий
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку