Трудности репетиторства

Когда я заканчивал институт, один мой знакомый, тоже студент, предложил мне подработку - репетиторства по математике у 8-классницы, подготовка к экзаменам. Платили хорошо, рублей 300-350 за час занятий, что году в 12 было неплохо для студента. Но у меня была уже работа по специальности, диплом в процессе и очень мало свободного времени, так что я  присоветовал своего друга.
Он с радостью согласился, но через пару месяцев я узнал, что он отказался продолжать работать репетитором. А почему?
Так вот, дело в том, что девочка та не понимала математику от слова совсем. И началось это раньше 8 класса, просто только к 8 классу пришло осознание задницы и мама решилась нанять репетитора. Учить приходилось с основ. И всё бы ничего, но девочка не хотела учиться. Нет, во время занятий она решала примеры, хоть и с подсказками. А вот закреплять результат, делая домашнее задание, не хотела. Она придумывали отговорки, вроде как пыталась решить и не смогла. Но на просьбу показать листик с неоконченным решением, только хлопала глазами. На просьбу повлиять на дочь, мама ответила, что она платит деньги - вот и делайте что хотите, но чтоб ребёнок экзамен сдал.  И вообще, нечего меня отвлекать, решайте все вопросы напрямую с дочерью. Нормальная такая позиция. Потом девочка начала часто отменять занятия под различными предлогами. Друг стал подозревать, что она берёт у мамы деньги на репетитора, говорит что занятие было, а сама его отменяет и тратит деньги на что вздумается. Когда маман не захотела вникать и в эту ситуацию (она приходила с работы позже, чем были занятия и по сути никак их не контролировала) друг просто послал всё это куда подальше и отказался заниматься. Чтобы потом ему никто не говорил "как же так, мы вам такие деньги платим, а результата нет, ребёнок все завалил".
Да только если родителям пофиг на будущее ребёнка, то никакие репетиторы не заставят его заниматься. Можно было с тем же успехом выбрасывать эти 300 рублей из окна дважды-трижды в неделю.

Истории из жизни

35.7K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий
Да, и вина тут всегда на репетитора ложится. У меня 5 учеников. Все разные, родители тоже. Где толковые - ребёнок делает то, что нужно. Где не очень, ребёнок забривает. Здесь надо на ранней стадии давать родителям понять, что без закрепления результата не будет.
раскрыть ветку (22)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Помню, в четвертом классе, ездила в санаторий, на всю третью четверть. Как раз тогда началась геометрия, которая, в моей школе, казалась мне темным лесом.
В санатории обучение было без домашних заданий - мы все делали в рамках урока. Так вот, у меня успеваемость сразу пошла в верх, учеба перестала казаться бесконечной нудятиной. Геометрию я потом знала и любила всю жизнь, а задел был положен именно там, без всякого закрепления и домашки. К каждому ребенку можно подобрать свой подход. Просто репетиторство не подходило этому студенту, только и всего.
раскрыть ветку (14)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда есть гении, середнячки и идиоты. И среди учеников, и среди учителей. Учителя-середнячки пользуются и должны пользоваться проверенными методиками. А индивидуальный подход - это либо везение, либо очень большие деньги

2
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже так в санаторий среди четверти уезжала в 5 классе. там к примеру у нас в кабинете математики вели уроки сразу для нескольких разных классов.. тупо давали задания и мы решали, или сначала одному классу объясняли, а потом другому.

так вот я была в школе отличницей, а после санатория привезла почти все четверки. И уроков некоторых у нас там просто не было, к примеру "технологии" или ИЗО.

Самое обидное что я до сих пор помню, это то что в это время в школе на физре учили прыгать через планку в высоту, прыгать ножницами и прыгать через козла. В лагере всего этого не было и я не могла потом в школе долгое время научиться прыгать через планку и делать ножницы, потому что все уже умели и толком объяснить мне никто не мог и я еще к тому же левша с другой толчковой ногой и мне надо было все делать по другому...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я привела пример, где методика без домашних заданий, дает прекрасный результат. Это применительно к нашей теме, где ребенок занимается с репетитором, но волынит самостоятельно.
В вашем же случае, была банальная нехватка педсостава, где разновозрастные ученики одновременно, на одного педагога, и отсутствие некоторых предметников - вы просто отстали от своей программы.
Я ездила в Советкое еще время, там стандарты просто не допускали такого. И педагогический коллектив, даже в санатории , посреди леса, недалеко от маленького уральского городка, был очень сильный.
Кроме того, такое отношение к учебе у ребенка, формируется еще и в следствии переизбытка загруженности, при плохом усвоении. Когда отучился - домашка, потом репетитор, и опять домашка.
И каждый предметник, конечно же, считает свой предмет основным, и задают немерянно. Столкнулась с таким у старшей своей, знаю, о чем говорю.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Просто имхо, домашки не нужны. От слова совсем )

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы по-лучше объяснить. Вот если в незнакомой местности Вас ведёт кто-то из точки А в точку Б, то вы дорогу так не будете знать хорошо, как если пройдёте по этому маршруту сами, в одиночку.


Так и с любым новым материалом. Без самостоятельного закрепления не возникает тех самых правильных вопросов к преподавателю, а кажется, что всё вроде понятно. А на контрольной или экзамене всё это всплывёт. Так когда лучше столкнуться с трудностями?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы получше объяснить? Дорогу можно искать самостоятельно. И можно это делать на уроке.

Например, математику так изучают в лучших матшколах Москвы. Дают школьнику квадратное уравнение и говорят: придумай, как его решить. Сам придумай формулу, чтобы решать!

В то время, как остальные кричат "не нужна мне ваша математика" и не помнят эту самую формулу с дискриминантом и двумя корнями, матшкольник придумывает её сам.


Проходить по маршруту тоже можно на уроке. Это необязательно делать дома. И не нужно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мой ученик в таком случае говорит просто "Я не знаю как". А то, что в лучших матшколах - так это люди с тягой к знаниям идут.

5
Автор поста оценил этот комментарий
К каждому ребенку можно подобрать свой подход.

Да, к каждому нужен свой подход. К кому-то ласково и ненавязчиво, кому-то в форме игры, ну, а кому-то нужно вставлять пиздюлей, что, естественно, репетитор делать не в праве. Прилежность ученика, как правило, прямо пропорциональна вниманию родителей. Чем лучше контроль, тем лучше успеваемость. Если ребенок воспитан наглым лентяем, то хоть каждое занятие превращай в запоминающееся представление - толку не будет. И пока родители думают, что кто-то там обязан воспитывать их дитя, а они должны только деньги зарабатывать на содержания своего чада, то оно так и будет расти невежей.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мою дочь, для поступленя в институт, натаскивал такой репетитор, по русскому, который таких моральных пиздюлей им выписывал, мама не горюй. Занимались так, чтоб ни одного косяка небыло, листами учили все эти исключения, и пр. Одного недовольного движения брови этого учителя было достаточно. К этому репетитру запись на год вперед была.
Она брала группами, не индивидуально даже, потому, что желающих был вагон.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, девочек как-то проще пристыдить (хотя всегда есть исключения). Но если перед тобой сидит ленивый второгодник-врунишка, родители которого забили на его воспитание и обучение, тут хоть матом его крой - бесполезно. Пример взят с собственного племянника. И на мой взгляд, таких нужно только пиздить, но мать племянника запрещает физические наказания оболтуса, что отцу, что бабушкам-дедушкам. Зато она с ним "каждый день занимается" (ребенок на второй год в 4 классе остался). Вот так вот.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Пристыдить? нет, что вы. Дети говорили, что она их стебала так, что это было больше похоже на моральное уничтожение), хотя, при этом, они ее очень любили и уважали.
Просто человек на своем месте. Знаете, бывают такие учителя, у которых даже самый дубовый ученик хоть что то , да знает.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Чем лучше контроль, тем лучше успеваемость.


В корне неверная позиция. Откуда ее взяли только и в какой момент. Когда это стало модно? "С нами никто уроков не учил", конечно, звучит как "Трава была зеленее", но ведь и правда не учили. Щас ужос скажу, но учеба - зона ответственности ребенка, а не родителя. И чем раньше ее впихнуть - тем лучше. Бонусом - минус куча родительских истерик и возможность распоряжаться временем. Минусом - последствия неучебы по итогам четвертей должны караться катастрофически. Мой на такой режим перешел после начальной школы, ниче, тянет. Я вообще дневник не смотрю (все родительские собрания посещаю, это из другой оперы). Еще ни разу не накололся с итоговым трояком. Не отличник, но без троек, зато САМ. Если в будущем решит что-то выучить, то выучит, потому что учиться умеет. Объяснить - всегда пожалуйста. А ждать, когда мать с работы придет, чтобы НАЧАТЬ уроки учить - это и есть "чем лучше контроль, тем лучше успеваемость". Дак уж сами сразу и делайте их за него. Че время-то терять.

Автор поста оценил этот комментарий
А насколько часто у вас были уроки геометрии? Занятия с репетитором у нас чаще всего берут 2 раза в неделю, поэтому если ничего не делать в промежутках, то к следующему занятию обучаемый благополучно успевает всё перезабыть. Домашнее задание на то и даётся, чтобы чуть больше заниматься. В принципе, если есть деньги, то можно приглашать репетитора ежедневно - думаю, эффект будет куда лучше, чем с домашними заданиями, но у кого ж столько лишних денег...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это было 32 года назад, думаю, что даже если чз день, то максимум, 3р в неделю.
Понятно, что иногда полезно закрепить материал, особенно с языками. Но если нет такой возможности, ставить крест заранее, на все обучение, особенно , когда это касается точных наук, таких как алгебра, где главное -понять, это странно.
При том, что в школе то у ребенка есть этот предмет постоянно.
Я, наоборот, отношусь к доп. заданиям с осторожностью, поскольку ребенок может поосто не справиться с нагрузкой, что черевато и потерей интереса к учебе и значительными проблемами со здоровьем, что порождает замкнутый круг, когда болел, отстал, наверстываешь, опять болеешь. Не говоря уж о поведенческих выкрутасах подростковой психики.
Честно говоря, мой опыт воспитания детей
научил меня тому, что ребенку, чаще всего, надо показать не то как все непросто и надо учить, учить и еще раз учить, а показать, что именно у него все легко получается и это очень интересно, соображать там, где раньше не мог, или другие не могут. Вдохновить вобщем, а не брать жопой.
24
Автор поста оценил этот комментарий
А если родитель положил болт, то гнать его в шею вместе с деточкой
раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Именно, либо если настаивают на занятиях и деньги нужны, то заниматься как есть, прикладывая необходимые усилия, тут уже у самих родителей допрет.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Просто поднимите цену занятий и большинство балбесов отсеются
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы просто не представляете себе, сколько есть родителей готовых платить деньги просто для понтов, чтобы потом сказать, что они занимаются английским в богатой компашке. При этом подход к учению не меняется: домашку им не задавай, много не спрашивай, онжеребенок и т.д.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так это ваши самые выгодные клиенты)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Это тебе еще повезло, мы с подругой на старших курсах универа, начали жить вместе и заниматься репетиторством. Она брала слабых старшекласников по математике и химии и передавала мне, когда азы уже изучены и надо подготовить ребенка к егэ на 5-ку...так меня однажды в педофилии подросток обвинил, которого я два раза видел в жизни. Зря я ему сказал, что он медицинский дебил, правду вслух, необдуманно. Еле доказал, что не верблюд...

Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, когда делаю домашку, то понимаю все, но так лень :D А так все азы можно выучить за 2 месяца без проблем, буду летом нагонять частично программу с 7 по 10 класс, точнее 9-10 теорию знаю, но на фундаментальных вещах тону. Как то у меня появилась мотивация и я за 2 недели повторения механики выучил два года часов за 8... просто чутка желания)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку