Трудности репетиторства

Когда я заканчивал институт, один мой знакомый, тоже студент, предложил мне подработку - репетиторства по математике у 8-классницы, подготовка к экзаменам. Платили хорошо, рублей 300-350 за час занятий, что году в 12 было неплохо для студента. Но у меня была уже работа по специальности, диплом в процессе и очень мало свободного времени, так что я  присоветовал своего друга.
Он с радостью согласился, но через пару месяцев я узнал, что он отказался продолжать работать репетитором. А почему?
Так вот, дело в том, что девочка та не понимала математику от слова совсем. И началось это раньше 8 класса, просто только к 8 классу пришло осознание задницы и мама решилась нанять репетитора. Учить приходилось с основ. И всё бы ничего, но девочка не хотела учиться. Нет, во время занятий она решала примеры, хоть и с подсказками. А вот закреплять результат, делая домашнее задание, не хотела. Она придумывали отговорки, вроде как пыталась решить и не смогла. Но на просьбу показать листик с неоконченным решением, только хлопала глазами. На просьбу повлиять на дочь, мама ответила, что она платит деньги - вот и делайте что хотите, но чтоб ребёнок экзамен сдал.  И вообще, нечего меня отвлекать, решайте все вопросы напрямую с дочерью. Нормальная такая позиция. Потом девочка начала часто отменять занятия под различными предлогами. Друг стал подозревать, что она берёт у мамы деньги на репетитора, говорит что занятие было, а сама его отменяет и тратит деньги на что вздумается. Когда маман не захотела вникать и в эту ситуацию (она приходила с работы позже, чем были занятия и по сути никак их не контролировала) друг просто послал всё это куда подальше и отказался заниматься. Чтобы потом ему никто не говорил "как же так, мы вам такие деньги платим, а результата нет, ребёнок все завалил".
Да только если родителям пофиг на будущее ребёнка, то никакие репетиторы не заставят его заниматься. Можно было с тем же успехом выбрасывать эти 300 рублей из окна дважды-трижды в неделю.

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
152
Автор поста оценил этот комментарий
Вспоминаю себя в школе и понимаю, что могу понять этих детей.

У меня что-то подобное было с танцами. Терпеть их не могла, приходишь впервые, а там уже группа опытная, все всё умеют, один ты нихрена не понимаешь и мотыляешься сзади, как говно в проруби. И хотелось бросить это и ебисьоноконем, но нельзя. Родители жи хотят.

Хуево учиться чему-либо, если нет мотивации, если отстаешь и нихрена не понимаешь и уже отчаялся. И даже успехи в этом ничтожны, ибо "остальные это давно поняли и прошли"
И вместо кнута и пряника большие кнуты и маленькие кнуты. И все это из-за нелюбимого дела, для которого нанимают репетиторов и всей этой хуйни в жизни становится еще больше.
раскрыть ветку (113)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Да, понимаю. Крайне тяжело морально нагонять материал, который прошли другие. Было аналогичное в школе по информатике и английскому.


Однако, девочку обучали с основ. Причём не в группе, а индивидуально.

А математика - не танцы, обязательный предмет для сдачи экзаменов.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в училище ритмику как-то сделали обязательным предметом. Зачем учителю английского танцы? У меня на них ничего не получалось, всех сбивала, но преподаватель не хотела просто так ставить тройку.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я думаю, ритмику сделали не для фактических знаний, а чтобы забить учебный план, что является отвратительным. Типичное образование.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Или нетипичное оборзевание.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Было что-то подобное, только не в школе, а совсем недавно. Знакомая попросила проходить с ней на занятия по танцам. Первое же занятие было адскими муками: тренер показывал все очень быстро, заставляя туже танцевать в парах еще не вырученные движения. Когда я попросил его объяснить мне еще раз, он что-то начал очень быстро делать ногами, а потом говорил: "делай также и все получится". Но черт возьми, я нехрена же не понял! Так мне никто нормально и не объяснил. В итоге я психанул и больше не ходил.
Где-то через полгода другая подруга обратилась с такой же просьбой. Долго не соглашался под различными предлогами, помня прошлый опыт. Когда она все же уломала меня, оказалось, что уже было несколько занятий и я понятия не имел что делать. Но на этот раз мне даже помощи просить не пришлось, помощник тренера сам подошел ко мне и помог догнать остальную группу. И, честно говоря, я был приятно удивлен, так как шел с одной лишь целью: показать подруге, что это все полная хрень, и заниматься я этим не буду. Ну и оказалось, что это довольно круто и расслаблят неплохо после тяжелого дня.
P.S. Танцы в обоих случаях бальные, а места занятий и тренера разные
57
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас бы сравнивать хобби и жизненно важный школьный предмет, ммм.
раскрыть ветку (105)
97
Автор поста оценил этот комментарий

Дети не воспринимают их как жизненно важные предметы. Уж точно не те, у которых с этим предметом проблемы. Для них это какая-то поебота, которой их заставляют заниматься вместо того чтобы они могли погулять/в дотку погонять. Убедить ребенка в необходимости обучения - уже половина успеха.

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне классе где-то в 6-7 родители оставили школу на своё усмотрение. Ты уже взрослый, сам решай. Хочешь - учись, хочешь - двойки получай. Можешь в ПТУ уйти, если не нравится.

Можешь после 9го в колледж, а можешь и остаться.


Хорошенько подумав, я выбрал учиться — просто потому что осознал, что это, наверное, важно и нужно. Правда, мотивации у меня всё же нашлось на это немного, и учился я не очень хорошо :)

А появляться она началась классе примерно в 11, когда экзамены уже не за горами.


Но вот это вот пример, как нужно мотивировать ребёнка.


P.S. Ещё можно делать челлендж. Ну типа "Если хочешь пойти на музыку — пожалуйста, но будет много и сложно. Осиливают лишь сильнейшие" — и ребёнок будет стараться, чтоб доказать, что он сильнейший. Правда, очень часто не работает. Нужно смотреть и разбираться всегда.

В общем, разная психология + внимание к деталям - наше всё.

ещё комментарии
35
Автор поста оценил этот комментарий

для ребёнка-то разницы? особенно если он не собирается в техническую профессию. бОльшая часть людей не понимают, как связаны математика и изучение языка, например, или слова о том что математика развивает мозг как таковой. для них это что-то чертовски далёкое, а чтобы объяснить, что математику не стоит полностью игнорить - нужно как минимум желание человека эти объяснения воспринять

раскрыть ветку (10)
34
Автор поста оценил этот комментарий
математика развивает мозг

кетыреждыблядскаяярость.джпг Как же меня раздражала эта фраза в школьные годы. Да что угодно развивает мозг, лишь бы на жопе не сидеть, уткнувшись в телек

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

химия таки мозг губит, а иногда и конечности отрывает

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, какая ирония, что преобладающие предметы у меня теперь химия и математические дисциплины(

5
Автор поста оценил этот комментарий
как связаны математика и изучение языка

А действительно, как?

Интересуюсь в целях повышения образованности.

раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Математика развивает мышление потому что учит мыслить абстрактными категориями. Сначала ты понимаешь, что число 5 - это, например, 5 яблок. Потом тебя учат, что такое сложение, вычитание на яблоках. А потом ты просто начинаешь воспринимать числа как категории, а не как яблоки. И учишься оперировать категориями, а не яблоками. Потом тоже самое с дробями и т.д. А потом мышление категориями позволяет тебе понять что такое электричество, атомы, белки, энергия и т.д. А дальше, когда ты учишь что-то новое, ты легче укладываешь это в голове с помощью абстрактного мышления. Принципы обобщения, и, наоборот, разделения на частные случаи корнями уходят в логику и абстрактное мышление. Такие дела)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше не понимал этого, потом в универе начались теория поля и топология и я прозрел, что математики люди с очень прокаченным воображением.
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Многие вещи в лингвистике построены на мат логике. К примеру те же графы в синтаксисе как минимум.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Много ли граждан становятся лингвистами? Или при изучении иностранных языков применяют математическую логику?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В числах - да, очень много. Дофигища.

В процентах - не очень много, но тоже дофига.


При изучении иностранных языков применяют обычную логику. Которая изучением математической, между прочим, очень хорошо тренируется.

Автор поста оценил этот комментарий
Да куда там собираться в 8 то классе? Я, пока учился в школе, раза три будущую профессию сменил)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Да кому нужны эти "жизненно важные" школьные предметы? Особенно те, что для продолжения обучения не нужны. Они просто идут во вкладыш в аттестат и там нафиг никому не нужны.

Лучше бы школьникам о профессиях и специальностях рассказывали, с экскурсиями. Авось и мотивация подтянуть нужные предметы появилась бы.
раскрыть ветку (34)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, мне вот криволинейные интегралы и тензоры пригодились в жизни, когда рассчитывал себе модель самогонного аппарата. Ты можешь говорить что тебе в жизни что-то не нужно, но на самом деле тебе не нужны возможности, которые этим чем-то открываются. Если ты абсолютно доволен своей жизнью - моё увожение, если нет - заткнись и анализируй, чего тебе не хватает.

раскрыть ветку (23)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь осталось спустя лет 10 вспомнить хоть пару формул если ты ими не пользовался.
раскрыть ветку (22)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Чем аспирант отличается от студента? Студент знает, аспирант знает, где посмотреть

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

О, походу я аспирант. И это на третьем-то курсе.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот когда ты забудешь всё, чему тебя учили в вузе - вот тогда ты аспирант

2
Автор поста оценил этот комментарий
А что, есть люди, которые не знают, что можно где-то посмотреть?
раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверишь, но таких большинство. Не знают, не хотят или и то, и другое сразу

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

не знают, что можно где-то. А знают, где именно

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если знаешь, что можно где-то посмотреть, то сможешь выяснить, где именно. А если человек на это не способен, то как он стал студентом?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спросите их любящих мамочек. Знала маму одного обалдуя - так вот он на экзамены в вузе не ходил один. МАМА должна была идти и "договариваться" (читай "совать преподу в руки конверт с деньгами"). Слава богу, он всё-таки вылетел, а сколько таких дитачек упорных и обеспеченных мам всё же заканчивают учёбу?!
Автор поста оценил этот комментарий
Овердохуя таких. Они вообще не знают, что некая проблема уже решена за много веков до того, как она перед ними встала. И это при том, что поисковики нынче есть даже на бюджетненьких смартфонах. Чтобы что-то искать, нужно как минимум предполагать, что это вообще существует.
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, математика воспитывает логику, мышление, это физкультура для мозга.

Русский язык делает интеллигентнее что ли. Литература расширяет кругозор и создаёт мировоззрение. Физика даёт понимание этого сложнейшего мира. А химия учит варить взрывчатку и наркоту. Люблю химию.

раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле химия учит тому, что прежде чем варить что-то, нужно подумать и оценить последствия

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, дым из лабы может попалить контору, надо ехать в пустыню.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тяжкий юмор?)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Юр годдэмн райт.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты не знаешь что это и как этим пользоваться, то не нужны. Охранники вот как то же живут без знания математики и физики, нормально себя чувствуют! Мне вот тоже не нужна была сварка и болгарка, пока их у меня не было, и я не умел ими пользоваться. Сейчас я не представляю жизни без этих инструментов. С математикой, физикой и химией та же история.
ещё комментарии
17
Автор поста оценил этот комментарий
Не припоминаю в восьмом классе ничего жизненно важного из алгебры. Мне теорема Виета так-то до сих пор в жизни не пригодилась.
раскрыть ветку (19)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А дроби в жизни пригодились? Обычные там, десятичные... Так вот она не знала даже дробей. Я писал, что с математикой всё было хреново не только в 8 классе.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще не могу себе такого представить...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

и смех и грех. у меня одно время была иллюзия, что все окружающие люди довольно умные. но у меня просто нет друзей-знакомых, которые не закончили школу или закончили её ужасно. а в основном все с в/о, кто-то больше чем с одним, вот отсюда и иллюзии. Так что если не можете что-то такое представить, значит просто Вы с такими людьми не общаетесь

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня так однажды шляпа в лужу упала...
6
Автор поста оценил этот комментарий

По такой логике можно только 4 класса оставить...

раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Многим большего и не надо
С 12 лет на завод и всё
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

зная выходки одной моей одноклассницы,с 12 лет на зону и всё

2
Автор поста оценил этот комментарий

Чужая душа потёмки. Массовое образование вытягивает общий уровень населения на более «интеллигентный» уровень. Когда-то и начальное образование роскошью считалось, а в Индии так до сих пор. Хотите жить как в Индии?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не хочу
Это другим выгодно управлять тупыми
Автор поста оценил этот комментарий

Ты что-то имеешь против танцев со слонами?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Индийское кино становится интересным когда понимаешь что это фактически средневековый театр на экране. Там есть, кажется, девять канонических эмоций, которые должен пережить зритель (радость, гнев, печаль и т.п.). Да и танцы бывают довольно профессиональные в топовых фильмах. Так что против «танцев со слонами» я ничего не имею, а вот против массовой дремучести — имею.

Автор поста оценил этот комментарий
#comment_85739370
4
Автор поста оценил этот комментарий
Кому что нужно, нафига, например, переводчику физика или военному литература? Все время ненавидел химию, заставляли учить, максимально забивал на нее. Так и не пригодилась. И не пригодится уже явно.
раскрыть ветку (22)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Чорт побери, я один изучал предметы в школе из интереса и любопытства?
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Из интереса и любопытства изучают интересные предметы. Например, мне историю, физику и математику было интересно изучать, а на химии и биологии я спал т.к было дико скучно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я в любом предмете видел пользу для себя. История была интересна тем, что в ней между самыми несвязанными событиями можно проследить логическую цепочку и понять, почему произошло именно так. На уроках истории я учился видеть эти логические цепочки, и теперь могу считать себя грамотным в некоторых сферах, имею свою точку зрения.


Биология полезна для понимания "схем" работы своего организма: почему он работает так, что делать, чтобы он продолжал работать правильно и (немного философский вопрос) почему он начал работать именно так.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нас уже двое, как минимум)))
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы очень удивитесь, но переводчикам приходится переводить самые разные тексты, бывает что и технические. А военному в голову есть что ли только, на рассказы Куприна у него в душе (или штанах) ничто не аукнется что ли?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно не только есть. Еще фуражку на чем-то носить надо
3
Автор поста оценил этот комментарий
Физика нужна чтобы не убиться
раскрыть ветку (13)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы не убиться, хватит и просто житейского опыта. Физика с этой точки зрения - ненужные подробности.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

житейский опыт может стать первым и последним

раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, житейская мудрость. Ну, знаешь, наставления старших типа "не суй пальцы в розетку" и так далее.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

А есть ли житейская мудрость: "не подходи к ближе n метров к оборванному кабелю", "не грей бензин в кастрюле" и т.п. Все равно  набор житейских мудростей не перекроет собой весь спектр реальных жизненных ситуаций. А зная хотя бы основы естественных наук можно самому предугадать исход своих действий

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нахера кому-то подходить к оборванному кабелю (да и где ты их видишь?) и греть бензин в кастрюле? Ну и таки да, родители обычно говорят, что всякие опасные вещи делать нельзя. Под житейской мудростью я имел в виду не какие-то конкретные умозаключения, а общие наставления. Которых для выживания более чем достаточно.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Греть бензин в кастрюльке - нет, а оставить зажигалку на солнце на деревянной веранде - легко. Хоп и нет веранды.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну насчет нет веранды я бы поспорил.


Пусть масса сжиженного природного газа(горючего) = 20 грамм

Тогда из удельной энергии взрыва газа c = 0,48 МДж/кг считаем:

Q=0.48*0.02=9,6 кДж выделится при взрыве. Для веранды маловато. Для сравнения, тротиловый эквивалент = 4184 Дж/г = 4,184·1000000 Дж/кг= 4,184 МДж/кг. И из 20 грамм тротила при взрыве выделилось бы Q = 4,184 * 0,02 = 0,08368 МДж = 83 КДж


Так что максимум разорвется пластик зажигалки.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты правда думаешь, что тем, кто на это способны, как-то помогут знания физики?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот чего-чего, а воякам не хватает литературы, чтобы пополнить свой словарный запас, а то: "Туё вон хуевину сюды ебашь, а енту отседава к хуям в пизду!". Оно, конечно, интуитивно понятно, но тут "теория разбитых окон" что ли. Не очень-то хочется вращаться в кругу, где сплошной мат ввиду скудоумия.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле сплошной мат не всегда, между собой вообще по имени отчеству часто общаемся, совсем без мата.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то подобное было с английским. В школе английский был на уровне: 5-7 класс учили табличку неправильных глаголов , с десяток текстов и Simple, 8-11- то же самое, только без глаголов. Поэтому родители загнали меня в восьмом классе к репетитору. В то время мне английский нафиг не был нужен, поэтому звонил репетитора и отменял занятия а родителям уже не помню что говорил. После полгода такой "учебы" родители меня спросили, есть смысл ходить дальше? Я ответил что нет и так моё репетиторством окончилось. Не принесло мне нифига, родители только бабки тратили, до сих пор удивляюсь, почему меня репетитор просто не выгнала. А английский я на необходимый мне уровень подтянул сам, правда это было уже после универа.
Автор поста оценил этот комментарий

Я так на семинар по матстату зашел как-то (моей группы), а там все на непонятном языке говорят

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку