Тропа ауберианского траппера. Глава 9, часть 1

Начало здесь.

Прошлая часть.

Роман по сеттингу настольной игры "Трапперы"

Глава 9. Вот так встреча!


Солнце жгло немилосердно, кондиционер вездехода натужно гудел. Факел угрюмо покосился на эбрайла на пассажирском сидении. Тот тут же уставился на него своей собачьей мордой, обтянутой сухой ящеровой кожей. Этого кишикуа и его четырех соратников Факел взял с собой из Тохесу.


Он провел там две недели, не так уж много чтобы постичь суть их идеологии. Но Факелу показалось, что ему удалось ухватить основной посыл Учителя, с которым он часто встречался в те дни. Дать эбрайлам нечто новое, интересное, некие впечатления. Вроде бы, не так уж сложно для траппера.


Пятерых крепких клановиков Факел завербовал, пообещав приключения, путешествия, опасности и открытия — словом, похоже, их заинтересовала смена обстановки. Хотя в вездеходе хватило бы места на всех, только один уселся рядом с Факелом в кабине. Двое влезли прямо на броню, а еще двое вообще отрастили огромные крылья и кружили в небе над машиной как воздушные змеи. Факел даже порадовался поначалу: глаза в воздухе это очень полезно. Выдал им рации, научил как пользоваться.


Но это был еще не кулак, как стало понятно на вторые сутки пути. Этих кишикуа не вдохновляли ни предводитель отряда, ни его цели.


— Бывал в этих местах? — спросил Факел.


— Местах? Фырк! — кишикуа мотнул головой. — Здесь еще не места. Рвв, пыль да камни, — он отвернулся к окну и некоторое время молчал. — А места будут дальше, вот мы и посмотрим, вот и побываем.


Попутчики — вот как их можно было охарактеризовать. Станут ли они работать на Факела, а тем более, биться за него?


Факел принялся вспоминать разговоры с Учителем, более внимательно их осмыслять. Надо сказать, сам факт диалога Старого с хуманом да притом такого, что хуман смог вычленить некие мысли и посылы, уже говорил о многом. Это означало, что Старый хотел, чтобы хуман его понял.

«Зачем ему со мной возиться — с клопом жалким?» — не мог понять Факел. Вопрос, впрочем, был риторический и, в общем-то не существенный.


А вот как насчет мотивации эбрайлов? Учитель вроде говорил, что им нужно какое-то будущее, достаточно привлекательное, чтобы устремиться в него, трудиться и рисковать ради него. Факел горько усмехнулся, качнул головой.


Он пытался привлечь клановиков перспективой создания нового княжества, он описывал свой проект со всей эмоциональностью, на которую только был способен, настоящее шоу там устроил с голограммами и звуковыми эффектами. В воздухе над Тохесу возникали роботы, собирающие станки и корпуса производственных цехов, высаживающие пышные оазисы. Зрелище собрало толпу зевак, и траппер уже предвкушал победу. Но эбрайлы разошлись почти все, оживленно переговариваясь. Оставшиеся шумно наперебой выразили Факелу своё удовольствие, но никто и думать не хотел о том, чтобы стать частью его кулака.


— Дебил, — ругнулся Факел сам на себя.


Устраивал цирк, суетился, чтобы вышло поярче.


«Нахрена эбрайлам заводы, производство, техника? Они нужны людям, да может быть, некоторым потерянным». Факел многажды натыкался на этот вопрос, когда размышлял о своих перспективах на Планете. Да, бывает, эбрайлы работают просто чтобы пустить свою жизненную энергию хоть в какое-то созидательное русло. Такие не заботятся о наживе, им важно понимать, что их дело кому-то действительно нужно и ценно. Выходит, кишикуа не чувствуют, что ему, Факелу, действительно нужно своё княжество, что цель его идет от сердца.


«А может, они правы? — мелькнула как искра неудержимая мысль. — Искусственная цель, вымученная...»


В правое окно внезапно просунулась маленькая полудраконья-полусобачья голова на длинной шее.


— Хэээ, — протянула она, будто усмехаясь. — Хэ-хэ. Летуны передают. Впереди холмы. А на самом высоком — лагерь чей-то. Мы идем туда?


— Какого чёрта? — рявкнул Факел раздраженно. — Как передают, у тебя же нет рации? А моя молчит вроде. Они спустились?


Оба кишикуа с тупым интересом разглядывали человека.


— Не нужна рация, — пояснил сидевший в кабине. — Это сигналы, Хирхок принял сигналы. Шонк передал, а Хирхок принял, они умеют.


— Понятно, хрен с вами, — буркнул Факел и глянул на экран навигатора. — Далеко до лагеря?


— Хэ-хэ-хэ, — невесело «просмеялся» длинношеий. — По прямой километров десять, хуманских километров. А в сыттынах семьдесят семь.


— Вот жопа, — сокрушенно выдавил Факел, всматриваясь в дисплей.


Если верить кралатым разведчикам и этому живому радиоприемнику, лагерь непонятно кого расположился прямо на пятаке, к которому Факел направлялся. Он облюбовал это местечко с год назад, рассчитывая вернуться туда, чтобы построить свой первый завод.


Траппер достал рацию:


— Шонк, это Факел, как слышишь? — лишь бы эбрайл не потерял прибор и не забыл как им пользоваться. — Шонк, ответь.


Через минуту донесся слабо слышный сквозь помехи голос крылатого кишикуа:


— Я Шонк, говори.


— Можете разглядеть, кто в лагере на холме? Сколько там их, какая техника, как вооружены? Можно ли различить кланы?..


— Это хуманы, — перебил Шонк.


— Что?!


— Хуманы там главные, двое. Остальные — разные эбрайлы, но тоже похожи на хуманов.


— Ты уверен?


— Это кулак хуманов. Я думаю, они трапперы, как и ты.


К встрече с «коллегами» Факел почему-то совершенно не готовился. Хотя ничего фантастического в этом событии не было. Факел остановил вездеход.


«Так, давай сообразим, — задумался он. — Это упрощает и усложняет ситуацию. С одной стороны, вероятность заварушки со стрельбой снижается. Случалось, конечно, всякое, но всё же, с представителем своей расы договориться проще.


С другой стороны, собратья по ремеслу наверняка с умыслом заняли место, идеальное для завода. Будь это просто шайка бандитов, можно было бы дождаться, когда они уйдут».


— Лагерь огорожен, стоят пушки и воины, — прервал его мысли Шонк.


— Мы пойдем к ним туда? — снова спросил Хирхок, так и свисающий с крыши вездехода.


Факел поморщился, почесал подбородок.


— Да, — решил он и надавил на педаль. — Переговорю с их вождём. Но будьте начеку, ясно? Если нападут, вы должны быть готовы драться.



Валькирия сидела за раскладным столиком в своей командной палатке, склонившись над разложенной картой местности, испещренной символами, стрелками и записями. На помятом полотне и под ним в беспорядке лежали блокноты, электронный планшет, наладонник, линейки, карандаши, курвиметр, несколько сухарей, пара кружек.


Сверяясь с планом, Валькирия могла быть довольна собой: строительство третьего завода начато на месяц раньше графика. Спасибо подвернувшимся бандитам, любезно предоставившим оборудование, и, конечно, боевым качествам её вайкингов. Кстати, вести об этой славной победе, без сомнения, уже расходятся в разные стороны, как круги на воде. А репутация на Планете — вполне себе материальный ресурс.


То есть, вроде всё шло хорошо. Но Валькирия хмурилась: кое-что не сходилось, вызывало напряжение.


Погруженная в свои мысли, она не услышала, как прихрамывая вошел Дженга. Он сел на ящик у стенки, подождал, не решаясь оторвать её от раздумий. А может, просто любовался ею. Одна прядь прямых волос перечеркнула ей глаз, скулу и доставала до краешка рта. Свет фонаря сделал тени на её лице контрастней, заострил черты.


— Вальк, — тихо позвал Дженга.


Девушка вздрогнула, оглянулась.


— Напугал, балда, — она потянулась.


— Ты такая красивая, когда занимаешься своей стратегией.


— Да у тебя одно на уме всегда.


— Одна, — поправил Дженга.


Валькирия легко поднялась, подошла к нему, уселась прямо на колени спутника. Затем взяла ладонями его щеки, покрытые щетиной, посмотрела на него без улыбки.


— Что-то не так, Дженга.


— В смысле?


— Вайкинги. Безупречные бойцы, готовы положить жизнь за меня. Но — видишь, как оно…


— Не хотели работать?


После битвы с многорукими можно было начинать возводить новый завод. Валькирия заранее продумала, где он должен стоять, откуда и как к нему будет поставляться сырьё, какая и куда пойдет продукция. Всё было готово, но процесс упёрся в неожиданную преграду: кулак не хотел строить. Те самые верные вайкинги, которые за вождем в огонь и воду, наотрез отказывались что-либо сооружать. Уговоры и воззвания эффекта не дали, и Валькирия решила не настаивать — этак можно и потерять влияние.


Идея возникла довольно быстро. Не слишком далеко от места находилось Нечто, или, как его называют местные — Кэко (Нгоакэко, Кэху на разных диалектах). Любой бывалый траппер расскажет, что эти странные объекты неясных очертаний (которые еще и будто меняются со временем) влияют на мозги эбрайлов. Говорили, если зарядить свой кулак определенным зарядом, приказом, а затем отвести к Нечто, члены отряда после медитации, некоего единения с ним, захотят выполнять поручение. Вроде как, в их организме происходят некие Изменения, снимаются барьеры, а в новой ипостаси само тело тянет эбрайлов работать в заданном направлении.


Валькирия решила попробовать и не ошиблась. После мотивирующей речи и экскурсии к Нечто, включающей соответствующие обряды (каждый воин охотно прошел слияние подходящим ему способом), вайкингов будто подменили. Вчерашние воины воодушевлённо принялись разбираться с оборудованием и возводить постройки.


Сработало, в общем. Повезло. А могло и не повезти, не окажись под боком чудодейственного местечка.


Валька обняла руку Дженги, положила голову ему на плечо.


— Не получается сделать универсальный кулак, как я хотела. Одно дело — нанять строителей, которые под это заточены. Два завода так и построили. Другое дело — вот…


— Ну да, — сказал Дженга, стараясь, чтобы реплика звучала серьёзно. Для него-то всё было гораздо проще: любимая женщина в его объятиях, вот и счастье.


— Нам на первых порах крайне важна мобильность, — продолжала Валька изливать наболевшее. — В глухой степи рабочих не достанешь. А с собой взять из города — поди найди таких смельчаков еще. Но меня тревожит другое, — девушка задумчиво глядела куда-то сквозь стены палатки, к началу своего пути. — Похоже, моей харизмы не хватает, чтобы мотивировать их на созидательный труд…


Дженга понял, что ей ужасно тоскливо сейчас, и, хотя она не ждет от него совета, но всё же потянулась к нему, как к привычной опоре. К стене, которая не упадет, не исчезнет, а неизменно будет стоять, защищая её. Ему захотелось утешить её, только как?


— А точно харизмы в принципе может хватить? — сказал он. — То есть, знаешь, эбрайлы, они ведь такие, раздолбаистые. Ничо им не надо.


— Дженга.


— Что, Вальк?


— Лучше молчи.

Сообщество фантастов

7.3K поста10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172