7

Три шага к осмысленной жизни, согласно Ницше

История о верблюде, льве и ребёнке

Три шага к осмысленной жизни, согласно Ницше Трансформация, Саморазвитие, Личностный рост, Ницше, Философия, Жизнь, Уроки жизни, Длиннопост

Фридрих Ницше будет сопровождать вас в вашем собственном поиске смысла

В 1882 году Фридрих Ницше познал глубину отчаяния. Он жил с рядом проблем со здоровьем, психическими расстройствами и посттравматическим стрессовым синдромом, приобретённым в результате службы санитаром во время Франко-прусской войны (в тот период он также заразился дифтерией и дизентерией). Последней каплей стало то, что женщина, которую он глубоко любил и которой несколько раз делал предложение руки и сердца, бросила его.
Ницше был необычайно одарённым молодым человеком. Он получал степень доктора философии, будучи ещё подростком, и получил должность преподавателя в удивительно молодом возрасте – 24 года.
В конце 1860-х годов подающий надежды философ также преуспел как наездник и солдат. Казалось, ему было суждено стать капитаном прусской армии, но несчастный случай во время катания на лошади и его слабое зрение (он едва мог видеть) положили конец его военной карьере. Он вернулся в академию, где снова преуспел.

Три шага к осмысленной жизни, согласно Ницше Трансформация, Саморазвитие, Личностный рост, Ницше, Философия, Жизнь, Уроки жизни, Длиннопост

Фридрих Ницше

Ницше был одарённым писателем, а также академическим гением, который развил экстраординарное понимание одних из самых глубоких идей, которые лежат в основе наших убеждений. Он на новом интеллектуальном уровне рассматривал привычные моральные и философские концепции, которые считаются само собой разумеющимися даже сегодня.
Книги вроде «Человеческое, слишком человеческое», «Несвоевременные размышления» и «Весёлая наука» разрушили мораль, религию, разум и обнажили пустоту в сердце современной цивилизации.
Однако Ницше был далёк от нигилизма. Философ глубоко верил в возможности человека. Он стремился писать подобную Евангелию беллетристику, которая служила руководством для тех, кто разделял его презрение к традиционным ценностям, табу и священным вещам.
Именно в 1882 году, в тот сложный период своей жизни – страдая от психических и физических недугов, обитая в фактической изоляции в Рапалло (Италия) и переживая разрыв с Лу Саломе, женщиной, которую он так любил – Ницше начал писать одну из самых необычных книг философского канона: «Так говорил Заратустра».
Книга представляет собой философский роман, который повествует о спуске мудрого отшельника – Заратустры – из его жилья в горах в вымышленную землю, где он делится мудростью в серии тематических эпизодов.
Легендарный тёзка Заратустры – основатель древнеперсидской религии зороастризм. Пророк считается первым, кто изобрёл бинарную мораль «добра» и «зла», которая пробилась в авраамические религии и которую мы принимаем как должное сегодня.

Три шага к осмысленной жизни, согласно Ницше Трансформация, Саморазвитие, Личностный рост, Ницше, Философия, Жизнь, Уроки жизни, Длиннопост

Ценности и обычаи, которые когда-то считались вечными, со временем рухнули. Ницше считал, что «смысл» жизни находится внутри нас самих.

Ницше проповедовал «жизнеутверждение», честное и мужественное оспаривание всех доктрин, которые сдерживают людей, какими бы распространёнными они ни были.
Вместо этих доктрин Ницше разработал свои собственные доктрины, которые служат инструментами для людей, стремящихся стать тем, кого философ назвал “Übermensch”, что означает «сверхчеловек». Сверхлюди владеют своими эмоциями, радуются тому, что просто существуют, и творят, прежде всего.
Заратустра был идеальным рупором для Ницше, потому что он верил, что Заратустра может исправить то, что было его окончательной ошибкой (мораль).
«Заратустра создал самое пагубное заблуждение, мораль; следовательно, он должен также стать первым, кто признает это».
Это не значит, что Ницше был лишён этики; более того, он был против того, что мораль сдерживает людей от действий из любви или творчества. Философ был против правил, ценностей и кодексов.
У Ницше были свои ценности. Он решительно выступал против антисемитизма и национализма, столь распространённых среди немцев в его время (и которые станут катастрофической смесью в двадцатом веке).
Ницше полагал, что одержимость шаткими понятиями, такими как «нации» и «расы», мешает человеку найти своё высшее «Я».
Это важный момент: Ницше не верил, что расизм и национализм, например, являются «злом» с моральной точки зрения. Он верил, что это болезни, передаваемые из поколения в поколение, и от них освободятся те, кто ищет своё высшее «Я».
Этика Ницше заключалась в том, чтобы исключить плохие идеи, а не классифицировать их как зло.
Устами Заратустры, ближе к началу книги, Ницше излагает три метаморфозы, через которые должен пройти человек, чтобы обрести истинную свободу и изобилие творческой силы. Используя аллегорические образы, он описывает метаморфозы как верблюда, льва и, наконец, ребёнка.
Когда Заратустра спускается вниз из своего жилища в горах, его потрясает безразличие людей к тому, чему он хочет их научить.
Мудрец уподобляет людей стаду. Город, который он посещает, называется «Пёстрая Корова», что является умным философским намёком на презрение Платона к правлению большинства в демократии. «Пёстрая Корова», по сути, означает «управление стадом».
Персонаж Ницше, Заратустра, презирает стадо. Стадные животные не желают иметь дело с дискомфортом. Им просто хочется безопасного и богатого пастбища: спокойной и относительно (но не очень) обеспеченной жизни без каких-либо сюрпризов. Стадо держится вместе и не желает рисковать, его члены полагаются на пастуха, который должен показать им, что для них хорошо.
Верблюд
В отличие от большинства в стаде, есть люди, которые сильны духом, и они начинают духовный путь к самореализации, который они могут или не могут завершить. Первый этап этого пути – когда мы становимся «верблюдами».
Как бы странно ни звучала эта метафора, в ней много смысла. Верблюд является носильщиком и олицетворяет «сильный» дух, он, в отличие от стадного животного, с удовольствием берёт на себя ношу.
«Есть много вещей для духа, сильного духа, в котором обитают уважение и благоговение: его сила жаждет тяжёлого, самого тяжёлого [...] таким образом, он становится на колени, как верблюд, и желает, чтобы его хорошо нагрузили».
Те из нас, кто силён духом, хотят вникнуть глубже в смысл вещей, но эта задача требует много багажа. Мы хотим, чтобы нас хорошо нагрузили, мы желаем взять на себя тяжёлую ношу потому, что дух верблюда стремится «радоваться» своей силе, «спешить в пустыню», испытывая уважение ко всем тем тяжёлым грузам, которые являются великими и хорошими.
Мы читаем, путешествуем, учимся, открываем. Нагрузка растёт. До нас дошло так много знаний, скрытых в книгах. Мы радуемся нашей силе нести это бремя.

Три шага к осмысленной жизни, согласно Ницше Трансформация, Саморазвитие, Личностный рост, Ницше, Философия, Жизнь, Уроки жизни, Длиннопост

Одинокий путь верблюда

Более того, верблюд берёт на себя самые сложные вещи, которые бросает ему жизнь. Он должен преодолеть страх, встретиться лицом к лицу с истиной, вынести неразделённую любовь и так далее.
Но пустыня одинока, и дух верблюда больше не хочет нести бремя идей и знаний, которые ему не принадлежат. Верблюд обнаружил, что мир не имеет существенных или универсальных ценностей. Нет никакого смысла в жизни.
Верблюд развивает желание снять с себя ношу, взять под контроль собственную судьбу и сказать «Я хочу».
Лев
Но чтобы свалить с себя ношу и создать собственный смысл и судьбу, вы должны пройти через новую трансформацию.
В одинокой пустыне происходит вторая метаморфоза: чтобы исполнить своё предназначение, духу нужно править пустыней, стать властелином пустыни, чтобы обрести свободу. Для этого лев, как говорит Ницше, должен бороться с существующим владыкой. Существующий владыка – это дракон, называемый «Ты должен», и этот дракон – большое препятствие на пути к истинной свободе.
«Ты должен» – это разрешение; все моральные законы и общественные ценности, которые существовали до этого, диктуют нам, кто мы и как мы должны действовать. Дракон соблазнителен, он сверкает золотыми чешуйками, на каждой из которых написано «Ты должен».
Тысячи чешуек символизируют тысячи лет «Ты должен», столетия кодексов о том, как вы должны мыслить и действовать. Дракон – враг истинного самообладания.

Три шага к осмысленной жизни, согласно Ницше Трансформация, Саморазвитие, Личностный рост, Ницше, Философия, Жизнь, Уроки жизни, Длиннопост

Дух льва должен бросить вызов дракону. На тысячах сверкающих чешуек дракона написана золотая фраза «Ты должен». Дракон представляет собой разрешение: все ценности, которые были до нас.

Столкнувшись с драконом, лев говорит: «Я хочу!» Но дракон возражает, что все ценности уже созданы. Он заявляет: «Нет места "Я хочу"».
Лев должен сразиться с драконом, чтобы стать повелителем пустыни и завоевать свободу.
Когда лев противостоит дракону, он рычит то, что Заратустра называет «священным "нет"». Священное «нет» – это отказ от всех ценностей, которые существовали до льва. Ницше был апатридом (он отказался от гражданства Пруссии), безработным и безбожным. Он должен был бороться с теми, кто не одобрял жизненный выбор, который он сделал, включая его собственную семью.
Описывая льва, он, возможно, говорил о собственном опыте. Сверхчеловек, по его мнению, был истинной личностью, тем, кто развивал самообладание на собственных условиях.

Три шага к осмысленной жизни, согласно Ницше Трансформация, Саморазвитие, Личностный рост, Ницше, Философия, Жизнь, Уроки жизни, Длиннопост

Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие Луну», 1825-1830

Ребёнок
Дух теперь желает иметь собственную волю. Те, кто отказался от мира, который был до них, теперь имеют силу победить.
Представьте себе состояние чистой личности, которая не обременена правилами, обычаями и условностями общества. Представьте себе человека, который управляет своей судьбой, определяет собственные ценности (которые он никому не навязывает) и пребывает в состоянии свободного творчества и игры.
На что похоже то состояние, которое находится прямо у нас под носом? Конечно же, речь идёт о ребёнке.
«Ребёнок – это невинность и забвение, новое начало, игра, самоходное колесо, первое движение, священное "да"».
Ницше считал, что истинно свободный дух будет подобен играющим детям, которые впервые открывают мир, не обременённый тем, что было раньше (отсюда и «забвение»). Ребёнок любопытен и полон удивления. Ребёнок не отягощён правилами и ценностями, он открывает для себя смысл в вещах.
Произнеся «священное "нет"», чтобы отвергнуть всё, что было раньше, ребёнок выкрикивает «священное "да"», которое утверждает жизнь.
Мы можем создавать собственные ценности, рисковать, чтобы получить то, что хотим, от жизни. Священное «да», как утверждает Ницше, есть игра творения. Дух становится своей собственной волей, он завоёвывает свой собственный мир.
Написав «Так говорил Заратустра», Ницше ещё больше отдалился от друзей и семьи. Удушающая тяжесть викторианских ценностей усугубляла всё более ухудшающееся психическое здоровье Ницше.
Несмотря на свои проблемы, он продолжал писать необычайно дальновидные книги, которые предвещали борьбу отдельных людей и наций в двадцатом веке. Ницше стал интеллектуальным титаном, чья работа предвосхитила психологию, экзистенциализм, структурализм и постмодернизм.

Три шага к осмысленной жизни, согласно Ницше Трансформация, Саморазвитие, Личностный рост, Ницше, Философия, Жизнь, Уроки жизни, Длиннопост

Ницше в последние годы своей жизни

Бродя по улице в Турине, Ницше был окончательно сломлен, когда увидел, как кучер изо всех сил хлещет лошадь. Он обнял руками шею лошади, чтобы защитить её, и упал на землю. Ницше так и не оправился от бездны душевных болезней, тяготивших его с 44 лет. После двух инсультов и воспаления лёгких Ницше умер летом 1900 года в возрасте 55 лет.
Мы все знаем, что внутри нас есть высшее «Я», и аллегорические метаморфозы Ницше – это лишь руководство, помогающее пройти через страдания, которые неизбежно приходят вместе со стремлением к истинной свободе и творческому самообладанию.
В своей книге «Человеческое, слишком человеческое» Ницше писал: «Они боятся своего высшего "Я" потому, что, когда оно говорит, оно говорит требовательно».
Ницше заставляет нас найти в себе мужество слушать. Если мы сможем понять, «почему» мы живём, мы сможем вынести практически любое «как».

via

Найдены возможные дубликаты

0

Ничше был шизофреником и наркоманом, не стоит его читать

раскрыть ветку 1
0
А кто такой Ничше?)
0

Бродя по улице в Турине, Ницше был окончательно сломлен, когда увидел, как кучер изо всех сил хлещет лошадь. Он обнял руками шею лошади, чтобы защитить её, и упал на землю.

Как? Не толкнул слабую? Засбоил сверхчеловек, засбоил.

раскрыть ветку 1
0

Дал бы я тебе в морду, да Заратустра не разрешает

Похожие посты
192

Философия цинизма

В IV веке до нашей эры в городе Синопе разгорелся скандал: сына местного менялы уличили в подделке монет.


Когда страсти улеглись, молодого человека по имени Диоген Синопский не только изгнали из города, но и лишили денег и всего имущества.


По крайней мере, так гласит легенда. И хотя многие факты из жизни Диогена остаются неизвестными, до нас дошли философские идеи, начало которым было положено этим изгнанием.


В ссылке Диоген решает, что если он перестанет следовать мнениям других и откажется от общепринятых мерил успеха, то обретёт истинную свободу. Он будет жить самодостаточно, на лоне природы, вдали от стяжательства, тщеславия или конформизма. Фактически он много лет скитался по городам Древней Греции, имея при себе лишь плащ, посох да суму, спал на улице, отрицал все блага цивилизации, бани и приготовленную пищу.


Но в новой жизни философ вёл себя довольно вызывающе, рассказывают, что он высмеивал прохожих и насмехался над сильными мира сего, публично ел на площадях, мочился и даже рукоблудничал. Люди прозвали его kyôn — лающий пёс. И хотя таким прозвищем хотели оскорбить его, собаки на самом деле отлично вписывались в его философию: ведь они, по сути, счастливые существа, которым неведомы такие абстракции, как власть или репутация.


Диогена и его многочисленных последователей стали называть «собачьими философами», или по-гречески kynikoi, прозвище, впоследствии ставшее словом «циник». Эти первые циники были беззаботными бродягами, их манила вольная жизнь странствий. Слава о Диогене росла, и другие решили испытать его на стойкость. Так, Александр Македонский предложил ему всё, что пожелает философ. Но вместо того, чтобы пожелать себе материальных благ, Диоген всего лишь попросил великого завоевателя не загораживать ему солнце.


После смерти Диогена адепты его философии ещё почти девять столетий до VI века нашей эры продолжали называть себя циниками. Некоторые греческие философы, к примеру стоики, считали, что все должны последовать примеру Диогена. Они также пытались смягчить его философию, сделав её более приемлемой для традиционного общества, что, конечно же, в корне шло вразрез с подходом Диогена.


Другие же были менее снисходительны к циникам, а в римской провинции Сирии во II веке нашей эры сатирик Лукиан описывал циников своего времени как безнравственных, меркантильных, самовлюблённых ханжей, которые только разглагольствовали о том, что Диоген воплощал в реальной жизни. Спустя столетия, читая тексты Лукиана, писатели эпох Ренессанса и Реформации обзывали циниками своих соперников, имея в виду тех, кто только критикует других, а сам не говорит ничего сто́ящего.


Данное употребление в итоге вошло в обиход в современном значении слова «циник» — человек, считающий, что все остальные действуют лишь в собственных интересах, даже если те утверждают, что ими движут высокие мотивы.


Однако и у философии цинизма есть свои поклонники, особенно среди тех, кто задаётся вопросом о состоянии общества. В XVIII веке французского философа Жан-Жака Руссо стали называть «новым Диогеном», за его идеи о том, что искусства, наука и изобретения только развращают людей.


В 1882 году Фридрих Ницше переосмыслил историю, согласно которой Диоген ходил по рынку в Афинах с фонарём в руках в тщетных попытках отыскать честного человека. По версии Ницше, прозванный всеми безумец выбегает на городскую площадь с криком «Бог умер!» Именно так Ницше хотел призвать к «пересмотру ценностей», и отказаться от превалирующей христианской и платонической идеи об универсальных духовных началах за пределами физического мира. Ницше восхищался Диогеном за то, что тот наперекор всем жил здесь и сейчас.


Позже, в 1960-х, с Диогеном стали сравнивать хиппи за их открытое противостояние существующей культуре.


Идеи Диогена продолжают заимствовать и переосмысливать. И самые первые циники вряд ли бы одобрили более поздние взгляды: они считали, что единственными настоящими ценностями могут быть только отказ от условностей и жизнь на лоне природы. Разделяете ли вы подобные взгляды или нет, соглашаетесь ли с более поздними их воплощениями, у них у всех есть одно общее — они бросают вызов превалирующему статус-кво. И это пример, которому можем последовать и мы — не верить слепо традиционным взглядам и мнению большинства, а серьёзно задумываться над тем, что представляет истинную ценность.


----------


Перевёл: Ростислав Голод. Отредактировала: Елена МакДоннелл.

Показать полностью
353

Эффект Чемберлена: почему мы принимаем плохие решения, даже если знаем лучше

Эффект Чемберлена: почему мы принимаем плохие решения, даже если знаем лучше Саморазвитие, Личностный рост, Креатив, Уроки жизни, Принятие решений, Совет, Длиннопост

В холодную дождливую ночь 1962 года в Херши (штат Пенсильвания, США) состоялась одна из величайших игр в истории баскетбола. Команда Philadelphia Warriors играла против New York Knicks.


Звёздный игрок Philadelphia Warriors был ростом 2 метра 16 сантиметров и весил 125 килограмм. Его звали Уилтом Чемберленом.


В баскетболе игроки ростом более двух с лишним метров выглядели неуклюжими и неловкими на площадке. Однако Уилт Чемберлен отличался от них. Он был высокий, как жираф, и грациозный, как балерина.


Во время баскетбольного сезона 1962 года Уилт Чемберлен набрал в среднем 50,36 очка за игру. Этот рекорд так никогда и не был побит. Для сравнения, Майкл Джордан, широко известный как величайший баскетболист всех времён, в среднем набрал 37,09 очка за игру во время своего наилучшего сезона. Задумайтесь об этом на минуту.


Ладно, вернёмся к игре. К концу первой четверти Чемберлен набрал 23 очка. 41 очко – к половине игры. 69 очков – к третьей четверти. И он не собирался останавливаться на достигнутом.


Когда оставалось 46 секунд до конца игры, Чемберлен обошёл пять игроков Knicks, приблизился вплотную к баскетбольному кольцу, высоко подпрыгнул и забросил мяч в корзину. Болельщики взорвали зал в исступлении. Сотни зрителей штурмовали площадку, чтобы поздравить и прикоснуться к герою вечера. Уилт Чемберлен только что набрал 100 очков, наибольшее количество, которое кто-либо получал в профессиональной баскетбольной игре.


Но это ещё не всё. После этой исторической игры произошло нечто странное. Звёздный игрок Уилт Чемберлен принял решение, которое многие назвали полным безумием.


Напрашивается вопрос: почему мы принимаем плохие – или даже глупые – решения, даже если хороший выбор – прямо перед нами?


«Бабушкины» свободные броски


Когда Уилт Чемберлен впервые присоединился к НБА, он доминировал над своими противниками физически, забрасывая мяч в корзину как угодно, даже если ему препятствовали двое и более игроков. Но когда дело доходило до свободных бросков — попытке получить очки беспрепятственно — у него это получалось ужасно. Мы говорим о 40 процентах бросков, сделанных с линии штрафного броска.


В начале сезона, предшествующего исторической игре, Уилт Чемберлен принял решение попробовать другой способ выполнения свободных бросков. Вместо того чтобы бросать мяч ото лба, как это делали все баскетболисты, Чемберлен перешёл на броски «из-под юбки», также известные как «бабушкины броски».

Эффект Чемберлена: почему мы принимаем плохие решения, даже если знаем лучше Саморазвитие, Личностный рост, Креатив, Уроки жизни, Принятие решений, Совет, Длиннопост

«Бабушкин» бросок

На протяжении всего сезона Уилт Чемберлен использовал этот вид бросков, и внезапно у него стали довольно хорошо получаться свободные броски. Показатель улучшился до 60 процентов.


Затем, в тот исторический вечер в Херши (штат Пенсильвания), Чемберлен попал в корзину 28 раз из 32 возможных с линии штрафных бросков. Это составило 87,5%! Это наибольшее количество свободных бросков, когда-либо выполненных за один баскетбольный матч в истории НБА.


Это резкое улучшение, с 40 до 87,5 процента, произошло не потому, что Чемберлен улучшил свои навыки спортсмена. Оно случилось потому, что он изменил способ выполнения штрафных бросков. Но что было потом? Уилт Чемберлен продолжил придерживаться своего хорошего решения, и у него стали отлично получаться броски со штрафной линии?


Или нет?


После той исторической игры произошло что-то невероятное. Озадачивающий, почти безумный момент. Уилт Чемберлен перестал совершать броски «из-под юбки» и вернулся к классическому методу. Он решил снова стать баскетболистом, у которого ужасно выходят свободные броски!


Говорят, что неразумно делать одно и то же снова и снова и ждать другого результата. Но разумно ли делать что-то другое, находить решение важных проблем, а потом возвращаться к старым способам, которые не работали?


У Уилта Чемберлена не было никаких рациональных причин перестать выполнять свободные броски «из-под юбки», поскольку он прекрасно осознавал положительные результаты нового подхода. Однако, несмотря на это, Чемберлен вернулся к своему старому способу выполнения бросков и до конца карьеры оставался игроком, у которого плохо получалось совершать свободные броски со штрафной линии.


В то время единственным другим игроком, который выполнял свободные броски «из-под юбки», был Рик Бэрри, который обладал почти таким же внушительным ростом и размерами, как и Чемберлен – 2 метра 1 сантиметр.


В отличие от Уилта Чемберлена, Рик Бэрри никогда не возвращался к классическим брсокам. И по чертовски веской причине. На момент своего выхода на пенсию Рик Бэрри удерживал рекорд в истории НБА по успешному выполнению свободных бросков – 90 процентов. Однако Уилт Чемберлен вполне мог бы побить этот рекорд, если бы он не отказался от свободных бросков «из-под юбки» к концу своей баскетбольной карьеры.


Итак, чем же отличается мир УИлта Чемберлена, который принял плохое решение при том, что знал лучшее, от мира Рика Бэрри, который продолжал придерживаться хорошего решения, даже осознавая его аномальность?


Пороговая модель коллективного поведения


В своём знаменитом эссе, опубликованном более сорока лет назад, социолог из Стэнфордского университета Марк Грановеттер попытался ответить на вопрос, почему люди делаю то, что не характерно для них.


Грановеттер использовал беспорядки в качестве одного из основных примеров, поскольку во время бунта нормальные люди вовлекаются в деструктивное и насильственное поведение. Зачем законопослушным гражданам вдруг бросать камни в окна?


До выхода работы Грановеттера социологи пытались объяснить это явление с точки зрения убеждений человека. Предыдущие теории предполагали, что когда люди находятся в толпе, они теряют своё независимое рациональное мышление и меняют собственные убеждения, чтобы соответствовать толпе. Например, если, скажем, в начале бунта один человек из толпы бросит камень в окно, убеждения остальных людей изменятся, и они будут действовать иррационально.


Но Грановеттер считал иначе. По его мнению, причина беспорядков не связана с коллективом людей, которые придерживаются убеждений относительно того, что является правильным, а затем внезапно, под влиянием менталитета толпы, меняют их. Скорее, бунты движимы социальной реакцией на поведение людей в окружении. Они движимы порогами.


Ваш порог – это количество людей, которые должны выполнить какое-либо действие, прежде чем вы присоединитесь к ним. Вы можете рассматривать пороги как форму давления со стороны сверстников. Чем выше ваш порог, тем больше людей должны что-либо сделать, прежде чем вы станете одним из участников.


В контексте бунта бунтарь, который нуждается в поощрении, чтобы бросить первый камень в окно, имеет очень низкий порог. Однако в противном случае законопослушный гражданин, который решил украсть компьютер потому, что вокруг него все также грабят, обладает весьма высоким порогом.


Грановеттер представил свои идеи как «пороговую модель коллективного поведения». Последствия этого заключаются в том, что, независимо от наших убеждений, в определённых социальных контекстах или порогах мы можем принимать действительно плохие решения, даже если знаем лучше. Это на один шаг приближает нас к решению головоломки иррационального решения Уилта Чемберлена вернуться к классическим свободным броскам.


Вот ещё одна подсказка. В автобиографии Уилт Чемберлен пишет: «Я чувствовал себя глупо, как девчонка, когда выполнял бросок “из-под юбки”. Я знаю, что я был неправ. Я знаю, что наилучшие игроки в истории баскетбола выполняли штрафные броски таким же образом. Даже Рик Бэрри бросает мяч “из-под юбки”. А я просто не мог это делать».


Вы не заметили ничего странного в комментариях Чемберлена? Какой-нибудь признак, связанный с пороговой моделью Грановеттера?


Давайте проанализируем слова Чемберлена. Во-первых, он пишет, что «чувствовал себя глупо, как девчонка». Почему? А потому, что почти все баскетболисты того времени выполняли классические свободные броски, не считая Рика Бэрри. Во-вторых, броски «из-под юбки» высмеивали и называли «бабушкиными». Чемберлен не хотел выглядеть глупо перед своими сверстниками и всем миром.


Во-вторых, Уилт Чемберлен сказал: «Я знаю, что я был неправ... я просто не мог это делать». Таким образом, несмотря на то, что он прекрасно осознавал, что перед ним был хороший выбор, он всё равно отдал предпочтение плохому решению. Именно убеждения Чемберлена привели к принятию такого решения. Это был социальный контекст. Иными словами, Уилт Чемберлен был человеком с высоким порогом, который практиковал бы «бабушкин» бросок, если бы большинство других баскетболистов также это делали. Но как насчёт Рика Бэрри?


Когда Бэрри впервые перешёл на броски «из-под юбки» (это было в старшей школе), он также считал, что будет выглядеть как девчонка. На самом деле его поначалу высмеивали за такой стиль выполнения бросков. Однако Бэрри не позволил этому обескуражить себя. Единственное, что имело для него значение – это улучшение его производительности.


В отличие от Чемберлена, у Рика Бэрри был очень низкий порог. Он не нуждался в одобрении других людей, чтобы придерживаться хорошего решения.


Нам нравится думать, что плохие решения являются результатом убеждений или невежества. Но это не всегда так. В большинстве случаев мы не всегда делаем то, что лучше для нас, даже если мы знаем это, из-за давления сверстников.


Но есть люди, такие как Рик Бэрри, которые предпочитают быть правыми, нежели пытаться нравиться всем. В отличие от Чемберлена, который умер с сожалениями, Рик Бэрри ни о чём не жалеет, потому что он не позволил мнению других помешать ему стать лучшей версией себя.


via

Показать полностью 1
82

Биография Ницше Фридриха. Интересные факты, произведения, цитаты

Биография Ницше Фридриха. Интересные факты, произведения, цитаты Философия, Психология, Ницше, Видео, Длиннопост

Часто причиной ярких достижений в философии и искусстве является непростая биография. Ницше Фридрих, один из самых значительных философов второй половины 19 века, прошел непростой короткий, но очень плодотворный жизненный путь. Расскажем о вехах биографии, о самых значительных произведениях и взглядах мыслителя.


Детство и происхождение


15 октября 1844 года в Восточной Германии, в небольшом городке Реккене появился на свет будущий великий мыслитель. Каждая биография, Ницше Фридрих не исключение, начинается с предков. И вот с этим в истории философа не все ясно. Есть версии, что он происходит из польского дворянского рода по фамилии Ницкие, это подтверждал и сам Фридрих. Но есть исследователи, которые утверждают, что семья философа имела немецкие корни и имена. Они предполагают, что «польскую версию» Ницше просто выдумал, чтобы придать себе ореол исключительности и необычности. Точно известно, что два поколения его предков были связаны со священнослужением, со стороны обоих родителей деды Фридриха были лютеранскими священниками, так же как и его отец. Когда Ницше было 5 лет, его отец умер от тяжелого психического заболевания, и воспитанием мальчика занималась мать. К матери он испытывал нежную привязанность, а с сестрой у него были тесные и очень сложные отношения, сыгравшие большую роль в его жизни. Уже в раннем детстве Фридрих демонстрировал желание быть не таким как все, и готов был на разные сумасбродные поступки.


Образование


В 14 лет Фридрих Ницше, философия которого еще даже не начала зарождаться, был отправлен в знаменитую гимназию Пфорта, где преподавали классические языки, античную историю и литературу, а также общеобразовательные предметы. В языках Ницше был прилежен, а вот с математикой у него было очень плохо. Именно в школе у Фридриха возникает сильный интерес к музыке, философии, античной литературе. Он пробует себя на писательской стезе, много читает немецких литераторов. После школы, в 1862 году Ницше отправляется учиться Боннский университет на факультет теологии и философии. Со школы он чувствовал сильную тягу к религиозной деятельности и даже мечтал, как отец стать пастором. Но в студенческие годы его взгляды сильно изменились, и он стал воинствующим атеистом. В Бонне отношения с однокашниками у Ницше не сложились, и он перевелся в Лейпциг. Здесь его ждали большие успехи, еще во время учебы его пригласили на работу профессором греческой словесности. Под влиянием своего любимого учителя, немецкого филолога Ф. Ричли, он согласился на эту работу. Ницше с легкостью сдал экзамен на звание доктора философии и отправился преподавать в Базель. Но Фридрих не ощущал удовлетворения от своих занятий, филологическая среда начала его тяготить.


Юношеские увлечения


В юности Фридрих Ницше, философия которого только начала формироваться, испытал два сильных влияния, даже потрясения. В 1868 году он знакомится с Р. Вагнером. Музыкой композитора Фридрих был очарован и раньше, а знакомство произвело на него сильнейшее впечатление. Две неординарных личности нашли между собой много общего: оба любили древнегреческую литературу, оба ненавидели сковывающие дух социальные оковы. На три года между Ницше и Вагнером установились дружеские отношения, но позже начали охлаждаться и полностью прекратились после того, как философ опубликовал книгу «Человеческое, слишком человеческое». Композитор нашел в ней явные признаки душевной болезни автора.


Второе потрясение было связано с книгой А. Шопенгауэра «Мир как воля и представление». Она перевернула взгляды Ницше на мир. Мыслитель высоко ценил Шопенгауэра за способность сказать правду своим современникам, за готовность идти наперекор общепринятым представлениям. Именно его работы подтолкнули Ницше к написанию философских работ и на смену рода занятий – теперь он решил стать философом.


Во время франко-прусской войны работал санитаром, и все ужасы с полей сражений, как ни странно, только укрепили его в мысли о пользе и оздоравливающем влиянии таких событий на общество.


Здоровье


Еще с детства не отличался крепким здоровьем, был очень близорук и слаб физически, возможно, это и стало причиной того, как складывалась его биография. Ницше Фридрих имел плохую наследственность и слабую нервную систему. В 18 летнем возрасте у него начались приступы сильной головной боли, тошноту, бессонницу, он переживал долгие периоды сниженного тонуса и угнетенного настроения. Позже к этому прибавился нейросифилис, подхваченный от связи с проституткой. В возрасте 30 лет у него начался резкий спад здоровья, он почти ослеп, испытывал изматывающие приступы головной боли. Его начали лечить опиатами, что привело к нарушениям работы желудочно-кишечного тракта. В 1879 году Ницше ушел на пенсию по состоянию здоровья, пособие ему платил университет. И он начал перманентную борьбу с болезнями. Но именно в это время оформляется учение Фридриха Ницше и значительно растет его философская продуктивность.


Личная жизнь


Философ Фридрих Ницше, идеи которого изменили культуру 20 века, был несчастлив в отношениях. По его словам, в его жизни было 4 женщины, но только 2 из них (проститутки) сделали его хоть немного счастливым. У него с ранней юности были сексуальные отношения с сестрой Элизабет, он даже хотел на ней жениться. В 15 лет Фридрих подвергся сексуальному насилию со стороны взрослой женщины. Все это радикально повлияло на отношение мыслителя к женщинам и на его жизнь. Он всегда хотел в женщине видеть в первую очередь собеседника. Интеллект для него был важнее сексуальности. Одно время он был влюблен в жену Вагнера. Позже он был очарован психотерапевтом Лу Саломе, в которую также был влюблен его друг, писатель Пауль Рее. Некоторое время они даже жили вместе в одной квартире. Именно под влиянием дружбы с Лу он напишет первую часть своего знаменитого труда «Так говорил Заратустра». Дважды в жизни Фридрих делал предложения руки и сердца и оба раза получил отказ.


Самый продуктивный период жизни


С выходом на пенсию, несмотря на мучительную болезнь, философ вступает в самую продуктивную эру своей жизни. Ницше Фридрих, лучшие книги которого стали классикой мировой философии, за 10 лет пишет 11 своих главных произведений. За 4 года он написал и издал самый известный свой труд «Так говорил Заратустра». Книга не только содержала яркие, необычные идеи, но и формально она была не типичной для философских трудов. В ней сплелись размышления, миология, поэзия. За два года после издания первых частей Ницше становится популярным мыслителем Европы. Работа над последней книгой «Воля к власти» продолжалась несколько лет, в нее вошли размышления и более раннего периода. Издана работа была уже после смерти философа благодаря стараниям его сестры.


Последние годы жизни


В начале 1898 года резко обострившаяся болезнь привела к тому, что завершилась философская биография. Ницше Фридрих на улице увидел сцену избиения лошади, и это спровоцировало у него припадок безумия. Врачи так и не нашли точных причин его болезни. Скорей всего здесь сыграл роль комплекс предпосылок. Лечения доктора предложить не могли и направили Ницше в психиатрическую лечебницу в Базеле. Там его содержали в комнате, обитой мягкой тканью, чтобы он не мог причинить себе вреда. Врачи смогли привести пациента в стабильное состояние, то есть без припадков буйства и разрешили забрать его домой. Мать ухаживала за сыном, стараясь максимально облегчить его мучения. Но она через несколько месяцев умерла, а у Фридриха случился апоплексический удар,который полностью обездвижил его и лишил возможности говорить. Последнее время за философом ухаживала сестра. 25 августа 1900 года, после еще одного удара, Ницше скончался. Ему было всего 55 лет, похоронили философа на кладбище в родном городе рядом с родственниками.


Философские взгляды Ницше


Философ Ницше известен во всем мире благодаря своим нигилистским и радикальным взглядам. Он очень резко критиковал современное европейское обществ, в особенности ее христианские основания. Мыслитель считал, что со времен Древней Греции, которую он рассматривает как некий идеал цивилизации, происходит распад и деградация культуры Старого Света. Он формулирует собственную концепцию, названную позже «Философией жизни». Это направление считает, что человеческая жизнь неповторима и уникальна. Каждый индивид ценен своим опытом. И главным свойством жизни он считает не разум или чувства, а волю. Человечество пребывает в постоянной борьбе и достойны жизни только сильнейшие. Отсюда вырастает идея о Сверхчеловеке – одна из центральных в доктрине Ницше. Размышляет Фридрих Ницше о любви, смысле жизни, истине, роли религии и науки.


Основные произведения


Наследие философа невелико. Его последние работы издавала сестра, которая не постеснялась отредактировать тексты в соответствии со своим мировоззрением. Но и этих работ было достаточно, чтобы Фридрих Ницше, произведения которого входят в обязательную программу по истории философии в любом ВУЗе мира, стал настоящим классиком мировой мысли. В список его лучших книг входят, кроме уже упомянутых, труды «По ту сторону добра и зла», «Антихрист», «Рождение трагедии из духа музыки», «К генеалогии морали».


Поиски смысла жизни


Размышления о смысле жизни и цели истории – это базовые темы европейской философии, не мог стоять от них в стороне и Фридрих Ницше. О смысле жизни он говорит в нескольких своих трудах, полностью его отрицая. Он утверждает, что христианство навязывает людям мнимые смыслы и цели, по сути, обманывая людей. Жизнь есть только в этом мире и нечестно обещать какую-то награду в потустороннем мире за моральное поведение. Так, говорит Ницше, религия манипулирует человеком, заставляет его жить ради тех целей, которые неорганичны человеческой природе. В мире, где «Бог мертв», человек сам несет ответственность за свой моральный облик и человечность. И в этом и состоит величие человека, что он может «стать человеком» или остаться животным. Также смысл жизни мыслитель усматривал в воле к власти, человек (мужчина) должен стремиться к победе, иначе существование его бессмысленно. Смысл истории Ницше видел в воспитании Сверхчеловека, его еще нет и социальная эволюция должна привести к его появлению.


Концепция сверхчеловека


В своей центральной работе «Так говорил Заратустра» Ницше формулирует идею о Сверхчеловеке. Этот идеальный человек рушит все нормы и устои, он смело добивается власти над миром и другими людьми, ему чужды ложные сантименты и иллюзии. Антиподом этого высшего существа является «последний человек», который, вместо смелой борьбы со стереотипами, избрал путь комфортного, животного существования. По мнению Ницше, современный ему мир насажден такими «последними», поэтому он видел в войнах благо, очищение и возможность для перерождения. Концепция Сверхчеловека была положительно оценена А. Гитлером и принята как идеологическое обоснование фашизма. Хотя сам философ ни о чем таком и не помышлял. Из-за этого работы и имя Ницше были под категорическим запретом в СССР.


Цитаты


Философ Ницше, цитаты которого разошлись по миру, умел говорить емко и афористично. Поэтому многие его высказывания так любят приводить различные ораторы по любым поводам. Наиболее известными цитатами философа о любви стали слова: «Люди, не способные ни на настоящую любовь, ни на крепкую дружбу, всегда делают ставку на брак», «В любви всегда есть немного безумия..., но и в безумии всегда есть немного разума. О противоположном поле он высказывался очень хлестко: «Идешь к женщине – бери плетку». Его личным девизом были слова: «Все, что меня не убивает – делает меня сильнее».


Значение философии Ницше для культуры


Сегодня Фридрих Ницше, цитаты из работ которого можно встретить во многих работах современных философов, уже не вызывает таких яростных споров и критики, как в начале 20 века. Тогда его теория стала революционной и породила много направлений, которые существовали в диалоге с Ницше. С ним можно было соглашаться или спорить, но уже нельзя было игнорировать. Идеи философа оказали сильное влияние на культуру и искусство. Под впечатлением от работ Ницше, например, Т. Манн написал своего «Доктора Фаустуса». Его направление «философия жизни» дало миру таких выдающихся философов, как В. Дильтей, А. Бергсон, О. Шпенглер.


Интересные факты


Яркие люди всегда вызывают любопытство людей, не избежал этого и Фридрих Ницше. Интересные факты его биографии ищут исследователи, о них с удовольствием читают люди. Чем была необычна жизнь философа? Например, он всю жизнь увлекался музыкой, был неплохим пианистом. И даже когда потерял разум, он создавал музыкальные опусы и импровизировал в больничном холле. В 1869 году он отказался от прусского гражданства и остаток жизни прожил, не относясь ни к одному государству.

https://vk.com/id30435246


Источник: интернет

Показать полностью 4
475

Притча про невозмутимость и добро (про Будду)

Притча про невозмутимость и добро (про Будду) Философия, Психология, Мудрость, Будда, Доброта, Мысли, Саморазвитие, Афоризм

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:


— Это все или ты хочешь чего-нибудь еще?


Его ученик Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:


— Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать!


— Ананда, ты хочешь стать просветленным, но постоянно забываешь об этом, — ответил Будда.


— Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня — это исход этого безумия и его жизни. Но может стать и освобождением. Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он!


Человек слушал этот диалог. Он был смущен и озадачен. Он хотел оскорбить и унизить Будду, но почему-то униженным почувствовал себя. Любовь и сострадание, проявленные Буддой, были для него полной неожиданностью.


— Пойди домой и отдохни, — сказал Будда. — Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии и не беспокойся, оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли и рано или поздно вновь превратиться в пыль, и по нему будут ходить люди.

Человек устало поднялся и ушел, скрывая слезы. Вечером он пришел обратно и припал к ногам Будды и сказал:


— Прости меня!


— Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен, — ответил Будда. — Я тебя не осудил. Но я счастлив видеть, что ты пришел в себя и что для тебя прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром.

Показать полностью
689

10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше

Немецкий философ Фридрих Ницше в одном из своих трудов написал: «Чтобы на жизнь интересно было смотреть, нужно, чтобы игра её была хорошо сыграна, а для этого требуются хорошие актёры». У меня для вас список фильмов с отличной актёрской игрой и интересными сюжетами, в которых отразились идеи Ницше.



Представляю 10 фильмов, снятых под влиянием таких ницшеанских философских понятий, как сверхчеловек, воля к власти, вечное возвращение, начало дионисийское и аполлоническое, противопоставление морали рабов и морали господ.

Адвокат дьявола / Devil’s Advocate (1997)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Фильм получил смешанные отзывы, но имел крупный кассовый успех. Адвокат Кевин Ломакс не проиграл ни одного дела, хотя и защищал настоящих отморозков. Он получает предложение о сотрудничестве от юридической корпорации Джона Милтона и переезжает в Нью-Йорк вместе с молодой женой вопреки протестам собственной матери. Погрузившись в дела на новом рабочем месте, Кевин не замечает, что у супруги начинаются необъяснимые проблемы.



В фильме рассматривается понятие «свободы воли», «воли к власти» и эпическое противостояние между волей к власти и желанием наслаждаться (Дионис). Насущная проблема современности.

Фонтан / The Fountain (2006)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Фильм-притча режиссёра Даррена Аронофски с множеством трактовок о современном учёном, отчаянно ищущем лекарство, которое должно спасти жизнь его жены, умирающей от прогрессирующей опухоли головного мозга. Здесь из различных временных периодов сплелись три сюжетные линии, которые объединяются в единое повествование о человеке, пытающемся спасти свою любовь.



«Фонтан» сфокусирован на понятии Ницше о вечном возвращении. Одно и то же событие продолжает повторяться бесконечное число раз в бесконечном пространстве. Томас, Том, Томми – все они действуют в разное время в разных местах, стремясь к одной и той же цели – к Древу жизни. Они боятся смерти и с таким усердием пытаются её одолеть, что забывают жить

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Военная драма Френсиса Форда Копполы оказала огромное влияние ещё в конце 70-х годов, когда многие американцы не поддерживали бессмысленную войну во Вьетнаме. «Мой фильм – это не кино, мой фильм не о Вьетнаме, это и есть Вьетнам. Это то, что происходило в действительности», – сказал режиссёр. Персонаж Марлона Брандо, полковник Курц – это всенародная боль, отображённого времени.



Рождение трагедии – философское понятие, которое постепенно расширяется и развивается на протяжении всего фильма. Зрителям предстоит стать свидетелями бездны человеческого страдания, чтобы понять своё предназначение и истинный смысл жизни. Всё это за 153 минуты, в сопровождении отличной музыки и великолепной актёрской игры.

Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Не одно десятилетие этот фильм признавали лучшим кинопроизведением всех времён и народов по мнению зрителей, киноведов, критиков и режиссёров. В создании «Гражданина Кейна» применились новаторские для своего времени приёмы в редактировании, структуре повествования и операторской работе.



Фильм начинается со смерти миллиардера Чарльза Фостера Кейна, который, умирая в своём огромном пустынном замке, произносит слово: «rosebud» («розовый бутон»). Корреспондент Томпсон получает задание выяснить, что означает это загадочное слово и почему Кейн произнёс его перед смертью. Журналисту придётся встретиться с людьми, знавшими миллиардера, и раскрыть подробности всей его жизни.

Сломанные цветы / Broken Flowers (2005)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

От немолодого ловеласа Дона Джонстона уходит очередная подружка. Пытаясь утешиться, он смотрит старые фильмы и слушает музыку. Неожиданно герой получает анонимное письмо от бывшей любовницы, сообщающей, что 19 лет назад она родила от него сына, который ушёл из дома и ищет отца. Помешанный на детективах сосед помогает ему составить список женщин, которые могли прислать это письмо, и найти их текущее местожительство.



Дон пускается в разъезды, чтобы посетить пять женщин из своего прошлого. События совершенно разные, но героя ждёт «повторяющееся возвращение». Главную роль в этом трагикомедийном роуд-муви Джим Джармуш специально написал для Билла Мюррея.

Догвилль / Dogville (2003)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

«Догвилль» состоит из девяти глав и пролога. Это беспощадный фильм о человеческой безнравственности, чёрствости и жестокости. Режиссёр Ларс фон Триер не оставляет никаких надежд на перемены к лучшему. Это история о добропорядочных обитателях маленького городка, которые приютили беглянку Грейс, спасающуюся от гангстеров, а затем превратили её в рабыню.



Как сказал Ларс, смысл фильма в том, что «зло может возникнуть в любом месте, пока ситуация подходящая». Другими словами, смысл фильма базируется на философии Ницше, изложенной в трудах «По ту сторону добра и зла» и «К генеалогии морали».

Жертвоприношение / Offret (1986)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост
Последняя режиссёрская работа Андрея Тарковского, выпущенная в год его смерти в Швеции. Главный персонаж этой мистической драмы – журналист Александр, бывший актёр и философ, который живёт со своей женой, дочерью и меленьким немым сыном, перенёсшим операцию на голосовых связках. Сюжет разворачивается в день рождения Александра. За праздничным столом все узнают по радио о начале ядерной войны. Чтобы остановить катастрофу и спасти мир, главный герой обращается с мольбой к Богу, предлагая ему величайшее из жертвоприношений, и проводит ночь с ведьмой. Мир спасён. Но кого благодарить за чудо? Фильм открыт для личной зрительской интерпретации.

Бойцовский клуб / Fight Club (1999)

10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Это резонансное кино, снятое по одноимённому роману Чака Паланика, которое многие восприняли как дерзкую пощёчину потребительству. Фильм скорее осуждает материалистическое общество, в котором представлены обширные пустоты современного существования, охваченность поверхностными ценностями, необузданным потребительством, отсутствием смысла и ощущения собственной жизни. Это тревожный звонок для бесправного поколения, которому реклама диктует, на чём ездить, во что одеваться, что покупать, курить, пить и есть, чтобы быть крутым.



Философская идея, отчётливо проявившаяся в фильме, это понятие о «сверхчеловеке», человеке новом, который смело творит вне себя, пренебрегая моралью общества и доверяя лишь собственным взглядам и моральным ценностям.

Верёвка / Rope (1948)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

«Верёвка» – режиссёрский эксперимент Альфреда Хичкока, снятый по одноимённой пьесе Патрика Гамильтона. Два студента, Брэндон и Филлип, без видимых причин убивают своего однокурсника и прячут труп в сундуке. После совершения преступления они устраивают небольшую вечеринку, на которую приглашают подругу, отца и сестру жертвы, а также преподавателя по имени Руперт. Упомянутый сундук используют в качестве стола.



Позже Руперт с ужасом осознаёт, что предпосылкой к убийству стала его неосторожная речь об идеях Ницше, когда преподаватель рассказал ученикам о «сверхчеловеке», который создаёт новые ценности, возвышается над понятиями добра и зла.

Туринская лошадь / A torinуi lу (2011)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост
Это последний фильм, снятый живой легендой, мастером венгерского авторского кино, Белой Тарром, после чего режиссёр объявил, что уходит из кинематографа. Шедевральная чёрно-белая драма неспешно повествует о повседневной жизни лошади, её хозяина и его дочери. Однако начинается фильм с истории о Фридрихе Ницше, произошедшей 3 января 1889 года. В тот день философ стал свидетелем жестокого происшествия: извозчик избивал лошадь. Ницше бросился к ней и обнял животное, после чего навсегда замолчал. В результате увиденного у него помутился рассудок, творческая жизнь на этом завершилась. Многие годы философ провёл в больнице для душевнобольных. Насколько правдива история про лошадь, не знает никто. Режиссёр назвал свой фильм историей анти-Творения.
Показать полностью 9
120

Почему я не делают то, что нужно?

Недавно с другом зашёл разговор о том, почему он оттягивает важные и нужные рабочие дела.


(всеми любимый поиск «мотивации» хехе :)


«Есть задачи. Задачи ясны. Но не делаю. До последнего тяну.»


Давайте разбираться…


Если на секундочку отбросить сказки про «недостаток мотивации» и посмотреть на то, что есть по факту, то получается следующая картина.


Что является «тормозом» для действия прямо сейчас?


1) Награда за выполнение не имеет ценности.

2) Наказание за невыполнение не пугает.

3) «Делание» в последний момент срабатывало и тем самым подкреплялось.

4) Не прояснен процесс выполнения задачи. Не понятно как делать. Недостаточно информации, знаний, умений.


Простыми словами:


1) Морковка не привлекает, потому что уже набил желудок.

2) Кнут не пугает, потому что жопа в мозолях.

3) Делаю проект за день до дедлайна, результаты в 90 процентах устраивали всех. Голова может париться, а вот тело точно знает, что так делать можно, потому что морковка вроде как была, а кнута не было. Зачем тогда напрягаться?

4) Произведите расчет экономической эффективности инвестиционного проекта по организации маршрутного такси… Э???


После небольшого расспроса друг так и написал:


Цитата (орфография и пунктуация автора):

"Наказание не опасно" готов согласиться. Меня заменить оооочень трудно. и мне за не выполнение ничего не будет. "Вознаграждение за выполнение не имеет ценности" ЗП задерживают, какая нафиг ценность."


Вопрос снялся сам собой :)


А теперь взгляните через эти 4 пункта на те сферы жизнь, где вы не делаете того, что вроде бы должны и/или хотите.


Наверняка какой-то из этих пунктов (или несколько) будет присутствовать.


Важно сказать, что действие будет выполняться должным образом тогда, когда есть 3 главных фактора:


1) Морковка.

2) Кнут.

3) Ясно как делать.


Это применительно и к себе, и к окружающим.

Показать полностью
450

Все правильно сделал

В какой-то момент Локк, Беркли и Юм так достали коллег-философов своим релятивизмом и субъективизмом, что в качестве оппозиции те основали целую Шотландскую школу здравого смысла. Но прикольней всех протестовал против доходящих до абсурда умозаключений Вольтер - он отказался пускать Беркли в дом, заявив, что для человека, отрицающего материю, не составит труда пройти сквозь дверь.


Не бойтесь быть решительными, опровергать несостоятельные утверждения, даже если они поддерживаются большинством или основываются на авторитете, и любите философию.

1445

Это какой-то профессиональный юмор...

"Стоит Фридрих Ницше у прилавка и думает: "Какую половину рябчика взять: переднюю или заднюю? Вроде бы хочется отождествить акт поедания птичьей плоти с зарождением мира, с началом чего-то прекрасного, а с другой стороны, в задней части есть вкусные ноги, хотя это закат и омрачение. А может, вдоль его разрезать?"


Озадаченного учёного заметил продавец и поспешил поинтересоваться, о чём тот задумался. Ницше поделился своей бедой, на что продавец ему ответил:


- Ваша теория стройна. Она отражает объективную реальность и согласовывается с современными взглядами философов, однако истинная суть мироздания состоит в том, что рябчиков половинками мы не продаём."(C)

Это какой-то профессиональный юмор... Ницше, Философия, Юмор
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: