Три процента. Короткая история о коротком пути
Следы оригинальной истории теряются в глубинах интернета, узнал я о ней лет 15 назад. И даже если это байка — она мне нравится до сих пор. Пока же изложу её в том виде, как она сохранилась в моей памяти. Возможно, Великий Коллективный разум Пикабу найдёт её и в оригинале она окажется другой — будет интересно сравнить.
Некий новоизбранный мэр французского городка, принимая дела, обнаружил — город содержит велокоманду, которая участвует в Тур-де-Франс чуть ли не самого начала основания гонки. И за всё это время спортсмены ни разу не вошли — не только в тройку призёров, но даже и в десятку.
Мэр пригласил нового тренера:
— Посмотрите, есть смысл в этих затратах, может — стоит распустить этот приют неудачников?
Тренер попросил о возможности поучаствовать в ближайшей очередной гонке, а на первом собрании команды сказал:
— Не нужно искать новые методики тренировок и рвать жилы на тренировках. Пусть каждый из вас улучшит свой ключевой показатель всего на три процента. По-моему, это достижимо.
Гонщики принялись улучшать разгон и выносливость — на те самые 3%. Механики облегчили велосипеды на несколько грамм, нашли смазку, которая немного снижала трение и шины, которые немного лучше «держались» за асфальт. Была пошита форма из ткани, она имела более гладкую поверхность, обеспечивая меньшее аэродинамическое сопротивление и чуть лучше прежней отводила пот и обеспечивала вентиляцию. И так далее — по всем пунктам, иногда — даже и совсем мелким.
И случилось чудо — в первой же гонке команда оказалась в лидерах и привезла в город долгожданные медали.
В этом — и суть психотерапии.
Желание изменить всё единомоментно редко приводит к положительным результатам — все мы пробовали начать новую жизнь с понедельника.
Зато каждая консультация, каждое упражнение, которое даёт психолог клиенту — это те самые 3%. Даже если это и не три, а и вовсе полпроцента — движения в сторону новой личности. И однажды вы заметите — оказывается, вы и не заметили, как одолевавшие вас страхи и тревоги, навязчивые мысли и тягостное настроение — куда-то исчезли и вы смотрите на мир — и на себя! — по-другому. И оказывается — мир ярче, лучше и добрее, а вы — живёте в нём радостно и легко.
Просто всё это время вы меняли себя — каждый день, каждый час, каждую секунду — на незаметные три процента.
P.S.
Для психологического исследования приглашаю на анкетирование. По результатам которой мы проведём бесплатную беседу-консультацию - вы узнаете много нового, интересного и неожиданного о себе.
Сейчас особенно приглашаю тех, кто хочет:
- расстаться с курением и алкоголем;
- наладить отношения с детьми;
- преодолеть личный или творческий кризис;
- эмоциональный упадок после расставания с партнёром.
Ваш профит - бесценный вклад в науку и бесплатная часовая консультация по итогам анкеты, новый взгляд на себя, на свои возможности и перспективы.
Анкеты - анонимные и не требуют конфиденциальных сведений.
Заявку на участие можно прислать мне на тг HappyTalkie или на емейл SunWindSmile (собачка) мейл.ру.
P.P.S.
Великая сила Пикабу навела на истину:
Не французская, а британская вело команда. Нанял не мер, а федерация велоспорта страны. Тренера звали Дэйв Брейлсфорд. Улучшал не один показатель, а все. Не на 3%, а на 1%.
С этой истории начинается первая глава книги "Атомные привычки" Джеймса Клира. В этой книге Джеймс Клир подробно рассказывает о концепции небольших улучшений и приводит пример работы Брейлсфорда с британской велокомандой как иллюстрацию того, как маленькие изменения могут привести к значительным результатам.
А ещё он упоминается в книге "Black Box Thinking" (Принцип «черного ящика») Мэттью Сайеда
Эта книга исследует, как ошибки и неудачи могут стать основой для успеха через процесс постоянного обучения и улучшений. Пример работы Брейлсфорда используется для иллюстрации идеи, что мелкие, постепенные улучшения могут привести к выдающимся достижениям.
#comment_315555840
Спасибо, @PolZaPolzu, великолепно!

Психология | Psychology
28K поста61.5K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.