Тренды интернет маркетинга

Увидел тут пост трендов в электротехнике, понравилось и решил написать что произошло в интернет индустрии сайтостроения и seo в 2017.

Пишу на примере своей компании, если у вас иначе - расскажите об этом, будет интересно.

1.Средний чек разработки корпоративного сайта и магазинов продолжил рост. Ещё больше технологий которые воспринимаются по умолчанию : микроразметка, геолокация, bigdata  и пр.

2. Усиление атак ботов на сайты, если раньше ставились баннерообменные сети и дорвеи то в 2017 впервые столкнулись с манерами, причем как на серверной стороне так и на пользовательской. Признаки: зашли на сайт и хром грузит проц на 50-60%.

3. Увеличение конкуренции в контексте и seo. Замечаем кратный рост ставок по всем направлениям, меньше 25 р/клик уже крайне редко встречается.

4. Множество федеральных компаний ползут на региональные рынки, выталкивая местных игроков.

5. Увеличение влияния бизнеса на успешность сайта. Увеличение пользовательских факторов на seo. Больше покупают или заказывают - сайт выше в выдаче. С каждым годом фактор все более сильно влияет на успешность сайта.

6. Усиление конкуренции в качестве обслуживания. Все больше внимания компании уделяют качеству обслуживания и сервису: смс уведомления, призывы оставить отзывы, работа с негативными отзывами на сайте, внедряют crm и erp системы для увеличения производительности труда и улучшения коммуникаций с клиентами.

7. Увеличение среднего чека smm. Если раньше все хотели больше подписчиков то сейчас большинство начинают понимать, что подписчики как самоцель - бесполезная штука. Наконец-то многие начинают думать о маркетинге в компании: делать акции, скидки, комплексные предложения, пробные бесплатные услуги и консультации.

8. Увеличение доли мобильного трафика, причем местами до 50% вместе со снижением доли планшетов. Даже в консерватиных областях типа станков или строительных подрядов мобильный трафик уже более 20%.

9.Закуп ссылок на биржах все более бесполезен для ранжирования. За мы год отправили в закуп по всем проектам 675 т.р. уверен что в след году цифра приблизиться к нулю. Если хотите ссылку - выкупить рекламную статью на региональном крупном сайте. Таким образом, закуп ссылок постепенно переходит в русло закупа рекламных материалов на живых сайтах и по факту становится отдельным направлением внешней рекламной активности, подбор площадок ведётся в том числе по тех. Параметрам.

10. Seo становится все более комплексным : привлечение, удержание, продажа, постпродажный сервис". Соответственно средний чек вырос.

11. Больше внимания рекламе в соцсетях. Инстаграм, ВК, facebook развивают рекламные инструменты, становясь полноценными статьями рекламного бюджета даже небольших региональных компаний.

Что будет в 2018:

- дальнейшее увеличение чека сайтов и seo, повышение ставок контекста. Интернет перестает быть дешёвым каналом привлечения, технологии уходят вперёд и сын бухгалтера не может сделать хоть какой-то достойный конкуренции продукт.

- место сына бухгалтера занимают конструкторы, думаю их доля будет только расти для рынка сайтов до 50 т.р.

- бум crm, erp и пр.систем автоматизации работы, думаю что это будет год бума работы над производительностью труда менеджеров и выжимания максимума из каждой заявки и клиента.

- усиление конкуренции по сервису. Цены примерно у всех одинаковые и путь роста - работа с качеством обслуживания. Думаю, скоро будет нормой бесплатная круглосуточная доставка любых видов товаров )

- усиление мобильного трафика. Проектирование сайта исходя из мобильного клиента и лишь потом десктопа, а не наоборот как сейчас )


Желаю всем удачи и процветания в интернете вашего бизнеса!

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.