Трехмерная система мировоззрения персонажей

В системах, использующих мировоззрение персонажа, часто фигурируют такие понятия как «добро» или «зло». Самый популярный пример – система из Dungeons & Dragons. На мой взгляд, такие понятия являются слишком размытыми, абстрактными и неконкретными. Согласитесь, что немало злодеев таковыми вовсе и не являются. Просто у многих из них своя правда, свое мировоззрение, которое не совпадает с мировоззрением других. Многие из злодеев стремятся к какой-либо цели точно так же, как и условные герои. А вот как они ее достигают, на что готовы пойти ради нее – это уже другой вопрос, который я и предлагаю рассмотреть.

Зачастую одним из главных факторов, которыми разграничивают героев и злодеев является тот, действуют ли они ради своего собственного блага, либо же ради блага других. Первых можно назвать Эгоистами (Э), а вторых Альтруистами (А). Девиз Эгоиста: «Важнее думать о себе, чем о других», девиз же Альтруистов прямо противоположен: «Важнее думать о других, чем о себе».

Хаос (Х) и Порядок (П). Хаос идет по течению, Порядок сам выбирает направление. Хаос действует по обстоятельствам, Порядок все продумывает. У Хаоса эмоции ярче, чем логика, у Порядка логика преобладает над эмоциями. Девиз Хаоса: «Обстоятельства сильнее меня», девиз Порядка: «Я сильнее обстоятельств».

Разрушение (Р) и Созидание (С). Разрушение стремится решать проблемы напрямую, Созидание пытается обратить проблему в нечто полезное. Разрушение пытается решить проблему силой, Созидание же разумом. Это не значит, что все, кто склоны к разрушению – тупые громилы, а Созидатели какие-то гении. Например, тот, кто строит хитрые планы по убийству своих врагов, и тот, кто просто идет в бой - оба склоны к Разрушению. А вот те, кто обращают своих противников в союзников, либо же вместо разрушения артефакта пытаются использовать его для других целей – Созидатели. Девиз Разрушения: «Цель оправдывает средства», девиз Созидания «Средства должны оправдывать цель».

Каждый из этих векторов мировоззрения может принимать три значения, включая Нейтральный. Всего таким образом получается 27 вариантов. Каждому из них я дал свой цвет по следующей системе:

Каждому из векторов соответствует свой цвет из системы RGB. Эгоизм-Альтруизм - Red, Хаос-Порядок - Green, Разрушение-Созидание - Blue. Крайним значениям соответствуют номер цвета 0 или 255, а Нейтральному - 127. Комбинируя эти три параметра, мы можем в соответствие каждому мировоззрению поставить свой уникальный цвет. Например, Истинный Нейтрал будет иметь код цвета: 127 127 127, т.е. это серый цвет, а Хаотичный Разрушитель - 127 0 0, т.е. малиновый.  Ниже приведена соответствующая таблица, а также, так называемый, Куб Мировоззрения

Трехмерная система мировоззрения персонажей Мировоззрение, Трехмерные, Злодеи, Герои, Dungeons & Dragons, Длиннопост
Трехмерная система мировоззрения персонажей Мировоззрение, Трехмерные, Злодеи, Герои, Dungeons & Dragons, Длиннопост
Трехмерная система мировоззрения персонажей Мировоззрение, Трехмерные, Злодеи, Герои, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Предлагаю вам определить, а какой цвет у вашего героя?

Камина соответствует Альтруизму, Хаосу и Разрушению, т.е. красному цвету, что вполне соответствует этому герою

Трехмерная система мировоззрения персонажей Мировоззрение, Трехмерные, Злодеи, Герои, Dungeons & Dragons, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Дарт Вейдер и Саурон - Порядочные, вероятнее всего Альтруисты и явные Созидатели.

А вот 90% Героев - Хаотики и Разрушители.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку