-27

Травля крутой!Осторожнее!

Травля крутой!Осторожнее! Еда, Необычная одежда, Отрава, Здоровье, Обман, Обман клиентов, Опасность, Длиннопост
Травля крутой!Осторожнее! Еда, Необычная одежда, Отрава, Здоровье, Обман, Обман клиентов, Опасность, Длиннопост

Доброе утро граждане пикаб!В Попрошу пожнять в горячее, чтобы увижело больше народу!Пошли вечером во всеми любимый магазин который толи... чка или просрочка. Жена щаэотела приготовить пловчик,который я так люблю. Купили риску,взяли феле индейки(в последнее время очень нравится индейка).Пришли домой,я сел покорять просторы интернета и почитывал любимый пикабу. Жена копалась на кухне с пловом.Охапка дров и плов готов.Я в предвкушении любимова лакомства накидываю себе плотненько в тарелочку и готовлюсь к трапезе....слюни текут ручьем.... И тут какой то не понятный вкус!До тошноты даже(господи что с пловом) сидим с супругой в шоке....идем на кухню,берем рис.... Нюхаем,это фиаско... РИС ПАХНЕТ ДУСТОМ!НАС ХОТЯТ ОТРАВИТБ КАРЛ! Рис фирмы АгроАльянс.Сидим в шоке,рис рядом?Что посоветуете?Рис на картинке.Чукча не писатель товарищи!

Дубликаты не найдены

+10

РИС ПАХНЕТ ДУСТОМ!НАС ХОТЯТ ОТРАВИТБ КАРЛ!

Судя по стилю поста - похоже, вас всё же уже траванули. Так что кушайте дальше - хуже не будет.

ещё комментарии
+8

Кто же плов из пропаренного делает?

+8
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+4

Судя по орфографии, дуст уже подействовал.

+3
Ну, во-первых, как можно было не почувствовать запах, когда открываешь упаковку?
А во-вторых, давайте ка сначала пруфы в виде экспертизы.
может, жена просто готовить не умеете, а Вы боитесь ей об этом сказать. Так да, проще свалить на рис)
раскрыть ветку 4
-4
Тебе риса выслать?
раскрыть ветку 3
0
Роспотребнадзору его вышли)
раскрыть ветку 2
+3

любимова

Иллюстрация к комментарию
+3

Это ваша кошка,под диктовку писала?

+3

Розенталь плачет.

+2
Тег Необычная одежда? Таки траванули. Дуст мерещится, одежда мерещится. Поел плова
+2
Блядь, я когда ЭТО читал ржал до слёз!
раскрыть ветку 1
+2

я вот до "фЕле" дочитал, дальше решил, "нуивонахуй" :):):)

+2

"жена щаэотела", на землян уже не тянет?

+2

Поднять в горячее? 

А ваш "любимый магазин который толи... чка или просрочка" чем так вас зашугал, что название написать очкуете??

раскрыть ветку 1
-2
Это пятерочка
+2

тот редкий случай, когда чукча бы написал грамотнее(не в обиду северным народам)

ещё комментарии
+1

Насчёт травят. Вы уверены, что ВСЕ пачки партии с несвойственным запахом? Возможно в процессе транспортировки, распечатывания коробки и перекладывания конкретной пачки в ней образовался точечный прокол или микроразрез, не заметный визуально. А рис хорошо впитывает не только соль, но и запахи. Пойдите да поменяйте в магазине, в чём проблема?

раскрыть ветку 2
0
Нет не уверен,но данный рис покупать больше не собираюсь
раскрыть ветку 1
0

Не покупайте - верните в магазин, обменяйте на целую, откройте прямо там. Если пахнет - возьмите деньгами. Может правда случайное повреждение пачки, а Вы сразу нагнетать.

+1

А когда готовился, он не пах что ли? Жучков видимо травили...

раскрыть ветку 4
-1
Запаха от еды не было,потом появился
раскрыть ветку 3
0
Если рис херовый, то его аромат раскрывается уже в процессе варки. Попадался такой пару раз.
раскрыть ветку 2
+1

Откуда знаете,-как пахнет дуст? Его лет тридцать как запретили использовать и продавать. Вы уже брали такой рис? Уверены, что это не естественный запах пропаренного риса? Мало ли...

раскрыть ветку 8
-2
Рис всегда такой брали,может я дед 50 лет и дуст в мое время был
раскрыть ветку 7
0

Стесняюсь спросить, зачем Вы его нюхали?))))

раскрыть ветку 6
0

Никто вас травить не собирался. От любого производителя возьми длинный пропаренный рис, он постоянно воняет и на вкус мерзкий

раскрыть ветку 2
+1
Как интересно вкусы разнятся у людей. Я только пропаренный и беру и вкус оч нравится)))
раскрыть ветку 1
0

я как-то хапанул с дуру 5 кг пропаренного. Еле доел, невкусный на 90%.
Ну да, на вкус и цвет фломастеры разные)

0
Иллюстрация к комментарию
0

Не знаю, как пахнет дуст (пыль?), но проблема испорченного пропаренного риса встречается часто. То ли для него нужны особые условия хранения, то ли при производстве косячат, но лично я после повторного попадания на прогорклый, пахнущий плесенью продукт просто его больше не покупаю. Совсем. Тем более не вижу особой надобности его использовать.

0

А всё потому, что пловом должен заниматься мужик. Тогда бы при замачивании и промывке риса ты почувствовал странный запах. И не испортил другие продукты.

раскрыть ветку 2
-3
Рис промывали
раскрыть ветку 1
+3
Ты то откуда знаешь? ты в этих ваших интернетах сидел вместо помощи жене
-7
Для минусов
-8
Ругаем и минусуем меня тут
ещё комментарии
-2
Поддельный рис, крахмал с пластиком, возможно это вы купили...
Похожие посты
70

На волне "Как я не взял ипотеку в ВТБ"

Моя история взаимоотношений с банком ВТБ.


2012-й год. Была у меня квартира-студия. И вот решил я улучшить жилищные условия и купить двухкомнатную в ипотеку. Идея была следующая - студию продаю, а деньги с неё идут в качестве первого взноса. Нашёл покупателя на мою студию. Нашёл понравившуюся двухкомнатную квартиру. Стал ходить по банкам с документами. В банках хмурятся, видя, что зарплата не очень большая. В одном банке отказали, в другом отказали. Обратился в ВТБ. И там, ура, согласились. И в подтверждение этого дали документ с подписью и печатью, где написано, что они готовы выдать мне ипотечный кредит. Радостный, я внёс залог за двушку.

День сделки по продаже студии. Подписание договора купли-продажи, сдал, принял, отпечатки пальцев. И вот картина маслом - мы прощаемся с покупателем, за ним закрывается дверь и раздаётся звонок из ВТБ:

— Вы знаете, к сожалению мы вам не можем выдать ипотечный кредит, у вас зарплата не подходит.

— Как же так, вы же были согласны, даже бумагу дали. Я же уже и квартиру продал, и залог у меня скоро сгорит.

— Ничем не можем помочь, в главном офисе не одобрили.

Вот и всё.


Конечно потом и зарплата изменилась, и в банках стали улыбаться, но с тех пор я с ВТБ дела не имел и не планирую.

9085

Как я в ВТБ ипотеку не взял

Выбирая банк, увидели интересное предложение на сайте ВТБ - если первоначальный взнос по ипотеке будет более 50% от стоимости квартиры, то будет предложена сниженная процентная ставка - 7.4%. У нас как раз набиралось чуть более 50% от стоимости покупаемой квартиры, поэтому приняли решение брать ипотеку в ВТБ. Пропущу моменты связанные с оформлением. И вот, день сделки, нам выдают кредитный договор на подпись, а в графике платежей ежемесячный платеж на 5000 рублей больше того, который указан в одобренной заявке в личном кабинете. На вопрос почему так, сказали что банк решил отказать в льготной процентной ставке из за того что он оценил квартиру в сумму меньшую, чем сумма за которую мы ее покупаем. Но как то уведомить нас об этих изменениях не посчитал нужным. Узнали мы об этом только в день сделки, прочитав договор принесенный на подпись. Кстати, прочитать договор можно только на сделке, для предварительного ознакомления ВТБ договор не присылает, такие правила у банка. Так что оформляя ипотеку в ВТБ будьте готовы, что данные отображаемые в личном кабинете, могут не соответствовать тем, которые вам дадут на подпись. И об этом несоответствии сотрудники банка будут скромно молчать.

1439

Все едят и не толстеют

Здравствуйте. Лазила по форумам и наткнулась на пару тем где обсуждались типы фигур и что худые от природы мол могут много есть и совсем не толстеть. Генетика и все такое. Вот решила описать мой случай. Он достаточно яркий на мой взгляд. Мне 28 лет и всю свою жизнь я была очень худой. Мои родители и родственники постоянно при встрече говорили что я слишком худая и мне надо бы набрать немного. Я по природе астеник (как и родители) и имею узкие кости. Ела всегда нормально, ни в чем себе не отказывала. И в макдоналдс частенько ходила ,и пиццу домой покупала и картошку жареную любила...Но вес мой всегда держался в районе 51-54 кг. Ни больше и не меньше. Но вот полтора года назад по медицинским показаниям врач мне прописал лекарство, побочным действием которого был повышенный аппетит. Но оказалось, что повышенный аппетит это очень мягко сказано. Буквально на следующий день приема я начала есть просто все что под руку подвернется.Даже сладкое, которое я никогда(!) особо не любила, стала сметать. Курс лечения был около 6 месяцев. И что бы вы думали стало с от природы худой девушкой, которая может есть все и не толстеть?Я за 6 месяцев набрала 28 кг. Но что самое интересное, что даже после прекращения приема препарата, аппетит меньше не стал. И я за еще пол года я набрала еще 10 кг. Теперь я вешу 91 кг. И как вы понимаете от природы худенькой девушки не осталось и следа. Поэтому все таки толстеют от природы худые, еще как толстеют. И толстеют они от еды.

73

Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы

Прошу прощения, долгое время не было новостей.
Судебное заседание по апелляции переносили несколько раз - то мировой что-то напутал, то судья заболела.

Тем не менее, в середине августа заседание состоялось. Как и следовало ожидать, представитель Эльдогадо не явился.


Перед заседанием судья извинилась за задержку (задержали начало на полчаса из-за предыдущего оглашения). Я был прям в шоке, начитался тут о всяких неадекватных судьях-королевах и т.д.

Заседание прошло быстро - буквально 10 минут. Судья тараторила формулировки, секретарь клацала по клавиатуре, я только успевал вставить "против рассмотрения в отсутствие представителя ответчика не возражаю", "отводов и ходатайств нет" и "так точно".


Я кратко пересказал ситуацию со своей позиции, упомянул о наличии решений Роспотребнадзора и меня отпустили в коридор дожидаться оглашения. В коридоре я читал "Экспансию" Кори (интернет в телефоне кончился) и наблюдал, как судьи, прокуроры, секретари и прочие люди потихоньку уходят (дело было под конец рабочего дня). В конце концов я остался в коридоре один. Только пристав из тех, что у входа сидят и всех входящих проверяют подошел спросить, надолго ли. Ответил, что жду оглашения, как только так сразу.


Честно говоря, был готов ко всему. Юрист, который мне апелляционную жалобу составлял, сразу предупредил, чтобы я на апелляцию особо не рассчитывал. Обычно, говорит, такие решения отменяются в кассации. А мне-то что - я особо ничего не теряю, кроме времени. И даже если самый главный суд не отменит решение - у меня будет законный повод отменять заказы (у меня интернет-магазин).


Но судья, видимо, такие дела щелкает как орехи. Был приятно удивлен, когда решение мирового было отменено и тут же принято новое - неустойка + моральный вред. Подрезали, конечно, но несильно. При оглашении забыли упомянуть про штраф 50%, но в мотивированном он оказался на месте.


Все Определение не буду выкладывать - только первый лист и последние два. Если кому интересно - выложу полностью.

Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Эльдорадо, Обман клиентов, Обман, Защита прав потребителей, Роспотребнадзор, Лига юристов, Поделом, Длиннопост
Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Эльдорадо, Обман клиентов, Обман, Защита прав потребителей, Роспотребнадзор, Лига юристов, Поделом, Длиннопост
Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Эльдорадо, Обман клиентов, Обман, Защита прав потребителей, Роспотребнадзор, Лига юристов, Поделом, Длиннопост

Итого, издержки Эльдогадо на ровном месте:

12000 - штраф от Роспотребнадзора на ООО,

3000 - штраф от Роспотребнадзора на гендиректора,

14680 - неустойка,

5000 - моральный вред,

9840 - штраф за отказ от досудебного урегулирования,

887 - госпошлина,

расходы на юристов - бесценно.


Им дешевле было бесплатно привезти эту морозилку. Но эффективные менеджеры такие эффективные.


И у меня вопрос к Лиге Юристов: а дальше что делать?

Я впервые выигрываю суд.

С деньгами все более-менее понятно - дождаться, когда определение придет в суд первой инстанции, получить исполнительный лист и дальше в банк или к приставам.

А как быть с обязанностью доставить выбранный товар, если его нет в наличии?

Они могут, конечно, предложить что-то иное, но по совокупности характеристик ничего подходящего, укладывающегося в ту же стоимость, нет.

Может кто подскажет, как быть?

Показать полностью 3
861

Что это такое? И зачем вы мне это даёте?

Это что, вторые линзы?
Чаще всего, я слышу именно эти вопросы от клиентов.
Нет, но вещь очень важная. О них сегодня и пойдёт речь.

Что это такое? И зачем вы мне это даёте? Очки, Здоровье, Зрение, Длиннопост, Познавательно, Мошенничество, Обман, Помощь, Негатив

Многие из вас, сразу же узнают эти конверты. И многие знают для чего они нужны, а кто то нет.
Собственно сейчас я вам расскажу в чем важность этих небольших конвертов.

Предупрежден - значит вооружён!

Во первых данные конверты являются документом на линзы, на этих конвертах может быть указан: производитель, наименование линзы, физические характеристики линзы, сертификация, соответствие медицинским стандартам, адрес изготовителя, компания и импортёр. А так же, торговое наименование линзы.

Важно!

У брендовых линз, чаще всего идёт гарантия на покрытие линзы. Если оно слезет не по вашей вине и производителем установлена гарантия, то они обязаны заменить вам данные линзы на аналогичные бесплатно. Но для этого вы должны в обязательном порядке сохранить конверты от линз.


Почему я решил написать пост именно о них?

Я лично в своей практике, очень часто сталкивался с ситуациями когда эти конверты попросту не выдают покупателям (естественно с рассказов множества моих клиентов, которые через меня прошли, а я их постоянно оповещаю о данном нюансе).
В чем прикол спросите вы?
А я вам расскажу что некоторые недобросовестные работодатели, либо продавцы.
Да, есть такие до сих пор. К моему и вашему сожалению. Если они меня читают, то точно матерят сквозь зубы.

Могут обманывать вас, не выдавая вам данные конверты или выдавая не те конверты которые нужно.
Если обманывает владелец оптики, то все сотрудники работают по его схеме.
Если обманывает продавец, то либо пытается срубить денежку себе в карман, что бы начальник не узнал, либо сделать план своему работодателю.

Теперь самое важное, сама схема и как это работает.

Вы пришли покупать линзы с установкой в вашу оправу, вы выбрали или вам порекомендовали хорошие линзы, допустим Германия, Франция, или Япония.
Вас все устроило, вы согласились и оплатили допустим 3500р. За 1 линзу, в итоге у нас получается 7000 за две.
В свою очередь, недобросовестный человек который занимается вашим заказом, ставит вам по факту дешёвые, обычные китайские заводские линзы, складской позиции.
На внутреннем бланке заказа, который вам не показывают и не покажут.
Которые максимум в рознице стоят 500р, 1шт; а оптом куда дешевле, когда хорошие линзы стоят оптом куда дороже. Недобросовестному человеку выгодно поиметь с вас разницу в цене, тем самым обманув вас.
И на выходе заказа впарить вам левые конверты, либо вообще их не выдать, в свою очередь, "как это обычно бывает" вы посмотрите бланк заказа, подпишете о том что все видно отлично, что претензий не имеете и пойдёте со спокойной душой даже не подозревая что вас обманули. А мошенник в свою очередь продолжит и дальше обманывать людей.

Заключение.

Я давно борюсь с этим видом мошенничества на оптическом рынке, всегда предупреждая клиентов и настраивая их бдительность на данную информацию.
Я очень рад, что могу поделиться столь важным моментом с вами.
Я искренне и всем сердцем благодарю всех кто подписался и интересуется данной информацией в сфере оптики.
Моя цель сделать оптический сервис, качественным и лучшим. Вместе с вами мы можем побороть всех мошенников, которые обманывают людей и пытаются нажиться на вашем здоровье, а вы в первую очередь ожидаете профессиональной помощи.

Прочитав данный пост, вас никто не сможет больше обмануть, если такие попытки были.
Особенно это важно для новичков, которые только начинают носить очковую оптику.

Итак инструкция:

1) Перед тем как подписать бланк заказа о получении очков, вы проверяете все на месте. Качество изготовленных линз в соответствии с рецептом, обязательно одеваете очки и смотрите на то расстояние для которого они были сделаны (миопы/пресбиопы). Проверяете качество и комфорт зрения в изготовленных очках. Так как после подписи бланка, претензии вы предъявить не сможете!

2) Проверяете внешний вид линз на сколы и царапины, либо на другие дефекты изготовления. Такое тоже бывает.

3) Требуете конверты от ваших линз!!!
Их всегда 2 шт. И внутри одного будут лежать ваши две фальш линзы, (пустышки) из вашей оправы.
Пустышки или фальш линзы, служат основой для выточки формы линзы в вашу оправу.

Сравниваете написанную на конвертах информацию, в соответствии с теми линзами которые прописаны у вас в заказе и которые вы выбирали:
а) По наименованию линзы.
b) По диоптриям/цилиндрам ваших линз.
с) По покрытию установленному на линзе.
-----------------------------------
Если все в порядке, то смело подписываете бланк и идёте домой/по делам, со спокойной душой, наслаждаться хорошими очками и комфортным зрением.
Я очень надеюсь и больше чем уверен, что данная информация будет для вас актуальна и полезна, а так же предотвратит случаи обмана и мошенничества в вашу сторону.

Дополнительная важная информация.

1) Если вы не доверяете данной оптике и приходите в неё первый раз, лучше оплатить предоплату, а не полную сумму заказа перед изготовлением очков. Такая функция есть в каждой оптике!!! Обычно можно оплатить от 20 до 50%.
Если вас уговаривают оплатить все сразу, то есть подвох, что эта оптика не добросовестная.
2) Если продавец консультант или ещё кто-то, будет вешать вам лапшу на уши и говорить что:
"конверты не положены к данной модели"
"мы их случайно потеряли"
"у нас обычно не выдают"
И другие похожего типа оправдания.
Не верьте им, вам нагло врут!
Конверты всегда есть и поставщик/мастерская/лаборатория, всегда поставляют их в оптику после изготовления. А так же если мастерская находится в самой оптике то и там эти линзы хранятся всегда в конвертах.
В таких случаях требуйте руководство и настаивайте на том, что бы вам доказали что именно выбранные вами линзы установлены в оправу. Пусть ищут конверты и рвут пятую точку.

Дополнение:

Так же бывает что линзы вам предлагают пакетами. Например бронза, сильвер, голд, платина и т.д. Не поленитесь перед изготовлением уточнить и записать.
Производителя линз, их наименование и покрытие которое на них будет. Какие бы пакеты у них там не были, на самих линзах информация всегда будет оставаться такой же, как вам и говорили на консультации.

В завершение, лично от меня.
Я желаю вам крепчайшего здоровья и чёткого зрения на любом этапе вашей жизни.
Обязательно оповестите наших дорогих бабушек, дедушек, близких родственников и родных людей!
Будьте бдительны! Товарищи и друзья пикабушники и пикабушницы.
С уважением ко всем, старался для вас, ваш очковый гуру - Ярослав Сергеевич.
Всем низкий поклон и добавлю небольшой спойлер, следующий пост наполовину готов и скоро выйдет в свет.
Но перед ним будет котик 😺.
Желаю вам доброго времени суток, где бы вы не находились.
Жду ваши комментарии или ответные посты.
Постараюсь ответить каждому, по возможностям своего времени.
Так как работаю очень много.
На написание уходит довольно немало времени, поэтому рассчитываю на ваше понимание и терпение.
Всем спасибо за внимание!
Всем добра!

Показать полностью
1164

А у нас новую пирожковую открыли...

А у нас новую пирожковую открыли... Санкт-Петербург, Грамматические ошибки, Боги маркетинга, Обман, Обман клиентов, Питание, Длиннопост
А у нас новую пирожковую открыли... Санкт-Петербург, Грамматические ошибки, Боги маркетинга, Обман, Обман клиентов, Питание, Длиннопост
А у нас новую пирожковую открыли... Санкт-Петербург, Грамматические ошибки, Боги маркетинга, Обман, Обман клиентов, Питание, Длиннопост
А у нас новую пирожковую открыли... Санкт-Петербург, Грамматические ошибки, Боги маркетинга, Обман, Обман клиентов, Питание, Длиннопост
А у нас новую пирожковую открыли... Санкт-Петербург, Грамматические ошибки, Боги маркетинга, Обман, Обман клиентов, Питание, Длиннопост

В итоге, решил закупиться, уж больно названия необычные. В итоге 50 руб + 50 руб + 70 руб + 120 руб. 320 рублей, говорят. Прикладывайте карту. С чего 320 то спрашиваю. Ой, а Вы прикладывайте карту, а мы Вам 20 рублей вернём, было мне ответом. А ну это меняет дело! Охренеть! В общем, не стал ничего брать. Обидно как-то... А так хотелось сосеску теста... 😁

Показать полностью 4
111

Ответ на пост «7 признаков, что клиника разводит вас на деньги» 

Как я к трихологу на бесплатный приём сходила.


Вначале февраля этого года ко мне подошла девушка-промоутер на улице и предложила пройти бесплатный приём в клинике косметологии. "Почему бы и нет" - подумала я и мой выбор пал на трихолога. Барышня записала мой номер и этим же вечером, в четверг, мне перезвонили. Я решила, что мне будет удобнее на следующей неделе, о чем и сказала, но т.к. у них запись за три дня, мне пообещали позвонить в субботу. Позвонили, мы назначили на вторник. В понедельник ещё раз позвонили... и во вторник, при этом каждый раз напоминая, чтобы я не забыла паспорт РФ. Я решила, что, возможно, несколько навязчиво, но понимая, что иначе и быть не могло, собрала волю в кулак и поехала с твердой уверенностью, что никакие целебные шампуньки покупать у них не буду и вообще ничего им не должна, они ведь сами предложили.


В здании, где расположен этот центр, не было ни одной вывески об этом уведомляющей, что стало вторым звоночком. Впрочем, я их все равно нашла. На третьем этаже после лифтового холла, где можно было взять бахилы, располагался безвкусный "дорого-богато" отдизайнереный холл, непосредственно принадлежавший центру. Золотые люстры и кожаные диваны, видимо, должны производить впечатление статусности и элитарности заведения. По факту же, особенно в совокупности с довольно низкими потолками, это смотрится до смешного нелепо.


Итак, зайдя туда, я повесила верхнюю одежду в гардеробной, мне дали прочесть бланк, в котором мне надо было согласиться с некоторым видом манипуляций и прочим. Я, неспеша, все прочла, расписалась и села на диван (надо сказать, что пришла я намного раньше времени). Мне не пришлось много ждать, за мной пришла женщина, чтобы отвести в кабинет. По пути я чуть не подскользнулась на глянцевом полу и уж было начала шутить на тему "сначала колечите людей, а потом сразу лечите :D". Но на середине фразы я осекла себя, понимая, что провожатая меня совершенно не слушает.


Меня завели в кабинет, зашла уже другая сотрудница и начала со мной беседу. Тут надо сказать, что на мониторе была открыто окно с 30-40 фотографиями полуоблысевших голов, в этот момент стоило порадоваться тому, что я не у венеролога :D


Она начала спрашивать о моих жалобах, о целях посещения, в общем, стандартный набор вопросов, которые и нужно задавать.


Но чем дальше, тем интереснее, по ходу беседы выяснилось, что непосредственно она не врач, врач придет позже. При этом она пыталась и сама поиграть в специалиста-трихолога и сказала фразу, суть которой я так и не смогла понять. Что-то типа: "на одну волосяную луковицу приходится 3-4 волоса". Я уточнила что это значит. На вопрос, значит ли это, что после этого жизненный цикл луковицы прекращается, она ответила что нет. Значит ли это что из луковицы одновременно растет 3-4 волоса? Она опять ответила - нет. Может, тогда происходит то самое закрытие луковицы, которую надо "разбудить" стимуляцией, как она говорила ранее? И снова мимо! :D Я раз пять или шесть спрашивала у неё и говорила что не пойму, что она хочет донести этой фразой и в итоге она сказала, что увлекается, конечно, трихологией, но это её слабое место и она сейчас пригласит врача. Ушла.


Пришла уже в компании врача - Розы Саркисовны (имя изменено), представила её и удалилась. Врач была уставшая, все время зевающая и в целом производящая впечатление "я б лучше дома на диванчике перед теликом провалялась". Рассказала о том, какой она суперспециалист (к слову, в кабинете не было ни одного диплома, а лишь какой-то сертификат или типа того, разрешающий использовать какое-то оборудование, если не ошибаюсь. В общем, бумажка, которую может получить любой желающий.

Началось все по второму кругу, те же вопросы, те же ответы. И вот здесь у меня уже начало появляться некоторое раздражение. Очевидно, что люди не ценят чужое время.


Я, как попка дурак, ей все повторила, на что она в процессе неоднократно брала в руки пачку бумажек с якобы анализами какой-то девушки, у которой все очень плохо. Она несколько раз повторила, что все проблемы выявил скрининг волос, что это жизненно необходимый анализ и только он может показать реальную картину. "Ну, ок" - взяла я себе на заметку - "потом погуглю".

Во время опроса она записывала часть моих ответов в бланк, а при моем ответе о том, что я не работаю, а домохозяйка, она неприкрыто завистливо отреагировала на это то ли хмыкнув, то ли сказав что-то типа "хорошо вам", уже не помню, но реакция была однозначно трактуемая.


Когда я упомянула, что седею с 18, она сказала, что это генетическое и исправить нельзя. На мой вопрос "а разве дефицит витамина D, о котором я упомянула ранее (спасибо Пикабу, об этом я прочла в комментах) не имеет к этому никакого отношения?", она ушла от вопроса, но очередной звоночек прозвенел.


Параллельно с этим я сказала ей, что мы с супругом планируем беременность, на что она спросила: "ЭКО?". Я очень удивилась и напрямую поинтересовалась почему она сделала такой вывод. На что она ответила, что часто сталкивается с девушками моего возраста (мне 34 года) и почти все делают ЭКО. "Видимо, моя самоироничная шутка о том, что я буду древнеродящей не такая уж и шутка" - ухмыльнулась я про себя )


И вот тут, она, очевидно, поймала то, за счёт чего можно мной манипулировать. Рассказывая о процессе роста волос, она схематически нарисовала от руки луковицу и все, что ее окружает. Ещё раз спасибо ей, за моё потраченное ей время. Видимо, в ней когда-то умер художник и она пыталась его воскресить, иначе чем объяснить отсутствие нормальной цветной иллюстрации, которую можно показывать всем пациентам. Но, судя по всему, в их центре Гугл показывает только лысые головы, вот и приходится выходить из положения и каждый раз рисовать самостоятельно :D

И всё бы ничего, но, моя фраза о беременности, тронувшая ее до глубины души, не могла не сказаться на манере её повествования. Рассказывая о работе процессе роста волос, она красочно описывала как луковичка беременеет и у неё рождается волосок :D


НЛП!!!! ДАЕШЬ БОЛЬШЕ НЛП!!!


Ну, действительно, как же ещё объяснить взрослому человеку о таких сложных процессах, если не путем таких доступных аллегорий :D


В процессе рассказов она опять возвращалась к той бедной, несчастной 37-летней лысеющей девушке, чем окончательно хотела растопить мое черствое сердце, чтобы я сказала : "О, боже! Заберите все мои денежки, я не хочу повторить ее судьбу!"


И тут мы медленно, но верно подобрались к инструментальной диагностике. У нее на столе лежало штук 6 насадок на что-то типа сканера. И вот тут я сглупила, не удосужившись уточнить стерильны ли они (кстати, перчатки она надевала, но в них же потом и телефон брала и в волосах моих ковырялась).


Начала она мне показывать на мониторе в реальном времени увеличенный участок головы. Качество было довольно шакальное и здесь мне сложно сказать, то ли она видела невидимые отмершие давно луковицы, то ли это были артефакты видео. Она несколько раз сменила насадки, и чем дальше, тем ближе я становилась к краю своей могилы :D


Она рассказала мне про волосяной стержень и о том, что она (да-да, именно она, женский род) сродни костному мозгу. А у меня таких стержней "одна" на сотню волос, остальные пусты. Я опять отметила для себя эту информацию, чтобы потом самостоятельно изучить.


Осмотр был окончен и она спросила остались ли у меня вопросы. Я сказала, что мне все понятно, но меня интересует количество и стоимость процедур. Она написала список из 5-6 пунктов, параллельно рассказывая о них и проставляя рядом цифры: 8,2,6.... Одну из процедур она загуглила и показала в Ютубе для наглядности (всё-таки в их интернетах не только лысеющие головы :D).

Я опять сказала, что мне все понятно, но поинтересовалась о том, что процедуры, вроде как решают следствие, но никак не первопричину проблем (а она сама упомянула, что проблемы с волосами могут начаться в следствии большого количества факторов и перечисляла их). На что она ответила, что я буду проходить параллельно обследование/лечение у других специалистов центра ("понятненько, конечный ценник умножаем на 3-4" - промелькнуло у меня в мозгу). При этом рассказ ее вёлся с позиции, будто я уже давно на все согласилась.


В итоге я поблагодарила и сказала, что мне нужно теперь это все переварить и самостоятельно изучить. Тут надо было её видеть :D Чуть из стула не выпрыгнула от возмущения со словами: "Да я же вам все объяснила, да я не видела, чтобы кто-то так же, как я, все подробно рассказывал! Неужели вы поверите незнакомому человеку из Гугла?". На что я ей: "Так я и вас первый раз в жизни вижу. Почему я должна доверять вам?". Она: "вот, эти все траволечения...". "Нет, что вы , я за медицину, именно поэтому я пришла к вам, ко врачу. Но и мнения разных врачей надо сравнивать"- и сказала, чтобы она не принимала мою реакцию как что-то личное. Затем я продолжила: "Моему близкому не вовремя диагностировал онкологию именно врач". И именно после этих слов что-то человеческое потеснило в ней торгаша и она рассказала о том, что буквально неделю назад её отца лечили от отека Квинке, вместо инсульта, который именно она распознала и настояла на смене лечения.


Я ещё раз начала говорить, чтобы она не принимала это на личный счёт, но она меня уже не слушала. Она позвонила той женщине-менеджеру, которая "3-4 на луковицу" и принялась листать лысеющие головы. Это была последняя попытка меня пронять... Она открыла фото девушки с довольно широким пробором и спросила у меня считаю ли я это проблемой, я пресекла все ее потуги словами: "Конечно! У меня то же самое!" :D


Зашла барышня-луковица, спросила все ли мне понятно, хорошая ли была консультация на что я ответила, что да, все отлично. Врач удалилась.


Луковица присела и я повторила свою просьбу об озвучивании цены и процедурах. Сказала, что не поинтересовалась у врача что означали цифры возле названий в списке процедур, цены это или количество (при этом сам список в руки мне никто не давал). Попросила её написать мне всё подробно, на что она возмущенно-испуганно ответила, что ничего писать не будет. Тогда я ответила, что сама запишу. Она и это запретила. "Вы что, собираетесь сравнивать с ценами в других клиниках?!!!". "Разумеется!" - ответила я. Мы опять побадались, она начала рассказывать, что у меня сейчас и так привелегии, что прием был бесплатным. Что если я соглашусь на процедуры, то смогу оплачивать их частями, а вот если уйду и вернусь, то оплачивать надо будет сразу всю сумму. Я ещё раз сказала, что мне нужно понять о какой сумме идёт речь, она говорила, что цена может измениться и через время стать неактуальной, но в итоге сдалась и начала, всё-таки, писать цифры уже для подсчёта на той же самой бумажке.


В общей сложности вышло около 130 тысяч. Здорово, правда? :D


Она опять завела шарманку про привилегии, про то, что если я сейчас соглашусь, то часть приемов, на которых будет анализироваться прогресс, будет бесплатными, а 2,5 тысячи - это "неплохая денежка" даже для неё. "В смысле?" - изумилась я. "Выходит, озвученная сумма не полная и приемы оплачиваются отдельно?" - уточняю у неё. " Ну, приемов будет меньше, чем процедур, т.к. часть из них будет проводиться в один день" - отвечает хитрая луковица. "Ок, с учётом того, что процедур 24 (или 22, не суть), даже если приемов в два раза меньше, пусть 10, то это ещё 25 тысяч сверху? То есть всего 150-160 тысяч?". "Ну да, но вы сможете оплачивать это частями, если согласитесь сегодня..."

А на вопрос об отдельной оплате препаратов она и вовсе ушла от ответа.


На что я ещё раз ее ща все поблагодарила, пообещала подумать и откланялась.


Вот, сижу теперь дома, рву на голове остатки волос и думаю где деньги взять :D


P.S. Уже по приходу решила почитать отзывы о клинике и, чудесное совпадение, все, кто был на бесплатном приеме пишут всё то же самое... Ну, а остальные отзывы исключительно хвалебные и с пятью звёздочками.


P.P.S. Пост писала сразу после посещения, а вот опубликовать всё руки не доходили.

Показать полностью
1758

Ответ на пост «7 признаков, что клиника разводит вас на деньги» 

Было блин, пару недель назад началось жуткое воспаление десны между 8 и 6 зубом, обходил порядка 10 стоматологов и 2 хирургов, был и в больнице Пирогова и в частных клиниках, все как один говорили СРОЧНО удалять 8 и 7, или 7 и 6..

Да ну нафиг, не хочу зубы удалять, продолжил с не выносимой болью искать грамотного стоматолога (восполнение порядок 3 дней длилось и боль такая была, что приходилось обезболивающее каждые 4 часа пить)

Был один грамотный хирург в больнице Пирогова, сказал сначала сними воспаление, а потом уже разбирайся с зубом и выписал для этого антибиотики.

Чуть позже, посчастливилось выйти на стоматолога через знакомых, а она говорит, да у тебя просто кость рыбная в десне застряла, как следует вычищай щеткой зубной да полощи сода+соль+йод..

На следующий день боли не было, а воспаление прошло на 2 день..

И да, я месяц назад пил пиво и закусывал рыбкой)

990

7 признаков, что клиника разводит вас на деньги

7 признаков, что клиника разводит вас на деньги Медицина, Обман, Врачи, Здоровье, Деньги, Жизнь, Длиннопост

Последнее время я все чаще слышу такие истории.


1) Вас пригласили на бесплатное комплексное обследование. Могут сказать, что это федеральная программа или только для жителей вашего района.


2) Вас пугают страшным диагнозом и запущенным случаем. Если не пролечить, может случится страшное. "А вы такая молодая...не пожила еще...эх...." - реальная история со слов.


3) Именно в этой клинике есть лечение, которое спасет Вас и медлить нельзя, лечение надо начинать сегодня!


4) Предлагают взять кредит, так как лечение дорогое (100-300 тыс. Рублей). И в клинике уже есть кредитный консультант, который все вам быстро оформит. Бегать никуда не надо. С - Сервис.


5) Если вы сомневаетесь, перед вами разыграют целое шоу, чтобы психологически надавить. Может быть консилиум врачей, слеза на щеке у медсестры, когда она прочитает ваш диагноз, другой «как-бы» пациент, который скажет, что живет на этой планете, только потому что уже пролечился здесь. Вариантов и актеров много.


6) Если вы крепкий орешек и шоу вас «не взяло», могут предложить скидку, чуть ли не 50%, но, если только сейчас подпишете все бумаги. И скидка только за ваши красивые глаза и вообще, после согласования с директором и такая была последняя в этом месяце. (так скажут).


7) Вам проведут комплекс ненужных процедур, красная цена которым 10-20 тр.


Если минимум 3 пункта у вас совпало - вы именно в такой клинике.


Часто на такие удочки попадаются бабушки и дедушки, которым такое "псевдо" внимание врачей, кажется чудом, в сравнении с поликлиникой. Но конечно, бывают и обычные люди, которые просто привыкли доверять.


И формально, клиника как-бы выполняет свое обещание - жизнь они спасут. Только цена такому, несуществующие или несущественные диагнозы, за лечение которых они взяли в 10-20 раз дороже. Навредить здоровью такое лечение тоже вряд ли сможет, потому что процедуры они подбирают максимально безвредные. А самый большой вред - это похудевший кошелек, кредитная кабала и потеря доверия к людям, которого и так в наше время осталось немного.


Стыдно, что такое есть в РФ и никто не может с этим ничего поделать.


По слухам, владельцы таких клиник раньше продавали пылесосы Кирби, по такой-же обманной схеме...


Берегите себя и не попадайтесь в такие капканы..


Были у вас или знакомых такие истории? Поделитесь...

Показать полностью
981

Про мороженое

Начали у нас в офисном здании продавать мороженое. И чёт так захотелось рожок съесть, аж сил нет. Ну отстоял очередь, купила, иду в предвкушении, открываю, а там

Про мороженое Мороженое, Обман, Еда, Картинки, Длиннопост
Про мороженое Мороженое, Обман, Еда, Картинки, Длиннопост

Вот и Царь пломбир =(

Про мороженое Мороженое, Обман, Еда, Картинки, Длиннопост
Показать полностью 2
441

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

Небольшая (в скобочках "нет", ибо длиннопост) история о том как магазин перекрёсток относится к своим клиентам. Очередной косяк, допущенный в суматохе коронавирусной истерии или откровенный обман - судите сами. Наплевательское же отношение службы поддержки и справочной службы - уже неоспоримый факт.


**Предыстория** (или вялая вводная часть)


Живём в относительной близости от супермаркетов Перекрёсток и Пятёрочка, поэтому курьерскую доставку продуктов из супермаркета открыли для себя буквально недавно, после нового года, - успели сделать один заказ в Переке и несколько в Пятёрке.


И вот, в очередной раз поняв, что в холодильнике закончилось то-то и сё-то, решили, что пора бы вновь закупиться. Поскольку в Пятёрке доставка потихоньку начала становиться платной, а продуктов, в соответствии с ситуацией, надо было закупить недельки этак на две, в этот раз выбор пал на доставку Перека.


Следующий час - полтора были проведены в режиме напряжённого мозгового штурма и в условиях резко заканчивающихся позиций товаров. Ближайшая возможная дата доставки была через четыре дня, но это нас не расстроило. В итоге заказ был сделан, деньги были списаны, оставалось только ждать знакомой уже процедуры подтверждения заказа (часть товаров помечается как не прошедшая контроль качества, соответственно обновляется и сумма заказа, разница возвращается на карту).

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

Получив подтверждение, уставшие, мы наконец-то легли спать.


Заказ приняли как и было запланировано, через четыре дня, нареканий не было - всё как обычно весьма чинно - продукты и товары в боксиках и по категориям, курьер вежливый и пунктуальный. Красота и умиление. Естественно, следующий час с небольшим был потрачен на мытьё и дезинфекцию всего многообразия закупленных плюшек, рюшек и ништяков.


Закончив раскладывать всё по полочкам, привыкшие к автоматизированным расчётам (действительно, что могло пойти не так?) мы выдохнули и расслабились - провизии на две недели хватит, а дальше - поживём-поглядим.

**Новые подробности** (или непосредственно экшо'н begins)


Каково же было наше удивление, когда ещё через четыре дня с карты была снова списана сумма нашего заказа. Прошерстив историю платежей (напоминаю, с момента заказа прошло уже немногим больше недели), мы с удивлением обнаружили, что разница между первой суммой (при заказе) и второй (после коррекции позиций) нам не вернулась.


Естественно, первым делом решено было позвонить в поддержку онлайн-супермаркета.

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

Мало того, что в голосовом меню не оказалось пункта, соответствующего возникшей проблеме или хотя бы отдалённо похожего на формулировку "проблемы с оплатой", так ещё и все операторы, конечно же, оказались заняты. А поскольку пребывающих в режиме ожидания клиентов не информируют о том, сколько им ещё предстоит подождать (как, кстати, заведено у многих компаний), то, после пятнадцатиминутного ожидания, логичным показалось обратиться на номер горячей линии.


(Стоит ли говорить, что и на этой линии в голосовом меню не оказалось нужного пункта?)

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

Ладно, на этот раз ответили чуть меньше, чем через 10 минут ожидания. Выслушав суть проблемы, девушка бодро выпалила, что это не к ним и перевела звонок на линию онлайн-супермаркета...

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

После ещё пятнадцати минут ожидания мы узнали, что первая сумма якобы удержана банком, и получили рекомендацию обратиться в банк.

**Ответ банка** (или якобы не якобы)


Тут следует сделать небольшое лирическое отступление. А именно, рассказать о том, что буквально днём ранее мы узнали, что наш банк закрывается (если быть точнее - переориентируется, меняется сетка тарифных планов и т.д.) и приняли весьма непростое решение сменить его на другой, не менее известный банк с похожими условиями обслуживания.


В чате с поддержкой банка нам вежливо сообщили, что в связи с ситуацией, ответа стоит ждать в течение 24 часов (обычно отвечают за несколько минут, но что поделать).


На следующий день мы узнали, что деньги заблокированы на карте банком Перекрёстка, и что они должны были отменить операцию, или же произвести списание, а потом сделать возврат.

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

Вновь предстояли звонки на горячую линию Перекрёстка. И, надо сказать, было уже 29-ое марта, коронавирусная истерия накалялась, ответа приходилось ждать всё дольше...

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

И да, буквально через пару минут мне ответил оператор. Но, в самый разгар моих возмущений и объяснений, что не очень красиво заставлять клиентов висеть на линии по полчаса, особенно в такой ситуации .. тут в нашей истории случился ...

**Новый поворот** (или мой стул чуть не побывал в аду, но отделался лёгким испугом)


Внезапно (здесь должен быть мем про внезапно), карма решила напомнить мне об одной особенности мобильных операторов связи. А именно об ограничении длительности исходящего вызова на домашние номера. Ага, тридцать минут... 30, мать его, долбаных минут!


Та-а-ак, спокойно! Не время для горящих пуканов - стул ещё пожить хочет.


Далее было решено пойти по другому пути, а именно - обратиться к разделу сайта "Обратная связь". На этой странице нас радостно уверяют в том, что готовы ответить на любой вопрос, а также в том, что для них очень важно мнение клиента. Ещё предлагают воспользоваться телефоном справочной службы (ага, знаем..).

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

Ну, чтож ... значит обращению быть. Стоит отметить, что при входе в личный кабинет, личные данные подставляются в соответствующие окошки, на этом удобства - всё.


В меню опять нет пункта про "проблемы с оплатой", так ещё и область ввода текста обращения не прокручивается колесом мыши - будьте любезны прощёлкивать её тудом-сюдом стрелками с клавиатуры, пока проверяете набранный текст!

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

Ах как приятно, после написания гневного письма, узнать, что твоё мнение важно, и быть уверенным, что тебе скоро ответят!

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

Да, уважаемые читатели, вы угадали - предыдущая строчка чистейшей воды сарказм. Потому что ни какого регистрационного номера обращения сайт не выдал, и на е-почту никакого письма ни с номером обращения, ни с ответом не приходило. Зато реклама от Перекрёстка пополняет папку "Спам" весьма регулярно.

Как попасть на 5000 рублей, заказывая доставку в Перекрёстке, а также потратить кучу времени, поджечь стул и поломать нервы Доставка, Еда, Карантин, Обман, Обман клиентов, Супермаркет Перекресток, Негатив, Служба поддержки, Длиннопост

P.S. В течение этого времени была предпринята ещё одна отчаянная попытка позвонить на горячую линию, где мы узнали, что ответ должен прийти на е-почту в течение 7-ми дней. Но, как могли уже догадаться дорогие читатели, ответа так и не пришло.

Показать полностью 10
620

"Чудодейственный" прибор

Прочитал пост Ответ на пост «Самый неадекватный клиент и легенда о чудодейственном коде»
и вспомнил еще про один чудесный гаджет. Приехал как то к маме в Питер. Долгая дорога и две банки энергетика дали головную боль и повышенное давление. Спросил у мамы таблетки от давления, а она мне даёт вот ЭТО:

"Чудодейственный" прибор Обман, Прибор, Здоровье, Мошенничество, Длиннопост

-Что это, мам?
- Ты по голове поводи, боль пройдёт и давление снизится! Только держать его надо правильно, чтобы красный светодиод сбоку светился.
- Мама, ты серьёзно?
- Да, я его в секте тяньши купила.
- И за сколько?
- Две с половиной тыщи.
Дело давнее, но погуглив сейчас, я был удивлён:

"Чудодейственный" прибор Обман, Прибор, Здоровье, Мошенничество, Длиннопост

Эта хрень до сих пор продаётся и нехреново так стоит! Неужели покупают?!
- Мама, я в чудеса не верю и во всякие чудодейственные приборы тоже! У меня есть такой прибор и стоит он гораздо дешевле.
Покопавшись на балконе в инструментах достаю:

"Чудодейственный" прибор Обман, Прибор, Здоровье, Мошенничество, Длиннопост

Приложил к голове:
- Светится? А стоит 50 рублей.
Как мог, объяснил маме, что давление надо снижать медикаментами, а не чудными приборами. Эффект плацебо не всегда работает.

Показать полностью 2
850

Нечестный производитель(?)

К посту имеются вопросы: #comment_158771502

В общем все очень просто. Купили охлажденную курицу в лотке, но позже решил взвесить (нужен был вес для ингредиентов). Теперь будем взвешивать до покупки


Официальная Почта производителя не отвечает, будем верить в силу Пикабу, может кто из компании «Петруха» и наткнется

Нечестный производитель(?) Без рейтинга, Обман, Курица, Еда, Недовес, Петруха, Длиннопост
Нечестный производитель(?) Без рейтинга, Обман, Курица, Еда, Недовес, Петруха, Длиннопост

Естественно пост без рейтинга! Всем бобра

Показать полностью 1
168

Почему мы так любим острое? Три вероятные теории

2018 год. Врачи отделения реанимации одной из больниц в США в панике пытаются понять, что не так с пациентом. Мужчина испытывает невероятную боль - приступы настоящей мигрени, боли в шее, постоянные рвотные позывы.

После томографии, сдачи анализов, проверки давления и общего осмотра врачи поняли: мужчина не отравился и не заболел, он просто съел один из самых острых перцев в мире.

В его случае это был "Каролинский жнец" (Carolina Reaper, сорт перца чили из рода Капсикум - в 275 раз острее, чем обычный халапеньо), который 34-летний мужчина съел в рамках соревнования.

Мужчине повезло: вызванное перцем сужение сосудов мозга оказалось обратимым, и пациент со временем выздоровел.

Почему мы так любим острое? Три вероятные теории Чили, Перец, Новости, Еда, Блюдо, Здоровье, Длиннопост

Это, конечно, экстремальный случай. Но миллионы, и даже, вероятно, миллиарды людей по всему миру регулярно едят острую пищу. Она обжигает язык, заставляет лихорадочно искать стакан воды и в лучшем случае расстраивает желудок. За что мы ее все-таки любим?

Люди едят острое уже несколько тысяч лет, и любовь эта не остывает. Наоборот: в мире выращивают все больше перца. В 2007 году было выращено 27 миллионов тонн зеленых чили, а в 2018 - уже 37.


Эти данные были предоставлены компанией IndexBox.


Из них следует, что за год каждый из нас, если усреднять, съел пять килограмм перца чили. Средний перец весит 20 грамм, то есть пять кило - это 250 жгучих стручков.

В некоторых странах острое любят гораздо больше чем в других.

Например, в Турции люди в среднем съедают по 86,5 грамм перца в день. Это самый высокий показатель в мире. На втором месте Мексика, кухня которой известна своей остротой. Там ежедневно съедают по 50,95 грамм острого перца.


Почему же мы так любим острое?


Это сложная история о психологии наслаждения и преодолении эволюционных инстинктов.

Почему мы так любим острое? Три вероятные теории Чили, Перец, Новости, Еда, Блюдо, Здоровье, Длиннопост

Ученые установили, что острый вкус появлялся в перцах постепенно, и был нужен для того, чтобы их не ели животные и насекомые.


Но почему тогда их спокойно едят птицы?

Исследователи из Университета Аризоны в США выяснили, что в такой эволюционной избирательности есть смысл.

Пищеварительные системы млекопитающих переваривают семена перцев. Однако в случае с птицами все иначе - семена проскакивают их пищеварительный тракт и распространяются вместе с экскрементами.

Итак, мы знаем, что перцы стали острыми, чтобы отвадить нас, млекопитающих. Но почему люди все равно их едят, и даже любят?

Особенно это удивительно, если помнить, что люди, как правило, ассоциируют горький вкус с ядовитыми веществами - это механизм, который мы выработали благодаря эволюции.

Почему люди - единственные млекопитающие (кроме обитающей в Азии Тупайи), предки которых начали есть перцы чили? Природа дала нам несколько подсказок.


Пожарная тревога.


Согласно одной из теорий, люди начали есть чили благодаря их антибактериальным и противогрибковым свойствам.

Полагают, что люди в какой-то момент поняли, что если еда острая на вкус, то она с меньшей вероятностью будет гнилой. Острота, таким образом, означала, что еду можно съесть и не отравиться.

Эту гипотезу выдвинули в 1998 году биологи из Университета Корнелла Дженнифер Биллинг и Пол Шерман.

Они проанализировали несколько тысяч традиционных рецептов из кухонь 36 стран, где едят мясо, и выяснили, что больше специй в еду добавляют в странах с более жарким климатом, где продукты портятся быстрее.

"В жарких странах почти для каждого мясного рецепта требуется по меньшей мере один вид специй, а в большинстве из них используется много видов мощных приправ. В более прохладных странах часто блюда готовятся всего с одной приправой или без специй вообще", - пишут они.


Действительно, Таиланд, Филиппины, Индия и Малайзия - рекордсмены по употреблению специй, а в Швеции, Финляндии и Норвегии по сравнению с ними острого почти не употребляют.

"Я думаю, что рецепты это по сути хроники эволюционной борьбы между людьми и паразитами. Мы соревнуемся с микробами за одну и ту же еду", - говорит Шерман.

"Все, что мы делаем с едой, - готовка, сушение, копчение, засаливание или добавление специй, - это по сути попытка спастись от отравления нашими микроскопическими конкурентами".


Каори О'Коннор - антрополог, который специализируется на еде. У нее есть еще одна версия.

Чили, так же как, например, сахарный тростник и картошка, относятся к продуктам, о которых веками не знали в Европе. Они распространились по миру, когда европейские первооткрыватели достигли Америки и открыли новые торговые пути.

"Их (перцы чили) перевозили американские путешественники", - говорит О'Коннор.

Необыкновенный вкус перцев позволил им быстро стать частью национальных кухонь, включая индийскую, китайскую и тайскую.


"Можно предположить, что в то время еда в Европе имела слабо выраженный вкус. Но вскоре на помощь пришли чили. Когда в Европе впервые появился сахар, все происходило похожим образом".


Риск и желудок.


Есть, впрочем, и другая теория: наша любовь к острому это результат пристрастия человека к ограниченному риску.

В соответствии с этой теорией, наши предки начали есть перцы по тем же причинам, по которым мы любим кататься на американских горках или прыгать с парашютом.


Автор концепции ограниченного риска - Пол Розин, профессор психологии в Пенсильванском университете. Он тоже заинтересовался тем, почему абсолютное большинство млекопитающих не едят чили.

Тогда он провел эксперимент. Розин начал кормить волонтеров все более острыми перцами, пока они не начинали говорить, что больше не могут.

После этого у них спрашивали, какой уровень остроты им больше всего понравился. Большинство людей говорили, что больше всего им понравился последний перец, самый острый.

"Люди - единственные животные, способные получать удовольствие от негативных по своей природе стимулов", - говорит Розин.

"Наш разум научился понимать, что на самом деле опасности нет, даже если чувства говорят нам другое".

По его теории, природа удовольствия от употребления острого перца та же, что у удовольствия, которое мы испытываем от фильмов ужасов.

Пол и личные качества.


Ученым также интересно, почему одним людям острое нравится больше, чем другим..

Исследователь Надя Бернс пытается выяснить, зависит ли любовь к острому от пола.

Бернс обнаружила. что мужчины в целом мотивируются скорее внешними факторами, например, впечатлением людей, при которых они выбирают самый острый перец. Женщин, с другой стороны, больше интересует уровень остроты и боли.

"В Мексике, например, употребление перцев чили связывают с силой, смелостью и маскулинными чертами характера", - рассказывает Бернс.


Но одно, кажется, можно сказать наверняка: любите ли вы чили за острые ощущения, или потому что ненавидите слабый вкус неприправленных блюд, или спасаетесь от отравления, следуя древнему инстинкту, в ближайшем будущем, учитывая рост производства перцев в мире, вы не столкнетесь с недостатком острого.

https://www.bbc.com/russian/features-50731064

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: