Найдены возможные дубликаты

+6

Это уже оскорбление чувств верующих?

раскрыть ветку 2
0
Уже да.
0
Это просто, просто!
+8

Какая аллегория! Пьющие его кровь! Прекрасно всё. Страдающий Христос, и духовенство упивающееся его кровью, буквально грешащие на святой крови.

+2

Тащи еще кагор плебей!

0

Грешновато! В то время за такую картину могли атата сделать

0
Зачем Джонни Деп переоделся в рясу?
раскрыть ветку 1
0

Так больше платят и жена покорная.

0
сперва подумал что он ссыт в бутылку
-2

ТС... А что, слабо было выложить полный вариант картины?

Ах да... У тебя же всего 3 класса образования...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+4

Сути не меняет))

+3
На углу стола сидит Шон Бин и говорит - нельзя так просто попасть в Мордор
раскрыть ветку 1
+3

А ты глазастый... Точно!

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
159

Монахи-воины в России

Автор: Дядя Ваня.

"Повеселевший перед боем

Седобородый старый волк

Архиепископ за собою

Вел конный свой владычный полк"

Когда кто-то произносит словосочетание "монашеский орден", или "воин-монах", то в голове моментально всплывает образ западных крестоносцев, берущих какой-нибудь замок неподалеку от Иерусалима, или же вспоминаются события вторжения в новгородские земли.

Но вот о русских воинах-монахах знают только разве их прямое участие в Куликовской битве, которая являлась определяющим событием не только в светской, но и в духовной жизни. А дальше... А как будто и не было этих боевых монахов среди православных.


И все же они были. Мнения о том, что православный священник всего лишь хлипкий старичок или толстопузый поп не всегда близки к реальности. Ведь, как и пастух, отгоняющий волков от своего стада, священник в дни опасности тоже должен защищать свою паству. И нередко было так, что в критические моменты можно было увидеть среди войска не одного или двух монахов, а целый полк.

Да и времена были не спокойные: то кочевники набегут, то романтики с большой дороги решат заскочить. Всякое бывало. А пока войско князя до монастыря дойдет, то супостата уже и след простыл. Поэтому то многие монастыри, особенно на границах страны имели все нужное для обороны.

Но больше всего пришлось браться за оружие монахам Соловецкого монастыря.

С 1571 по 1611 год братия самолично отбивалась от нападений шведов и ливонцев.


Они настолько прокачали свой скилл владения оружием, что в середине XVII века местный воевода просто сдал игумену (настоятелю монастыря) все дела, ключи от хранилищ с едой и боеприпасами, а сам свалил в Москву.

Стоит отметить, что в монахи не всегда идут люди, как принято говорить «не от мира сего». Зачастую туда удаляются и профессиональные военные и не только из числа рядовых. Так что, возможно и на соловках в тот момент находились такие люди.

А уж если вспомнить оборону Троице-Сергиевой лавры в годы Смуты, и как иноки совершили вылазку, захватив людей, оружие и вдовесок три пушки, то можно сразу понять, что монашествующие люди зачастую не были безобидными одуванчиками.

Монахи-воины в России Cat_cat, История, Монах, Монастырь, История России, Война, Церковь, Религия, Длиннопост

Оборона Троице-Сергиевой лавры.


Но недолго соловецким монахам пришлось мирно жить. Начались Никоновские реформы, а монастырь, находящийся на отшибе от всего мира, принял консервативную точку зрения и поддержал раскольников в 1667 году. Братия натурально взяв в руки оружие восстала против Москвы. А как мы помним, воевода отбыл в 1637 году и дать отпор боевитым монахам было некому. То есть ровно тридцать лет ребята не только молились, но и успешно практиковались с оружием.

Реакция столицы была мгновенной, но несущественной: на остров отправили всего примерно сотню стрельцов во главе с Игнатием Волоховым. На предложение договориться и найти консенсус, был послал к дьяволу, а при попытке штурма был встречен пушечными выстрелами.

Монахи-воины в России Cat_cat, История, Монах, Монастырь, История России, Война, Церковь, Религия, Длиннопост

Вылазка иноков и бельцов во время осады лавры поляками


Осада шла с перерывами вплоть до 1672 года, когда Волохова заменил другой воевода. Но и тогда, при увеличении количества осаждавших, взять монастырь не удавалось до 1676 года. Все это время монахи успешно отбивались. Доходило до того, что стрельцы отказывались стрелять по святому месту, и их приходилось менять другими, преимущественно из наемников или новокрещенных европейцев.

И все равно монастырь стоял. Стоял, пока по законам жанра не нашелся предатель, который сообщил о слабостях в монастырских стенах.

Под покровом метели стену быстренько разобрали, и ворвались внутрь. На тот момент войско осаждавших было преимущественно из новообращенных в православие, так что беспринципная резня не стала из ряда вон выходящим событием. Из пятисот защитников выжило всего четырнадцать, часть из которых отправили в ссылку.

Почему так долго держался монастырь? Дело в том, что местные поморы, видя обитель не только как духовное место, но и как оборонное сооружение, с охотой делились провизией, а монахи все это бережливо хранили. Плюс на первом этапе осады количество стрельцов не позволяло нормально окружить монастырь, и нет-нет, да и можно было выбраться за пропитанием.

Монахи-воины в России Cat_cat, История, Монах, Монастырь, История России, Война, Церковь, Религия, Длиннопост

Казнь мятежников Соловецкого монастыря.


На этом эпизод из жизни боевых монахов Соловецкого монастыря заканчивается, и повторится уже при осаде во время Крымской войны, но это уже совсем другая история.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_130296

Автор: Дядя Ваня. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257748560

Личный хештег автора в ВК - #Дядя_Ваня@catx2, а это наше Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 3
119

Весёлые монахи (по версии ADN)

Весёлые монахи (по версии ADN) Юмор, Стеб, Рассказ, Опус, Монах, Средневековье, История, Монастырь, Длиннопост

В тёмные и смердящие средневековые времена хорошего было мало, а одним из немногих светлых пятен были монахи.


Монахи были добрые, потому что умели варить пивас, который они продавали в близлежащие поселения. Чтобы на вечер рассчитать свои силы и не упороться в ноль, монахи должны были знать, сколько пивка осталось не проданным. Для этого монахи изобрели бухгалтерию.


После подсчётов они готовили необходимое количество закуски под оставшееся пивко, а затем весело уничтожали непроданные остатки.


После пивного ланча, монахи любили петь песни, а что бы делать это под музончик — они придумали ноты.


Для тех братьев, которые посадили своё зрение за чтением библии, и не могли петь вместе со всеми, так как не видели ноты, добрые монахи изобрели очки.


После пения хотелось во что-то поиграть, поэтому монахи придумали игру, которая позже превратилась в теннис.


Как-то раз монахи случайно изобрели шампанское и пармезан, а так как писание учит быть очень добрыми и щедрыми, то они решили угостить этими яствами монахинь из соседнего монастыря. Вот почему очень часто между мужским и женским монастырями есть подземный ход.


Однажды на ярмарке встретились настоятель мужского монастыря и настоятельница женского:

— Вчера ваши братья монахи прорыли подземный ход к моим сёстрам монахиням!

— И что они сделали?

— Ничего…

— Тогда уверяю вас, это были не мои братья…

— Но ходят слухи, что Ваши братья курят во время молитвы!

— Нет, что Вы! Они молятся во время курения!

— Но они пьют пиво во время поста!

— Им разрешил Папа Римский.

— Вы в своём уме? Как он мог?

— Очень просто! Мы отправили ему бочонок с нашим пивом и попросили его разрешить нам пить сей божественный напиток в пост. Но наш гонец, братец Тук, так долго и усердно молился в дороге, что пока добрался до Ватикана пиво прокисло. Попробовав наше пиво, Пара Римский сказал, что такую гадость можно пить даже в пост и дал нам высочайшее разрешение пить наше пиво в пост.


После этого настоятель поспешил вернуться к себе в монастырь, чтобы встретиться с посланником Папы Римского.


Настоятель смиренно попросил посланника увеличить дотации для его монастыря, ведь его монахи ведут аскетичный образ жизни, и лупасят себя розгами во искупление грехов всей округи.


После этого настоятель продемонстрировал посланнику как монахи бичуют друг друга прутьями, изнуряют себя адовой жарой в тесной конуре, а потом мучают плоть, ныряя в бочку с ледяной водой, наполненной из горного ручья.


По возвращении, шокированный увиденным посланник всё рассказал Папе Римскому о фанатиках-монахах, которые усердно рвут кукан за веру.


Папа Римский не долго думая, увеличил дотации монастырю вдвое.


Знал бы он, что монахи просто парились в баньке с вениками, а не занимались самобичеванием!


Да и откуда ему было это знать, ведь в Европе в те времена мыться было зазорно!

Воистину, на Бога надейся, а сам не плошай!

Показать полностью
364

Пиво - единственная дозволенная любовь монахов

Пиво - единственная дозволенная любовь монахов Пиво, Алкоголь, История, Вчеразавр, Интересное, Монах, Монастырь, Средневековье, Длиннопост

Между молитвами и распеванием благочестивых псалмов у монахов оставалось еще достаточно времени для веселья. Со времен средневековья европейские монастыри славились искусством варения пива. Неудивительно, что первое упоминание об употреблении хмеля для изготовления пива записали монахи… в монастырском уставе. Это сделал Адальгард Корбийский в 822 году. По другой версии оно упоминается в 768 году в хартии аббатства Сен-Дени.


Считается, что культивирование этого растения для ароматизации пива распространилось только с XIII века. Но, видимо, монахи в этом плане были более продвинутыми, поэтому опередили свою эпоху. Кроме того, хмель действует как натуральный консервант, который продлевает “жизнь” напитку.

Пиво - единственная дозволенная любовь монахов Пиво, Алкоголь, История, Вчеразавр, Интересное, Монах, Монастырь, Средневековье, Длиннопост

Менее прогрессивные современники Адальгарда Корбийского для ароматизации пива использовали грюйт - травяную смесь, которая придавала напитку ароматную горечь. Его состав различался. Но как правило, в его состав входили восковница обыкновенная, полынь, тысячелистник, будра плющевидная, шандра обыкновенная и вереск. Из более привычных ингредиентов в его состав могли входить ягоды можжевельника, имбирь, тмин, анис, мускатный орех, корица, и даже хмель в различных пропорциях. Но это допустимый “выпендреж” для светских людей. Откуда же взялась традиция варить пиво в средневековых монастырях?


По заветам святого Бенедикта монахи должны были жить собственным трудом, не принимая пожертвований. В 2013 году археологи обнаружили монастырскую пивоварню. Божьи люди пили пиво ежедневно. Это была приятная профилактика заражения бактериями через воду. По результатам раскопок ученые пришли к выводу, что еженедельно завсегдатаи этого места выпивали по 10 пинт пива - примерно 5 с половиной литров.

Пиво - единственная дозволенная любовь монахов Пиво, Алкоголь, История, Вчеразавр, Интересное, Монах, Монастырь, Средневековье, Длиннопост

Вообще во вкусовом плане монахи были людьми весьма искушенными. Лео Мулен в своей книге “Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (X—XV вв.)” пишет

“… сообщения не оставляют ни малейшего повода усомниться в утонченности монастырской «гастрономии». Тем более когда в сборнике обычаев встречаешь рекомендацию, что пиво следует подавать не слишком теплым летом и не слишком холодным зимой…”


Он пишет, что пивную пену добавляли даже в тесто для изготовления мягкого хлеба. В книге он приводит другие цифры. По его мнению ежедневно монахи выпивали по 1,5 литра пива. Вино, которое почитается как “кровь Христова”, культивировали монахи более южных стран. В то время как пиво было напитком их английских и других северных “коллег”. Вино считалось более драгоценным напитком. Его количество для братии строго регламентировалось. В то время как уставы некоторых монастырей никак не ограничивали послушников в количестве пива или разрешали пить его при необходимости, а не ради развлечения.

Пиво - единственная дозволенная любовь монахов Пиво, Алкоголь, История, Вчеразавр, Интересное, Монах, Монастырь, Средневековье, Длиннопост

Статья сборника обычаев одного из монастырей гласит, что трапезничий не может отказать в хлебе и пиве для гостей монаху, ответственному за прием путников в монастыре, если тот просит об этом для прибывших гостей. Он же должен снабжать пряностями для пенного напитка по мере надобности и подавать лучшее пиво певчим для смягчения голосовых связок.


Крепкое “пиво отцов” варили для монахов. Более слабое “монастырское пиво” предназначалось для монахинь.


У пивоваров был свой святой покровитель. Фламандец св.Арнульф, епископ Суассонский. Именно он якобы рассказал всем, что пьющие пиво больше подвержены эпидемиям. Изображался святой погружающим свой посох в чан с пивом.  

Пиво - единственная дозволенная любовь монахов Пиво, Алкоголь, История, Вчеразавр, Интересное, Монах, Монастырь, Средневековье, Длиннопост

Кстати одним из вариантов наказания монаха могло быть лишение его пива. По сравнению с этим “посажение” на хлеб и воду, а также розги не выглядят столь суровой карой.


Своим пивом особенно славились монахи-цистерцианцы. Орден был основан в 1098 году монахами, которые откололись от бенедиктинского ордена, посчитав, что он становится слишком либеральным. Они хотели вернуться к ручному труду, строгой и простой жизни на земле. Орден отличался гостеприимством и благотворительностью. Считается, что они варили пиво именно для того, чтобы предложить его усталым путникам.


О том, какую роль играло пивоварение в жизни монастыря свидетельствует план обители Сент-Галл. На его территории должно было быть аж 3 пивоварни! Одна из них для зажиточных паломников, вторая для нужд братии и третья для неимущих. Разумеется, каждая из них варила разные сорта пива. Пенный напиток отлично подкреплял силы путешественников простого сословия. Даже если закуска была к нему достаточно скромной. В западной Фландрии бокал пива до сих пор называется “gloazen stutjes”, что дословно переводится как “бутерброд в стакане”.

Пиво - единственная дозволенная любовь монахов Пиво, Алкоголь, История, Вчеразавр, Интересное, Монах, Монастырь, Средневековье, Длиннопост

Средневековые монахи мыслили прогрессивно, когда речь шла о выгоде. Чтобы увеличить количество производимого напитка в некоторых обителях использовались специальные механизмы, которые приводились в водным потоком.


Считается, что первыми иезуиты стали делать пиво различной крепости для различных нужд. Самое крепкое - 5%, шло на продажу. 2,5% предназначалось монахам. Самое слабое доставалось неимущим. Толку от него было разве что в том, что это был обеззараженный напиток. Что по тем временам уже немало.


Любопытно, что божьи люди использовали пиво как своего рода “жидкую валюту”. Они платили им налоги, расплачивались за услуги и расходные материалы.

Пиво - единственная дозволенная любовь монахов Пиво, Алкоголь, История, Вчеразавр, Интересное, Монах, Монастырь, Средневековье, Длиннопост

Со временем они достигли высшего пилотажа в варке пива, и напиток получался отменным. Легенда гласит, что в 1700 году монахи обеспокоились тем, что у них получается слишком вкусный напиток, который может отвлекать их от умерщвления плоти во время поста. Чтобы убедиться в том, что они не грешат, монахи решили отправить бочонок пенного на пробу самому Папе Римскому. По пути через Альпы под жарким итальянским солнцем напиток испортился. Поэтому когда понтифик пригубил прокисшее пиво, он счел, что такое пойло ничем не вредит для умерщвления плоти в пост. Должно быть, монахи очень обрадовались такому вердикту. А если честно, такая история мало похожа на правду. Вряд ли бы монахи, которые трепетно относились к пиву, так легко бы отказались от “своей прелести”.


В наше время эстафету монастырского пивоварения подхватили трапписты - один из католических монашеских орденов. Несмотря на то, что Французская революция и мировые войны не пощадили обители траппистов, они варят пиво до сих пор. Сорта могут сильно различаться по цвету, крепости и вкусу. Легендарное траппистское пиво в наше время варят - 6 монастырей в Бельгии, два в Голландии, по одной обители в Австрии, Италии и даже США.

Пиво - единственная дозволенная любовь монахов Пиво, Алкоголь, История, Вчеразавр, Интересное, Монах, Монастырь, Средневековье, Длиннопост

Кстати, кому удобней следить за нами ВКонтакте, мы есть и там.

Показать полностью 7
603

На свои грабли.

Работаю в здании, которое раньше принадлежало монастырю. Здание как здание, но ехидные коллеги любят развлекаться, пугая новичков рассказами о призраках монахов в коридорах и прочей мистике.

И вот есть некая высшая справедливость, что единственный за несколько лет священник, заехавший к нам по производственной необходимости, попался навстречу именно главному любителю пугать... Оказывается, крупный мужик с внушительным пивным пузом может развить приличную скорость!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: