Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде.

Осталось лишь 13 часов в пути, по расстоянию как от Москвы до Киева. И последняя длительная стоянка маршрута.


14 марта, 16:20 (09:20 МСК). Хабаровск-1. +1 градус. Стоянка 1 час. Километраж - 8534/766.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Выход с платформы осуществляется по одному пешеходному мосту, который явно не справляется с пассажиропотоком - в город выходил я минут пять, навскидку.

На станции ведется строительство подземного перехода. Он должен разгрузить пешеходный мост.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Стоянка поезда аж целый час, можно прогуляться по окрестностям. А на мосту ну ОЧЕНЬ грязные стекла! Еле нашел более-менее чистое, чтобы заснять вид в сторону Владивостока.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

На подъезде к станции проводница объяснила правила - после высадки пассажиров все вагоны закрываются на полчаса на уборку. Кто хочет, может остаться внутри вагонов, кто хочет подышать воздухом, сможет войти обратно только через полчаса.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Эти фотографии сделаны на обратном пути к вагону, поэтому по ним нельзя оценить, какие людские толпы здесь бурлили сразу после остановки.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Что ж, глянем на Хабаровск!

Так выглядит вокзал со стороны города.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Ерофей Павлович Хабаров красуется на привокзальной площади.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Перекресток Амурского бульвара (справа, за пределами фотографии) и Ленинградского... переулка? Что за бред? Почему 4-полосную дорогу назвали переулком?


Кстати, здесь проходит небольшой подземный переход - привет 90-ым! В нем расположились многочисленные киоски с дисками (!), шмотьем и прочей лабудой. И ладно бы только киоски! Торгаши заполонили свободное пространство своими лотками и без стыда ведут свой "бизнес". Всем заправляют какие-то шныри неустановленных национальностей. В переходе практически отсутствует освещение. Отвратительное место прямо напротив вокзала. Такого не должно быть. Видимо, в городе нет хорошего начальника.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Перешел "переулок", вокзал полностью вошел в кадр. Справа - торговый комплекс "Ерофей", в котором, кроме прочего, находится жалкая пародия на KFC - "Золотая птичка". Ассортимент - нечто среднее между МакДаком и вышеупомянутой сетью. Но вот качество - тихий ужас. Мало того, что я пробыл там аж 15 минут, хотя передо мной было всего 3 человека. Малого того, что всю еду они обильно, перебарщивая, поливают маслом. Так они еще пытались меня обдурить - мадам за кассой пробила позицию (это были тошнотворные наггетсы), а сам продукт так и не вложила в пакет. Хорошо заметил. Оказывается, когда она сверяла список заказа по чеку с тем, что было готово, в чеке отсутствовала надпись "наггетсы", однако сумма за них была проставлена! Вопиющее безобразие!

Кроме наггетсов я в поезд взял еще картошку-фри и бургер. Из-за литров масла, вылитых на продукты, вкуса почти не почувствовал. Но хоть какое-то разнообразие по сравнению с тем, что я ел в дороге.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

По Амурскому бульвару ходят трамваи - отлично!

Правда, сами вагоны очень старые и требуют если не замены, то хотя бы капремонта.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Здесь даже есть небольшое путевое развитие - разворотное кольцо.

Часть маршрутов идут по бульвару на разворот, а часть продолжает движение, повернув на Ленинградский переулок.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Автобусы всем своим видом пытаются сказать, что это именно Хабаровск, а не какой-нибудь другой город!

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

А так типичный город России.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Рядом с вокзалом нашел обелиск в честь солдат-строителей Уссурийской железной дороги. Пора в вагон! Час пролетел незаметно.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Дальний Восток. Он довольно плоский и ровный.

Или же самое интересное находится на неком отдалении от железной дороги? Хорошо, если так.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

18:20 (11:20 МСК). Верино. Стоянка 1 минута. Километраж - 8601/699.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

18:41 (11:41). Хор. Стоянка 1 минута. Километраж - 8615/685.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Вдалеке проходит некая ж/д ветка, в обход населенного пункта Хор. Вагончики видно

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Река Подхорёнок и мост по одному из путей.

Что-то фотографии размытые стали получаться, освещения как будто не хватает уже.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Солнце начинает закатываться на западе.

Превосходно

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Какой-то заводик на подъезде к Вяземской.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

19:28 (12:28 МСК). Вяземская. -3 градуса. Стоянка 15 минут. Километраж - 8662/638.

Становится темнее.

До Владивостока осталось почти как от Петербурга до Москвы!

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Пассажиров в поезде стало заметно меньше.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Небольшая выдержка рождает призраков на фотографии...

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Напротив нашего вагона остановился вагонзак. Аккурат рядом с дверьми. В дверях стояли два сотрудника ФСИН. Увидев, что мы с попутчиком заинтересовались новыми соседями, они посветили нам в окно красным фонариком. Уже когда поезду было пора отправляться, сотрудники ФСИН зашли внутрь своего вагона, закрыв дверь. Я решил повнимательнее осмотреться и в одном из зарешеченных окошек разглядел лысого парнишку. Он взирал из заточения на мир грустными-прегрустными глазами, очевидно, понимая, что свободу он теперь не скоро увидит. И во всем его взгляде было столько боли и безысходности...


На фото уже закрытая дверь вагонзака. Стоящих ФСИНовцев я снимать как-то не осмелился.

Транссибирская магистраль. Часть 16. Хабаровск и последний вечер в поезде. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Хабаровск

Продолжение следует!

Дальше - последняя ночь на колесах и прибытие в пункт назначения - Владивосток!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий
На станции ведется строительство подземного перехода. Он должен разгрузить пешеходный мост.

Не строительство, а ремонт и реконструкция. Этот подземный переход закрыт уже лет пять, может больше...


Перекресток Амурского бульвара (справа, за пределами фотографии) и Ленинградского... переулка? Что за бред? Почему 4-полосную дорогу назвали переулком?

Потому что раньше там был именно что переулок. Это потом только красоту понастроили.


Правда, сами вагоны очень старые и требуют если не замены, то хотя бы капремонта.

Да, старых трамваев полно, но и новые у нас тоже есть. См. фото

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Вот так живешь в Хабаровске, ну не самый плохой город думаешь, а тут бац и обсирают его по полной :( про пиздец в подземке согласен конечно, но трамваев у нас новых все же не мало
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Где обсирают-то?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Переходы закрыты как минимум с 2009 года.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Серьезно? Раз так, прошу пардону. Со стороны выглядит так, как будто копают новый переход, а не реконструируют старый.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там именно реконструкция, а не ремонт, с расширением и удлиннением, потому и такое ощущение. Я так понял, что у них там проблема с загруженностью станции. Чтобы реконструировать переходы без проблем для проходящих составов, нужны немалые деньги. Гугл говорит, что должны были в том же 2009 сдать, теперь обещают в августе 2017.
Кстати, само здание вокзала реконструировали относительно недавно - в 2008 году. До этого это был советский модерн из стекла и бетона. Хотя создаётся ощущение, что построен он как минимум в первой половине ХХ века =)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку