Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур.

Путешествие по Транссибу потихоньку близится к концу. За окном по-прежнему Еврейская АО.


14 марта, 11:39 (04:39 МСК). Биракан. Стоянка 1 минута. Километраж - 8258/1042.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

И снова лес, спиленный, попиленный.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

11:57 (04:57). Теплое Озеро. -1 градус. Стоянка 1 минута. Километраж - 8271/1029.

Поселок, как, в последствии, и станция, назван "в честь" находящегося неподалеку озера, которое не замерзает и зимой.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Через 10 минут рудник

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

После станции Известковый Завод...


Поезд приближается.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

12:45 (05:45). Бира. Стоянка 1 минута. Километраж - 8317/983.

Что-то немецкое просматривается в архитектуре здания вокзала.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Именно этот день был самым утомительным во всем пути - когда понимаешь, что в масштабах маршрута осталось совсем чуть-чуть, меньше тысячи километров, время начинает тянуться невыносимо медленно.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Особенно, когда между длительными стоянками (больше 5 минут, на которых можно выйти на перрон) большие расстояния.

В предыдущие дни тоже были длительные перегоны, но сегодня расстояния ощущаются как никогда остро.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

13:20 (06:20) Скоро Биробиджан, центр Еврейской Автономной области.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Видимая из вагона часть города не впечатляет.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

13:26 (06:26). Биробиджан-1. +2 градуса. Стоянка 5 минут. Километраж - 8361/939.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Тянутся оставшиеся километры.

Станции Ин, Ольгохта на пути...

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

15:54 (08:54) Где-то там уже Китай. Всего в 15-20 километрах.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

А вот на горизонте показались строения Хабаровска.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Сейчас уже поедем по Хабаровскому мосту. На фото - ветка на портовую станцию.

Совмещенный автомобильный (4 полосы) и железнодорожный (двухпутный) мост через Амур. Автомобили идут поверху, над железкой.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

На острове посреди реки Амур, помимо вышки ЛЭП, находятся домик охраны и вентиляционная шахта ж/д тоннеля под Амуром.

Единственный подводный ж/д тоннель в России. Длина 7 км. Решение о строительстве было принято по причине возможной уязвимости мостовой переправы. Был построен всего за 4 года, первый поезд по нему пошел в июле 1941 года. До 1964 года числился секретным объектом. Затем по нему пустили грузовые составы. А потом и пассажирские.

В 2009 году тоннель закрыли на реконструкцию.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Вид с моста на Амур в противоположную сторону, южную. В сторону Китая.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Но вернемся к истории моста. Он построен в 1999 году на смену старому (1916 г.) Алексеевскому мосту, располагавшемуся севернее. Длина 3890 м.

С открытием 09.11.2009 двухпутного движения по железной дороге появилась возможность закрыть на ремонт тоннель под Амуром (1941 г.), находящийся в неудовлетворительном состоянии.

Амур широк!

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

На восточном берегу Амура организован музей истории Амурского моста. На территории музея размещена одна секция старого, Алексеевского моста.

Очень хорошо, что секцию оставили для истории, а не распилили или расплавили.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Перебрались на другой берег!

Совсем забыл - именно этот мост (новый) изображен на пятитысячной рублёвой купюре.

Мост - важнейший стратегический объект. Охраняют его усиленно. По сути, это единственный ж/д путь, связывающий Хабаровск и Владивосток с остальной Россией.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Автомобильная дорога сворачивает в сторону.

Оставлен задел под развитие автодороги - при строительстве установлены дополнительные опоры.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Вон то красное здание, на возвыщенности за деревьями. Именно с него была сделана фотография, ставшая основой для изображения моста на 5000-й купюре.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

От исторических ремарок вернемся к нашей дороге. Небольшой тоннель на подъезде к станции.

Тоннель оказался на пути почти сразу после моста.

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Хабаровск!

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Широкую улицу (с трамвайными путями!) венчает вид на церковь. Красиво

Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

В следующей части - Хабаровск и последний вечер в поезде.

Продолжение следует!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Отличный пост! Из достопримечательностей не отмеченным остался факел нефтезавода на подъезде к Ха. Но в светлое время суток его не оч видно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку