Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур.
Путешествие по Транссибу потихоньку близится к концу. За окном по-прежнему Еврейская АО.
14 марта, 11:39 (04:39 МСК). Биракан. Стоянка 1 минута. Километраж - 8258/1042.
И снова лес, спиленный, попиленный.
11:57 (04:57). Теплое Озеро. -1 градус. Стоянка 1 минута. Километраж - 8271/1029.
Поселок, как, в последствии, и станция, назван "в честь" находящегося неподалеку озера, которое не замерзает и зимой.
Через 10 минут рудник
После станции Известковый Завод...
Поезд приближается.
12:45 (05:45). Бира. Стоянка 1 минута. Километраж - 8317/983.
Что-то немецкое просматривается в архитектуре здания вокзала.
Именно этот день был самым утомительным во всем пути - когда понимаешь, что в масштабах маршрута осталось совсем чуть-чуть, меньше тысячи километров, время начинает тянуться невыносимо медленно.
Особенно, когда между длительными стоянками (больше 5 минут, на которых можно выйти на перрон) большие расстояния.
В предыдущие дни тоже были длительные перегоны, но сегодня расстояния ощущаются как никогда остро.
13:20 (06:20) Скоро Биробиджан, центр Еврейской Автономной области.
Видимая из вагона часть города не впечатляет.
13:26 (06:26). Биробиджан-1. +2 градуса. Стоянка 5 минут. Километраж - 8361/939.
Тянутся оставшиеся километры.
Станции Ин, Ольгохта на пути...
15:54 (08:54) Где-то там уже Китай. Всего в 15-20 километрах.
А вот на горизонте показались строения Хабаровска.
Сейчас уже поедем по Хабаровскому мосту. На фото - ветка на портовую станцию.
Совмещенный автомобильный (4 полосы) и железнодорожный (двухпутный) мост через Амур. Автомобили идут поверху, над железкой.
На острове посреди реки Амур, помимо вышки ЛЭП, находятся домик охраны и вентиляционная шахта ж/д тоннеля под Амуром.
Единственный подводный ж/д тоннель в России. Длина 7 км. Решение о строительстве было принято по причине возможной уязвимости мостовой переправы. Был построен всего за 4 года, первый поезд по нему пошел в июле 1941 года. До 1964 года числился секретным объектом. Затем по нему пустили грузовые составы. А потом и пассажирские.
В 2009 году тоннель закрыли на реконструкцию.
Вид с моста на Амур в противоположную сторону, южную. В сторону Китая.
Но вернемся к истории моста. Он построен в 1999 году на смену старому (1916 г.) Алексеевскому мосту, располагавшемуся севернее. Длина 3890 м.
С открытием 09.11.2009 двухпутного движения по железной дороге появилась возможность закрыть на ремонт тоннель под Амуром (1941 г.), находящийся в неудовлетворительном состоянии.
Амур широк!
На восточном берегу Амура организован музей истории Амурского моста. На территории музея размещена одна секция старого, Алексеевского моста.
Очень хорошо, что секцию оставили для истории, а не распилили или расплавили.
Перебрались на другой берег!
Совсем забыл - именно этот мост (новый) изображен на пятитысячной рублёвой купюре.
Мост - важнейший стратегический объект. Охраняют его усиленно. По сути, это единственный ж/д путь, связывающий Хабаровск и Владивосток с остальной Россией.
Автомобильная дорога сворачивает в сторону.
Оставлен задел под развитие автодороги - при строительстве установлены дополнительные опоры.
Вон то красное здание, на возвыщенности за деревьями. Именно с него была сделана фотография, ставшая основой для изображения моста на 5000-й купюре.
От исторических ремарок вернемся к нашей дороге. Небольшой тоннель на подъезде к станции.
Тоннель оказался на пути почти сразу после моста.
Хабаровск!
Широкую улицу (с трамвайными путями!) венчает вид на церковь. Красиво
В следующей части - Хабаровск и последний вечер в поезде.
Продолжение следует!