8

Транспортный налог. Абсурд.

Задумался поменять машину. В данный момент владею Kia Sportage 3. По паспорту в ней 150 л.с. ( это важно для дальнейших рассуждений). Задумался брать Kia Optima 180 или 185 л.с - не помню точно. Один из аспектов покупки - увеличение транспортного налога. А теперь вопрос: почему увеличится налог? Масса у паркетника больше чем у седана, соответственно по логике наших законодателей и вреда от него дорожному покрытию больше, а налог меньше. Абсурд? Да. Но нагляднее будет пример одинаковых машин с разными моторами: та же киа Оптима 2 и 2,4 литра 150 и 180 лошадей. Почему разный налог??? Если рассматривать с другой ( довольно глупой) стороны и смотреть на крутящий момент передающийся на колеса ( мощная машина сдирает асфальт три ха-ха), то у нас в стране существует презумпция невиновности, то есть где доказательства, что на 2,4 литра я буду ездить со шлифами и быстрей чем на двухлитровой?? Маразм??? Но ещё идиотичней выглядит налог допустим на... Водный мотоцикл, катер и т.д. здесь чем обуславливается налог???? Ремонт водных ям?! Просто налог на вещь, просто потому, что она у тебя есть. Государство не помогает покупать тебе машину, квартиру и т.д ( ипотека и кредиты не в счёт, задарма ты ничего не получаешь), но она хочет свою долю в твоей покупке, и это не считая 18% НДС, которые уже заложены в любом твоём приобретении. Государство хвалится, что у нас самые низкие налоги в Европе. Разводилово: 13% + 18% = 31 % (18 процентов ты в любом случае заплатишь, ведь получая деньги , ты в любом случае их тратишь на что-нибудь, но в любом "что-нибудь" уже висит этот НДС). Прибавить налог в бензине, который доходит до 60% стоимости в литре. И уже имеем цифру близкую к 40% с твоей зарплаты уходит на налоги, и это без транспортного, жилищного, налога на землю и т.д. Занимательно. Нас имеют, мы крепчаем.

Дубликаты не найдены

+5
А кто сказал что налог должен быть логичным?
+3
Это своего рода прогрессивный налог... Хочешь авто подороже - плати налог побольше. Плюс двигатель мощнее - выбросов больше.
Предвосхищая следующий вопрос: по лошадям проще считать, чем по реальной стоимости.
раскрыть ветку 1
0

ага если у тебя тачка 90х годов 3-5 литров 150 лошадок и 0 евро-выбросов нихера нет?, а у людей  литра 3.5 под  триста лошадей и евро4 выбросов в 5 раз меньше-а платить они должны больше? Не сходится ваша логика.

+5

этот налог просто называется транспортным. На самом деле это налог на право владения, и с определенных пределов (для авто свыше 250 лс) еще налог на роскошь. Да, сейчас возразят, что есть и относительно не дорогие машины с 250 лошадьми, но когда эти ставки принимали, машина с 250+ лошадьми под капотом была как правило дорогой. Для мото и лодок, это просто тупо налог на рсокошь, так как на мотоцикл он тупо 50 руб с лошади, т.е получается сравнимым с автомобилем, который весит в 8-10 раз больше,  места на дороге занимает в 4-5 раз больше, и ездит круглый год, а не 5-6 месяцев.

+3

его лет пять назад должны были отменить вобще, включив в цену на бензин. Включили в цену но, не отменили, бензин тогда подорожал на 3,5-4рубля, так и налог продолжаем платить.

раскрыть ветку 1
0
Рубль добавили и еще один должны были добавить после отмены транспортного налога.

Но блин найти не могу документы где это прописано :(

+3

Поздравляю Вас. Вы прозрели.

Не вешайте нос! Дальше веселее буде. Достаточно включить ТВ и вы в сказочной стране. Спортсмены, актеры и просто блогеры внезапно начали рассказывать, как прямо на глазах улучшается жизнь в России. Но есть одно НО. Нельзя добровольно вернуться во тьму или ослепнуть, однажды прозрев.

+1
Только не говорите ему что пенсионные вычеты с зп не идут на его пенсионный счет.. Совсем загрустит.
+1
Налог никак не связан с прочей дорог. Это просто платёж в пользу государства. Он просто взимается по определённым правилам единым.
раскрыть ветку 2
0
Можно сказать - это акциз, но так бы и назвали и не прикрывались дорогами.
раскрыть ветку 1
0
Нельзя так сказать. Акциз это отдельный вид налога наравне с транспортным. Никто не прерывается, просто в немало количестве регионов этот налог был фактически целевым и шёл ежегодно в дорожный фонд.
+1

Жить в этой стране -абсурд. А налоги - это только часть сюрпризов, которые Вас ожидают.

Нельзя добровольно вернуться во тьму или ослепнуть, однажды прозрев.

раскрыть ветку 1
-1

СУГС!

Иллюстрация к комментарию
0

Не хочу расстраивать ТС - но оказывается от Вашего автомобиля вред гораздо больше, чем от ГРУЗОВИКА)))... Или от ПРИЦЕПА - за них вообще налог не платиться, так как в прицепе нет лошадиных сил... И грустно и смешно - применяется система исчисления транспортного налога из стародавних времён, когда самым мощным автомобилем (личным) был автомобиль с мощностью в 70 л.с., а самым мощным грузовиком - Камаз 180 л.с... (Белазы - не в счёт, они вообще трактора) Система осталась старая, а автомобили поменялись... Было бы логичнее сделать систему транспортного налога от веса и грузоподъёмности, а также пробега... Отчасти такую задумку и реализовали - система Платон)))... Только до конца не довели - надо отменить было транспортный налог, ввести акцизы, внедрить систему Платон... А получилось как? Акцизы повысили, Платон ввели - и транспортный налог оставили... 10 из 10-ти

0

Вы ещё вспомните, что транспортный налог включили в стоимость бензина, а сам налог отменить забыли.

0

Пять по математике!

0

Размер налога зависит в первую очередь от возможности его заплатить. Есть деньги на дорогую машину - значит и на налог найдёшь.

-2
Минус 2
раскрыть ветку 2
-1

Автор, тема перемывалась сотнями раз. Да обирают, да жадные идиоты. Но, если ты не готов 1) рвать зад, собирать людей, менять законодательство
2) законными и незаконными махинациями добиться что  в ПТС 50л.с. в реальности 250
3) покупать тачку снимать с учета и раз в 14 перебивать договор купли-продажи чтоб не регистрировать
то тогда плати и транспортный и повышенный акциз за бенз)

раскрыть ветку 1
0
Транспортный налог зависит от региона. Если не ошибаюсь, то, например, в Оренбуржской области транспортный налог до 150 лошадей отсутствует.
Больнее зависит от того кто в регионе у руля стоит, если пришлый назначенный, то будет собирать по максимуму, так же зависит от самого региона, если есть что собрать, то будь уверен что соберут и глазом не моргнут.
-2
Минусы 1
-2
Начал за здравие,закончил за упокой. Налог увеличится,потому что лошадей на 30 больше. Налог берётся за одну лошадиную силу.
раскрыть ветку 3
+1

Так пост о том: "с какого хера вообще этот налог считается по мощности?"
Эта тема уже лет 15 мусолится, даже какие-то петиции писали, а в правительстве делали вид, что рассматривают вариант переноса транспортного налога в акциз на бензин, но по итогам акциз ввели, цены подняли, а налог не убрали.

раскрыть ветку 2
+1
Тогда зачем пытаться притянуть сюда машины с разными мощностями?))). Начал бы сразу писать,что государство говно, правители говно,да ещё и этот сраный налог на машину.))
раскрыть ветку 1
Похожие посты
697

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина?

Цены на бензин в России являются острым и дискуссионным вопросом, уступая только продуктам питания. Как правило люди недовольны постоянным увеличением цен на бензин, независимо от роста или падения стоимости нефти и доходов населения.


Насколько справедливо такое недовольство и почему это происходит? Самый популярный ответ – желание нефтяных компаний больше зарабатывать на беднеющем населении. Давайте разберемся в настоящей причине постоянного роста цен на примере самого доступного АИ-92.


Рост цен на бензин обгоняет инфляцию

С 2010 по 2019 гг. цены на бензин АИ-92 выросли на 84% (7% в год), что превышает официальную инфляцию (80%) и динамику цен непродовольственных товаров (71%). Изменение цен нефтепродуктов сказывается не только на кошельках владельцев автомобилей, но и на всей розничной торговле. В себестоимость товаров включены затраты на перевозку автомобильным транспортом, использующим бензин или дизель.


Причины роста цен на бензин

За последнее десятилетие (2010-2019 гг.) наблюдались периоды высоких и низких цен на нефть, но на АИ-92 это не отразилось. Цена на бензин увеличилась на 20 руб. – с 23 руб. до 43 руб. за литр. Разберемся, кто на это влияет.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Розничная цена АИ-92 в России. Источник: расчет автора по данным Росстат.


Структура стоимости литра бензина

Стоимость бензина как и любого товара состоит из 3 основных компонент: себестоимости сырья, издержек производства и продажи; налогов; прибыли компаний.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Структура цены АИ-92 в России. Источник: расчет автора по данным Росстат.


Себестоимость бензина

Рост себестоимости, расходов на производство и сбыт бензина обусловлен увеличением зарплаты сотрудников и расходов на добычу ухудшающихся запасов нефти. В 2010-2019 гг. они увеличились на 50% – с 10,9 руб. за литр до 16,4 руб или на 5,5 рублей.


Прибыль компаний от продаж АИ-92 в России не меняется длительное время – в среднем она составляет около 3 руб. за 1 литр. Получается, что увеличение расходов и стабильная прибыль компаний не могли привести к росту цен бензина АИ-92 на 20 рублей. Перейдем к налогам – ключевому фактору роста цен на бензин.


Доля налогов в цене бензина

Продавая бензин в России компании платят большое количество налогов. При добыче нефти – налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход (НДД), при переработке нефти – акцизы (в т.ч. акциз на нефтяное сырье и демпфер). А при продаже бензина на АЗС – налог на добавленную стоимость (НДС).

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Изменение налогов в цене АИ-92. Расчет автора по данным Росстат.


За последние годы все перечисленные налоги значительно увеличились. Эффективная ставка НДПИ и НДД с учетом льгот выросла в 3,7 раза (до 8,6 руб. за литр) из-за налогового маневра в нефтяной отрасли. В рамках маневра увеличение НДПИ нивелировалось снижением экспортной пошлины на нефть и акцизов. На практике пошлина снизилась меньше планируемого, а акциз вырос до 7,8 руб. за литр (включая акциз на нефтяное сырье и демпфер).


НДС увеличился из-за изменения ставки с 18% до 20% и повышения налоговой базы. С 2010 г. сумма НДС выросла на 87% – с 3,8 руб. за литр до 7,1 руб.


В 2019 г. доля налогов (эффективные ставки) в цене бензина АИ-92 достигла исторического максимума – 54%, доля расходов на производство и сбыт составила 38%, а прибыль компании от продажи – только 8%. Если учесть и общеэкономические налоги: налог на прибыль компаний, НДФЛ, взносы сотрудников и прочие отчисления в бюджет, то налоговая составляющая в цене увеличится на несколько процентов.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Доля налогов в цене и структура розничной цены АИ-92. Расчет автора по данным Росстат.


Стоимость бензина без роста налогов. Реальная цена бензина

В 2010 г. цена бензина АИ-92 составляла 23 руб. и если бы налоговые ставки и условия не менялись, то в 2019 г. цена бензина была не 43 руб., а только 30 руб. Рост цены вместо фактических 87% ограничился бы 24%


Цена АИ-92 без учета налогов и сборов в 2019 г. составила 19,6 руб. и с 2010 г. она увеличилась только на 5,5 руб.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Фактическая цена АИ-92, цена в налоговых условиях 2010 года, цена без учета налогов. Расчет автора по данным Росстат.


Приведенная в статье оценка факторов изменения цены на АИ-92 свидетельствует о главенствующей роли налогов в ценообразовании. Именно налоговая политика государства, а не динамика цен на нефть или нефтяные компании, в наибольшей степени влияет на цену бензина для потребителей в России.


Мой сайт, мой telegram

Показать полностью 4
106

Очередная трата денег налогоплательщиков

Почитываю тендеры на работе, нахожу это чудо.

Очередная трата денег налогоплательщиков Госзакупки, Государство, Налоги, Тендер, Распил

Тендер на освещение деятельности, на минутку - за наши налоги, расскажут о том, как они делают свою работу. Читаем детали:

Очередная трата денег налогоплательщиков Госзакупки, Государство, Налоги, Тендер, Распил

Итого это должен быть пост на интернет ресурсе, стоимость 3000000 рублей за 150000 знаков. Проще говоря 20 рублей за знак. Не дурно.

Увы не знаю, что там освещают, но что-то ни разу не сомневаюсь, что что-то в духе "Подарили хлеб ветеранам".

Пардон, горит.


\\Данные общедоступные, прятать нечего.

277

На пороге ценового геноцида - не дайте убить Ali

Товарищи, я понимаю силу разного рода петиций, но лишённые другого способа выражения своего возмущения, мы должны воспользоваться хотя бы этим. Против всех нас, против и без того бедного населения России готовится настоящее злодеяние - снижение порога беспошлинного ввоза посылок до 20€.


Многие годы у нас существовало ограничение на беспошлинную торговлю в 1000€, которое устраивало всех. С 2019 года его опустили до 500. С нового года на территории Таможенного союза планировалось опустить порог с 500 до 200€. Это уже мизерная сумма, и, фактически, запретительные для трансграничной торговли меры. Минфин же, уже поддержанный Медведевым, предложил снизить эту планку ещё больше - до 100€, далее - до 50, а в итоге - до 20€.


Этот запретительный порог отрежет нас от Али, Ebay и других площадок, которые при наших ничтожных доходах дали нам выбраться из нищеты и вести минимально достойную жизнь


Я знаю, как "в этих ваших Европах". Но это ничего не значит для нас - страны, половине населения которой AliExpress стал спасением от нищеты. Когда половине граждан не хватает денег на новую обувь, а купить её за адекватные деньги можно только в Китае, когда на пальто нужно ползарплаты, где наценки в магазинах 30-40-150% и ты ходишь у витрин понимая, что твоих вдвое обесценившихся рублей ни на что не хватит.

Для нас это не прихоть, для нас это - ценовой геноцид.


Я не могу промолчать, и хотя понимаю, что эти петиции вряд ли в силах что-то изменить, я не собираюсь утираться и молчаливо благословлять инициативных душегубов и призываю вас к тому же. Пусть наше возмущение будет просто фоновым шумом, но когда он станет достаточно громким - его станет тяжело не замечать.

Подпишите. Всего пара кликов чтобы не стать молчаливой поддержкой тем, для кого мы - новая нефть.

Присоединитесь к петиции. Не допустите снижения таможенных лимитов на интернет-покупки!

На пороге ценового геноцида - не дайте убить Ali AliExpress, Ebay, Таможня, Пошлина, Поборы, Налоги, Государство
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: