Дубликаты не найдены

+1
Иллюстрация к комментарию
0

Звучит как угроза :)

0

Очень крутой и динамичный плакат, интересно, можно ли достать живой оригинал где-то.

раскрыть ветку 9
0

несколько лет назад выставлялся на одном из аукционов,
Вживую можно посмотреть в отделе изоизданий РГБ, правда там его вам дадут только в читальном зале, под присмотром работника библиотеки.

раскрыть ветку 8
0

А вы настолько интересуетесь плакатами что отслеживаете их движения и смотрите на них в РГБ? 0_0

раскрыть ветку 7
0
"Зима близко"
0

Я живу в Шатуре.

0

Зима близко

0
Художник КЕША?) я надеюсь это аббревиатура.
раскрыть ветку 1
+6

Это творческий псевдоним художника Иннокентия Павловича Проскурякова-Шапошникова (1901–1960)

-6

Я ведь не один прочитал транспортники шаурмы?

ещё комментарий
Похожие посты
234

NKP 765 тащит состав со скоростью 70 миль в час

Под 113 км/ч. Думал, советский локомотив, названный в честь НКП, но нет... Американец Nickel Plate Road 765 обр. 1944 года, паровоз типа 2-8-4 "Беркшир".

43

"Готовься к зиме! Все за работу! Работа пошла", Р.С.Ф.С.Р., 1920-е годы

Неизвестный художник.

16-ая типография Московского Совета Народного Хозяйства (М.С.Н.Х.). Начало 1920-х годов.

"Готовься к зиме! Все за работу! Работа пошла", Р.С.Ф.С.Р., 1920-е годы Плакат, Советские плакаты, Работа, Железная Дорога, Зима, Подготовка, Агитация, Все правильно сделал
108

Паровоз в лесу

Паровоз в лесу Паровоз, Зима, Лес

На Фейсбуке подписана на одну литературную группу.  Сегодня был опубликован пост с текстом (хорошо написано, лёгкий язык, сюжет очень интригующий), но в конце были приобщены картинки, которые больше привлекли моё внимание. Я постараюсь, при наличии времени, рассказать о каждой, если найду информацию. Эту картинку я идентифицировать не смогла (что за работа, кто автор), но сделано фантастично, завораживающее. Нет слов.

861

Замёрзли руки, но нет перчаток? Выход есть!

Руки под крылья гуське!

п.с. выполнено профессионалами, не повторять в домашних условиях!
п.с.с. с гусаками такой фокус лучше не проводить, могут в ответ напихать

Замёрзли руки, но нет перчаток? Выход есть! Зима, Холод, Руки, Гусь, Совет
Замёрзли руки, но нет перчаток? Выход есть! Зима, Холод, Руки, Гусь, Совет
154

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт

Стимпанк -это всегда  и всюду-век пара и угля,продленный в бесконечность.Кругом паровые машины,которые летают,ползают и ныряют.

Но то что паровые трактора на гусеницах существовали на  самом деле-мало кто знает.

История колесных паровых тракторов насчитывает около 80 лет. Первый из них сделали в 1856 году, а последние разработки фирмы "Сентинел" относятся к середине 30 годов ХХ века. К началу ХХ столетия по всему миру работало более десяти тысяч "железных коней", питавшихся дровами и углем. Однако их гусеничные собратья не получили столь широкого распространения и просуществовали гораздо меньше.


Хотя первый действующий образец парового гусеничного трактора появился еще в 1869 году, первую такую машину, пригодную для практического применения, изготовили только в 1900-м, через четыре года после постройки первого колесного трактора с двигателем внутреннего сгорания.

Разработчиком этой машины был инженер и предприниматель из штата Мэйн Элвин Орландо Ломбрад. С 1901 по 1917 год его фирма выпустила 83 паровых полугусеничных трактора-тягача массой от 10 до 30 тонн, которые использовались в качестве безрельсовых грузовых локомотивов на стройках и лесоразработках. Наиболее мощные из них могли буксировать до 24 груженых повозок, правда, их скорость при этом не превышала семи километров в час. По оценкам эксплуатантов, один такой трактор заменял 60 ломовых коней.


"Ломбард" являлся самым массовым типом парогусеничных тракторов. Все остальные были построены лишь в виде опытных образцов или небольшими сериями, не превышавшими десятка экземпляров. Из них можно выделить сельскохозяйственные трактора, спроектированные опять-таки американским изобретателем и заводовладельцем Бенджаменом Холтом.


Первый гусеничный трактор Холта выкатился из сборочного цеха в 1904 году. После испытаний его радикально переделали и в 1906 году пустили в продажу. Однако машина спросом не пользовалась, было куплено всего несколько штук, после чего Холт оснастил ее двигателем внутреннего сгорания. В этой "реинкарнации" агрегат быстро обрел популярность, разошелся по всему миру и выпускался крупными партиями в течение многих лет. Полугусеничные и гусеничные "Холты" с бензиновыми моторами активно применялись в годы Первой мировой войны, на их базе делали танки, однако это уже другая история.


А последний паровой гусеничный тягач "Снэйктрак" разработала английская фирма "Фаулер" в 1923 году. Непонятно, на что она рассчитывала, создавая эту морально устаревшую машину. Как и следовало ожидать, в условиях жесткой конкуренции с бензиновыми тракторами "Снэйктрак" не нашел своего покупателя и остался в единственном числе.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт

Первый паровой трактор Ломбарда, которому он дал имя "Мэри Энн". Зимой переднюю управляемую колесную ось этого трактора и его аналогов заменяли поперечной балкой с деревянными лыжами.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт

Дальнейшее развитие "Мэри-Энн" - трактор "Ломбард-Феникс" в сборочном цехе. Он имел два двухцилиндровых двигателя, установленных вертикально по бокам парового котла. Двигатели работали независимо друг от друга и каждый из них приводил в движение одну гусеницу.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт

"Ломбард" с одноцилиндровыми горизонтальными паровыми машинами на лесозаготовках в штате Висконсин. На котле установлен подковообразный водяной бак, а рабочее место рулевого закрыто самодельной "будкой" из брезента для защиты от холодного ветра и искр, летевших из трубы.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт

"Ломбард-Феникс" на городской улице. Не уверен, но есть впечатление, что он стоит на рельсах.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт

Один из экземпляров "Ломбарда", сохранившийся до наших дней.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт

Первый прототип гусенично-парового трактора Холта на испытаниях.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт

Усовершенствованная серийная модель "Холта". Внизу - современная действующая полноразмерная копия этой машины, недавно построенная в США.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт
Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт
Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт
Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт
Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт
Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз. Паровоз, Трактор, Длиннопост, Техника, Транспорт

Опытный образец трактора Фаулер "Снэйктрак" - последнего представителя семейства паровых гусеничных машин.

Интересно,как бы выглядел танк на таком шасси?

Показать полностью 13
177

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка"

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

7 июня съездил на открытие регулярного паровозного рейса между Сортавалой и новой станцией ГП Рускеала. Ветка неэлектрифицированная и без путевого развития, а поскольку поток туристов значительный, железнодорожники решили создать свою фишку: специальный ретро-поезд под паровозом. При этом от Питера до Сортавалы туристы по-прежнему добираются «Ласточкой». Оба поезда синхронизированы в 15-минутном промежутке – чтобы все успели пересесть, причём в оба конца.

Давайте посмотрим, как выглядит этот путь и что вообще такое есть новый паровозный ретро-поезд?

1. Итак, рано-рано утром идём к сортавальской «Ласточке» – вон она, слева. Выходит она, конечно, слишком рано, чтобы приехать сюда на метро - поэтому приходится брать такси на столь ранний выезд. Тут же готовятся к отправлению «Аллегро» на Хельсинки и обычная ЭТ на дачные места. Надо сказать, что сортавальская «Ласточка» в прошлом году произвела настоящий переворот в сообщении с этим довольно неблизким от Питера пунктом. Если раньше до Сортавалы нужно было ехать либо автобусом – 6-7 часов по извилистой дороге; либо костомукшкским поездом, который ходит не каждый день, то теперь «Ласточка» проходит это расстояние всего за 4 часа. Теперь посмотреть Сортавалу (или даже Рускеалу!) реально и одним днём, при желании. Быстрее только вертолётом.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

2. Расписание следования. Как видите, маршрут весьма оригинальный: не прямым путём через Приозерск, а кружным и более длинным через Выборг и Элисенваару. Этот маршрут, как ни странно, получается заметно быстрее прямого через Приозерск - Кузнечное – выборгский ход скоростной, да и не надо там "разгонять" с перегона медленные электрички. В Выборге «Ласточка» меняет направление движения и дальше идёт по очень красивой линии через Каменногорск, причём и на этом участке выполнены работы по укреплению пути, позволившие увеличить скорости следования до 90-100 км/ч.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

3. Около 8 утра прибываем на станцию Каменногорск. Здесь кончается электрификация, и стоянка у нашей «Ласточки» – 20 минут. Всех желающих пассажиров здесь ждёт увлекательный аттракцион – присоединение тепловоза к «Ласточке». И хотя по трансляции говорят "...у кого поездка не окончена, выходить не надо!" - на платформу устремляется целая толпа страждущих увидеть влюблённый тепловоз, который желает соединиться с «Ласточкой». Тепловоз ТЭП70БС не простой, а специально предназначенный для любви с «Ласточкой». Он переоборудован так, что отдаёт ей дополнительные жизненные силы на содержание ласточкиного климатического оборудования и всей энергетики электропоезда – на весь период, пока она в разводе с контактной сетью.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

4. За Каменногорском линия прихотливо изгибается и идёт между многочисленными озёрами ("лампушками"). Остановок на участке всего две – Элисенваара и Яккима; а узловую станцию Хийтола, где подходит приозерский ход, поезд проходит без остановки. Это очень аутентичный старый вокзал с печками.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

5. В 10.20 прибываем в Сортавалу. Поскольку в «Ласточке» ехать очень комфортно, то практически никакой усталости от четырёхчасового пути не чувствуется: разительный контраст с 6-7 часами утомительной езды в тесном и душном автобусе. На соседнем пути пыхтит паровоз – это уже подан к посадке согласованный ретро-экспресс.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

6. Расцветка ретро-вагонов решена в сине-жёлтом стиле; причём на бортах вагонов по центру красуются крупные маршрутные таблички, которые ФПК яростно изводит на всех обычных пассажирских поездах. Не понимаю, зачем они это делают: ведь с маршрутной табличной свой поезд опознавать гораздо проще.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

7. На станции теперь повесили колокол; отправление экспресса объявляют не традиционным проигрышем мелодии по трансляции, а ударами колокола, который подвешен на кронштейне в середине платформы.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

8. Состав стоит под паровозом Эр (хотя у меня проскальзывала информация, что на линии стоит Су, но это не так). Поодаль стоит на экипировке другой паровоз - Эу. Сперва мне было непонятно, зачем экипируется второй локомотив - но при возвращении стало ясно, для чего он нужен; об этом ниже.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

9. Оба паровоза в прекрасной форме, смазаны, выкрашены и вообще выглядят так, словно мы сейчас в 1951, а не в нынешнем году.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

10. Ну что ж, теперь давайте смотреть интерьеры ретро-поезда. Заходим внутрь. По контрасту с наружной жарой здесь приятная прохлада, и я бы даже сказал - очень приятная. Интерьеры «под дерево» разбавлены трёхсоставными портьерами с кисточками.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

11. Вот так выглядит интерьер купе. Окошко тоже обрамлено портьерами. На стене – старинные фотографии карельских линий.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

12. Случайно бросаю взгляд на дверь нашего купе... и тут меня молнией пронзает внезапная догадка: так это же в девичестве аммендорфовский вагон СВ, просто искусно переделанный! ГДР-овская фурнитура перекрашена в чёрный, поставлены мягкие зелёные диваны, заменены выключатели, а таблички выполнены псевдославянским шрифтом Skazka.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

13. Вышло, тем не менее, весьма мило. Особенно приятно смотрится ностальгическая зелёная лампа на столе и букет с брусничками (мы же всё-таки в Карелии!). Стол длинный и тоже непростой: на нём нарисована дореволюционная карта железных дорог Великого Княжества Финляндского в составе Российской империи. Правда, оформители нанесли надпись попроще: "Финляндскiя железныя дороги". Это, конечно, гладкое покрытие стола, а не бумажная карта.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

14. Отдельно порадовало, что в вагоне сохранили кормильца и поильца – Его Величество комбинированный титан, откуда можно брать чай.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

15. Со стороны нерабочего тамбура аммендорф немного переделали: расширили проходы для инвалидных колясок и там же устроили просторный туалет, тоже с расчётом на использование в т. ч. и инвалидами.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

16. Хвостовой вагон выделен под ресторан, выполненный в целом в том же стиле, но смотрится очень приятно: сочетание коричневого и зелёного не режет глаз, и вообще действует успокаивающе. Свет мягкий, неяркий.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

17. Здесь я ожидал адового ценника, но он оказался на удивление адекватным, и гораздо ниже, чем в сортавальской «Ласточке», так что вполне можно питаться.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

18. По обоим концам ресторана – большие экраны, на которые выводится веб-камера, установленная на паровозе, и показывает вид вперёд. Очень хорошая фишка: едешь – и прямо завораживает, отвлекая от общения с соседями!

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

19. Отдельно о посуде. Здесь я заметил явную странность: в вагоне-ресторане чай подают в канонических кольчугинских подстаканниках, выражающих самую глубинную суть нашей железнодорожной идентичности. Однако если заказываешь чай в пассажирском вагоне – то там его приносят в маленьких чашечках! Вот это точно непорядок! Уж чай-то могли бы везде выдавать пассажирам в стаканах с подстаканниками, как положено в дороге, а чашечки оставить для кофе! Так что я бы предложил срочно обеспечить все вагоны подстаканниками и не жмотничать с чашечками. Стоит это недорого, но зато подчеркнёт нашу исконно-посконную традицию – особенно если будут ехать иностранцы.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

20. Через час прибываем на конечную станцию, которая называется «Горный парк Рускеала». Внимание, это важно: для покупки билетов на ретро-поезд нужно использовать это название, а не Маткаселькя! Это – новая, пока временная платформа, она рядом с парком – в отличие от пограничной станции.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

21. Дальше у нас была программа по самой Рускеале, но в рамках этого поста рассказать о ней невозможно – у меня всё-таки рассказ о транспорте. Однако парк, бесспорно, очень живописен. Правда, конкретно в тот день стояла страшная жара, +33, которая несколько осложняла прыганье по камням и скалам.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

22. Отдельно впечатлила подземная Рускеала, прогулка по которой является самостоятельной экскурсией в этом парке. Проводил её Антон Юшко, член РГО и страстный спелеолог-профессионал.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

23. Особенно приятным в этой экскурсии было то, что мы шли по подземным выработкам с температурой воздуха около +5, а затем вышли к части рускеальского водоёма, который в этом месте был ещё со льдом и даже с ледяными фигурами.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

24. Возвращались к своему составу мы немного другим путём, уклонившись вправо, к старым известковым печам рускеальского завода. А на платформе нас встретили уже два дымка. Вот и стало понятно, почему два паровоза. Получается так: первый Э (венгерский) привозит "Рускеала-экспресс" на место. А вечером второй паровоз забирает его котлом вперёд, а первый потом задним ходом возвращается на Сортавалу отдельно.

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка" РЖД, Карелия, Паровоз, Рускеала, Репортаж, Транспорт, Туризм, Поезд, Длиннопост

25. Дальше всё строго в обратном порядке: час езды под паровозом до Сортавалы, затем пересадка в обратную «Ласточку» (она синхронизирована с ретро-поездом). В 22.43 прибываем обратно на Финляндский вокзал. Это время – нормальное, работает метро, можно уехать в любой конец города и в пригороды не на такси.
Техническая информация:
Поезд "Рускеальский Экспресс" состоит из 3 вагонов: вагон-ресторан и 2 купейных вагона с местами для сидения. Всего в поезде 91 место.
Поезд находится в пути 1 час, отправляется от ст. Сортавала в 10:40 и прибывает в ГП «Рускеала» в 11:40; в обратную сторону - в 17:30 и прибывает на Сортавалу в 18:30. На пик летнего сезона будет введен и второй паровозный рейс в середине дня - для тех, кто приехал своим ходом в Рускеалу и хочет просто прокатиться на экзотическом эксспрессе.
Стоимость билета на «Рускеальский экспресс» колеблется от 351 до 420 рублей, в зависимости от времени. Кроме того действуют специальные тарифные предложения для различных категорий пассажиров ("Детский", для пенсионеров и для молодёжи). При оформлении билетов по тарифу «туда-обратно» стоимость обратного билета снижается на 20%. Билеты брать можно стандартно - на сайте РЖД или в кассах.
За приглашение на ретро-тур и возможность протестировать новый состав выражаю признательность РЖД и дирекции парка Рускеала.
Покрадено тут.

Показать полностью 24
58

Забастовки. Роскосмос. Транспорт.

Сначала - о протесте на одном из предприятий Роскосмоса. Работникам снизили зарплату до минимальной и переводят на трёх-четырёх сменную неделю.

В данном случае рабочим нужно, во первых, сменить руководство профсоюза, которое, судя по новости, никак не защищает их интересы и требовать переход на 6 часовой рабочий день ( что будет заменой 4х 8 часовых смен) с оплатой труда по стоимости рабочей силы для их региона. Минимальный уровень - 60 тысяч.

''Несколько сотен рабочих Усть-Катавского вагоностроительного завода, который входит в госкорпорацию Роскосмос, вышли на стихийный митинг. Причиной возмущения стало снижение уровня зарплат и слухи о вероятном переводе некоторых цехов на трёх- и четырёхдневку.

Один из участников акции отметил, что оплата труда периодически не доходит до минимальной, а в последний раз работникам не выдали премию.

Рабочие требовали встречи с руководством предприятия, однако к собравшимся вышел председатель профессионального комитета Сергей Швалёв, который попытался уговорить участников акции.

5 февраля на предприятии побывал гендиректор госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин, сообщает «Росбалт».

Как ранее писал News.ru, Рогозин заявил, что задача по изучению и освоению Луны, которую перед корпорацией поставил президент Владимир Путин, будет выполнена. По его словам, выполнение задачи «жёстко контролируется».''


https://news.ru/obshestvo/rabochie-rogozin-zavod-zabastovka-...

Вторая новость - про транспортников Севастополя.

Как пример для подражания.

Водители ГУП "Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподёрова" готовятся к итальянской забастовке. Также они написали открытое письмо руководителю.


Поводом послужил приказ директора предприятия Александра Швейкуса от 08.02.2019 №63. Введение новых правил рабочего распорядка и учета рабочего времени ударит по карману водителей: так, любая задержка на маршруте и опоздание в депо в конце смены теперь считаются не переработкой, а простоем.


https://obyektiv.press/node/107255

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: