Транспортная система Токио. Поезда.
Хочу рассказать вам о транспорте в Японии. Так получилось, что вот уже несколько лет я живу и работаю в Японии. Ещё в прошлом году я жил в Токио, думаю многие знают, но все же упомяну, что население Токио составляет примерно 14 млн. человек + туристы и нелегалы, туристов только в прошлом году было почти 20 млн. (разумеется по всей Японии), а нелегалов...да кто его знает :). Так как же люди добираются на работу каждый день? Ответ, думаю, вам уже известен, не на машинах, не на лошадях, а именно на поездах.
Лишь одна кольцевая линия - 山手線-yamanotesen-яманотэсэн пропускает в день около 4х миллионов людей. На некоторых обычных городских станциях 20+ перронов.
В центральной части Токио находится около 20ти линий электричек и столько же линий метро.
Существует несколько видов поездов и вагонов. Например:
普通-futsuu-local-пригородный поезд, т.е. останавливается на каждой станции.
В основном, именно такие поезда ходят в час пик или же утром или поздним вечером. В каждом вагоне само-собой кондиционеры, переходы между вагонами на случай если кто-то испортил воздух или вы увидели свободное место. Довольно удобно.
Стоит отдельно упомянуть о рекламе, для смены рекламы не требуется много времени, на станции Х будет ждать два человека с мини-стремянкой которые поменяют баннеры - моргнуть не успеешь, кстати, вся реклама никак не защищена от вандализма, т.е. нет пластиковых вставок и прочего. Вандализм тут очень большая редкость, ни разу не видел обрисованный поезд, может только пару мостов, где никого никогда нет. Дальше больше.
快速-kaisoku-rapid-скоростной поезд. Как вы могли догадаться быстрее он не поедет:) , но будет пропускать некоторые станции на линии. Иногда это существенная разница в 10-12 минут, а иногда разницей будет выступать лишь 3 минуты. Внутри он ничем от пригородного не отличается, ну может лишь табличкой, да и то снаружи.
На экране будет показано на каких именно станциях не будет остановки, как правило на трех языках, японском, корейском, английском, ну, может ещё китайском, хорошо на четырех языках. Конечно есть ещё полу-скоростной поезд или особо-скоростной, но оно мало чем отличается, а посему лучше расскажу об особых вагонах.
グリーン車-gurinsha-greencar-э...вагон люкс-класса? И нет...это не вагоны с трансформерами или горничными, а лишь вагоны повешенного комофорта, эдакий первый класс.
В чем же самый большой плюс такого вагона? В комфортном кресле? В том, что у бортпроводника можно купить вкусняшек и пиво после тяжелого рабочего дня? Возможно, но самое большое достоинство - это, даже в адский час пик, если вы купили билет в данный вагон - вы однозначно сможете усадить свою усталую пятую точку на сиденье.
Теперь о стоимости. Сперва, вам надо купить базовый билет с точки А в точку Б, цена которого будет зависить от кол-ва станций, что вы проехали. Потом, на станции или уже в самом вагоне вам надо будет купить билет в спец. вагон, коих там два и даже двухэтажных.
выглядит это так:
Сверху билет в спец. вагон, снизу обычный билет. Спец. билет будет стоить 700 йен или 7 долларов в будни и 5 долларов на выходные за 51 км., если желаете поехать дальше - платите больше. Над каждым сиденьем есть небольшой светодиод, который светится красным если ваше место не оплачено или просрочено и соответственно зеленым если все ОК. Время от времени будет проходить бортпроводник и смотреть на диоды, а также продавать ништяки. В случае если вас таки словили на горячем или на красном диоде, вы можете либо оплатить место, либо перейти в обычный вагон. Штрафа за своевременную неуплату нет, однако оплата внутри поезда будет стоить вам на 3 доллара дороже. Проворачивать трюка в стиле - выйти из одного вагона и пойти в другой такой же - здесь попросту не принятые, кричать на вас не будет, вы скорее просто вызовите синий экран у бортпроводника, что так вообще можно делать. Но правда не стоит:)
Стоимость проезда. Допустим, вы живете в 30ти минутах от Токио и вам проехать туда-обратно, проезд вам обойдется в примерно 1000йен или 10 долларов. Кажется, не мало, так и есть, японский транспорт один из самых дорогих в мире, однако многие компании и моя в том числе оплачивают проезд сотрудников, один из пряников, но об этом уже в другой статье.
Может показаться, что "черт....да это же круто, вместо толкучки куплю-ка я себе такой билет и буду жировать" и посему билетов никогда нет. Это не так, японцы не будут покупать такой билет лишь чтоб вернутся домой в комфорте и предпочтут обливаться потом и кровью в обычном вагоне. Сам пользуюсь такими вагонами, когда вижу что сегодня толкучка особенно беспощадна.
Чистота. Также, как и в случае с рекламой, несколько раз в день в вагон забегает обслуживающий персонал и все убирает. Хотя, тут и так везде чисто, в Японии ненужных работ не бывает.
Надеюсь, вам было интересно, это мой первый пост, прошу не судите строго. Спрашиваете, если что-то будет интересно. Всем добра. Рассказ мой, а соответственно....бобёр.