101

Транспортная система Токио. Поезда.

Хочу рассказать вам о транспорте в Японии.  Так получилось, что вот уже несколько лет я живу и работаю в Японии. Ещё в прошлом году я жил в Токио, думаю многие знают, но все же упомяну, что население Токио составляет примерно 14 млн. человек + туристы и нелегалы, туристов только в прошлом году было почти 20 млн. (разумеется по всей Японии), а нелегалов...да кто его знает :). Так как же люди добираются на работу каждый день? Ответ, думаю, вам уже известен, не на машинах, не на лошадях, а именно на поездах.

Лишь одна кольцевая линия - 山手線-yamanotesen-яманотэсэн пропускает в день около 4х миллионов людей. На некоторых обычных городских станциях 20+ перронов.

Транспортная система Токио. Поезда. Токио, Япония, Транспорт, Длиннопост, Поезд, Вагон
Транспортная система Токио. Поезда. Токио, Япония, Транспорт, Длиннопост, Поезд, Вагон

В центральной части Токио находится около 20ти линий электричек  и столько же линий метро.


Существует несколько видов поездов и вагонов. Например:


普通-futsuu-local-пригородный поезд, т.е. останавливается на каждой станции.

Транспортная система Токио. Поезда. Токио, Япония, Транспорт, Длиннопост, Поезд, Вагон

В основном, именно такие поезда ходят в час пик или же утром или поздним вечером. В каждом вагоне само-собой кондиционеры, переходы между вагонами на случай если кто-то испортил воздух или вы увидели свободное место. Довольно удобно.

Транспортная система Токио. Поезда. Токио, Япония, Транспорт, Длиннопост, Поезд, Вагон

Стоит отдельно упомянуть о рекламе, для смены рекламы не требуется много времени, на станции Х будет ждать два человека с мини-стремянкой которые поменяют баннеры - моргнуть не успеешь, кстати, вся реклама никак не защищена от вандализма, т.е. нет пластиковых вставок и прочего. Вандализм тут очень большая редкость, ни разу не видел обрисованный поезд, может только пару мостов, где никого никогда нет.  Дальше больше.


快速-kaisoku-rapid-скоростной поезд. Как вы могли догадаться быстрее он не поедет:) , но будет пропускать некоторые станции на линии. Иногда это существенная разница в 10-12 минут, а иногда разницей будет выступать лишь 3 минуты. Внутри он ничем от пригородного не отличается, ну может лишь табличкой, да и то снаружи.

Транспортная система Токио. Поезда. Токио, Япония, Транспорт, Длиннопост, Поезд, Вагон
Транспортная система Токио. Поезда. Токио, Япония, Транспорт, Длиннопост, Поезд, Вагон

На экране будет показано на каких именно станциях не будет остановки, как правило на  трех языках, японском, корейском, английском, ну, может ещё китайском, хорошо на четырех языках. Конечно есть ещё полу-скоростной поезд или особо-скоростной, но оно мало чем отличается, а посему лучше расскажу об особых вагонах.


グリーン車-gurinsha-greencar-э...вагон люкс-класса? И нет...это не вагоны с трансформерами или горничными, а лишь вагоны повешенного комофорта, эдакий первый класс.

Транспортная система Токио. Поезда. Токио, Япония, Транспорт, Длиннопост, Поезд, Вагон

В чем же самый большой плюс такого вагона? В комфортном кресле? В том, что у бортпроводника можно купить вкусняшек и пиво после тяжелого рабочего дня? Возможно, но самое большое достоинство - это, даже в адский час пик, если вы купили билет в данный вагон - вы однозначно сможете усадить свою усталую пятую точку на сиденье.

Теперь о стоимости. Сперва, вам надо купить базовый билет с точки А в точку Б, цена которого будет зависить от кол-ва станций, что вы проехали. Потом, на станции или уже в самом вагоне вам надо будет купить билет в спец. вагон, коих там два и даже двухэтажных.

выглядит это так:

Транспортная система Токио. Поезда. Токио, Япония, Транспорт, Длиннопост, Поезд, Вагон

Сверху билет в спец. вагон, снизу обычный билет. Спец. билет будет стоить 700 йен или 7 долларов в будни и 5 долларов на выходные за 51 км., если желаете поехать дальше - платите больше. Над каждым сиденьем есть небольшой светодиод, который светится красным если ваше  место не оплачено или просрочено и соответственно зеленым если все ОК. Время от времени будет проходить бортпроводник и смотреть на диоды, а также продавать ништяки. В случае если вас таки словили на горячем или на красном диоде, вы можете либо оплатить место, либо перейти в обычный вагон. Штрафа за своевременную неуплату нет, однако оплата внутри поезда будет стоить вам на 3 доллара дороже. Проворачивать трюка в стиле - выйти из одного вагона и пойти в другой такой же - здесь попросту не принятые, кричать на вас не будет, вы скорее просто вызовите синий экран у бортпроводника, что так вообще можно делать. Но правда не стоит:)


Стоимость проезда. Допустим, вы живете в 30ти минутах от Токио и вам проехать туда-обратно, проезд вам обойдется в примерно 1000йен или 10 долларов. Кажется, не мало, так и есть, японский транспорт один из самых дорогих в мире, однако многие компании и моя в том числе оплачивают проезд сотрудников, один из пряников, но об этом уже в другой статье.

Может показаться, что "черт....да это же круто, вместо толкучки куплю-ка я себе такой билет и буду жировать" и посему билетов никогда нет. Это не так, японцы не будут покупать такой билет лишь чтоб вернутся домой в комфорте и предпочтут обливаться потом и кровью в обычном вагоне. Сам пользуюсь такими вагонами, когда вижу что сегодня толкучка особенно беспощадна.

Чистота. Также, как и в случае с рекламой, несколько раз в день в вагон забегает обслуживающий персонал и все убирает. Хотя, тут и так везде чисто, в Японии ненужных работ не бывает.



Надеюсь, вам было интересно, это мой первый пост, прошу не судите строго. Спрашиваете, если что-то будет интересно. Всем добра. Рассказ мой, а соответственно....бобёр.

Найдены возможные дубликаты

+6

Как верно подметили, я упустил вагоны для женщин -  女性両車 - Jyoseiryosha - Woman car. Такой вагон, как правило, лишь один и расположен в самом начале - первый вагон.

       С 7 до 9 утра по будням в такой вагон допускаются лишь женщины, дети возраста младшей школы и люди с особыми потребностями. Однако, я довольно часто наблюдал как в такие вагоны просачиваются мужики, ну а что....толкучки особо нет, косо смотрят, многим это все равно, в Японии очень большие проблемы с выражением эмоций или вступлением в конфликт. Т.е. будут молчать до последнего.

    Есть станции и города, где с этим строго. На каждом перроне в больших городах поезд провожают 3 работника жд службы и один охранник. Сделано это для того, что никто случайно не попал под поезд, не застрял зонтом в дверях и тому подобное. Так вот, бывает, что эти охранники весьма пристально следят за тем, чтоб никто не вошел с такой вагон. С практической точки зрении, смысл есть, извращенец (коих тут немало) туда не полезет и если уж совсем тяжко локтем не засветят в бок.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+5

Вот я сел в такой вагон... Еду и на такой табличке читаю....Тока для женщин!  Во, думаю, попал! Огядываюсь по сторонам и вижу, что мужчины тоже едут рядом. Потом дочитал, что тока в час пик утром.....

+2
А про женские вагоны в час пик почему не написал?
раскрыть ветку 5
+3
Ваша правда, вылетело из головы. Вечером допишу. Спасибо
раскрыть ветку 4
+3

Про оплату за проезд у меня есть инфа: Если торопишься и не знаешь сколько стоит проезд до какой-то ст. метро, то можно заплатить минимальную сумму, получить билет. Доехать до нужной станции и на выходе подойти к спец турникету ( типа для инвалидных колясок) Там сидит чел в будке. Ему показать билет и он на калькуляторе покажет сколько доплатить за проезд, а после оплаты выпустит за турникет.

раскрыть ветку 3
+1

Если все по поездам то на легендарные произведения Fuji Heavy Industries, полагаю, можно даже не садиться? Интересно как в Японии ситуации с авто. Расскажите пожалуйста.

раскрыть ветку 3
+2

О ситуации с авто и платными/бесплатным дорогами, думаю рассказать в следующей статье, как говорится, оставайтесь с нами :)

0
"то на легендарные произведения Fuji Heavy Industries, полагаю, можно даже не садиться?"
Обращение конечно не ко мне было, но стало очень любопытно, о каких таких легендарных предметах речь?
раскрыть ветку 1
+1
Не совсем, есть такие специальные кассы на каждой станции, там можно купить билет хоть даже на винжатные поезда которые ходят в специальное время)
+1

Было интересно, подпишусь. А вы кем работаете, и как получилось перебраться в Японию? Если, конечно, это не секретная информация)

раскрыть ветку 2
+1

Да, нет, не секрет). Много кем поначалу работал, когда просто доучивал японский язык после института. Потом как-то попалась подработка учителем английского, заинтерисовало, потом начал работать на частную компанию у которой контракты с городом на школы,тренинги повышение квалификации японских учителей, теперь срезал посредника и работаю напрямую на город, так намного лучшее).

раскрыть ветку 1
0

Классно! Я тоже хочу в Японии жить и работать. Мне Япония очень понравилось. В общей сложности за два визита в 2009 и 2014 годах я там пробыл около  двух месяцев. Даже два землетрясения пережил (4 и 6 баллов). Теперь думаю на олимпийские игры 2020 года поехать..(если деньги будут)

-1
Как мне нравятся эти маленькие вагончики. Или наши вагонищи, сравните.
Такие маленькие линии и станции можно легко по городу и пригородам разбросать.

А наша ЖД только для перевоза скота в теплушках и первозки танков только и годится.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: