Транспортная система Мюнхена

Когда в 2012 году мы перебрались из Берлина в Баварию, то столкнулись с довольно радикальными отличиями связанными с городской транспортной системой. Если в Берлине все было просто, и это в городе, который значительно больше Мюнхена по площади: 891 км² против 310 км², то здесь оказалось все куда сложнее.

Транспортная система Мюнхена Интересное, Германия, Путешествия, Эмиграция, Длиннопост, Европа, Мюнхен, Берлин

К примеру Берлин разделен на три зоны: A, B, C. Первые две из них «AB» покрывают практически все уголки города, а последняя «C» – его окрестности. Для свободного передвижения достаточно купить проездной билет на зоны «AB» (по умолчанию они объединены в одну зону) или двухчасовой билет позволяющий в течение этого времени, меняя направления и пользуясь пересадками, добраться до любой точки города без особых проблем. А если даже повезёт и вернуться на этом билете обратно.

Транспортная система Мюнхена Интересное, Германия, Путешествия, Эмиграция, Длиннопост, Европа, Мюнхен, Берлин

Что интересно, ранее аэропорт Шёнефельд располагался в зоне «B», однако местные предприимчивые власти удачно подсуетились и провели новую границу, где отныне зона «B» заканчивалась ровно за одну остановку до аэропорта. И чтобы добраться до Шёнефельда, следовало докупить билет на зону «C». А если при этом учесть, какой поток туристов движется ежедневно по этому маршруту, совсем несложно подсчитать, какую финансовую выгоду извлек из этого шага город.

Мюнхен же изначально не славился интуитивным и удобным для простого обывателя транспортным сообщением. Когда мы впервые собрались выбраться в центр, то в недоумении уставились на карту, где вся площадь города и близлежащие окрестности, оказалась разделена на 16 колец. Каждое кольцо это отдельный тариф. Нам предстояло сходу разобраться в каком из колец находится цель нашего путешествия и в каком, собственно, находимся сами, прежде чем рассчитать, какой билет купить в автомате. С этой задачей мы смогли справиться лишь обратившись к одному из ожидающих поезда на перроне местных жителей.

Транспортная система Мюнхена Интересное, Германия, Путешествия, Эмиграция, Длиннопост, Европа, Мюнхен, Берлин

Для примера, мы живем в третьем кольце, чтобы добираться до гимназии пришлось приобрести сыну проездной для передвижения внутри этой области, стоимость которого составляет 33 евро в месяц, что несмотря на ученические льготы, практически не отличается по цене от взрослого варианта. Если же есть желание путешествовать внутри центральной части Мюнхена, придется разжиться месячным абонементом с 1–3 кольцо и при условии годовой подписки он обойдется в 66,60 евро в месяц на одного человека. Любые другие варианты обойдутся дороже.

А потому, если захотелось выбраться в место, которое не покрывает проездной, следует докупить билет еще на одно или два кольца, в зависимости от конечного пункта назначения. Двухчасовые проездные, как в Берлине, отсутствуют. Можно купить билет на три остановки и лишь в одном направлении. Вариантов масса, но ни один из них не отличается дешевизной.

Тот же аэропорт Франца-Йозефа Штрауса расположен в районе 13 кольца и дневная карта на одного человека стоит 13 евро, а групповая до пяти взрослых 24,30. Вот такая нехитрая арифметика. Так или иначе, уже давно ведутся разговоры о реформировании нынешней системы в нечто более понятное и удобное. Время покажет, как это будет реализовано на деле.


А потому, когда посетите Мюнхен, не растеряйтесь.


Больше о жизни в Израиле и Германии здесь: shakshuka_de

Жизнь пикабушников за границей

5.1K поста35.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.