71

Трамваи и фуникулёры Лиссабона.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

В Лиссабоне есть транспортная история, которая дошла до наших дней в живом виде.

Здесь сохранились и до сих пор используются на обычной пассажирской работе трамваи начала прошлого века(правда есть и чёртовы граффитчики).

И не только трамваи: ещё и фуникулеры, и даже общественный лифт.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Трамвай стал символом города не благодаря политике городских властей, а вопреки ей. Городские власти хотели уничтожить трамвай(знакомая ситуация!) и делали всё для того, чтобы от него в городе и следа не осталось.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Автомобили не помещались на городских улицах и основной помехой движению, естественно, считался трамвай.

Было принято решение развивать метро и автобус, а трамвай по мере замещения ликвидировать.

Ничего оригинального в этом не было — этот путь проходили и Лондон, и Париж, и Москва.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

И тут выручила особенность Лиссабона как прибрежного города: в таких городах центр может относительно легко смещаться в сторону от берега.

И вот у Лиссабона появилось два разных центра — исторический и офисный.

И автомобилизация в первую очередь коснулась именно офисного центра.

Там были широкие, удобные для машин улицы, там в первую очередь возникло метро, там реконструировались развязки.

В историческом центре было множество кривых узких улочек, застроенных невысокими жилыми домами.

К тому же вся эта застройка размещалась на горах, и проходящие по ней улицы имели весьма неплохие уклоны.

Из-за низкой плотности населения и отсутствии мест приложения труда строить метро там было нерационально, а по узким улочкам большие автобусы протиснуться не могли.

Соответственно, с трамваями и фуникулёрами там пришлось мириться.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

А в 1980 году на пике массового списания вагонов в связи с очередным крупным сокращением сети и ликвидацией трамвайного депо, руководство трамвая приняло неординарное, но абсолютно правильное решение: они списали относительно новые вагоны 50-х годов постройки, зато сохранили более старые вагоны модели Brill 21-E type, построенные в начале ХХ века. Ориентировались при принятии этого решения, естественно, не на простоту эксплуатации, а на восприятие трамвая в обществе.

Уже тогда эти вагоны воспринимались людьми как часть ушедшей эпохи. И людям не хотелось насовсем расставаться с трамваем.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

К концу 80-х годов отношение властей к трамваю в Лиссабоне начало потихоньку меняться. Отказываться от трамвая стало немодно, ведь в других европейских странах начиналась эпоха «трамвайного ренессанса».

Сохраненные трамваи стали модернизировать в 1987-1995 годах.

Их переоборудовали на один пост управления, установив современные пульты.

Соответственно заменили и светотехнику, удалив с одной стороны фару, а с другой габаритные огни.

Также в дополнение к штангам на них установили полупантографы, заменили двигатель и тормоза.

Называются они теперь «Elétricos remodelados», то есть «трамваи модернизированные».

В принципе, с точки зрения сохранения исторически ценных транспортных средств, эта модернизация была ничем иным, как вандализмом.

Но, либо трамваи становились музейными экспонатами, либо продолжали работать на улицах города.

При перевозках людей, да ещё и на улицах с уклонами до 13,3%, рисковать, извините, нельзя.

В общем, проведенная модернизация позволяет трамваям работать на маршрутах вплоть до настоящего времени.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

История фуникулёров была не столь драматичной, как история Лиссабонского трамвая.

Улицы, по которым проходили фуникулеры, имеют огромные уклоны: Elevador da Gloria — до 17%, Elevador da Bica — до 18,5%, Elevador do Lavra – до 22,9%.

Соответственно, использовать их для автомобильного движения было всё равно невозможно.  Единственная трудность: отсутствие депо.

Все фуникулеры ходят по обычным улицам, по которым абсолютно свободно ходят люди.

Среди людей, к сожалению, попадаются и вандалы.

Поэтому вагоны почти всегда изрисованы.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Все три сохранившихся до наших дней фуникулёра созданы ещё в 1884-1892 годах.

Тогда они приводились в движение резервуарами с водой.

Однако, впоследствии они были оборудованы сначала паровыми машинами, а затем в 1914-15 годах паровые машины заменили электродвигателями.

Нынешние фуникулёры проходили серьезную модернизацию последний раз в 1930-х годах.

До конца XIX века салон освещался свечами.
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Сегодня фуникулёры — это, конечно, в основном туристическая достопримечательность.

Но это и обычный городской транспорт.

Билеты на борту вы покупаете по «туристическим» ценам.

Но, если вы заранее купили проездной, хотя бы и однодневный, за пользование фуникулёром платить отдельно не надо.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Источник.


Водяной фуникулёр в городе Брага, Португалия.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Как и у обычного фуникулёра, оба вагона связаны тросом неизменяемой длины.

Оба вагона оборудованы баком для воды.

Для приведения вагонов в действие бак нижнего вагона опустошается, а бак верхнего, наоборот, наполняется.

Таким образом нарушается равновесие, верхний вагон перевешивает и фуникулёр приводится в движение.

Наполнение бака занимало много времени.

К тому же из-за замерзания воды фуникулёр такого типа не мог действовать зимой. Поэтому большинство фуникулёров были переделаны под электрический привод.

Сохранилось всего несколько действующих фуникулёров с водяным противовесом.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Железная дорога

2.9K постов5.5K подписчика

Добавить пост
Лучшие посты за сегодня
4445

Мрамор нннада?

4429

Ответ на пост «Жительница Ленобласти утонула в необорудованной проруби на глазах у детей» 

3982

Игровое сообщество вступилось за 70-летнего геймера. Мужчина так медленно играл в World of Warcraft, что его забанили, приняв за бота

Игровое сообщество вступилось за 70-летнего геймера. Мужчина так медленно играл в World of Warcraft, что его забанили, приняв за бота World of Warcraft, Геймеры, Reddit
Показать полностью 1
3838

А нам больше и не надо!

А нам больше и не надо!
3529

У пациента была паническая атака во время компьютерной томографии

У пациента была паническая атака во время компьютерной томографии Клаустрофобия, Томография, Панические атаки
Показать полностью 1
3329

Скоро

Скоро Комментарии на Пикабу, Комментарии, Скриншот, Юмор, Дети
3111

Собака?

Собака?
2891

Опубликован фоторобот жестокого убийцы, который зарезал семью с 10-летней дочкой в Омской области

Опубликован фоторобот жестокого убийцы, который зарезал семью с 10-летней дочкой в Омской области Негатив, Преступление, Криминал, Убийство, Омск, Розыск, Фоторобот
Показать полностью 1
2837

Ну в целом да))

Ну в целом да))
2803

Мастер переговоров

Мастер переговоров Авито, Скриншот, Длиннопост, Переписка
Мастер переговоров Авито, Скриншот, Длиннопост, Переписка
Мастер переговоров Авито, Скриншот, Длиннопост, Переписка
Показать полностью 3
2726

Сбер и мошенники

2703

Мигранты угрожают москвичке за борьбу с нелегальным хостелом, который «крышует» местный участковый

2628

Невоспитанность

2513

Статья морского инженера о навальном способе погрузки собрала сто тысяч однотипных комментариев

Статья морского инженера о навальном способе погрузки собрала сто тысяч однотипных комментариев Из сети, Комментарии, Погрузка, Порт, Юмор, ИА Панорама, Алексей Навальный
Показать полностью 1
2487

Когда задний план гораздо интереснее и веселее переднего!

2430

Хороший обмен

Хороший обмен
2367

Сориентировались

2366

Кто оплатит перелет?

2287

И как она догадалась...

И как она догадалась... Черный юмор, Инвалид, Подкат
2213

Когда цели для "справедливости" приходится тщательно выбирать

Когда цели для "справедливости" приходится тщательно выбирать Скриншот, Гринпис, Китай, Комментарии на Пикабу
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: