Во времена, когда я учился в МИИТе студенты профильных факультетов уже 15 лет регулярно ездили на летнюю практику в Раменское на магнитную дорогу. Можно представить, сколько курсов было выпущено за эти годы, а "мыльницу" всё гоняли и гоняли без особых перспектив. Почему проект так и не был закончен - говорю как коллега бывших практикантов.
Главных проблем было две и куча мелких.
1. Безопасность. Обычный состав на ж/д не всегда сойдет с рельс даже при встрече с груженой фурой на нерегулируемом переезде -может, 3-4 передних вагона состава. Для аварии с ТП-05 будет критичен забытый на путях слесарем лом или гаечный ключ.
2. Упрощенно - система поезда на магнитном подвесе работает как обычный сердечник внутри катушки, на обмотки которой подаётся ток. Как в простом дверном звонке. Только катушка, разрезанная вдоль - это "рельсы", а поезд -"сердечник".
Весь путь это тысячи катушек, но которые поочередно подаётся ток и поезд едет, управляемый автоматически. Машинист в нем нужен только для декорации.
Катушки делают из меди, в начале 90х цены на медь поползли вверх и сейчас достигли почти $7000.00 за тонну, а на один км магнитной дороги меди нужно было сотни, если не тысячи тонн . Дорога получилась золотая и раз в 30-50 дороже, чем обычная (и с меньшей грузоподъемностью и грузопотоком).
Так что не только развал СССР убил этот проект, а обычная экономика. Даже монорельс, построенный в Москве, оказался убыточным. А он был на порядок дешевле "магнитки".
Главных проблем было две и куча мелких.
1. Безопасность. Обычный состав на ж/д не всегда сойдет с рельс даже при встрече с груженой фурой на нерегулируемом переезде -может, 3-4 передних вагона состава. Для аварии с ТП-05 будет критичен забытый на путях слесарем лом или гаечный ключ.
2. Упрощенно - система поезда на магнитном подвесе работает как обычный сердечник внутри катушки, на обмотки которой подаётся ток. Как в простом дверном звонке. Только катушка, разрезанная вдоль - это "рельсы", а поезд -"сердечник".
Весь путь это тысячи катушек, но которые поочередно подаётся ток и поезд едет, управляемый автоматически. Машинист в нем нужен только для декорации.
Катушки делают из меди, в начале 90х цены на медь поползли вверх и сейчас достигли почти $7000.00 за тонну, а на один км магнитной дороги меди нужно было сотни, если не тысячи тонн . Дорога получилась золотая и раз в 30-50 дороже, чем обычная (и с меньшей грузоподъемностью и грузопотоком).
Так что не только развал СССР убил этот проект, а обычная экономика. Даже монорельс, построенный в Москве, оказался убыточным. А он был на порядок дешевле "магнитки".
раскрыть ветку (5)
Лом или гаечный ключ создаст наводки в электромагнитном поле, которые довольно легко можно отследить.
А по поводу всего остального - только на днях по дискавери крутили передачу про аналогичный поезд, который делают америкосы. Они на нем собираются гонять чуть ли не со скоростью звука и вроде как прототип уже катается.
А по поводу всего остального - только на днях по дискавери крутили передачу про аналогичный поезд, который делают америкосы. Они на нем собираются гонять чуть ли не со скоростью звука и вроде как прототип уже катается.
Вы так говорите как будто это была "бы" последняя модель, возможно медь можно было бы чем то заменить, ведь палюбому есть какая-нибудь альтернатива, доработать, повысить как-нибудь безопасность (если на высоте то никакой дуралей не полезет на верх мусорить и т.д.).