Тоже про автосервис

Прочитав пост "про автосервис", вспомнил свою историю. Обслуживал я свою машину раньше на федеральной сети автосервисов "слово из 3-х букв - автосервис". Когда они только появились в городе, набрали нормальных мастеров, поставили хорошее современное оборудование, в общем, все было хорошо. Я к ним пришел, потому что работали по безналу под ключ - то есть любые капризы за счет фирмы. Потом, со временем, как это обычно бывает, начали экономить на зарплате и все нормальные сервисники ушли в новый автосервис, а на их место набрали студентов и рукожопов.

История 1. Жена каталась по городу по делам, я был в другом городе на другой машине. Она звонит, говорит что ехала, машина резко заглохла и больше не заводится. Я говорю, звони знакомому Лехе, пусть тебя тянет на сервис. Через час звонят с сервиса, говорят, померили компрессию, компрессии нет, значит двигателю хана. Сам понимаю, что какой-то бред несут. Двигатель 3s-fe, убить сложно, капиталил тысяч 150 назад. Спрашиваю, цена вопроса. Говорят - надо сначала разобрать двигатель, посмотреть что там, это стоит 8000 р, ну а там, посмотрим. Говорю не, не надо, жена заберет машину. Звоню знакомому Витале, который специализируется именно на двигателях, описываю ситуацию.

- Давно ГРМ менял?

- Когда капиталил двигатель - тыс. 150 назад.

- Ну а что ты хочешь, вези, сделаем. На 90% что порвался ГРМ.

Итог - 20 минут работы, замена ГРМ, цена вопроса 2000 р.

История 2. Точнее продолжение первой. Месяца через 2, снова жена за рулем, маленький хлопок под капотом и двигатель затроил. Она тут же глушит машину, звонит мне. Я подъезжаю, открываю капот и что я вижу... На двигателе лежит свеча! Я закручиваю ее как могу, с учетом того, что достаточно проблематично к ним подобраться, звоню Витале, подъезжаю с наездом, что он последний копался в двигателе. Попутно проверяем остальные свечи - не закручена ни одна! Он говорит, что свечи не трогал, так как в этом просто нет необходимости. Вывод простой - сервисники померяли компрессию, а закрутить свечи обратно - ни судьба.

История 3. Надо было поменять боковую подушку двигателя. Крепится на 3 болта. Приезжаю в сервис, отдаю машину, новую подушку, уезжаю. Ранее, давно, эту подушку уже меняли своими силами в другом городе, все было нормально. Через час звонят, просят подъехать. Показывают место крепления и говорят - болт сломали. Чтобы высверлить болт, надо снять двигатель. Про цену вопроса даже не стал спрашивать. Послал их нахрен, после того, как вернули на место уже выкрученные остальные болты, уехал и больше не возвращался. Подушку поставил в другом месте, просто сейчас она держится на 2-х болтах.

Вывод - обслуживайте машину у знакомых, а раскрученным автосервисам с "опытом" доверяйте, но проверяйте.

Автомобильное сообщество

26K поста48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так а в этом и состоит автосервис - сломали болт, высверливайте, меняйте, собирайте. А клиент не должен про всё это знать. Почему на двух-было на трёх, вы сломали мне машинууу?!


И это, с знакомого потом сложно бывает спросить за косяки. У приятеля просто сгорела машина в гараже. Спросить с мастака нечего, он небогатый человек и так без всего остался. Как такой вариант?

раскрыть ветку (25)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если что то сломалось при откручивании - оплата с клиента. Если при установке - с мастера. Вполне адекватная ситуация. Вот и все. Есть такие понятия как коррозия, усталость металла, да и банальная диффузия (судя по мотору S серии, машине явно 10+ лет). При чем тут мастер. А вот если что то отломится при сборке, тут да, мастер рукожоп (если не брать во внимание не самое лучшее качество многих дубликатных запчастей).
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне в одном сервисе шаровые меняли. Сначала сломали один болт. Потом заявили что второй не откручивается и то же сейчас сломается. Подошел и увидел что этот долбоеб тянет его в другую сторону, на закрутку. Обматерил его, с горем пополам открутили. Хорошо первый не под корень сломался, наварили гаечку и выкрутили. Пожалел что сам не поменял. Просто времени не было, да и возиться не хотелось. Думал работа копеечная, на сервисе быстренько поменяю и уеду. Вот какие рукожопы бывают.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это не исключено, тут согласен
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, если я загоню машину на ремонт и у мастера просто сломается болт - виноват мастер. Если этот же мастер увидев этот болт скажет мне "фиг  знает, по ходу сломается, откручивать?" - тут виноват буду я, он предупреждал.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да, но не всегда можно понять - закис болт и нужно чуть больше усилия чтоб сдернуть с места, или хана ему, сломается от стандартного усилия.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, но этот риск уже заложен в стоимость ремонта. За свой счет поломать пол машины я и в гараже могу :)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не заложен. Если закладывать риск в стоимость ремонта, я думаю многие будут в шоке от цен. Пример, та же тойота, замена задних сайлентблоков на передних рычагах. Тут 50/50, если болты открутятся нормально, то замена в среднем 2000 - 2500 руб. Если болт вкис во втулке, сломался, провернулся, цена вырастет до 10000. Ибо это влечет за собой отпиливание болтов, демонтаж балки, резку лонжеронов и закладку новых закладных гаек. Понять, что болты закисли, довольно сложно, ибо и не закисшие затянуты очень сильно. Соответчтвенно, это лотерея. А ставить всем без исключения цену ремонта с учетом возможного попадания на закисшие болты (получится где то 6000 - 6500 руб), многие откажутся.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, я на СТО и еду чтобы ме сделали за заявленную стоимость. Понятно что бывают форсмажоры всякие, но в случае с сайлентблоками который вы описали должны сразу сказать что тут 50/50 и стоимость ремонта в удачном и неудачном случае. Если я приеду, мне озвучат стоимость в 2000 а по итогу захотят 10000 мотивируя тем что все пошло не по плану - я отвечу что проблемы с их планом, и заплачу все равно 2000.

Кстати а на какой это тоете так? счастливый владелец 120 короллы.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

все правильно, опытный мастер при приёме на ремонт всегда называет вилку, скажем от 2 тысяч до 5.
если что-то пошло не так - сразу звонит/зовет клиента и объясняет/показывает на машине ситуацию, а так же говорит что нужны слесарные работы, а это дополнительное время и деньги.
если же мастер не предупредил по ходу ремонта и выкатывает ценник ощутимо больше уже по факту - тут надо стоять на своём.
во-первых, устно распросить что именно сделали и сколько это стоит, то есть попросить объяснить из чего взялась итоговая сумма.
во-вторых, либо поднимать машину на подъемнике и внимательно осмотреть что все что сказано соответствует правде, а не тупой развод "на лоха" и продолжая сбивать цену, либо идти в твердый отказ - 2000 руб и ни копейкой больше.
в-третьих, если к консенсусу прийти не удается, дойти до директора, обычно они адекватные люди и с радостью проучат мастера, повесив на него штраф на недостающую сумму.

на 120 корове балка сзади, она похуже в плане эксплуатации и подешевле, но проще в ремонте чем подвеска на 110 коровах, на поперечных рычагах.
я тоже их менял, ебли море если машина старше 10 лет, болты прикипают к сайлентблокам и проворачиваются вместе с ними.
без болгарки нехрен делать там, только срезать всё под корень. и ставить новое.
а если хозяин начнет пальцы гнуть я просто дам ему ключ в руки и скажу - на, крути.

на хундаях многих эта же подвеска, кстати.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А есть еще субару импреза / форестер, у которых сзади болт стягивает 2 рычага через ступицу. Там 70/30 что придется ехать покупать контрактную ступицу с этим болтом. Я не отмазываю СТОшников, сам кручу гайки сейчас в другом направлении по автомобилям, не занимаюсь текущим ремонтом. И согласен, что в сложных ситуациях, когда знаешь где может быть проблема, говоришь верх и низ цены. Но бывают и неожиданности. Вот та же ситуация с подушкой, 95% случаев она великолепно снимается, нет проблем. Но тут, или от старости, или от рукожопости тех, кто до этого собирал мотор и мог перетянуть, загнать не по резьбе этот злощастный болт, слишком мало вероятности, что он сломался по вине мастера.
Автор поста оценил этот комментарий
Был у меня не так давно случай. Знакомый купил в Сургуте ГАЗель, когда смотрел, гремели гидрокомпенсаторы (ЗМЗ 405). Решил поменять, ибо гнать машину с гремящими далеко. Заехал на какое то сто, договорились по цене, начали менять. При разборке отломились 2 болта крепления бугелей распредвала (видно потянутости на резьбе), были перетянуты, плюс закисли. Клиенту объяснили, так и так, надо снять балку, опустить мотор, и попробовать высверлить / выкрутить остатки. Не помню сколько озвучили, но ценник был адекватен работе. Знакомец в отказ, типа цена назначена, делайте как договаривались и пофиг. Как итог, бугеля прикрутили рядом, в тело постели распредвала, на КРОВЕЛЬНЫЕ САМОРЕЗЫ. Но, как оказалось, в этом моторе это был не самый большой косяк, по дороге он сожрал 14.5 литров масла и пошел в капиталку. Тут согласен, ценник был озвучен и я его не поднимал.
3
Автор поста оценил этот комментарий

не согласен.
возможно что при предыдущей замене подушки болт перетянули и потянули резьбу, либо криво загнали.
при откручивании - болт конечно либо ломается, либо выходит вместе с резьбой.
кто виноват? сервисмен?
или тот кто перетянул/не правильно закрутил болт при установке?

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

виноват тот кто откручивает. если заметил, что до него было закручено криво и есть вероятность сломать болт - звонишь клиенту и объясняешь ситуацию, либо самостоятельно высверливаешь, нарезаешь резьбу или сзади привариваешь новую гайку

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

это в теории все просто и легко, на практике обычно всё не так.
бывает что болт просто закисает и нужно усилие больше чем обычно чем сорвать его с места, например взять вороток подлиннее. а бывает что и вороток длиннее не нужен, обычным воротком от стандартного усилия на откручивание 10-20 N-m рвётся болт м10.
особенно если машина старая и уставшая, с большим пробегом.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
А я не из теории говорю, много лет проработал по кузовщине. И ни один нормальный мастер не скажет у вас болт отломился потому что старый,мы не при чем. Раз это произошло на тебе, значит это твой косяк и ты должен его исправить
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

мукомол что-ли? надеюсь тебе это лучше удается чем болты крутить.
привет от слесарки и агрегатчиков, общий стаж больше 15 лет.
а мастера меняй своего.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты разные вещи то не сравнивай. Тс в посте отдал авто в сервис, чтобы ему заменили подушку. В итоге и подушку не заменили и болт сломали. Это сфера услуг и по ЗПП их можно не хило натянуть. Так что они обязаны исправить свой косяк
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

я ж говорю - мукомол, по совместительству диванный эксперт.
из-за таких как ты и растет армия невежд умеющих только орать "ЗоЗПП, я всех засужу",
но ни разу не державших в руках ни закон, ни гражданский кодекс.

теперь следи за руками:

1. денег с него не взяли за замену, за что ты собрался натягивать????????
услуги не было как таковой.
а если в заказ-наряде не была заявлена эта работа или заказ-наряд вообще не составлялся, или составлялся, но у клиента не осталась копия на руках с печатью, подписью ответственного лица, и, желательно, с чеком - они легко могут сказать что первый раз видят этот автомобиль и этого человека.
и представитель сервиса (мастер-приемщик) который ставил подпись не имел её ставить и вообще не работал в то время уже. или вообще никогда.
а еще у них название организации поменялось и все вопросы через суд к старой, ликвидированной.

2. если все документы есть, то потребитель имеет право:

- за свой счет исправить недостаток в другом сервисе (высверлить "чижа" и/или заменить ввареную гайку), купить новый болт;

- за свой счет провести экспертизу, попытаться доказать вину сервиса.
(даю 99% что эксперт напишет в заключении "усталость металла" и нужно потребителю провести еще 1-2-3 экспертизы за свой счет чтоб доказать таки вину сервиса);

- собрать все документы подтверждающие расходы, подать в суд с требованием возмещения ущерба, нанять адвоката/представителя и надеяться на положительное решение суда первой инстанции.
про то что сумма должна быть значительной, а не 100-3000 рублей, я думаю даже говорить не нужно.
также быть готовым к судебной тяжбе в суде вышестоящей инстанции, к слову это затянуться может на годы.
и быть готовым к неблагоприятному исходу и оплате из своего кармана всех экспертиз, адвокатов, судебных издержек.

вот как-то так оно в реальности на самом деле происходит.
на твоем диване в теории всё проще, понимаю.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Как я писал, машина обслуживалась через договор с организацией, поэтому ЗоЗПП не работает. Если в суд, то арбитраж, а это еще больше заморочек и затрат.

2. Документы все есть - заказ-наряд, договор.

3. Кроме замены подушки я в тот момент еще что-то делал, не помню уже. Вроде ремень подтягивал, который они тоже натянули с косяками. Через пару дней опять засвистел. Так что, денег они с меня все же взяли.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

денег взяли именно за замену подушки?
я говорил только про эту работу, за остальную то понятно что взяли и сделали.
по первому пункту согласен.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, за замену не взяли, но не исключаю, что какую-нибудь диагностику туда воткнули, потому что для юр. лиц у них никаких поблажек не было. Давно это было, не помню уже. Даже когда были какие-нибудь акции типа "купи масло, замена в подарок" или "при покупке 4-х стоек каяба, замена бесплатно", для юр. лиц эти акции не действовали и они все работы включали в акт. К примеру, когда компрессию мне померяли и сказали надо разобрать двигатель, за диагностику выставили счет на 800 р или 1000р, что-то вроде того.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да ты Кашпировский. Через экран монитора все знаешь о человеке. ЗПП держал в руках по чаще тебя, а также ГК, ГПК, УК, УПК, НК, ТК. Сервис - официал, так что заказ-наряд составлялся 100%. Я не говорил что будет легко, судебная система у нас тяжела и неповоротлива. У нас в городе за такое, как в посте просто руки обломали бы и все. Но таких как ты, у которых виноват клиент, запчасти, авто и тд почему то до х. Был у меня знакомый, который в 90-е обучался в Германии на какой-то дочерке Мерседеса. А здесь он косячит хуже студента - плоскости не выводит, шагрень, но виноваты дешевые материалы, которые закупает клиент.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ух, навоял, Церетели)

по пуктам:
1. у меня высшее юридическое образование, БашГУ, кстати. поэтому по поводу законов мимо.
2. и не ЗПП, а ЗоЗПП, умник.
к твоему ЗПП еще одна буква П просится, ничего кроме смеха эта твоя аббревиатура у меня не вызывает.
3. сервис не официальный, тут ты нагло врешь.
в тексте написано: "в федеральной сети автосервисов "слово из 3-х букв - автосервис", где ты увидел "официалы"???
4. у вас в городе бы люлей отхватили от механиков, монтировкой по башке прилетело бы - глядишь бы и думать начали прежде чем руки распускать.
5. я здесь в коментах расписал как гнобить сервис если они выкатывают сумму больше чем договорились, отсюда следует вывод что я не за сервис и против клиента, я за справедливость. опять ты врешь.
6. если руки из жопы - это надолго. но при чем тут наш случай? если один твой знакомый мукомол - косяк, то значит всё сервисмены по умолчанию косяки?
бред сивой лошади.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ооооооо, БашГУ родимый. У меня тоже оттуда диплом, причем юридический. Земляк значит. Может кого-то ты бы и заткнул словом БашГУ, но не того кто там учился. Шарага та еще. Официал это не значит что дилер, это значит что сервис официально занимается своей деятельностью, а не гараж дяди Пети. Значит заказ-наряд выписывается в 100%, не будем учитывать человеческий фактор, что кто то решил заменить подушку "в карман". Если ты сам проработал в сервисе, то косяков либо быть не должно, либо их не должны заметить (касается кузовщины), все остальное в лучшем случае срез в оплате. А насчет монтировки...Да..Вот это как раз диванная экспертиза. Раунд
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, они примерно так и отмазывались, но общий итог таков, что слишком часто они косячить стали, а сломанный болт послужил конечной точкой в наших взаимоотношениях. Уже позже я узнал, что там просто работать некому, так как типа кризис и зарплату урезали. При том, что очередь от кризиса не стала у них меньше.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку