Тот случай, когда сначала лучше прочитать инструкцию
Наблюдал как тесть собирает очередной корабль, типа такого:
Решил тоже помочь, начал читать:
Ээээ
Понятно, пойду пикабу почитаю)
Наблюдал как тесть собирает очередной корабль, типа такого:
Решил тоже помочь, начал читать:
Ээээ
Понятно, пойду пикабу почитаю)
Всё просто:
Утлеугарь (нидерл. uitleggen букв. — удлинять) — добавочное рангоутное дерево, служащее продолжением бушприта вперёд и вверх. Иногда к утлегарю в качестве его продолжения крепится бом-утлегарь, равноценное рангоутное дерево, являющееся продолжением утлегаря.
Утлегарь вместе с бушпритом служит для выноса вперёд добавочных прямых парусов — блиндов и косых — кливеров и стакселей. Тот кливер, который находится впереди других кливеров и прикрепляется к снасти (бом-кливер-леер), идущей от топа фок-мачты к утлегарю, называется бом-кливером.
Утлегарь крепится к бушприту при помощи бушпритного эзельгофта и (или) специальных железных деталей (бугелей). Растягивается утлегарь с боков утлегарь-бакштагами и снизу, для уравновешивания натяжения штагов и лееров фок-мачты, — утлегарь-штагом(или мартин-штагом). Точно так же бом-утлегарь укрепляется снизу бом-утлегарь-штагами (от конца бом-утлегаря к корпусу судна), а с боков — бом-утлегарь-бакштагами (от конца бом-утлегаря к борту судна).
Частью стоячего такелажа утлегаря являются также утлегарь-перты, на которых стоят люди при креплении парусов.
Я бы сказал просто. Бушприт — горизонтальная «мачта» на носу судна. А если длиной не вышел, к нему приделывают удлинитель, утлегарь.