Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего!

Как вам такой подход к образованию? Отдали бы ребенка в школу Илона Маска?

СЕМЬ принципов его образования:

1. Система оценок неэффективна

«В моей школе нет оценок. Они формируют у детей искаженную систему ценностей», — утверждает Маск. Зато в школе Ad Astra есть своя валюта — «астры». Их получают не за правильное решение задачи, а за реализацию своих идей. Кто-то делает сайты, кто-то печет пирожки. Каждый имеет возможность сделать что-то и узнать, насколько это ценно. Так дети заранее учатся рыночным отношениям на практике.

2. Высшее образование не должно быть целью школьника

Высшее образование и углубленное изучение всех предметов скорее минус, чем плюс, по мнению Илона. «Все это заставляет людей считать себя особенными, после чего те перестают кого-либо слушать и анализировать свои ошибки», — уверен он. В качестве примера гениальных людей без престижных дипломов он называет Стива Джобса и Билла Гейтса.

Ученики Маска сосредоточены на фундаментальном знании. Они постигают основы дисциплин, их спорные вопросы и применимость на практике, а не забивают голову тем, что им вряд ли понадобится в дальнейшем. Таким образом у них формируется крепкая база знаний во всех сферах науки, а углубленное понимание приходит по мере освоения выбранной профессии.

3. Тесты, абстрактные задачи и уравнения бесполезны без практики

«Тесты погубили американское образование. Выпускники не умеют думать, они могут только подчеркнуть правильный ответ», — утверждает предприниматель. Самый эффективный способ закрепить изученное — практика. Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, какие бывают инструменты и для чего они нужны, в школе Маска им дают двигатель и просят его разобрать.

«Решение абстрактных задач не приносит пользы, дети не понимают, зачем им это нужно, и не запоминают. Их мозг просто отсеивает лишнюю информацию», — говорит Илон Маск. Школьники просто не видят смысла в этих сложных уравнениях, где, помимо цифр и переменных, ничего нет. В качестве альтернативы детям дают реальные задачи: создать что-то, починить, выяснить эффективные способы решения жизненной ситуации.

4. Детям необходимо углубленное изучение этики и морали

«Представьте себе небольшой городок на озере. Основная часть его населения трудится на огромном заводе. Этот завод загрязняет озеро и убивает животных в нем. Что вы предпримете? Закрытие фабрик означает потерю работы для всех, а если их оставить, город рискует лишиться озера», — описывает увиденную в Ad Astra ситуацию американский инженер и предприниматель Питер Диамандис, который лично посетил школу.

Такие задачи — регулярная практика для воспитанников школы Илона Маска. Это помогает взглянуть на мир критически, проверить на прочность свою систему ценностей. Наделить детей моральным компасом и эмпатией важнее, чем научить их решать математические уравнения.

5. Строгое деление на классы неэффективно

7 устаревших принципов образования, которые Илон Маск намерен разрушить своей школой будущего

«В моей школе нет никаких классов, ученики проходят обучение все вместе», — говорит Илон. Независимо от возраста, они вместе решают поставленные задачи, делятся мнениями. Каждому интересно найти истину: даже приходя домой, они обсуждают пройденное с родителями, а потом несут их мнение в коллектив.

6. Физику нужно изучать на практике, а не на сухой теории

«Даже если вы не хотите связывать свою профессию с физикой, вам будет очень полезно знать ее», — уверен предприниматель. Маск рекомендует изучать ее как фундамент, а затем пройти несколько курсов, чтобы определиться с самым интересным для вас направлением. Важно также, чтобы дети наглядно видели все ее законы и применяли их, а не зубрили сухую теорию. Другие предметы при этом не теряют важности. По словам Илона, необходимой для всех является даже экономика, чтобы не возникало путаницы в ее терминологии.

7. Обязательная программа заставляет детей ненавидеть школу

«Кто-то любит математику, кто-то — языки или музыку. Правильнее будет основывать программу, опираясь на интересы ребенка, а не заставлять его проходить заранее написанную», — уверен Илон. Ученики Ad Astra с нетерпением ждут окончания каникул, школьные уроки для них не мучение, а способ получше узнать то, что им интересно.

Цель проекта Маска — развить уникальные характеристики каждого ребенка, а не насильно принуждать их адаптироваться к заранее установленной системе. Многие дети ненавидят традиционные школы, прогуливают уроки, получают плохие оценки. Иногда и вовсе бросают учебу. Подход Илона помогает избежать этого.

Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего! Илон Маск, Обучение, Образование, Интересное, Школа, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
404
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, ну да! Концепция не новая - все в школе должно быть веселенько и приятненько. Тогда ребёнок будет ходить в школу с удовольствием. Только проблемы он будет решать уметь только те, что ему нравится решать, то есть ничего не будет уметь, только пиздаболить. Ну может ещё пирожки печь научится, если ему это интересно. Охрененное образование!

раскрыть ветку (270)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Там ещё охуенная тема с Билли нашим.
конечно у него нет образования. И родители блять с завода. Разнорабочие. И в вуз он в топовый не поступал. Он же бросил Елецкий Политех.
раскрыть ветку (33)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в общем да. Все биография начинающего свой стартап Билли - сплошной фейк. Если посмотреть внимательно тем, кто в 90е уже взрослый был - Microsoft начинал как типичная фирма-прилипала IBM. Всё это получилось потому что мама евонная была нехилой шишкой в IBM.

раскрыть ветку (31)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Мало ли шишек в IBM и в других компаниях и кем стали их дети.

В чем там "сплошной фейк" не ясно - кем были родители Гейтса везде написано.

раскрыть ветку (20)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Просто этот нюанс часто упускают. Это раз.
два дети шишек из ibm чаще становятся успешными чем дети Вани с завода под Липецком.

Разумеется везде есть исключения.
но путь к успеху немного проще когда у родителей есть связи и деньги.
раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий
два дети шишек из ibm чаще становятся успешными чем дети Вани с завода под Липецком

Вполне закономерно. А почему должно быть по-другому?

У них лучше образование, шире кругозор, они с детства от родителей знаю внутреннюю кухню бизнеса.

Ну и да, связи и знакомства. Причем и родительские и собственные - из школы, университета.


но путь к успеху немного проще когда у родителей есть связи и деньги
Надо понимать, что у родителей, у которых есть связи и деньги, были свои родители. И где-то всегда найдутся родители, у которых не было связей и денег, но они смогли их заработать и передать своим детям вместе с желанием и умением их приумножать, а не прожрать.

И это главное качество таких семей и отличие от "Вани с завода".

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

попробуйте перечитать. я сказал что с деньгами проще чем без денег. я не говорил что без денег невозможно.

по первому пункту вообще непонятно откуда вы взяли этот вопрос.
почему должно быть по другому. да не почему. просто не стоит возносить людей типа била что он всего добился сам.
П,С, против била ничего не имею. мужик реально молодец. не каждый воспользуется возможностью

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

просто не стоит возносить людей типа била что он всего добился сам.

А что, за него это всё кто-то сделал? Детей адвокатов, конгресменов и прочих - дохрена, а вот миллиардеров от IT - не особо много. И ладно бы вы говорили, что ему (как и многим его современникам) повезло оказаться в центре зарождения современного IT - тут даже спорить не о чем, возможности это давало принципиально другие. Но нет, вы и @AlgebroDissident наседаете что мол "чисто из-за родителей всё".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы плохо читали. Я в каждом комментарии указывал что заслуги самого Билла огромны. И скорее всего они больше чем заслуги его родителей.
Автор поста оценил этот комментарий
Разумеется. Глупо было бы по другому. А что же дети других шишек? Тоже стали Гейтсами?
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Окей. Выкинем из статистики самое дно и самый топ.

Сколько детей простых родителей добились успеха. Ну прям чтоб норм. И сколько детей родителей с баблом и связями заняли посты ?

И тоже самое в обратную сторону.

Понять не могу. Вы так себя успокаиваете? Типа Гейтс был никем а вон чего добился. И я так смогу.

Так вот хуй. Не сможешь. Или сможешь но к моменту когда хуй стоять только на таблетках будет.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Ммм... Знаю лично как минимум четверых долларовых мультимиллионеров из усть-пиздюйсков. Приехали в маскву, выучились, работали, заработали. Не на госслужбе, чисто на коммерческих харчах.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно. А в такси они для души работают.

Может и так. Только 4 против тысяч, это статистическая погрешность.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Удобно писнуть хуйню и самому ее опровергнуть.

Это мультимиллионеры, а есть и просто обеспеченные кексы.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Рандомный пиздюк с Пикабу кореш знает мультимиллионеров.
конечно я верю.
пойду заберу свой вклад с ммм
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да не была она никакой шишкой в IBM, она вообще в IBM не работала никогда,  хватит уже эту заишелую чушь распространять.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вы таки правы. она всего лишь работала вместе с исполнительным директором.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не работала,  а входила в один бдаготворительный фонд - вместе с сотней других людей.

На всякий случай напомню,  что ещё до первого контракта с IBM Майкрософт уже была миллионной компанией, которую создал с нуля и рулил 20-летний Гейтс. Но конечно,  это все ерунда, так каждый может, главное что его мать входила в один фонд с одним чуваком из ibm ( уверен что такую связь можно найти про любого) .

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, как заработала майкрософт первые миллионы? Написали бейсик какой-то, миллионами их за него осыпали(не верю). А потом с нихуя IBM вместо того чтобы самим написать операционку, просят каких то левых чуваков это сделать, да ещё и за процент продаж. Те лепят какой-то клон уже известно ОС за несколько недель и опа - все прокатывает, ага.

Напоминает современные it-тендеры, которые, внезапно, самые коррупциоемкие во всей экономике.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Написали бейсик какой-то, миллионами их за него осыпали(не верю)



Во-первых не только бейсик. Замечу что это был первый и единственный в мире бейсик для первого в мире персонального компьютера.


А во-вторых "не верите" - и на здоровье. Мне плевать. Разумеется вам проще считать что это выдумка, наверное, чтобы себя успокаивать. Мол, успеха добиваются только те у кого есть связи, а всем остальным надо сидеть жопой на диване, как я.

Автор поста оценил этот комментарий
Окей. Отец был нищим корпоративным адвокатом.
так тоже может каждый.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Наверное бы тебе хотелось чтобы он был из семьи нищих беженцев. Увы, не судьба - у Гейтса была достаточно хорошая семья,  top-middle class. Если тебе интересно про беженцев - почитай про Безоса.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
До тебя дойдет что я имею в виду или нет?
мне насрать кем был он и его семья.
заебали идиоты доказывающие что Гейтс неуч который сам всего добился.

Конкретно против его заслуг. А они несомненно грандиозны. Я против ничего не имею
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

заебали идиоты доказывающие что Гейтс неуч который сам всего добился.

А идиоты, которые доказывают что никаких своих заслуг у него нет, что "Все биография начинающего свой стартап Билли - сплошной фейк" - не задолбали?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Разумеется они в одном ряду.
и я это уточнил.
своих заслуг у него несравненно больше. Воспользоваться правильно ситуаций, это не просто удача.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не пту, а колледж!
369
Автор поста оценил этот комментарий

То ли дело сейчас! Буллинг, соперничество, ненависть, издевательства, борьба за оценки, а не знания, куча бесполезных предметов и отсутствие реально нужных, старые закостенелые учителя и прочие школьные прелести, калечащие психику детей на остаток жизни.


Понятно, что в посте речь идёт об американских школах и там другие реалии. Но вот нашу ущербную систему образования променял бы на предложенную Маском без всяких раздумий

раскрыть ветку (107)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Так буллинг не зависит от системы образования.

Ну и никто не мешает соперничать за астры.

Отношение у людей другое и троечник троечнику рознь.

Есть люди которым на все насрать, таких большинство, есть увлеченные, которых учёба уже отвлекает. У них есть все знания и навыки для своего дела.

Билл Гейтс из вторых. Ну ещё и мамаша помогла.

Аналогично Цукерберг.

Вот уверен что большая часть плюсаторов именно к первой категории относится.


Но да, высшее образование нужно не всем.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Школа дает общие необходимые знания и по чуть-чуть от разных сфер (биология, химия, физика, труд, обществознание и т.д.), чтобы ребенок мог попробовать их основы (основы, Карл!) и, попробовав, не с бухты-барахты выбирал кем он будет, а уже более-менее осознанно.
Я думал, что эта простая и очевидная мысль доступна всем от дворника до академика. Я ошибался.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал, что эта простая и очевидная мысль доступна всем от дворника до академика. Я ошибался.

Хорошо задвигаете. А можете более подробно расписать схему, как химия, например, позволяет выбрать профессию технолога на химкомбинате, а биология - агротехника? (География, видимо, даёт представление о профессии геолога, да...).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Изучение основ химии и физики в  школе, позволяет понимать, что дождик пошёл не потому, что батюшка молебен провёл или шаман в бубен постучал. И что шоколад горит не потому, что травят народ, ироды. Одного этого достаточно для необходимости их изучать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы отвечаете не на тот вопрос, который я задавал.

70
Автор поста оценил этот комментарий

Какое соперничество? Оценки не лимитированы - пятёрок можно поставить хоть всему классу. Твоя оценка не зависит от результатов другого ученика.


"Буллинг" - это не от школы, а обычное поведение детей. Задача взрослых это предотвращать, но заставить любить и уважать "жертву" никак не выйдет.


Оценки, но не знания - это как? Внезапно надо знать очень много и кроме как учить-зубрить никак. Все правила русского языка и математика, от таблицы умножения до производных заучивается.


Бесполезные предметы? Ну если тебе на заводе биология или химия не пригодилась, это не значит что всем надо три класса церковно-приходской школы. Максимум можно сказать что не хватает экономики, но с учётом того как люди учатся и что остаётся в голове - не велика потеря.

раскрыть ветку (27)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет "кроме зубрить - никак" есть нюанс. Зубрежка подразумевает вбивание в головы того, что туда не лезет, но, кроме банального преподавания символов, можно рассказать, откуда они берутся. В школах не рассматривают истоки, потому что это долго, а времени у класса в обрез. Мол, если кому интересно, сам ищет и читает. Но ребенок этого делать, конечно, не будет, если он не привык задавать такие вопросы. А Маск хочет научить их быть любознательными, и это хорошо.


Тупая зубрежка, что ни говори, подавляет любознательность. Моя сестра учила таблицу умножения со слезами и вопросом "Почему я должна это учить?", в ответ на который ее ругали и велели не отвлекаться. А нужно создавать условия, в которых появится нужда в таблице умножения. Можно показать, что простые вычисления встречаются чаще сложных, и в таких-то ситуациях быстрее знать ответ, чем доставать телефон, искать калькулятор и тыкать на цифры. А в таких-то наоборот.


Еще надо объяснять, а не декларировать. Да, разжевывать поначалу времязатратно, но это окупается. Из простого сложится комплексное: чтобы перейти на уровень выше и не потеряться, нужно уверенно оперировать базовыми вещами.


Умножение - повторяющееся сложение.

Интеграл - улучшенное умножение для случаев, когда один из множителей переменный.

Производная - улучшенное деление. Правила производных выводятся, если понял суть самой производной (недавно статья попалась, я охренела, что так можно было).

Даже число пи можно заучить, а можно узнать, как Архимед его вывел. Можно понять, откуда взялись е и экспонента, и тогда lim (1 + 1/n)^n=е при n->inf  запомнится сам собой. Эх, не хватало мне этого в универе, сказали, мол, это второй замечательный предел, учи.

Правила русского языка сложнее объяснить, уж больно живая вещь - язык, а я не лингвист и не этимолог. Но большая часть все-таки встает в единую систему, объяснения существуют. Исторические ли, бытовые ли.

В биологии рулит теория эволюции. Химия - набор принципов, как в математике. В литературе автор действительно что-то хотел сказать. Причины, подтексты, системность - вот, что должна учить видеть школа. И она пытается, насколько возможно делать это в группах. И не факт, что у Маска получится лучше, но пусть делает. В конце концов, если он заинтересован в умных людях, он сделает для этого все возможное.


Мир - система. Наука придумана людьми, чтобы записать закономерности в системе. Если новая школа научит видеть это, задавать вопросы и выводить ответ, я за. Правда, все это звучит идеалистически, у меня большие вопросы к организации, техническому оснащению и методике преподавания. Сколько двигателей нужно, чтобы хватило на полную комнату разновозрастных детей? Маск в посте так лихо клеймит систему классов и оценок устаревшей, что либо он действительно придумал что-то годное, либо подыгрывает обиде среднего американца на школу. Чтобы нарушать правила, стоит знать, откуда они взялись и зачем. А то будет, как в анекдоте про остров, ядовитый газ и вентилятор.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Моя сестра учила таблицу умножения со слезами и вопросом "Почему я должна это учить?", в ответ на который ее ругали и велели не отвлекаться. А нужно создавать условия, в которых появится нужда в таблице умножения.

Знаешь, у моей девушки есть сестра 11 лет. Она никогда в жизни не ела грибы. И мы ей объясняем, что ты попробуй пожуй там, это вкусно. По разному их готовили варили, жарили, мариновали - всё равно не хочет. Так что создать условия это что-то эфемерное. К некоторым вещам дети должны в добровольно-принудительном порядке приучаться хотят они этого или нет, а уж потом постарше они сами решат нужна им таблица умножения эта, хотят ли они есть конкретную еду и так далее. Много вольности в детском возрасте к хорошему не приводит, ИМХО.

Автор поста оценил этот комментарий
Ты знаешь правило...
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
12
Автор поста оценил этот комментарий
Пробежался по посту - там еще есть альтернативно-одаренные, которые искренне считают, что школа даёт "горы лишнего". Им невдомёк, что эти "горы" - только основы (даже лучше будет сказать "пробники") наук и направлений, по которым ребенок может выбрать свой путь.
Даже сраная табуретка, сделанная по контролем трудовика-алкоголика, может в ученике раскрыть будущего краснодеревщика.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

пробники забитые в голову через задницу вряд ли придутся по вкусу

Автор поста оценил этот комментарий

Вас в школе научили несогласных с вами называть "альтернативно-одарёнными"? А обсуждение людей за их спинами видимо результат родительского воспитания?

Автор поста оценил этот комментарий

Только школы весьма хуёво справляются с "показом пробников". Большая часть учебников и учителей преподают максимально уныло и, скорее наоборот, отбивают желание самому учить что-то. На пикабу много историй о том, как из-за самодурства учителя автор забивал на предмет. Лучше уж тогда образовательные видео на ютубе посмотреть.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Этих историй хоть и немало, но всё же это достаточно редкие случаи. Не говоря уже о том, что тут многие любят посочинять. Да и в этих историях мы видим лишь мнение одной стороны. На практике подавляющее большинство получают вполне нормальное образование и отношение. А почему так много долбоебов вокруг? Так это они сами долбоёбы.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Соперничество за внимание девочек, за лидерство, за звание альфа-самца, за звание самого меткого стрелка из харкалки и прочие способы весело провести время на неинтересном уроке.

Буллинг - это обычное поведение детей, которому нужно мешать путем привития здоровой системы ценностей. На данном этапе всем похрен.

Борьба за оценки, а не знания - это когда стремятся получить 5 любым способом. Шпаргалками, списыванием, лестью, но не знаниями. У нас так псевдоотличницы егэ сдавали, когда оказалось что Б и С часть им не по зубам, хотя так то за год 5 стоит. Ну они фоткали, отправляли задания учителю, которая всё решала и высылала им. Да, в те времена камер в классах ещё не было.

Бесполезные предметы при отсутствии нужных - это когда класс имеет 3 часа в неделю музыки, но не имеет социологии. Если ты бы предпочёл 4 часа в неделю сидеть на изо, петь или чистить территорию школы вместо физики/химии/истории/литературы - это твоё решение, окей, не осуждаю. А я бы в своё время хотел бы иметь выбор.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А в школе без оценок у тебя все стерильные ходят и девочками не интересуются :)

Без оценки результата работы нельзя обучаться, просто потому что человек должен понимать получается ли у него или нет.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Какое соперничество? Оценки не лимитированы - пятёрок можно поставить хоть всему классу. Твоя оценка не зависит от результатов другого ученика.

Смешная шутка :)
Поставить можно, но бол-во так не делает. Есть например тесты, там все просто. Условно, ответил на все правильно - получил максимальный балл.
И есть вещи, оценка за которые размыта. Например сочинение. С оценкой за орфографию и пунктуацию, все довольно прозрачно, но вот за содержание...
Учитель субъективно выставляет оценку, на каких-то своих ориентирах. Часто слышал, что они говорил: "Вот Даша написала эпос, а на ее фоне твоя работа слабовата". Аналогично на изо, за точку отсчета брали лучшую работу. Даже на черчении, было подобное.
Аналогично, на алгебре/геометрии, учителю может не понравиться раскрытие решения, даже если ты решил верно, за что он любезно снизит или вовсе не поставит баллы. И ты ничего не докажешь.

Или вот например на англ у нас было. Учитель задает вопрос, слушает три ответа и выставляет за них баллы. Лучший получает - 3, худший - 1, если совсем плохо ответил - 0. При этом, если твой ответ лучший среди худших, ты можешь все равно получить 3 балла, то есть по сути твоя оценка зависит от результата другого.

В целом учителя/преподаватели боятся упрека в коррупции, поэтому очень аккуратно ставят максимальные оценки. Так что де-факто, кол-во высших оценок, вполне себе лимитировано, в вузе некоторые прямо говорили: "Не больше двух-трех пятерок на группу".

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Смешная шутка :)

Учителю ведь больше делать нечего чем в тридцати тетрадях искать эпос. И боятся коррупции в оценках блядь за контрольную! Видимо ученик принёс чемодан денег, чтобы учитель за 2+2=5 ставил отлично за "старания".


Оценки не лимитированы, а самодурство лечится с привлечением родителей и если надо завуча. То что некоторые списали не пойми как, не могут объяснить как решали и удивляются чего это у них не отлично - не повод говорить о лимитах. Любой учитель насторожится если круглый троишник принесёт внезапно работу на отлично.

4
Автор поста оценил этот комментарий
И как такую проблему решает "валюта" или хоть что-нить, кроме полного отсутствия каких-либо оценок?
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и ересь. Учитель объективен хотя бы потому, что это его профессия и он как минимум пару лет проверяет подобные сочинения.  У нас полиция бывает иногда не объективна,  это повод отказаться от полиции или судов? У нас жены бывают неверными - это повод никогда не жениться?

Ох уж эти мамкины борцуны с "системами"

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Учитель объективен хотя бы потому, что это его профессия и он как минимум пару лет проверяет подобные сочинения.

Вы доебались до сочинений, а я доебусь до объективности.
Учителя не объективны от слова совсем.
На них давят род комитеты и отдельные родители, управление школы и т.д.
А еще бывает личная неприязнь, коррупция и так далее.
--
Например изначально я ходил на доп занятия после уроков, в начальных классах.
Пока я туда ходил, мне прямо завозили вагоны с оценками, иногда за урок я получал несколько пятерок. Но в последний месяц, я перестал туда ходит и река оценок пересохла и мне еще ебнули одну четверку и запороли табель. Прямо в стиле мафии :) Но ладно - это начальные классы, что с них взять.
--
При этом были те, кто потели как шлюхи в церкви, а им принципиально занижали оценки, что бы они не дай боже были отличниками. Ибо кол-во отличников - это лимитированная серия. Причем это доходило до полнейшего маразма. Человека отправляли на олимпиаду, а по итогу он получал 4. И под разными предлогами не давали пересдать, когда например ты плохо написал одну контрольную и тебе совсем чуть-чуть не хватало, что бы получить 5 за семестр.

А псевдо отличники, получали 5, которые вообще не посещал олимпиады, ибо это было палево. Если они плохо писали, оценки не выносили в журнал, им разрешали "переписывать" до нужного балла, на соло пересдачах. Где не известно, переписывал человек или списывал.
--
И самый сок - это репетиторство, аля законная коррупция. Когда ты ходишь к учителю который ведет у тебя занятия и у тебя сразу исчезают оценки ниже 4 :) Хотя ты и остаешься дуб дубом.
--
В вузе выставление оценок - это уже магия, решает огромное кол-во факторов. Там даже намека на объективность нет.

--
* у нас была 12 балльная система, но для восприятия я писал по пятибалльной.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Охуенный довод. Учитель объективен потому, что учитель. Угу. У меня в школе была единственная а классе тройка по обществознанию, пушо я не принимал догму училки об основной роли евреев в истории российского государства. И оспаривал ее как мог.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ммм. Экстраполяция личного опыта на страну со 150 млн населением.

А может быть ты просто плохо знал обществознание? Да не, бред какой-то, определённо виноваты евреи

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в классе было 2 оценки. 5 у всех и 3 у меня. А так, да, разумеется.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Оценки и знания реально разные вещи. Часто оценка которую ты получишь зависит от учителя и программы в твоей школе. Оценки будут равны знаниям когда везде будет одна програма и система оценивания+ адекватные учителя. Не надо очень сильно углублятся во все предметы в школе, крайне бесполезное занятие. Поверхносные знания нужны это да, чтобы понять к чему тебя тянет хотя бы. А вот знать матан тому кто идет на юридический или артистический не нужно. Мне к примеру учась на инженера нафиг не сдалась углубленная биология и география. Я заканчивал 10-12 класс в штатах(в хорошей школе конечно же), так вот там начиная с 10 всех каждый день отправляют типо в колледж(но нифига не колледж) практиваться в профессии которая тебе интересно, и там уже дают углубленные знания в той области где тебе нужно. В той же школе все предметы обязательны, но поверхностно (химия год, физика год и тд, а не по 3 -4 года). Единственные предметы которые надо брать несколько лет в старшей школе это математика, английский, литература и что-то еще вроде было.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мы смотрим оценки внутри школы - если в одной школе у кого-то 5 а у кого-то 2, то первый знает больше и может изложить и применить свои знания.


В школе все знания даются поверхностные, то что многим сложно осилить школьную программу - могут идти в ПТУ после девятого. Так что и у нас это запросто можно сделать.

Автор поста оценил этот комментарий
А вот знать матан

Матан в школе? Никогда такого не было.

нафиг не сдалась углубленная биология и география

В какой школе преподают такие предметы углубленно? Даже спец классы типа химбио касаются химии и биологии кране поверхностно, я бы сказал на уровне таблицы умножения.

литература

Никогда не понимал смысла от литературы вообще, а еще и углубленно её изучать - увольте. Если писать сочинения/изложение еще хорошая штука, то насильно заставлять читать произведения и учить стихи полный бред.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну если тебе на заводе биология или химия не пригодилась

А, например, география и история? Ну вот не пригодились они в жизни вообще никак, более того - я с трудом представляю случаи когда они в принципе могут пригодиться. Сможете привести примеры таких случаев, не скатываясь в надуманные или маргинальные примеры?

Автор поста оценил этот комментарий
производных заучивается

вот в этом и беда школы. Не даётся системных знаний что и для чего.

Вот я ,например, не знал в школе, что такое производные и интегралы. Но мы учили как их решать. В итоге только на курсах вышмата Универа я узнал сакральный смысл этого.

Формулы по физике просто положи и забудь. Что? Зачем? А вот надо. Учи.

Тригонометрию мне кажется, понимает от силы треть учеников, остальные списывают.

Вот помню решали мы эти сложные уравнения, с косинусами, синусами и тд и тп. вот зачем это? Ну кроме как сдать ЕГЭ, я хз.

Короче это знания ради знаний. Без возможности их применения. Из всего школьного курса только химия  и физкультура адекватна, имхо.

Мне кажется, надо делить учебники не по темам и параграфам, а по практическим занятиям и «кейсам» и постепенно усложнять.

Автор поста оценил этот комментарий

Экономика скучная. Ничего полезного с нее в школе не вынес

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так, видимо, проблема не в экономике, а в преподавании. По крайней мере, полезность экономики перед гребаными трудами (сегодня мы шьём на машинке, которой девяносто лет, а завтра будем варить макароны строго по технологии) или повальным черчением (у нас было обязательным предметом) несомненна.
2
Автор поста оценил этот комментарий
+10005000 плбсов. Дай обниму
129
Автор поста оценил этот комментарий

Что мы будем иметь в школе Маска: буллинг, соперничество, ненависть, издевательства, борьба за статус, куча бесполезных предметов у тех, кто не выбрал нужные, старые закостенелые учителя и прочие школьные прелести, калечащие психику детей на остаток жизни, а ещё и будущее для некоторых.


Что-то ты ничего не поменял)) Или ты думаешь в новой школе проблемы сами рассасываются? Школа Маска для тех, кто хочет сам учится и кому это интересно. То есть примерно для 10-20% всех учащихся.

раскрыть ветку (30)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Ты не поверишь, но если найти подход к ребёнку, то учиться хотят 90%. 10-20% это как раз в стандартном образовании и то, очень многое от учителя зависит
раскрыть ветку (17)
35
Автор поста оценил этот комментарий
С хуевым учителем единицы и не благодаря, а вопреки.
16
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, у вас есть какое-то обоснование данных цифр?
Опыт работы тренером, педагогом, воспитателем, руководителем детских объединений, кружков?   

Любой опыт постоянного и длительного взаимодействия с хоть сколько-то разнообразной группой детей, находящихся в разных социальных группах?

Не воспринимайте мои слова как наезд, мне просто жутко интересно, на чём вы основываетесь.


Лично мой опыт (работа в нескольких школах, углубленных волонтёрских группах со школьниками, узконаправленные кружки в рамках системы образования, узкопрофильная предметная подготовка) подсказывает говорить о двух вещах:

1) Желающих получать образование (и способных к этому) детей примерно 50% об общего количества. При этом ключевым пунктом является социальное положение семьи.

2) Чаще всего "новые пути развития современной педагогики" видят люди, которые НИКОГДА не имели никакого опыта работы с детьми школьного возраста. Обычно они теряются, когда "милый ангелочек" говорит: "Ебал я в рот ваши занятия, идите нахуй".

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Кружковая работа, работа в доме культуры, в оздоровительных лагерях - хватало общения с детьми. Пересекался и со школами. Мой опыт говорит, что процент желающих учиться намного больше. Дети от природы любознательны и нужно постараться, что бы эту черту в них убить. Если работать для галочки и отчёта то да, ну не захотел ребёнок что-то делать и куй с ним, а второй раз он уже и не заинтересуется. Но сделать это в современных классах по 30-40 чел действительно не реально даже педагогу от бога
29
Автор поста оценил этот комментарий

Может нужно увеличить количество учителей и их зарплату, а также уменьшить классы по размеру и снизить обязательную отчётность и бесконечные проверки?

Да не, бред какой-то. Давайте лучше построим школу будущего без оценок!!!

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Российская система образования в нынешнем виде это полный мрак
2
Автор поста оценил этот комментарий

Думаете, если всё это сделать, то учителя станут лучше? Я чот сомневаюсь, что те, кто и сейчас не могут найти подход к детям и заинтересовать их своим предметом, при увеличении зарплаты и улучшении других условий, вдруг магическим образом превратятся в учителя от бога.
Разве что в профессию придут/вернутся те, кто имеет талант, но не хотят работать в текущих условиях. Но сильно сомневаюсь, что их будет так уж много.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да.
При повышении престижа профессии в педагогический пойдут не только те, кто не смог поступить в нормальные вузы.
Учитель со сниженной нагрузкой сможет больше уделять времени как детям, так и себе - полноценному отдыху и саморазвитию.


Превратить всех по мановению волшебной палочки в учителей от бога - такого рецепта у меня нет, но искать его - верный способ замылить реальное решение очевидных проблем.

8
Автор поста оценил этот комментарий

А мне вот вообще не нравится это сочетание "искать подход к ребенку", если ребенок долбанутый, как возможно и родители, нет желания искать к нему подход.

Нормально воспитанный ребенок и сам понимает, зачем ему нужно учиться и он это делает вместе со всеми, дальше уже дело учителя организовать интересный учебный процесс.

А детей, к которым обязательно нужен какой-то особый подход, лучше отправлять в спец школы.

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Не согласен. Вы, как мне кажется, равняете всех под одну гребёнку, а каждый человек (взрослый или ребёнок) уникален. Очень многое зависит и от родителей, тут я согласен, но ходить строем и всем ставить одинаковые задачи наверно. Школа должна не приводить всех к одному знаменателю, а наоборот искать и развивать сильные черты. Кто-то силен в математике, кто-то в физике, кто-то в спорте.
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Кто-то в пинании хуёв...
4
Автор поста оценил этот комментарий

А это уже пусть родители с ребенком сами определяют, какие у него сильные черты, что ему больше нравится, для углубленного изучения есть секции, школы с мат. уклоном, репетиторы, ВУЗ после школы и так далее. Собственно, для общей картины в какой-то мере и существует система оценивания, если у ребенка постоянно двойки-тройки по биологии, заставлять его идти учиться на врача может быть не самой лучшей идеей, ну, если он, конечно, сам об этом не мечтает.


Общеобразовательная школа, как следует из названия, должна дать общие знания, фундамент. Как-то слишком много процессов вы перекладываете на рядового учителя общеобразовательной школы. Учитель может только подсказать "Ой, как у тебя хорошо получается с математикой, может тебя на олимпиаду или в школу с мат.уклоном", на этом полномочия рядового учителя общеобразовательной школы всё.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я ничего не перекладывал на учителя, не перегибайте. Давайте и дальше вводить тесты, егэ с первого класса, дистанционное обучение- ведь это же так разгружает педагога. Чего ему напрягаться? Пусть родители занимаются. Да вот только в обычной семье где работают оба родителя, ребёнок больше времени проводит в школе, в кружках и прочем, чем дома. Что предлагаете по этому поводу?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

О да, так разгружает, прям уух.

И? Это проблема учителя и общей школы, что родителям некогда заняться? Что вы тогда предлагаете учителям, для которых это тоже работа, с отведенными нормами и графиком. И вообще это слышать забавно, параллельно с частым заявлением родителей, что "у ребенка нет времени с этими вашими онлайн обучениями, целый день только сидим дома учимся."


Продленки, репетиторы, кружки, секции - я всё расписал выше. В конце концов тогда сиделка. Учитель сиделкой быть не обязан, если только не согласится за доп. плату.


Меня просто удивляет, что отдавая в обычную общую школу, чего-то сверхъестественного ожидают. И сверх программы учитель давать знания тоже не обязан, как в общем-то и не обязан знать сверх программы. И почему всем кажется, что работа учителя это просто, может тогда самим пойти в учителя попробовать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дружище, я ничего сверх от учителей не ожидаю. Но как бы постараться объяснить... Учитель профессия творческая - сложно подходить к ней только с графиками, нормами и прочими стандартами. Работать должна и семья и учитель - только вместе будет толк. А сейчас да, семья валит всё на школу, школа на родителей. А в этих разборках уходит время.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Больше нет. Не с российскими нормативами и зарплатами. Вам в пониленд на пони кататься.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально воспитанный ребенок

перевожу: раб взрослых без своего мнения.


и сам понимает

мне за 30 и я знаю не так много людей, которые понимают зачем учились и чего хотят. уж дети то понимааают. ага.

вы влитое в уши "умными родителями": "учись а то дворником будешь" не путайте с реальным пониманием.

он это делает вместе со всеми
не ну давайте дальше штамповать болванчиков. государству выгодно, любому. Я ездил на олимпиаду по биологии в седьмом классе и за две недели получил знаний до первого курса любого профильного вуза включительно. Интересно было... зачем вместе со всеми? А если когда это произойдёт вместе со всеми уже может стать не интересно?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бред какой-то, если считаете это рабством, значит не ходите в школу и не учитесь за счет государства, либо нанимайте учителей за свои кровные, либо ходите в частную платную школу, либо ходите безграмотным, пишите 9 вите иташки и становитесь героем пабликов, в общем выбор есть. И, вообще, вы видимо не преподавали в современных начальных и средних школах, еще хрен знает кто чей раб и кто больше кого унижает, учитель или ученик.

6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сестра заявляет: мне не нужна школа, я хочу быть мульпликатором, я буду рисовать. Я в её возрасте таких полно. Они просто не понимают, что кроме рисования им для успешного продвижения себя в профессии нужны и другие предметы, и общий кругозор.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

для этого абсолютно не обязательно изучать их в школе.... т.е. как будто там вообще можно что-то серьёзное изучить. Кругозор нарабатывается за счёт любопытства и доступа к информации.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В этом возрасте сложно осознать, что тебе это все может пригодиться. Я изучала потому что приходилось, но сейчас рада, что в меня вложили эти знания. Какой процент детей реально знает чего хочет? Какой процент детей осознает, что именно потребуется в жизни? У меня в школе были полезные предметы. Я получила основы экономики, основы права и много чего ещё. И все старшие классы я ныла, что мне это не нужно.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну допустим и я получил эти основы в школе. Оппа учебники интересные выдали. Почитаем. А вот задрачивать тем что не интересно сейчас - это наша шуола любит.. но эти задроченые знания ради оценок - они не остались. Остались те знания которые... ну чуть ли ни под одеялом с фонариком

Автор поста оценил этот комментарий
А чего хотите Вы?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Перевести участок под ижс и построить дом.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Проблемы точно не рассасываются, если их даже не пытаться решать.

раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, но в данном случае это даже близко не является решением. Школа Маска, это частная и очень дорогая школа, в которой учатся максимум 30 детей с индивидуальным подходом к каждому. К тому же эти дети проходят достаточно серьезный отбор по интеллектуальному признаку при поступлении. Для решения надо модернизировать всю систему образования и на это уйдет не один год.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так уже лет 40 застой, можно было что-то и поменять
3
Автор поста оценил этот комментарий

1-2% речь всё же о детях, которые школу часто видят как обязанность и извечный вопрос "нафига оно мне сдалось"

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
я любил учится, с учителем когда зпболел обогнал класс неделе на две, а потом пришел назад в школу и с хуевым учителем и колективом опять скатился на дно
3
Автор поста оценил этот комментарий

На дворе капитализм, а значит и образование должно готовить к жизни. Человек человеку волк, и всё такое...

39
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно, что в посте речь идёт об американских школах и там другие реалии

Ну да, буллинг ведь такое русское слово ;)

раскрыть ветку (24)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Хулиганнинг

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Кто сказал хулиганинг, други мои?
Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Травля

6
Автор поста оценил этот комментарий

А какая разница какое?

раскрыть ветку (20)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Да никакой, просто автор того коммента заявляет что буллинг это только в рашке, а в святой Америке такого не бывает. Вот и спросили его, чего же это в Америке буллинга нет, а слово для него есть.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Жопа есть, а слова нет)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В америке нет буллинга, есть шутинг и киллинг из рифлы :)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Можно цитату, где я утверждаю что "там" этого нет?:)


Травля везде есть, но мне есть дело только до наших реалий

ещё комментарий
9
Автор поста оценил этот комментарий

Происхождение термина намекает на происхождение явления :)

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Происхождение термина, а не явления. Ну у нас травля и дрочево коллективное)
раскрыть ветку (13)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Не было бы явления - не было бы термина


На самом деле, без шуток, у меня несколько знакомых в США уехали с детьми и пока там устраивались, дети ходили в простецкие школы. Так вот, они там реально хуёвые. Есть хорошие школы, но в массовых творится пиздец. Чтобы дети ходили в нормальную школу люди выкладывают последние деньги на жилье в районе получше. Один из основных показателей успешности человека не какая у него тачка или айфно, а где он живет и в какой школе учатся его дети.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Везде так.
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Понятно, что в посте речь идёт об американских школах и там другие реалии. Но вот нашу ущербную систему образования променял бы на предложенную Маском без всяких раздумий"

Т.е. там за забором райские кущи, а у нас мордор? Что за дебильная логика?! У них в с образованием тоже проблемы.

" Буллинг, соперничество, ненависть, издевательства"
А вы в какой школе учились? У меня было все адекватно, меня не пиздили в школе, я никого не пиздил, может у меня школа какая не нормальная? Или с вами что-то не так?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. там за забором райские кущи, а у нас мордор? Что за дебильная логика?! У них в с образованием тоже проблемы.

Какой дебильной логикой можно прийти к такому выводу?

Естественно, будь там райские кущи, никто не предлагал бы менять систему, как делает Маск. Но мне похуй что ТАМ, я знаю что здесь и здесь жопа.

А вы в какой школе учились? У меня было все адекватно, меня не пиздили в школе, я никого не пиздил, может у меня школа какая не нормальная? Или с вами что-то не так?
В самой обычной школе, даже элитной в каком-то смысле, ибо в 2000х там обучались дети братков и проч. мажоров. И там был пиздец. Стоит ли говорить что в соседней школе, куда сваливали гопников по месту жительства и прочую шваль, учиться было невозможно?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну где прям ЖОПА? Что вы придумываете? У нас херня только с ЕГЭ, практика не очень эффективна, но сказать что ЕГЭ совсем не работает, то будет неправдой. Зарплаты учителям сильно выросли, я лично знаю учителей из МСК и из региона, которым и ЗП сильно повысили, и той что из региона квартиру дали.

Я учился в самой обычной среднеобразовательной школе в регионе, выпускался когда был тестовая волна ЕГЭ по русскому языку, без проблем поступил в Московский вуз с одним репетитором по математике. Со времен когда я учился повысили ЗП учителям. НУ так и где плохо? Стало же лучше намного! Почему такие как вы можете только хейтить и не признавать определенных успехов в улучшении сферы образования.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Школа в текущем виде даёт хороший общий фундамент, о чем вообще речь.
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
ага даёт она, пизды она токо даёт детям, а не знания, в рот я ебал вашу школу, самые плохие воспоминания из жизни, сжечь бы их все нахуй
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо путать тёплое с мягким. У меня например самые лучшие воспоминания о школьных годах, у вас плохие. Но это частные случаи. Они не решают проблем в сфере образования. Например, как и кто проводит реформы этого образования. Или подготовка кадров, кто идёт в педагогический. Или, например, социальное расслоение. Да, оно везде есть, и в штатах оно гораздо сильнее, но там работают социальные лифты, через тот же пресловутый спорт, или творчество. А у нас нет.

Сейчас в России, можно учиться дома, получив обычный аттестат если прям совсем никак в школе. Я не вникал в подробности, но у меня есть знакомые, у которых дети на домашнем обучении.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так если кто-то учился в шаражной школе, где средний балл ЕГЭ ниже хотя бы 70, то это проблема школы)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, проблема школы. Щазз. Проблема учеников. Ибо не школу пиздят за углом, не школа потом имеет с этого психологические проблемы.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Уроки сделал уже прежде чем на Пикабу какать в комментариях?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Там есть 90% школ где на учеников насрать и хорошие школы для правильных людей. 

1
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, а Вы всерьёз считаете, что американские школы чем-то принципиально лучше российских в этих отношениях?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не считаю, не зря же Маск предлагает что-то менять. Но если где-то "негров линчуют" - это не повод думать, что у нас всё прекрасно

4
Автор поста оценил этот комментарий

Что плохого в соперничестве, если это стимулирует к большему усердию в учебе?

Что плохого в борьбе за оценки, если оценка - это показатель знаний? Хуже, когда ставят их просто так, ради статистики или за бабки

Вы путаете мягкое с теплым: проблема не в том, что дается детям, а кто это дает детям. Дай этим учителям любую другую систему - они и в ней устроят не весть что.

Проблема еще и в родителях, которые зачастую, предъявляют формальные или завышенные требования, ради своего чсв, но не хотят участвовать в жизни ребенка.

Например, мать хочет медаль, ребенок на стрессе. А училка попалась из серии "на пять знает лишь Бог, учитель на 4, а остальные, если стараются, то на 3".

И вот тот самый негативный момент, который вы озвучили. Но, если убрать давление матери "нам нужна медаль" и училку заменить на адекватную, то проблема пропадет.

Автор поста оценил этот комментарий

Всё дело в мотивации. У меня отец учился в институте атомной энергетики, дядя работает учёным физиком (работа связанная с током, есть научные публикации и сотни предложений работать за бугром, но он патриот до посинения).


Из-за них я ждал когда у нас начнётся физика, в первые выходные прочитал весь учебник, всё выучил. Знал ответы на все вопросы на уроках, даже отличницы на моём фоне смотрелись блекло (что было странно, так как на той же биологии, русском, литературе, математике и геометрии у меня были стабильные тройбаны).


Как-то спал на 1 парте, даже учебник не достал. Учительница сделала несколько замечаний, но я не мог собою совладать (тогда вышла Galaxy on Fire 2 на телефоны...), но в классе был активный паренёк, который старался, отвечал на все вопросы и в общем активно принимал активное участие, он, кстати, был сыном завуча (полагаю учителя завучей не очень любят). Короче мне учитель поставила 5 за урок, ему - 4. На устном экзамене в школе попался 1 билет, самый лёгкий (агрегатные состояния воды и что-то там ещё), завуч меня на экзамене после ответа спросила "какой металл в лампочках".


С химией страннее. Стабильно были 3 и 4, но с началом органики как-то погрузился в предмет, все выучил, спрашивал даже как синтезировать взрывчатку (не, формулу-то и способ получения знал..), короче стабильные 5 были, но почему-то из всего класса учительница поставила мне 4, а балбесам, которые знали химию хуже меня и постоянно пиздели на уроке и игрались в телефоны, она поставила 5. Не пойму почему, может потому что я не русский? Сменившая её позже учительница ставила мне 5 в четверти и году. Химия мне нравилась из-за игр (в особенности из-за нефти и токсинов в cc generals).


Короче говоря, если силы воли заставить себя учиться нет и в голове ветер, то единственный вариант - мотивация (личный интерес в предмете или пример родителей и родственников).


Большинство учителей были предвзяты. Та же биологичка разрешала читать с тетради девочкам, когда спрашивала д/з, ставила 4 и 5, нам же (парням) ставила 3 (чаще) и 2 (реже). С ней тоже как-то была неприятная история.


На оценки пофиг было, 5 - приятно, 2 - хреново. За 2 и 3 отец мог ремня дать в начальных классах (каждую неделю наши дневники проверял).

Автор поста оценил этот комментарий
куча бесполезных предметов и отсутствие реально нужных
Примеров бы хотелось тех и этих предметов. Хотя... Когда я был сопляком, я бы мог что-то назвать. А теперь ненужных не назову. Даже жалею, что чему-то уделял меньше внимания.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На усмотрение учеников запросто можно было оставить посещение изо, музыки, физкультуры и трудов, это так, навскидку что вспомнил. Причем не тупо разрешить не ходить на них, а обменивать часы этих предметов на другие.

А загонять на урок долбоёбов, которые учиться не хотят, и 45 минут тупо руинят учебный процесс и мешают другим - тупо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы вот Паганини и расскажите. Уж как его только не били, да в чулане не запирали, чтоб на скрипке играл.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Но вот нашу ущербную систему образования променял бы на предложенную Маском без всяких раздумий
Учительница физика Марья Петровна, заставшая Ленина, не согласна с таким подходом)))
49
Автор поста оценил этот комментарий

Меня в целом забавляют идиотские концепции, где все зависит от сознательности и ответственности несовершеннолетнего.

раскрыть ветку (4)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Зато, полагаю, не забавляют консервативные концепции сваливания несовершеннолетних в один котёл и предоставление их там самим себе?

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то самые элитные школы весьма консервативны и строги. Даже ОБОЖЕ заставляют всех в форме ходить. Ох уж эти дураки министры,  бизнесмены и тд ничего не понимают.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Элитные они из-за нетворкинга

2
Автор поста оценил этот комментарий
О да.
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нигде не сказано, что какие-то базы будут выкинуты вообще. Я так полагаю, что в составленной индивидуально программе будет делаться упор на основной интерес ребёнка, а остальные предметы дадутся на базовом минимуме.


Если привести пример: кому-то не нравится биология. Он получит с десяток уроков о ней, чтобы знать базу (а вот кто сейчас без гугла мне о ней расскажет?) и продолжит обучение, углубляясь в тот предмет, который ему нравится — скажем, история.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

и чем это отличается от текущей системы образования?

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тем, что ту же биологию ты будешь учить не ограниченное время (если тебе не нравится), а весь курс. Соответственно, интересный тебе предмет ты не получишь в должном объёме, но лишь тот курс, который установлен для всех.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

итого, вы считаете, что и так крайне поверхностную программу по предметам категории "неинтересно" нужно сократить еще сильнее ради часов категории "интересно".


откуда взяться интересу, если о каждом направлении ты знаешь лишь то, что "биология - про животных и листочки, химия - про яды и взрывчатку, математика - про буквы и цифры"?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Она будет поверхностная лишь для тех, кому не нужно. "Крайне" поверхностная она является только для специалистов, которые в ВУЗах её изучают. Тут говорится о школе. Не надо передёргивать. Если так интересно везде искать лишь недочёты — откройте свою школу и скажите Маску, чтобы утёрся.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

вы немного агрессивны


не знаю, когда и где вы заканчивали школу, но имхо - школьная программа не является настолько ненужно обширной, чтобы ее урезать. Если есть желание утопиться в физике/языкознании/музыке - существуют профильные лицеи и гимназии. Общеобразовательная школа дает ровно по чуть-чуть, чтобы при желании можно было дальше двигаться куда угодно.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вы немного агрессивны

Понятно, скудный запас аргументов иссяк. Вы — токсичны и разговор с вами вести бесполезно.

Автор поста оценил этот комментарий

За десяток уроков трудно увидеть настоящий интерес. Это же не компьютерные игры. Как за десяток уроков можно оценить физику, математику, химию, биологию? Это же не история.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Десяток" я указал примерно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы имели в виду десяток лет? Так и за это время не все определиться успевают со своим будущим.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Первое: не надо утрировать.

Второе: речь ведётся не про будущее, а про тяготения детей, которым часто может не хватать самой обычной школьной программы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дети тяготеют к хулиганству, играм (в том числе компьютерным) и прочим неблаговидным вещам. Детей, которые тяготеют к искусствам, математике или физике, очень и очень мало.

Конечно, если вы не имеете в виду под словом "тяготеют" - "не бьются в истерике, когда их заставляют".

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

к хулиганству

Очень часто дети либо не знают, что хулиганство не поощряется социумом, либо пытаются таким образом выразить протест против чего-либо. Не думаю, что в задуменной школе будут учиться те дети, которым родители не объяснили понятия "хорошо и плохо". Но это неточно.


играм (в том числе компьютерным)

Майнкрафт уже в какие-то школьные программы включили. Плюс к тому, многие игры подобного рода помогают развиваться творчески.


прочим неблаговидным вещам

Например?


очень и очень мало

Предложенная школа является лучше общеобразовательной. Даже сами американцы часто шутят про свои государственные школы.

23
Автор поста оценил этот комментарий
Я закончила школу с медалью, но даже пирожки в свои 16 печь не умела, и, несмотря на сплошные пятёрки, для меня химия и физика - тёмный лес. Мне муж недавно показывал магию, ржал надо мной в голос - налил в пакет воды и зажигалкой по нему водил, а пакет не плавится! Чудо!
А ещё я в школьные годы как-то раз решила, что если намочить полотенце холодной водой, то горячую сковородку держать можно будет дольше.
Если бы меня в школе научили базовому восприятию мира, а углубленно я бы учила любимую математику всех уровней - мне было бы намного полезнее.
раскрыть ветку (27)
31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Логичный вопрос - а за что ты получала свои 5ки, если базовых знаний 0?

раскрыть ветку (12)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Как золотой медалист скажу: оценки - вообще необъективный показатель знаний)
раскрыть ветку (7)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Зато Астры, основанные на рыночных отношениях, будут объективны, к бабке не ходи.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну с астрами тут даже думать не надо: это слишком простая система оценивания, чтобы быть объективной. Я бы даже назвал ее не системой оценивания, а системой поощрений.
Я в этом смысле большой любитель балльно-рейтинговых систем, вот там есть простор для разносторонней оценки. Но в общеобразовательных школах такие системы не появятся, наверное, никогда
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос был "за что ты получаешь 5ки", а не объективный это показатель или нет. Это тема отдельного разговора.

раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в общем-то, ответ: точно не за знания. В моем случае это было как в известном выражении: сначала студент работает на зачётку, потом - зачётка на студента. Просто был хорошим мальчиком, сильным в 2-3-ех профильных предметах, а по остальным предметам оценки ставили просто так из расчета "ну парень вроде умный, вон, математику как знает, чё я его своей историей мучить буду"
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую. После 9 класса ходишь в школу через день - и хоть бы кто замечание сделал. Двойка по истории - да и хер с ней, до конца года тебя уговорят её исправить.
Справедливости ради - нужные и интересные мне вещи я учила. И ещё на доп.занятия с крутыми преподами ходила, они у нас тогда были бесплатные - кстати, объективный плюс того времени.
Автор поста оценил этот комментарий

О, у нас так же было. Было несколько тех, кто "идёт на золотую медаль", участвует в олимпиадах, их и тянули, иногда откровенно ни за что ставили пятёрки, потому что "ну на золотую медаль же идёт". Ну да, провалил контрольную, не выучил заданное, не сделал домашку, но зачем ему медаль портить? В общем, знаний там хорошо если по 2 предметам, остальное - выпросила классная/завуч или личная инициатива учителя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот у меня была в целом такая ситуация, за той лишь разницей, что я сам никогда с учителями разговоров об оценках не вел и от учителей никогда не слышал "ну ты же на медаль идёшь, вот тебе 5". Я получал на уроках свои законные 3-4 по всяким историями и географиям, а потом приходил на объявление четвертных оценок, где мне сообщали "История - 5".
12
Автор поста оценил этот комментарий
У меня отличная память. И некоторые вещи были мне интересны - например, как устроена батарейка и почему она работает. А вот что там с магнитными полями - как я на входе не понимала, что они такое и для чего, так никто мне внятно и не рассказал. Я и в универе физику на 5 сдала - но опять же, не объясню, о чем речь в теме "распределение молекул по скоростям", хотя огромную формулу по памяти воспроизвела легко.
Так что когда люди залечивают про чудесное "наше лучшее" образование и "раньше было ого-го" - это лютый самообман.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
О, зубрилка). Я вот наоборот, сначала вникал в смысл явления от этого плясал к формулам, хоть термодинамику сдал на 4, смысл максвелловского распределения понимал и мог его вывести не запоминая, формулы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Зубрить не приходилось. Числа и их зависимости до сих пор воспринимаются и запоминаются легко. Основы программирования - тоже легко, но я этим путем не пошла. А вот суть физических явлений осталась тайной, только научпоп спасает, но и то если интересно, а необходимости как таковой нет.
Всегда удивляют физико-математические школы и классы - это ж разные мозги надо иметь.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в школе медалистки контрольную написали на 3, значит весь класс переписывает контрольную.

Преподам бонусы идут за медалисток выпущенных, вот и тянут как могут

1
Автор поста оценил этот комментарий
налил в пакет воды и зажигалкой по нему водил, а пакет не плавится! Чудо!

это физика, термодинамика.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И для кого-то это лет с 12 не секрет, а я в 32 открыла.
А могла бы всю жизнь, например, в одноневные походы котелок с собой не носить и греть воду в пластиковой бутылке.
Практические примеры применения теоретических знаний очень важны. И мне их прям вот очень не хватило.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я с Вами согласен, сам в начале увидел, что пластиковый стаканчик с водой в середине костра не плавится, а потом уже теорию подтянул.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Оценки зависят от школы, у меня в школе не было золотых медалей, зато 60% моего класса не в России, а в Европе и США(я в России только из-за низких налогов на доходы), а в соседней было 3 медали, большая часть работает за 40к, думайте дальше сами)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Именно, оценки зависят от школы. И города, масштабов. И в итоге медалисты тоже друг другу рознь - мы с ещё одной медалисткой поступали в один универ, медаль давала бонус - сдать для поступления один экзамен (математику), я прошла на три специальности и выбрала, что по душе, она завалилась на всех. Полученные ачивки надо уметь использовать.
Автор поста оценил этот комментарий

Ни о чём. Я лучший ученик в свём выпуске, живу с рождения в своём городе, никуда не собирался. Учился неплохо, одна 4-ка в аттестате.

Уровень школы у нас был высокий, оценки протсо так не ставили.
Работал на заводе, потом менеджером,  начальником, сейчас свой бизнес.

Мои одноклассники многие за рубежом, материальное положение неплохое, но на рабочих специальностях, даже с высшим образованием.
Были такие , которые в 90-ые имели бизнес, машины дорогие, шиковали на всю катушку. Теперь либо таксисты, либо дальнобойщики.
Так что проживание в ЕС или США это ни о чём. Важно чем занимаются

Автор поста оценил этот комментарий
А ещё я в школьные годы как-то раз решила, что если намочить полотенце холодной водой, то горячую сковородку держать можно будет дольше.

Так всё верно - дольше.

Просто Вы величину выигрыша по времени неправильно оценили ))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да? А мне тогда показалось, что гораздо быстрее полотенце стало горячим, ну и ощущение сильнее.
Надо ещё раз попробовать))))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще зависит от того какое полотенце и температуры (и) поверхности за которую Вы беретесь.

С одной стороны воде нужно какое-то время чтобы нагреться до той же температуры, с другой теплопроводность она увеличит скорее всего по сравнению с просто полотенцем.


Если полотенце тонкое и беретесь за горячую неметаллическую ручку, например (я подумал про приблизительно такой вариант), то вода немного поможет.

А если полотенце толстое и беретесь за край сковородки, то тепло нагреет воду и возможно доберется до руки быстрее, чем просто через полотенце.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот второй вариант мой, пробовать ещё раз не буду)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вам полезней, а другим?

А вообще - не школа во всем виновата. Саморазвитие тоже должно занимать много места. Если вы не наблюдательны и не умеете применять теорию на практике, то тут уж другой разговор.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Такую вещь, как вина, в случае со школой не надо рассматривать. Тут вопрос полезности такого системного элемента государства как школа - а этот элемент себя не оправдывает.
Потенциальный талантливый биолог может не реализоваться - потому что контрольную по алгебре пишет на трояк, и его автоматически записывают в "середнячки".
Обратите внимание - в школе чаще всего ты отличник, хорошист, троечник, двоечник. То есть причесан под один уровень - заранее предполагается, что если ты плохо знаешь основные предметы - то и по остальным хрен тебе.
Вот у меня, например, должно быть "три" по физкультуре, химии, физике, "четыре" по биологии - но у меня везде нарисовано "пять" - ну а как же иначе?
Отсутствие интереса к одной дисциплине не должно ставить крест на реализации в другой. А сейчас это не так.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А если рассмотреть другую ситуацию?

Например, ученик её определился с тем, кем он хочет стать. Все предметы ему интересны, не вызывают трудностей. И к концу 10-11го понимает, кем хочет стать и выбирает пару-тройку предметов. Тогда для таких учеников школьная система полностью себя оправдывает.

Скорее, не оправдывает себя система ЕГЭ, ведь оценивается ученик не по ключевым знаниям, а в совокупности.

Вспомнить хотя бы образование СССР. Оно считалось самым лучшим во всем мире. Сколько спецов было выпущено, сколько открытий сделано. И вспомним, как ученики поступали в вузы. Отличие на лицо.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Общее образование для того и даётся, чтобы человек хотя бы минимально понимал этот мир и сориентировался, как он хочет в этом мире жить.
Но поскольку школа - это ещё и учителя, их предвзятость, плановое количество медалей и т.п., в итоге мы имеем кучу посредственностей.
Про ЕГЭ ничего не могу сказать, в год моего выпуска мы сдавали и обычный экзамен, и ЕГЭ, и то и другое было раз плюнуть, так что ужаса нововведений я не ощутила. Возможно, сейчас что-то иначе.
Образования СССР я не застала, отголоски только - в школу в 93 году пошла, но его застали по самое не хочу мои родные.
Съезды КПСС, собирание хлопка и картошки, совершенно охуевшие от безнаказанности преподы-светила, позволяющие себе какие угодно выходки, не менее охуевшие дети учителей.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну кстати если ребёнок вот прям с конкретным таким интересом в какой либо области и уже с детства проявляет талант ( например: выраженный математический склад ума, лёгкость в освоении музыкальных инструментов, умение собрать то, что разобрал и т.д.), то такое образование может быть гораздо эффективнее и полезнее обычного. Но для ребенка без выраженных талантов оно бесполезно. Ещё я абсолютно согласен с пунктом три - если вся теория будет подаваться вместе с практикой, то это образование априори лучше. К примеру насколько же понятнее станут производные и интегралы, если их использование совместить с изучением физических процессов.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Таких школ сейчас десятки - вальдорф, монтессори и ещё куча "авторских". За все хорошее, против всего плохо, но там хоть есть теоретическая база - почему делаем так а не иначе, здесь же просто очередное "за все хорошее, против всего плохого".

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а че, ему главное чтобы потребляли.

Потом получаем людей, которые смотрят сериалы за рулём Теслы вместо слежения за дорогой.

Автор поста оценил этот комментарий

А Маску больше и не нужно. Наделал 5 детей и бросил семью. Теперь снова заделал ребёнка с гендером "оно" и именем X Æ A-12. Школу он собрался открывать? Разве что для фриков как он сам.

Автор поста оценил этот комментарий

Подумал, а есть ли гениальные люди, которых в детстве заставляли делать то, что они не хотели. Вспомнился Паганини, который ненавидел играть на скрипке в детстве. А его колотили и заставляли. Может, не все несовершеннолетние могут понимать, чем им нужно заинтересоваться.

Автор поста оценил этот комментарий
Оценить любую методику образования можно только наблюдая большую выборку людей в течении десятилетий. Это очень удобно для всякого рода теоретиков в области образования. Тк либо падишах, либо осел..
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс к вами сказанному ребенок, потом уже взрослый человек будет видеть мир только с той стороны в которую его завел интерес и возникнет колосальное непонимание друг друга- танцор нихрена непоймет и возможно не примет мировоззрение и позицию например медика. Не ну разве что о пирожках только поговорить смогут.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку