Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего!

Как вам такой подход к образованию? Отдали бы ребенка в школу Илона Маска?

СЕМЬ принципов его образования:

1. Система оценок неэффективна

«В моей школе нет оценок. Они формируют у детей искаженную систему ценностей», — утверждает Маск. Зато в школе Ad Astra есть своя валюта — «астры». Их получают не за правильное решение задачи, а за реализацию своих идей. Кто-то делает сайты, кто-то печет пирожки. Каждый имеет возможность сделать что-то и узнать, насколько это ценно. Так дети заранее учатся рыночным отношениям на практике.

2. Высшее образование не должно быть целью школьника

Высшее образование и углубленное изучение всех предметов скорее минус, чем плюс, по мнению Илона. «Все это заставляет людей считать себя особенными, после чего те перестают кого-либо слушать и анализировать свои ошибки», — уверен он. В качестве примера гениальных людей без престижных дипломов он называет Стива Джобса и Билла Гейтса.

Ученики Маска сосредоточены на фундаментальном знании. Они постигают основы дисциплин, их спорные вопросы и применимость на практике, а не забивают голову тем, что им вряд ли понадобится в дальнейшем. Таким образом у них формируется крепкая база знаний во всех сферах науки, а углубленное понимание приходит по мере освоения выбранной профессии.

3. Тесты, абстрактные задачи и уравнения бесполезны без практики

«Тесты погубили американское образование. Выпускники не умеют думать, они могут только подчеркнуть правильный ответ», — утверждает предприниматель. Самый эффективный способ закрепить изученное — практика. Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, какие бывают инструменты и для чего они нужны, в школе Маска им дают двигатель и просят его разобрать.

«Решение абстрактных задач не приносит пользы, дети не понимают, зачем им это нужно, и не запоминают. Их мозг просто отсеивает лишнюю информацию», — говорит Илон Маск. Школьники просто не видят смысла в этих сложных уравнениях, где, помимо цифр и переменных, ничего нет. В качестве альтернативы детям дают реальные задачи: создать что-то, починить, выяснить эффективные способы решения жизненной ситуации.

4. Детям необходимо углубленное изучение этики и морали

«Представьте себе небольшой городок на озере. Основная часть его населения трудится на огромном заводе. Этот завод загрязняет озеро и убивает животных в нем. Что вы предпримете? Закрытие фабрик означает потерю работы для всех, а если их оставить, город рискует лишиться озера», — описывает увиденную в Ad Astra ситуацию американский инженер и предприниматель Питер Диамандис, который лично посетил школу.

Такие задачи — регулярная практика для воспитанников школы Илона Маска. Это помогает взглянуть на мир критически, проверить на прочность свою систему ценностей. Наделить детей моральным компасом и эмпатией важнее, чем научить их решать математические уравнения.

5. Строгое деление на классы неэффективно

7 устаревших принципов образования, которые Илон Маск намерен разрушить своей школой будущего

«В моей школе нет никаких классов, ученики проходят обучение все вместе», — говорит Илон. Независимо от возраста, они вместе решают поставленные задачи, делятся мнениями. Каждому интересно найти истину: даже приходя домой, они обсуждают пройденное с родителями, а потом несут их мнение в коллектив.

6. Физику нужно изучать на практике, а не на сухой теории

«Даже если вы не хотите связывать свою профессию с физикой, вам будет очень полезно знать ее», — уверен предприниматель. Маск рекомендует изучать ее как фундамент, а затем пройти несколько курсов, чтобы определиться с самым интересным для вас направлением. Важно также, чтобы дети наглядно видели все ее законы и применяли их, а не зубрили сухую теорию. Другие предметы при этом не теряют важности. По словам Илона, необходимой для всех является даже экономика, чтобы не возникало путаницы в ее терминологии.

7. Обязательная программа заставляет детей ненавидеть школу

«Кто-то любит математику, кто-то — языки или музыку. Правильнее будет основывать программу, опираясь на интересы ребенка, а не заставлять его проходить заранее написанную», — уверен Илон. Ученики Ad Astra с нетерпением ждут окончания каникул, школьные уроки для них не мучение, а способ получше узнать то, что им интересно.

Цель проекта Маска — развить уникальные характеристики каждого ребенка, а не насильно принуждать их адаптироваться к заранее установленной системе. Многие дети ненавидят традиционные школы, прогуливают уроки, получают плохие оценки. Иногда и вовсе бросают учебу. Подход Илона помогает избежать этого.

Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего! Илон Маск, Обучение, Образование, Интересное, Школа, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
154
Автор поста оценил этот комментарий

Во втором пункте говорит, что не надо забивать голову лишними знаниями, в 6 и 7 говорит, что обязательна даже экономика, что надо изучать основы. Т. е. особых отличий от обычной системы мало, все равно все будут изучать все предметы. Просто практики будет больше.


Замена оценок на какие-то астры тоже сомнительна. Оценки это не плохо как многие считают, нас всю жизнь оценивают и к этому надо привыкать. На работе результаты твоего труда оценивают, вот этот коммент мною написанный тоже подвергнется оценке, когда люди себе пару ищут они тоже оценивают претенлентов по разным параметрам.


5-ый пункт самый бред. Нет чтобы стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику, созданию маленьких классов где учитель сможет "достучаться" до каждого Маск хочет собрать всех в одну кучу, провести что-то типа лекции как в универе а дальше пусть дети сами пытаются понять тему. Со студентами это может работать, и то не всегда, но с маленькими детьми нет, они еще к такому не готовы. За примером далеко ходить не надо - весной дети сидели дома и обучались дистанционно, от чего выли и дети, и родители которым вместо учителя приходилось объяснять детям предметы и в итоге дети мечтали вернуться обратно в школу, где учителя им все нормально объяснят. И что еще за "Независимо от возраста, они вместе решают поставленные задачи, делятся мнениями"? Десятилетки будут вместе с 17-тилетними сайты писать, двигатели разбирать? Ну разве что пирожки печь. В образовании нужна поэтапность, пусть в 10 лет дети пекут пирожки, а в 17 проводят серьезные физические опыты, в которых они будут что-то понимать, в отличие от десятилеток.


В общем не школа а утопия какая-то, психология детей не учтена при составлении принципов обучения.

раскрыть ветку (30)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Есть школы монтессори, там группы детей собраны с разницей в 3-5 лет. В этом есть смысл, так как младшие дети лучше усваивают материал, глядя на старших, и старшие его лучше усваивают, так как они помогают и объясняют младшим.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю, моя мелкая недавно из группы 1,5-3 перешла в 3-6. Там младшие учатся у старших на наглядных примерах.
68
Автор поста оценил этот комментарий
Идея всеобщей школы, где нет классов абсолютно не нова. И прикладное обучение было. Это может работать с гениальным педагогом во главе. Проблема в том, что с гениальным педагогом ЛЮБАЯ система будет работать.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, как же. система, где сможет работать гениальный педагог - дороже золота и платины.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Ошибка
гениальный педагог утонет в нашей системе.
Система классов, так устроена .
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Сейчас есть возможности. Да, часто это зависит от администрации конкретной школы. Но в целом система, хоть и тяжко, костно, но развивается. И она в целом не плоха. Есть вещи, которые нужно менять, реформировать, и это происходит, только медленно.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

нынешняя система образования в лучшем случае их усилия игнорирует.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Если посадить вместе 4 класса по 30 учеников, то учителю первые 30 минут урока придется затыкать эту толпу.

29
Автор поста оценил этот комментарий
5-ый пункт самый бред. Нет чтобы стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику, созданию маленьких классов где учитель сможет "достучаться" до каждого Маск хочет собрать всех в одну кучу

Полагаю, что нет.

Скорее у него идея "динамических" классов - аналога кружков и секций.


? Десятилетки будут вместе с 17-тилетними сайты писать, двигатели разбирать? Ну разве что пирожки печь. В образовании нужна поэтапность, пусть в 10 лет дети пекут пирожки, а в 17 проводят серьезные физические опыты, в которых они будут что-то понимать, в отличие от десятилеток.
В США школьное образование трехступенчатое. Не думаю, что идея в том, что слить все три ступени в одну. Скорее таки в рамках одной ступени предполагается перемешивать. Но почему бы и нет - я, вот, ходил в школе в радиокружок, у нас были дети разного возраста, занимались вместе

5
Автор поста оценил этот комментарий

да большинство народу можно спокойно выпинывать на работу после класса 7-8. читать писать считать умеет? умеет. остальному на работе научится)

8
Автор поста оценил этот комментарий
Замена системы оценок на валютную систему вообще то прекрасный мотиватор учиться. Оценки ничего не стоят, какой смысл стремиться к лучшим? Так же система оценок необъективна, скажем выполнили задание по факту 3 человек, остальные списали, работу выполнили 3, а оценили всех, притом большинство незаслуженно. С валютной системой, когда валюта даётся за выполнение индивидуального задания, а не списывание, лучшие будут сильно выделяться по своим валютным запасам. Кроме того, мало кто станет помогать с чужими заданиями без оплаты, что ещё больше увеличит валютные запасы лучших и даст мотивацию, тем кто "оплатил" помощь самим разобраться в проблеме, чтобы не обращаться за помощью с той же проблемой.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Оценки это не плохо как многие считают, нас всю жизнь оценивают и к этому надо привыкать.

Оценки в школе это очень плохо. Детям прививается мысль что ошибаться нельзя - двойку поставят. А ошибки естественны в процессе познания и обучения.

Есть и обратная сторона, человека очень сложно в чем то убедить если ему когда то за это уже поставили "пятерку", даже если потом выяснилось что это не верно, он будет продолжать настаивать на неправильной точке зрения.

А все потому что детям предлагают получать "оценки", а не знания.

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Детям прививается мысль что ошибаться нельзя - двойку поставят. А ошибки естественны в процессе познания и обучения.

Если ученик получает двойку, то это значит, что он вообще тему не изучал. А допускаемые небольшие ошибки оцениваются на 3 или 4.


А все потому что детям предлагают получать "оценки", а не знания.

Оценка показывает уровень знаний к которому ты должен стремиться. Получил 5 - значит все хорошо, 4 - есть недоработки, 3 - много косяков, 2 - ты ничего вообще не знаешь, садись за учебник, проконсультируйся с учителем и приходи переписывать контрольную. Поэтому никто не предлагает ученикам получать оценки, им предлагают получать знания, которые будут хорошо оценены. Оценка - это всего лишь обратная связь с учеником. Не ставить оценки возможно, тогда надо садиться рядом с учеником и разбирать каждый пример, решать задачи вместе. Но это невозможно сделать когда в классе 30 человек, для подобного необходимо индивидуальное обучение, или репетитор.


Еще оценка носит в себе соревновательный характер. Наверняка помните, как некоторые ребята в вашем классе спорили, что напишут работу лучше. А значит они прикладывали больше усилий в обучении чтобы достичь лучшего результата. Это как спорт по сути. Также оценка позволяет оценивать свои знания относительно других. Если замечаешь, что стал получать тройбаны, в то время как остальные в среднем на 4 учатся, значит пора взять себя в руки и поднапрячься, ведь твои знания стали самыми скудными в классе.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Оценка - это всего лишь обратная связь с учеником.

В реальном мире нет. Лично мне это напоминает клейма. Иначе не проливалось бы столько слез.


Еще оценка носит в себе соревновательный характер.

Не работает. Точнее работает очень иногда. По моим впечатлениям, дети получают ровно те оценки, получая которые от них отцепятся окружающие.


Лично меня убеждает в неправильности оценок тот факт что нет никакой корреляции между оценками в школе и дальнейшей профессиональной судьбой человека. Настолько отсутствует, что вчерашний отличник может спокойно оказаться полной посредственностью, и наоборот. А она должна быть, корреляция эта.

4
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в школе в старших классах математику преподавал профессор из универа, и он не ставил оценки. За правильное решение задачи он давал балл. За изящное - два. Если не решил задачу, ничего не получил. За четверть нужно было просто набрать какую-то сумму баллов. Набрал - получаешь итоговую четверку. Для пятерки надо было заботать какую-нибудь более сложную тему по выбору и защитить ее в конце четверти. Для тройки можно было не делать нихрена, просто находиться в классе.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это такая же ситсема оценок. У нас например оценки от 1 до 10, в России до 5-ти. А это по баллам, которые потом в оценки трансформипуются.
А предлагается вообше не оценивать.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем такая же. Тут у тебя нет страха получить плохую оценку или завалить контрольную, потому что не получилось решить какую-то задачу, это никак не повлияет на твой средний балл.

Соблюдается принцип достаточности, который гораздо ближе к тому, с чем человек столкнётся на работе, где не нужно получить оценку, а нужно выполнить объём работы, чтобы получить зарплату - или ударно въебывать, чтобы дали премию и повышение.

Нет боязни ошибиться - недополученные баллы не помешают получить четыре или пять по итогам, в отличие от тройки за контрольную.

Мне кажется, такая система куда точнее отражала успехи и мотивировала учеников, чем обычные школьные оценки.
4
Автор поста оценил этот комментарий

А потом вот такие "просто находиться в классе" лечат нас в больницах и поликлиниках, выписывают фуфломицины для лечения и сами верят что это настоящее лекарство.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сочувствую вам.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это классно, когда преподаватель и правда ставит оценки так, как вы описали. Я за свою школьную жизнь сменил 3 школы (у родителей работа такая была), и часто видел учителей, у которых взгляды отличаются. Оценку 2 по предмету могут поставить и за опоздание на урок и за поведение. Если ход решения задачки по математике отличается от того, что предлагает учитель, то ни о какой 5 и речи не было, не смотря на правильный ответ. По русском языку за диктант могли поставить 2, если во всем тексте есть три ошибки (одна ошибка - 4, две ошибки - 3).

Так что все зависит от учителя.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Бред. Я мечтал, чтобы в классе был бы какой-нибудь вундеркинд, чтобы было к чему стремиться. А так я был лучшим не только в классе, а в целом в своём годе обучения. Учился ну не в полсилы, а так где-то на 2/3 может.  а мог бы и лучше.
В другой школе, из которой ушёл после 3-го класса, было две отличницы. В споре друг с другом обе стали золотыми медалистками.

А если нет оценок, к чему сотсбтвенно стремится. Как знать, что кто-то учиться хорошо, а кто-то нет. Вообще не знать? То есть кто-то пашет, кто-то к урокам не гототвится, но мы все наравне. Может и на работе так?

И полученная двойка являлась стимулом учиться дольше. Кстати за всю школу только пару троек получил, если знал плохо проcто отказывался отвечать. Двойка просто не выучил, тройка - плохо выучил и поэтому позор.

Полагаю, вы просто плохо учились.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Оставим мое темное прошлое в покое.

На самом деле все уже давно придумали до нас. Есть необходимый набор знаний и оценка ровно одна - "зачет". Не надо ждать экзаменов, готов - получай свой зачет и свободен.

Не знаю как сейчас, а 30 лет назад моей тете, эмигрировавшей в США, нужно было подтвердить квалификацию врача что бы работать по профессии. Не помню точно, но надо было сдать порядка 200 экзаменов-тестов. Можешь сдать-пересдавать все за один день, а можешь за 20 лет. Пока не сдашь врачем работать нельзя. Вполне себе рабочая схема.

А все эти соревновательности работают очень не стабильно, по моим наблюдениям большинству глубоко наплевать на это. И правильно, люди разные, одни мотивируются так, а другие эдак.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

После армии работал наладчиком на производтсве микросхем. Разряды начинались с 4-го, при этом было около 30-ти билетов, всё по электронике. Уровень примерно техникума. Оценки тоже не ставили, только сдал или не сдал. Так что ничего нового не сообщили.

А вот примерно такая система как вы описываете была и есть на атомном подводном флоте. Молодой офицер чтобы стать полноаправным леном команды должен пройти всех старщих офицеров лодки и получить зачёт, отвечая на вопросы и выполняя задание. Можно за пару месяцев, можно за 1/2 года, можно за год. Но 20 лет никто не ждал, если за год не сумел сдать, будьте любезны выйти вон.

Кстати очень бы не хотел лечиться у врача, который сдал тесты через 20 лет )

PS И всё-таки подтверждение квалификации у тех же врачей это только первый шаг, насколько я понимаю.

Автор поста оценил этот комментарий

Забываешь, что люди тупо разные. Кому то нравится конкурировать с другими и плохая оценка подстегнет лучше учиться, а кого то это загоняет в зону дискомфорта. Таким лучше, когда идет просто ровное обучение, без лишних стрессов.

Говорю по сути про себя. Плохая оценка меня заставляла только приуныть и забить хуй. Таким образом я максимально глубоко с заглотом сосал в школе по химии. Разве, что потом органика чуть проще пошла. Также я лососнул по теории вероятностей в вузе. А все потому что после небольшой череды неудач в начале я впадал в депрессию и клал хуй, который снимался только к сессии, но так как за пару дней трудновато познать материал всего семестра, то в итоге пересдавать пришлось 2 раза.

Так было всегда, мну в принципе сложно заставить себя что то делать, мне тупо страшно из за ожидания неудачи.

И как только где то появляется соревновательный момент у мну сразу все опускается.

Поэтому своим детям я буду объяснять, что оценки в школе - фигня. Главное - полученные знания и опыт.

п.с. в школе учился нормально, был одним из лучших своего года обучения.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересно. То есть по вашему мнению из-за вот такого восприятия учебного процесса, который наверное наблюдается у 2-3-х из класса, надо всё перевернуть.

Нет батьтенька, кто хочет учиться, тот учиться.
Неудачи говорите? А отстутствие золотой медали из-за одной 4-ки по физкультуре!!!, хотя занимал призовые места по разным ымдам боррьбы, вам как?!

А вот мне пофиг было тогда, и пофиг сейчас. Вот я, отличник, никогда не боялся неудач. Наоборот, если плохо знал материал, никогда не отвечал, предпочитая получить двойки, которые я потом быстро исправлял.

Кстати синдром отличника это реальная вещь, если в курс ечто это такое.

А в школе оценки не фигня. Конечно, если не любой ценой.

А если так не считаете, выйдите к руководству с таким предложением, чтобы они оценивали вашу работу не деньгами,  а как-то по другому. А что, деньги ведь не главное, главное ваши знаяния и опыт.

К жизни надо готовится со школы.

Автор поста оценил этот комментарий
Астры это типа бабла. Ты получаешь средства за проделанную работу и прикасаешься правильно обращаться с деньгами. А оценки это бесполезно говно на которое убивает желание учится. Пример: у меня 3 по математике в школе было. Почему? Потому что у меня 5 по всем контрольным и тестам, но я ловил двойки за невыполненные дз (объемы ебейшие). То есть если тебе в школе дали 5 5 5 2, то у тебя будет 4, а если ты в школе Илона (хотя идея не нова), то у тебя будет 17. В таком случае ты не теряешь былые заслуги из-за одной-несколько ошибок, а просто ничего не получаешь. Это в разы эффективнее и полезнее.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот вроде как 4 и 17 в данном примере это почти одно и то же. 4 из 5 это 80%, 17 из 20 - 85%. Разница лишь в том, что 5-ти бальная система менее точная, и в ней 4.25 (85%) округлилось до 4-ёх (80%).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты всё ещё воспринимаешь систему оценивания в виде лимита. Разница, грубо говоря, в том, что считается твоя работа в деньгах, а не в процентах. То есть невозможно полностью выполнить, или полностью провалить.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю Вас полностью!
Автор поста оценил этот комментарий
психология детей не учтена при составлении принципов обучения.

это основополагающий принцип всего имеющегося на данный момент образования.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку