Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего!

Как вам такой подход к образованию? Отдали бы ребенка в школу Илона Маска?

СЕМЬ принципов его образования:

1. Система оценок неэффективна

«В моей школе нет оценок. Они формируют у детей искаженную систему ценностей», — утверждает Маск. Зато в школе Ad Astra есть своя валюта — «астры». Их получают не за правильное решение задачи, а за реализацию своих идей. Кто-то делает сайты, кто-то печет пирожки. Каждый имеет возможность сделать что-то и узнать, насколько это ценно. Так дети заранее учатся рыночным отношениям на практике.

2. Высшее образование не должно быть целью школьника

Высшее образование и углубленное изучение всех предметов скорее минус, чем плюс, по мнению Илона. «Все это заставляет людей считать себя особенными, после чего те перестают кого-либо слушать и анализировать свои ошибки», — уверен он. В качестве примера гениальных людей без престижных дипломов он называет Стива Джобса и Билла Гейтса.

Ученики Маска сосредоточены на фундаментальном знании. Они постигают основы дисциплин, их спорные вопросы и применимость на практике, а не забивают голову тем, что им вряд ли понадобится в дальнейшем. Таким образом у них формируется крепкая база знаний во всех сферах науки, а углубленное понимание приходит по мере освоения выбранной профессии.

3. Тесты, абстрактные задачи и уравнения бесполезны без практики

«Тесты погубили американское образование. Выпускники не умеют думать, они могут только подчеркнуть правильный ответ», — утверждает предприниматель. Самый эффективный способ закрепить изученное — практика. Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, какие бывают инструменты и для чего они нужны, в школе Маска им дают двигатель и просят его разобрать.

«Решение абстрактных задач не приносит пользы, дети не понимают, зачем им это нужно, и не запоминают. Их мозг просто отсеивает лишнюю информацию», — говорит Илон Маск. Школьники просто не видят смысла в этих сложных уравнениях, где, помимо цифр и переменных, ничего нет. В качестве альтернативы детям дают реальные задачи: создать что-то, починить, выяснить эффективные способы решения жизненной ситуации.

4. Детям необходимо углубленное изучение этики и морали

«Представьте себе небольшой городок на озере. Основная часть его населения трудится на огромном заводе. Этот завод загрязняет озеро и убивает животных в нем. Что вы предпримете? Закрытие фабрик означает потерю работы для всех, а если их оставить, город рискует лишиться озера», — описывает увиденную в Ad Astra ситуацию американский инженер и предприниматель Питер Диамандис, который лично посетил школу.

Такие задачи — регулярная практика для воспитанников школы Илона Маска. Это помогает взглянуть на мир критически, проверить на прочность свою систему ценностей. Наделить детей моральным компасом и эмпатией важнее, чем научить их решать математические уравнения.

5. Строгое деление на классы неэффективно

7 устаревших принципов образования, которые Илон Маск намерен разрушить своей школой будущего

«В моей школе нет никаких классов, ученики проходят обучение все вместе», — говорит Илон. Независимо от возраста, они вместе решают поставленные задачи, делятся мнениями. Каждому интересно найти истину: даже приходя домой, они обсуждают пройденное с родителями, а потом несут их мнение в коллектив.

6. Физику нужно изучать на практике, а не на сухой теории

«Даже если вы не хотите связывать свою профессию с физикой, вам будет очень полезно знать ее», — уверен предприниматель. Маск рекомендует изучать ее как фундамент, а затем пройти несколько курсов, чтобы определиться с самым интересным для вас направлением. Важно также, чтобы дети наглядно видели все ее законы и применяли их, а не зубрили сухую теорию. Другие предметы при этом не теряют важности. По словам Илона, необходимой для всех является даже экономика, чтобы не возникало путаницы в ее терминологии.

7. Обязательная программа заставляет детей ненавидеть школу

«Кто-то любит математику, кто-то — языки или музыку. Правильнее будет основывать программу, опираясь на интересы ребенка, а не заставлять его проходить заранее написанную», — уверен Илон. Ученики Ad Astra с нетерпением ждут окончания каникул, школьные уроки для них не мучение, а способ получше узнать то, что им интересно.

Цель проекта Маска — развить уникальные характеристики каждого ребенка, а не насильно принуждать их адаптироваться к заранее установленной системе. Многие дети ненавидят традиционные школы, прогуливают уроки, получают плохие оценки. Иногда и вовсе бросают учебу. Подход Илона помогает избежать этого.

Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего! Илон Маск, Обучение, Образование, Интересное, Школа, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
183
Автор поста оценил этот комментарий

"Физику нужно изучать на практике, а не на сухой теории" - ага, без абстрактной математики. Или пост приведён с ошибками или кто-то запизделся.

раскрыть ветку (112)
90
Автор поста оценил этот комментарий

Сунул палец в розетку.. выжил.. урок пройден.

раскрыть ветку (23)
70
Автор поста оценил этот комментарий

Получите десять астров

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий
230 :)
раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

220 же?

раскрыть ветку (11)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Так в бездуховной америке 110 же
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так он же два пальца в розетку суёт! На каждый по 110, вот 220 и выходит.

3
Автор поста оценил этот комментарий

я измерял иногда бывает и 215 иногда и 240!

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я 11 лет измеряю напряжение в розетках. Иногда бывает и 215 иногда и 240! Вы там сумасшедшие что ли все???

7
Автор поста оценил этот комментарий

215 это когда 5 в карман учителю, в качестве отката за не подключенную розетку. А 240 это когда от учителя благодарность, за не подключенный стул.

Рыночная экономика ))

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Этот мог быть кабинет технологии. Тогда 380. Или не дай бог кабинет лазерной физики. Там вообще много можно разом.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спорный момент. Что бы успешно завершить обучение в кабинете лазерной физики, нужно иметь норм экипировку, дабы не проделали дырку случайно, а еще лучше несколько подручных которые помогут успешно и живым закончить обучение. А это все расходы. Потом еще техникам доплачивать, за правильную настройку оборудования. Ну и препод будет брать свою долю, ибо он единственный кто смог окончить обучение по этому предмету.

Интересное будущее нас ждет.. эдакие уроки королевской битвы в начальных классах и забеги по лабиринтам для починки сломанных механизмов. А кто дойдет до самого конца, смогут плодить новых школяров, дабы весь этот бред никогда не заканчивался.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ток ведь переменный! (Сарказм)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это рынок) Торгуем я дальше... Кто больше.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
1000!
Автор поста оценил этот комментарий

Уже несколько лет как 230. И ГОСТ поправили.


Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009), сетевое напряжение должно составлять 230 В ±10 % при частоте 50 ±0,2 Гц (межфазное напряжение 400 В, напряжением фаза-нейтраль 230 В, четырёхпроводная схема включения «звезда»),

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

посмертно

Автор поста оценил этот комментарий
Пиастров
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, или в реактор, потому, что как на практике без теории показать половину атомной физики или вообще большую часть внезапно физики космических явлений я вообще ХЗ

Автор поста оценил этот комментарий

Не влезет.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

переходник же давно придумали ;)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно не уверен в цели этого человека, но скорее всего надо брать пальцы разных рук для достижения нужного эффекта.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Гвоздик возьми, придурок! (с) анекдот
Автор поста оценил этот комментарий

Те кто отсутствовал на прошлом уроке, не допускаются до выполнения практики на этом занятии.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дунул в жопу компрессором, вот урок о давлении. Плюс единицы измерения:


Паскаль (ньютон на квадратный метр)

Бар

Миллиметр ртутного столба (торр)

Микрон ртутного столба (10−3 торр)

Миллиметр водяного (или водного) столба

Атмосфера Атмосфера физическая Атмосфера техническая

Килограмм-сила на квадратный сантиметр, килограмм-сила на квадратный метр

Дина на квадратный сантиметр (бария

77
Автор поста оценил этот комментарий

Это чисто ваша интерпретация.

Изучаете силу архимеда? Дайте детям испытательный бассейн с различными образцами. И тд.

Лаборатории при обучении естественным наукам очень важны. Но частенько на это забивают хуй, и дают голую теорию, ибо без экспериментов городов дешевле.

раскрыть ветку (35)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно с вами согласен. Терпеть не мог физику и химию в школе. Начал ими интересоваться в 25 лет только после того как начал изучать Римскую и Греческую философию. теория не имела смысла если я не мог экспериментировать в живую

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в курсе, что обычно на физике эксперименты проводят. Только вот для понимания этих экспериментов требуется теория.

ещё комментарии
34
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю о чем говорит Маск. Наши учебники в школе: сухая теория и потом отбитые задачи. Мне как практику вообще сложно было сопоставить что от меня хотят в задаче с тем, что написано в параграфе.

Маск видимо предлагает идти от обратного. Вот у нас есть задача, сделать условную микруху, для этого надо считать сопротивление, напряжение и тд. Для этого нужны те то формулы. Это намного проще.

В универе было похожее. Много много теории, а как это применить на практике, мы не знали. В итоге был семинар и препод орал на нас, что мы тупые, хотя это не так. В итоге когда на практике все рассказывали, мы понимали что к чему.

Думаю Маск говорил об этом.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я учился в магистратуре и работал на заводе инженером. На пары ходить не было времени. Один раз пришел на лабораторную работу и сразу начал её делать, пока остальные тупили. Одногрупник сказал: Я что-то не понял, кто прогуливал занятия, мы или он?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Жиза. Пол года зубрили, учили, решали ебейшие формулы. Потом сели на практику и нихуя не ясно что делать вообще. Мы взвыли и стали слушать заведующего лабой (он тоже препод этого предмета, но не у нас, но практику принимает у всех он). Так вот мало того, что он объяснил человеческим языком, а не "Это совокупность ..." (Бля, всегда в голове вместо совокупность бла-бла-бла читал "это куча говно состоит из бла-бла-бла). Сели и сдали практику за два дня. И формулы оказывается ни одной из пол года не понадобилось. Только стандартные, что ещё были в конце школы и на первом курсе. Можно, правда, было сделать и как учили нас (это я ток недавно понял), но нахуй изобретать ракету, когда можно сделать 1+1 и всё будет правильно и так, и так? Собственно это главная причина, по которой у меня химия 3 и то с натяжкой. Если бы айти не интересовался за территорией шараги - и от него желание отбили бы.
ещё комментарии
34
Автор поста оценил этот комментарий
имеется в виду начальная физика, ведь если не понятны основы потом ваша теория струн детям нахуй не нужна уже
раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Да она и так не особо нужна. Она интересна как наиболее красивая альтернатива стандартной модели, способная связать физику элементарных частиц с квантовой, но по сути когда дело доходит до "квантов" она не может дать однозначный ответ, что в свою очередь затрудняет ее экспериментальную доказуемость. Плюс она ещё и требует большого количества допущений, дополнительных пространственных измерений и т. д., что не есть хорошо. Поэтому на данный момент это просто интересная "математическая игрушка", которая зашла в тупик, или требующая кардинальных изменений как и многие другие "теории всего". И нахер она обычному, не сошедшему с ума человеку, я не понимаю.
4
Автор поста оценил этот комментарий

В 1960-х, в каком-то советском худ. кино про атомную энергетику, герои рассуждали: квантовая физика ломает мозг, так как идет вразрез с фундаментальными знаниями. А вот сегодняшние школьники, для которых это все станет частью привычной картины мира, будут легко разбираться в процессах микромира. Слова исказил, смысл передал...


Сегодняшние школьники: ...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да хренли там школьники, сегодняшние учителя вон в соседнем посте Дореформировались ...

Завтра и послезавтра школьники не то что науку двигать - мычать уже только будут и на четвереньках передвигаться...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот мне очень интересно как с таким походом какой-нибудь реактор или ректификационную колонну собрать? Ведь пока не изучишь кучу матана, процессов и аппаратов химической технологии и сопутствующих дисциплин даже близко не подойдёшь к решению, что уж говорить про экономику итоговой установки.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Много вы в школе ядерных реакторов собрали?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы в школе я не вкурил в математику, химию и физику, хер бы я смог ректификационную колонну рассчитать. Но вы правы, я перепутал уровень образования.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Что характерно, современное наукоборство очень часто грешит отсылками к прямым наблюдениям и непосредственному опыту. Которые без должного понимания физических законов, которые за этим стоят, и их взаимосвязях, могут сильно вводить в заблуждение.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Абстрактная математика в 99% учебных учреждений подается настолько отвратительно, что больше вредит чем помогает. Это вообще жалкая пародия на математику, не имеющая ничего общего с тем, о чем Ломоносов изрекал свою цитату.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

С чего хоть? Большинство построенного и сделанного в нашей стране посчитано человеками, которые учились все по одному и тому же учебнику.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство построенного и сделанного - это прикладные науки, далекие от математических абстракций.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ну. Сначала идет довольно сложная абстракция, а потом для практики и технической реализации упрощается до вида y=kx+b, с урезанием качества модели.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Так и надо. Все до квантовой механики и хрофмодинамики легко осваивается на эксперименте.

раскрыть ветку (16)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правы. Эксперимент помогает понять и закрепить, но не освоить. Без теории вы никуда не сдвинитесь. То есть та же сила Архимеда - вот этот пластиковый шарик плавает, а вот эта железная бусина тонет, а вот этот деревянный куб затонул на 0.75 высоты. На одном эксперименте вы будете лет 5-10 пытаться осознать, почему так происходит. Очень важно совмещать, но эксперимент без теории - это как фокус для юных умов. Всегда важна модель, а модель - это теория. И нужно уметь работать в две стороны - дизайн эксперимента по теории и создание теории по результатам эксперимента. А ещё важна интерпретация эксперимента, что снова ведёт нас к теории.

Это я к чему - на одном эксперименте не уедешь, важен баланс. :)

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен с вами. Есть такая поговорка даже "Теория без практики - слепа, практика без теории - глупа"
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Пословица интересная, но фуфло.

Не учитывает практику :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты прикалываешься или не до конца прочитал??
Автор поста оценил этот комментарий

В вашем понимании практика от эксперимента чем отличается? Ну и в физике запоминание формул, их применение и умение собирать схему не равно освоению и пониманию предмета.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В физике запоминания формул нет вообще, здесь зубрежка бесполезна.

Все формулы выводятся за пару минут из понимания законов.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Анекдот такой был, про возможность абстрагирования от деталей:

- Наш Вовочка умный, математику знает хорошо. Вот, смотрите:

- Вовочка, вот 3 апельсина, у Машеньки 2. Сколько всего?

- А я на апельсинах не умею, нас на яблоках учили.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот как то всю физику до квантовой я освоил именно на эксперименте. А кванты, да, не осилил...

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Агась, и учебник не открывали, и ядерку всю только по экспериментам, и закон Джоуля-Ленца, и уравнение Менделеева-Клапейрона само вывелось (и газовая постоянная в нем, да), а уж как хорошо закон всемирного тяготения и первая космическая скорости из эксперимента выводятся - так вообще песня... Как и закон Кулона :) ну, уважаемый bish80, давайте честно - у вас была и теория, и эксперимент, в комбинации это дало хорошие результаты. Если выдать человеку кучу опытов, но не выдать теорию к ним - хрен он поймёт, о чем это.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ограниченно правы.

Да, уравнение Максвелла требует уже владения определенным мат. аппаратом. Но тоже, кстати, выводится очень даже красиво.


А вот вся школьная физика выводится из эксперимента без каких либо сложных формул.

Более того, когда ты один раз выведешь тот или иной закон (пусть не совсем сам, а с намеками научного руководителя), то для тебя автоматом открывается решение всего класса физических задач в этой области. Это самый эффективный способ познания, чисто на мой взгляд (а я поступил на физфак мгу набрав максимальный балл на олимпиаде по физике, 10 из 10).


Кстати вся тригонометрия и все преобразования и уравнения прекрасно выводятся геометрически, используя круг с 1 радиусом.


У нас в школе практиковалась подобная схема обучения, преподы (это были два мужика с физфака мгу) акцентировали внимание на глубинный смысл всех законов. Математику и геометрию преподавала женщина с мехмата, информатику аспирант с вмик.


У нас почти весь класс поступил на физфак, мехмат, вмик МГУ с олимпиад. Был экспериментальный класс - проект нашего классного руководителя, в котором отказались от школьных оценок (целями были поставлены победы учеников на олимпиадах), предметы преподавались не по школьным стандартам а по стандартам научных работ (мы делали эксперименты, защищали результаты).

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень похоже на Лицей 2 школа, но если вы столь ограничены, что не видите за всем этим теории, то мне вас жаль. Привет с физфака

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и лицемерие пошло, как аргумент в дискуссии. Не жалко вам меня, не обманывайте себя и меня. Просто такой фразой хотите представить себя выше, чем собеседник.

Прием известный, но не думал что после физфака его кто-то применяет...

Разве что, теоретики 😅

4
Автор поста оценил этот комментарий

Но иногда появляются проблемы в объяснении явлений. Я затрудняюсь объяснить принцип работы гироскопа без векторной алгебры и понятия дифференциала.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно поэтому на физфаке мгу (где я учился) открытие всех законов физики воспроизводится в том историческом контексте, в котором происходило открытие.


Тот же гироскоп успешно использовал Фуко не обладая подобным мат. аппаратом.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Из надежных источников: в московских школах пары и мамы первоклашек! изголяются, чтобы их дите провело самую крутую презентацию - стаканчик воды, лист бумаги, синий краситель и т.д. Пройдет 15 лет, и подросшее чадо будет шарахаться от квадратных уравнений.


Какой нафиг эксперимент без хорошей базы? Увы, маятник качнулся в обратную сторону и яркая форма зачастую превалирует над содержанием - теперь и в образовательном процессе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чему научит этот практик? "Продающему красному"?


А апеляция к Б.Г. явно не к месту - тот товарищ учебы - такой косной, сухой, академичной -  в целом, явно не чурался...

Автор поста оценил этот комментарий

тут как раз и удобно подавать математику под физику, как удобно делать расчеты понимаю практику. Закон ома элементарно через простую электрическую цепь показать, а далее формула, и тут ребенок будет знать зачем ему дроби и уравнения.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
угу, ядерную физику на практике
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, лабораторные практикумы по ядерной физике для студентов существуют.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но они довольно забойные, если честно, там нехилая математика используется, а так же чудные понятия цвета, изоспина и прочее, а какой практикум школьникам можно провести?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ну вот и школьникам надо. можно для начала опыты Кюри повторить.
ещё комментарии
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ага, без абстрактной математики
Какая там абстрактная математика? Максимум -- это интегралы и производные, которые в школе проходят. Остальное -- это уже программа ВУЗов
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку