Торговые сети активно продают фальшивое мороженое по цене 25 рублей за стаканчик
В торговых марках пломбира, сделанных по специальному заказу для частных российских гигантов «Магнит» и «Лента», обнаружены растительные жиры. Наглость кроется в том, что в жировой фазе эти жиры превышают 70%, а то и все 80%. То есть, в лучшем случае, вместо молока мы покупаем пищевое пальмовое масло. И, конечно же, на этикетках не содержится никаких упоминаний об этих составляющих. Данная информация стала известна благодаря исследованию петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль».
Количество подделок молочных продуктов резко возросло в России после введения Западом санкций с 2014 года. Также важен тот факт, что фальсифицированное мороженное наиболее часто попадает в продажу под частными марками торговых сетей. Например, производители пломбира ТМ «Снежное лакомство» сети «Магнит» и ТМ «Лента» известной одноименной торговой сети в период с 2016 по 2019 года неоднократно были уличены в фальсифицировании продукции. Стоимость таких «вкусняшек» до сих пор остается подозрительно невысокой – 24 рубля за упаковку массой 80 г. Дешевизна становится индикатором подделки, на который точно стоит обратить внимание.
Кстати, торговые сети умело договариваются друг с другом о взаимовыгодном сотрудничестве по реализации фальсификата. Государственные институты почти что не принимают во внимание этот сговор, часто оправдывая свое бездействие «снижением нагрузки на бизнес»*.
Что касается упомянутых продуктов, то «Снежное лакомство» из сети «Магнит» стало просто передовиком такого «взаимовыгодного сотрудничества». Если в момент появления на рынке в 2016 г., а затем и в 2017 г. молочный жир в этом мороженом хоть на уровне погрешности, но все-таки присутствовал, то в прошлом году лаборатория ФБУ «Тест-С.-Петербург» его вообще не смогла обнаружить. То есть, в «молочном продукте» отсутствовали даже следы молока! Центром производства такого «уникального» продукта стало предприятие из Московской области ООО «Лагуна Койл». Был скандал, торговая сеть демонстративно поменяла производителя на ООО «Вологодское мороженное». Но ситуация не сильно изменилась. По итогам последнего исследования «Общественного контроля» более 80% «фирменного» «магнитовского» пломбира составляют жиры немолочного происхождения, в том числе пальмовые. Это равносильно тому, как если бы в снег добавили заменители молочных жиров, изготовленных из пальмового масла, присыпали сахаром и всякой химией, типа стабилизаторов. А потом бы заставили туда корову плюнуть. И еще намагнитили бы этот «винегрет», чтобы он на 146% соответствовал бренду.
По требованиям ГОСТ 31457-2012, пломбир должно содержать только молочный жир. Ну и, конечно же, торговая сеть, желая продавать такое мороженное по цене 25 рублей за 80 граммов, не оставляет выбора производителям. Сделать качественный продукт, да еще и из молока, и за цену ниже 25 рублей (оставляя люфт для наценки продавцу), в сегодняшней рыночной ситуации просто нереально. И производители гонят фальсификат. В противном случае продукции изготовителей никогда не видать торговых прилавков таких гигантов рынка как «Магнит» или «Лента».
Правда, не все так безнадежно. Качественное мороженное все-таки на российском рынке есть, но стоит оно не ниже 38 рублей за 1 стаканчик. Причем делать его умеют все те же производители, которые были пойманы на изготовлении фальсификата.
https://www.dairynews.ru/news/magnit-i-lenta-prodolzhayut-torgovat-falshivym-plo.html
* Возможно, под "снижением нагрузки на бизнес" подразумевается "снижение нагрузки на ПФР". Это спорный вопрос, мы не настаиваем на своей интерпретации.
Народный контроль
1.2K пост6.3K подписчиков
Правила сообщества
В этом сообществе не приветствуется:
1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно
2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)
3. Нарушать правила Пикабу
Мы всегда рады:
1. Годному контенту
2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)
3. Предложениям по улучшению сообщества
4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.
5. Раскрытию острой и актуальной темы.
Помните:
Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.