ТОП-7 домохозяек, которые заработали миллионы на своих хобби и прославились
Большую часть человеческой истории мужчины управляли государствами, делали научные открытия, возглавляли революции и активно участвовали в экономике, становясь учредителями крупных компаний. А что же до женщин? Да, сейчас мы знаем большое выдающихся женских имён: Валентина Терешкова, Маргарет Тетчер, Мари Кюри, Екатерина Великая, Симона Де Бовуар, Анна Франк и ещё много-много других. Однако долгое время руки женщин были связаны. Их роль в браке была строго определена.
Но декрет и статус домохозяйки не приговор для богатства. В мире есть немало удивительных историй, которые демонстрируют возможности заработка для женщин. Конечно, многим из героинь на своем успешном пути пришлось нелегко. Но все они не сдавались перед трудностями. Упорство и амбиции привели бывших домохозяек к их первому миллиону, сделав воистину успешными.
Декрет и статус домохозяйки не приговор для богатства!
Собрала 7 историй об удивительных женщинах, которым удалось внести большой вклад в развитие общества, несмотря на давление патриархальных устоев. Самая последняя история про нашу соотечественницу!
Рут Хендлер
Кто же сейчас не знает знаменитую куклу Барби? Все девочки безусловно играли с этой игрушкой. Рут Хендлер, её изобретательница, с детства мечтала о славе и богатстве. Родители девушки придерживались традиционных взглядов и были против получения ею высшего образования. Но Рут точно знала, чего хочет от жизни. Она получила диплом, который помог ей чувствовать себя более уверенно.
Путь Рут начался далеко не с кукол. Вместе со своим мужем Эллиотом Хендлером она основала предприятие по производству фоторамок. Доход был неплохим, но Хендлерам хотелось большего.
Классическая Барби
Благодаря невероятному воображению Рут, пара начала производить детские игрушки. В 1959 году она изобрела известную всем нам куклу Барби. На создание этой игрушки Рут вдохновила собственная дочь Барбара. Кукла получила много критики в свой адрес из-за откровенного изображения женского тела, однако число её поклонников в итоге превзошло все ожидания. В начале 60-ых кукла стала самой популярной игрушкой в мире и продавалась тиражом в более чем 100 миллионов долларов.
Сара Блейкли и корректирующее белье
В возрасте 41 года Блейкли стала самой молодой женщиной-миллиардером, которой удалось заработать свои средства самостоятельно (без наследства и бракоразводных процессов). Еще более приятно то, что сферу для заработка Сара выбрала действительно «женскую» - Блейкли является владелицей марки утягивающего белья.
Путь к карьере у Сары был не самый сложный. Ей прочили статус будущего «крутого юриста», так как семья Блейкли была связана с юриспруденцией. Однако неудача при поступлении заставила Сару сменить вектор своей судьбы. В результате девушка попала в торговлю, долгие 7 лет работая на должности бизнес-тренера.
Умение презентовать и продавать в будущем помогло Саре Блейкли в развитии карьеры. В тот же период, когда она еще была наемным работником, Сару стали интересовать вопросы «идеального образа» в деловой одежде.
Блейкли вынашивала идею создать идеальное корректирующее белье. И вскоре уже сама представляла его в собственном магазине. Теперь лосины, шорты и прочие аксессуары, создающие фигуру мечты имени Сары Блейкли носят все селебрити, от Бейонсе до Джессики Альбы.
Ким Левин и подушка для релаксации
История еще одной домохозяйки, Ким Левин из штата Алабама, рассказывает, как полезно порой экспериментировать с домашними способами отдохнуть. Ее успех связан со случайным изобретением. Муж Левин был фермером. Он использовал кукурузный корм, доставая его их холщовой сумки, для корма скоту.
Услышав, как приятно шуршит кукуруза в сумке супруга, Левин решила вдруг запечатать ее, немного помяв в руках, как средство релаксации. Потом она часто использовала получившуюся подушку для отдыха. Затем Ким, пробуя поджарить кукурузу в СВЧ-печи, добилась еще более приятной ее формы, получив полноценную релаксирующую подушку собственного изготовления.
Первыми чудо-изобретение опробовали родственники Ким. Они рассказали о подушке своим знакомым, и вскоре реклама о волшебном антистрессе сделала Левин автором необычного патента. Теперь подушки Ким Левин под брендом Wuvit продаются во всех крупных маркетах, а сама Ким зарабатывает миллионы.
Шери Шмельцер и ее джиббитсы для кроксов
Мама Шери Шмельцер однажды попробовала развлечь детей креативным способом. Она предложила малышам украсить свои домашние «кроксы», воткнув в отверстие любимой обуви первые попавшие под руку предметы. Вскоре дети Шмельцер захотели продолжить хобби: так Шери пришлось создавать новые украшения вручную, используя попавшие под руку материалы.
Идея Шмельцер понравилась не только детям, но и соседям. Вскоре они стали заказывать у мамочки украшения для кроксов их детей. Впоследствии такие детали стали заказывать у Шери по всему региону.
Женщине пришлось организовать их производство в гараже. Пара Шмельцер (муж Шери начал активно помогать ей после того, как увидел реальную прибыль после десятков первых заказов) стала зарабатывать неплохие деньги, делая простые, но яркие украшения для популярной в стране обуви детям.
Когда идея перестала быть просто домашним хобби, Шмельцер зарегистрировали собственный бренд. Они назвали украшения для кроксов джиббитсами, и данное название быстро прижилось в народе. Заказы «джиббитсов» исчислялись сотнями, а сама компания, которая производит кроксы, решилась на выкуп детища Шмельцев. Посоветовавшись, пара продала свою идею и права за 20 млн. долларов, обеспечив себе и детям беспечное существование.
Джули Дин и ее ранцы для школы
В Британии самой удивительной историей «Золушки» можно считать ту, что приключилась с Джули Дин. Она является владелицей успешного бренда The Cambridge Satchel Company, который производит рюкзаки особой формы. Ее Джули придумала самостоятельно: в школе у детей Дин были проблемы, и создание рюкзачков смогло полностью решить все семейные трудности.
Все началось с того, что дочь Джули Дин была жертвой буллинга. Их семья жила довольно бедно, что послужило основной для обидных оскорблений в адрес старшей дочери Дин. Младший сын при этом был так увлечен идеей фильма Гарри Поттер, что мечтал когда-нибудь в реальности поступить в волшебную школу. Однако все, что могла сделать заботливая мама Джули – сшить рюкзак по тому эскизу, который пришел ей в голову после просмотра любимого фильма ее сына.
Решив, что оригинальные рюкзаки Джули Дин будет делать сразу профессионально, женщина заказала их создание в ателье, отдав последние деньги. Новые модели вмиг понравились не только сыну Джули, но и окружению. А вскоре идею ходить с «рюкзаком Поттера», которого также прозвали «кембриджским» стала распространяться и среди фэшн-блогеров. Теперь у Дин – собственное успешное производство, а продажи ключевых моделей The Cambridge Satchel Company исчисляются тысячами.
Джоан Роулинг
Кто не читал историю о Гарри Поттере?! Произведение стало действительно культовым по всему миру, по книге сняты фильмы и даже фильмы-предыстории событий «портерианы».
Более 500 миллионов экземпляров «Гарри Поттера» было продано за всё время издания книг, что в 2008 году сделало серию второй по продаваемости после Библии. А сама Роулинг стала 196-й в списке богачей Великобритании.
Герой книг Роулинг
Но мало кто знает, через какие трудности пришлось пройти Джоан Роулинг перед тем, как стать популярной писательницей.
По окончании университета Джоан устроилась работать секретаршей в «Международной амнистии». Вскоре она бросил работу, отдав предпочтение семейной жизни. В браке у неё родилась дочь, которой Джоан стремилась посвятить всё своё время. Однако, семейная жизнь Роулинг сложилась крайне неудачно. Из-за постоянных ссор и тирании со стороны мужа она приняла решение о разводе.
Оставшись без средств к существованию, мать и дочка выживали на пособия. Удивительно, что именно в такой кризисный момент Джоан посетило вдохновение на написание романа о всем известном мальчике, который выжил.
В самом начале многие издательства сочли книгу Джоан бездарной. Рукопись прошла 12 отказов от издателей перед тем, как оказаться на полке книжных магазинов. Можно лишь бесконечно удивляться такому упорству матери-одиночки.
Татьяна Бакальчук
Российская бизнесвумен Татьяна Бакальчук начала свой путь, будучи домохозяйкой. Мысли о собственном бизнесе посетили Татьяну, когда она была в декрете. Предприимчивая женщина не могла сидеть на месте. Однажды она поняла, что основная головная боль всех домохозяек в России – отсутствие времени и возможности закупиться необходимыми вещами. Тогда в её голову пришла идея создания удобного маркетплейса, где можно найти товары на все случаи жизни.
Татьяна запустила первую версию сайта Wildberries в 2004 году. На страницах была выставлена одежда из каталогов. Тогда Татьяна полностью самостоятельно обслуживала сайт – была одновременно и оператором, и курьером, и модератором.
Быстрорастущая популярность интернет-магазина привела к его глобальному расширению. Теперь Wildberries – самый известный маркетплейс в России, а Татьяна Бакальчук – самая богатая женщина страны.
Пока мужчины решали важные бизнес-задачи, строили карьеры и издавали книги, женщине надлежало заниматься их обслуживанием – убирать, стирать, готовить, рожать и воспитывать новое поколение. К счастью такие времена прошли и сейчас каждая из нас может создавать бизнес, богатеть и становиться примером для других!
А каких еще успешных женщин вы знаете? Про кого было бы интересно почитать?