1

Топ-10 советов, как удержать внимание школьников во время урока

Практические советы, которые помогут учитывать уроки «на одном дыхании» и удерживать внимание учеников на протяжении всего урока.


1. Заинтересуйте


Прежде чем начать изучение нового материала, расскажи детям о неожиданном факте. Неожиданные сведения о предмете изучения привлекают внимание, вызывают восхищение, а следовательно, и настраивают лучшее восприятие учебного материала.


2. Визуализируйте


Во время объяснения делайте на доске схематические рисунки - создавайте интеллектуальные карты, скрайбинги, облачный словарь, разнообразные схемы. Используйте разноцветный мел! Давать студентам учебные анимации, гифки, буктрейлеры…. Например, рассказывает о строении человека, пока он показывает это видео, в котором детально и наглядно показано, как он устроен.


3. Мотивируйте практической ценностью


Объясните практическое значение и ценность тех знаний, которыми ученики овладеют во время урока. Сначала расскажите, какие преимущества должны быть у этих учеников.


4. Рассказывайте историю


Если вы чувствуете, что дети устали и не воспринимают учебный материал, попробуйте переключить их внимание - расскажите историю. Но нет, не на абстрактную тему. Существует интересная эффективная методика рассказывания истории с целью обучения - сторителлинг. Например, изучать творчество определенного писателя или ученого, расскажи интересную историю из его жизни - чем человек увлекался и что любил.


5. Задавайте вопросы


Во время рассказа активно задействуйте учеников с помощью вопросов к классу. Такой формат работы будет способствовать усилению концентрированности и внимательности школьников во время урока.


6. Устанавливайте время на выполнение каждого вида работ


Ученики будут внимательны и меньше будут отвлекаться. Все, что нужно для достижения скорости, дух соревнований повышает их мотивацию.


7. Готовьте творческие задания


Предложить ученикам выполнить такие задания, чтобы они могли осознать ценность знаний и применить их в определенных условиях. Например, после изучения типов карт на уроке географии, предложите школьникам создать собственную карту Мнимого острова. Его название, форма, обитатели, могут быть выдвинуты, с условными знаками, масштаб и географическая сетка должны быть созданы по всем правилам картографии. Чтобы определить расстояние между объектами и их географическими координатами.


8. Изменяйте интонацию


Изменяйте тональность и скорость повествования. Делайте акценты. Это поможет вам избавиться от монотонности, которая обычно не очень воспринимается школьниками.


9. Проводите разминки во время урока


Если вы заметите, что ученики устали и начинают терять интерес к уроку, самое время провести активную разминку. Этот вид деятельности не только дает возможность воспринимать учебный материал, но и позволяет делать это ежедневно.


10. Добавляйте юмор


Ученики ценят учителей, которые умеют метки и к месту пошутить. Вы можете снять напряжение и установить доброжелательную атмосферу на уроке.


Источник: https://bobotan.ru/

Дубликаты не найдены

+3

вот только это всё хуйня если ученик сидит в наушниках и срать он хотел на учёбу.

* тру-стори.jpg

+2
1.Заинтересовываю.Выдаю им интересные факты которых они точно не знают по теме урока.
2.Визуализирую.Картиночки там всякие с инета и сама на доске могу рисунок или чертежик изобразить.
3.А уж практической ценности у материаловедения и черчения больше чем у высшей математики.
4.Интересных фактов и историй могу несколько выдать.
5.Вопросы тоже следуют по ходу урока.
6.7.Интересные тесты и задания на пространственное мышление даю.
8.Интонацию меняю в диапазоне от спокойного разговора до эмоционального выступления.
10.А уж юмор -это наше всё.Без него работать в колледже нельзя.
НО СТОИТ ТОЛЬКО ОТВЕРНУТСЯ К ДОСКЕ, ЧТО ТО ОБЬЯСНЯЯ ИЛИ ЗАПИСЫВАЯ ,ОНИ ДОСТАЮТ СВОИ ТЕЛЕФОНЫ И НИФИГА ЗНАТЬ НЕ ХОТЯТ.Им на...ть на то что я знаю и готовилась весь вечер выискивая интересный материал по теме.Им на...ть на всё, кроме обеда в столовой и каких то своих разборок на переменах.Обьясните мне что я делаю не так?
раскрыть ветку 1
0
Что вы делаете не так? Очевидно же. Вы забыли забрать у них телефоны в начале занятия.
+2

11. Освойте несколько акробатических трюков, научитесь жонглировать!

Если чувствуете, что учащиеся устали воспринимать практически ценный, визуализированный и с юмором поданный учебный материал, попробуйте ходить на руках или жонглировать цветными мелками! Это здорово разнообразит занятие и освежит обстановку.

+1

Вы даже сюда добрались! Ценители системы ФГОС, как вы достали. Нет, не было и не будет лучше системы советской школы. Макаренко и Сухомлинский....ВОТ ИДЕАЛ! Их даже в Европе используют, а мы забыли.

Заинтересовать??? Вы учебники читали которые выпускают. Даже авторы сами понять не могут, что там накалякали.

Визуализировать???  Рисунки показывать 15-летним пацанам и девкам,  которые плевать на них хотели. Для них ютуб и инстаграм вот ТОП рисунки.

Мотивировать практической ценностью??? Какая ценность если у них у каждого айфон и если что вдруг: ОКЕЙ Гугл, как почесать....уши?

Рассказывать историю??? О том как звезды свадьбы свои справляют или кто какой альбом выпустил? В новостях более интересной для них инфы нет, ценности уже не те.

Задавать вопросы??? О чем? Как прошли у них выходные, что им интересно? Кого они считают своим идеалом, как человека?

Устанавливать время на выполнение каждого вида работ??? Да время будет хватать если ни кто Д/Р не сделал, выставил двойки и го на новую тему. Что в принципе бывало частенько.

Готовить творческие задания??? Да они скачают реферат, доклад и презентацию, быстрее чем ты скажешь эти слова. И читать они их не будут.

Изменять интонацию??? Ладно тут я соглашусь, в одном темпе объяснять плохо....только и не получится так как на кого-то на орешь, кому то замечания, кого то похвалишь.

Проводить разминки во время урока??? Дорогие одиннадцатиклассники, а сейчас мы сыграем в игру, Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Добавлять юмор??? С этим  как раз проблем нет, так как каждый урок не знаешь, толи плакать толи смеяться.

А теперь послушай сюда дорогой АВТОР (нет). Если бы ты в школе работал то ты бы знал, что с детьми нельзя по хорошему. Они не должны видеть в тебе друга или шута или клоуна. А от нас ФГОС это и требует. Ученик дозревает что учитель прав, только тогда когда становиться НЕ учеником. Не все учителя хорошие, не буду защищать своих коллег, идиотов и среди нас хватает. Но кто будет напрягаться за копейки, да и еще когда что бы ты не делал, все будет плохо. И ты всегда будешь виноват.

Если ты подлизунчик министерства пиши об ФГОС,  там где не встретишь учителя, который разотрет твое ФГОС в пух и прах. Я работаю в школе 5 лет, моя мать 38. И ни я, ни она, не использовали ФГОС и НЕ БУДЕМ. А только старая добрая советская школа. Тема, конспект, выучил, зачет. Раздел, выучил, контрольная. Я за все вое время уже 3 раза сдавал ОГЭ и 2 ЕГЭ, по химии и биологии. и меньше 4 у меня дети не получали. А все потому что СР....ТЬ хотел на установки министерства и работаю по накатанной методике, старых советских учителей.

Запомните все кто будет читать, Москве умный выпускник не нужен, и вообще умный школьник для них это враг номер один. Так как мы можем смириться с ихним беспределом, а вот когда вырастут наши ученики, тогда будет им беда. И вы родители не ровняйте учителей под одну гребенку, такие кто держится системе не научат ваших детей..

раскрыть ветку 2
0
И это вы только шестой год работаете, да? Слушайте, так нельзя. Я, конечно, во всём с вами согласен, но нервы-то надо беречь! Этак вы ещё год-другой — и хорошо если просто уволитесь. Берегите себя.
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо, искренне! ) А разве нервы у учителей бывают??? Кажется у нас их ампутируют, при поступлении на работу)))

+1

вот только согласно ФГОС 2  школьники сами должны получать знания. а учитель он так сопровождающий в океане информации. так госпожа Василева? я всё правильно написал? можно мне маленькую премию, а то кушать хочется  и на бумагу денег не хватает...

PS почти шутка. я не учитель , я пенсионер. учитель живет через стенку.

0

** вы ещё скажите, что студентов так-же можно разводить если оно им и нахуй не сдалось.

0

К чему столько сложностей? Огорошить и озадачить! И будет вам успех:



Молодая учительница географии впервые пришла в класс, где и опытные учителя

не выдерживают. В учительской ждут через сколько минут она оттуда выскочит.

Прошел урок, ученики какие-то задумчивые вышли, часть побежала в библиотеку.

-Что вы с ними сделали, Вера Павловна?

-Вы же меня предупредили, что 7_б трудный, поэтому я их сначала огорошила,

а потом озадачила.

-Как это?

-Зашла в класс и сразу: ``Здравствуйте, засранцы!`` Они аж рты раскрыли.

``Вы, конечно знаете, что такое презерватив. А вот, как его натянуть на глобус?``

Оказалось никто не знает что такое глобус, начали рыться в учебниках.

А это и была тема моего урока.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: