Только русский самолет может летать без двигателя :)

Плохая новость: "Суперджет" рейсом Москва-Киев действительно потерял часть двигателя на взлете, и это действительно заметили только после посадки.
Хорошая новость: отсутствие этой детали никак не влияет на безопасность полетов.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Это совсем не повод для гордости.
раскрыть ветку (33)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему нет? Самолет русский! Самолеты ломаются определенно все и без исключений. Самолет летел без одного двигателя и это не сказалось на полетных характеристиках.
Как по мне, это круто!
Другие самолеты в таких ситуациях не смогут даже взлететь.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну почему без двигателя, там сопло отвалилось, двигатель работал, пилоты этого даже не заметили, если бы не работал двигатель, они бы это и услыши и увидели бы, благо электроники там хватает.
Автор поста оценил этот комментарий
В Новосибирске сел самолёт без двигателя. Вроде как всё норм. Не наш, А 319
Автор поста оценил этот комментарий
Двигатели в самолетах работают на 20-30 процентов от их полной мощности, т.е. можно без проблем куда-то улететь и без одного движка. Так что не нужно говорить о том, что в России самые надежные самолеты.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем ставить двигатель с тягой в 20 тонн, если используется всего 25% мощности?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
чтобы если запчасть отпадет можно было долететь. Или есть вариант тормознуть на обочине и починить?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда есть вариант тормознуть на обочине, даже если все движки встанут. Даже если все топливо закончилось и его нет даже для работы ВСУ. Есть такая штуковина, как RAT, и ее генератора хватит с головой для обеспечения работы гидравлики. Над океаном чуть сложнее, но и там можно выкрутиться.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нифига себе, никогда бы про это не узнал, если бы не пикабу
Автор поста оценил этот комментарий
На случай отказа одного из двигателей. Если из одного из баков вытечет топливо(сразу - 50% мощности всего самолета). Для экстренного набора высоты. Ресурс на таких режимах выше.20-30% просто рабочие.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кросс-подача топлива? 20-30% - это режим "холостого хода". На эшелонах 300-360, скажем, B737, для поддержания крейсерской скорости необходим режим 80-85%, как написал товарищ ниже.
Автор поста оценил этот комментарий
Чаще всего на полную мощность они работают исключительно ради взлёта. Максимальный режим так и называется "взлётный". Плюс надо учитывать, что самолёты взлетают при температурах от -35 до +50, а это совершенно разное количество воздуха, и мотору нужно больше мощности что бы обеспечить нужное давление воздуха в компрессоре. И в характеристиках к моторам чаще всего указывают максимальную мощность, хотя чаще всего они работают не больше чем на 80-85%.
Автор поста оценил этот комментарий
При высоких нагрузках движки быстро изнашиваются.
Автор поста оценил этот комментарий
Учите матчасть. Почти все самолеты способны лететь без одного двигателя. Более того, сейчас все системы дублируются по 2-3 раза, чтоб с случае отказа можно было лететь дальше.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Двух двигательные грузовые самолеты поспорят с тобой.
Особенно когда гружены по максимуму.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Читай внимательно, он написал "ПОЧТИ все"
Автор поста оценил этот комментарий
самолеты способны летать и без двигателей вообще... например :)
Автор поста оценил этот комментарий
заголовок: самолет летает без двигателя.
текст: самолет потерял часть двигателя.
комментарии: самолет летает без двигателя.

Как так?!
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"Другие самолеты в таких ситуациях не смогут даже взлететь."
Что за бред?
Автор поста оценил этот комментарий
Тем более, что двигатель французский.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Полуправда перестает быть правдой. Двигатели производятся совместным предприятием нашего НПО "Сатурн" с французами. От французов газогенератор и мозги, если не ошибаюсь, все остальное, в том числе сборку и испытание, выполняет Сатурн.
Суперджет во многом продукт международной кооперации, ничего стыдного в этом нет.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Стыдного ничего нет, но проект международной кооперации постоянно пытаются выдать за чисто российскую инновацию
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Дык, когда китайцы делают айфоны, это инновация, а когда наши самолеты, то нет.
Логика?
Русские спроектировали самолет. Идея то наша.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда самолет Сухой Суперджет 100 только появился, критики тут же заявилил, что он на половину состоит из импортных запчастей! Ужас то какой, кричали они. Им вежливо пояснили, что вообще-то все самолеты в мире состоят из импортных запчастей более чем на половину, а некоторые вообще почти полностью.

Критики почесали репу, и выдали новую «ужасную Правду», назвав цифру 60%! Это так же не произвело эффекта, им рассказали что вообще-то, в отличии от Боинга, вся разработка самолета велась на территории России, что весь комлекс испытаний так же был проведен силами наших специалистов.

Критики еще раз почесали репу, выдали новую цифру 70%, потом 80%. Сегодня я услышал новую цифру — 90%!

Мне это надоело. Хотелось написать большую обзорную статью, развеять весь этот бред. Но все оказалось намного проще. Надо всего лишь заглянуть в официальную документацию, которая доступна всем желающим.

Открываем страницу 26 и читаем:

Во 2 квартале 2011 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53,32%.

Вообще, если задуматься, то официальная цифра выглядит даже завышенной.
Например, производитель двигателя PowerJet, считается иностранным поставщиком, так как, видимо, так проще было сертифицировать двигатель. Но эта компания создана совместно компаниями Secma и НПО «Сатурн», сам двигатель производится на территории России, и в нем от 30 до 50% — Российские комплектующие.

Но даже без учета Российской части двигателя SaM146, как мы видим, речь не идет даже о 60%, не говоря уже о каких-то кем то выдуманных 90%.

И это доля именно в готовом самолете, доля материалов, оборудования. Но цена самолета складывается не только из стоимости «железа», есть еще и работы по сборке, испытаниям, покраске самолета. Они тоже входят в его цену, но это не материальные затраты, их тоже надо учитывать в общей структуре стоимости самолета.

Далее, в самолете есть так же и норма прибыли, которая складывается, в том числе, и из затрат на разработку самолета, их тоже надо окупить, и тоже надо учитывать в нашем подсчете. А самолет разработан полностью в России, весь комплекс испытаний был произведен именно в России, нашими специалистами.

Если все это учитывать, то в итоге окажется, что доля импортного, с учетом не только оборудования, но и работ, окажется в районе 30%.

А если теперь еще учесть, что например салон может выбираться под заказчика, и вовсе не является незменимой частью самолета? Сегодня мы используем иностранные кресла, завтра кто-то захочет установить кресла нашего производства, от этого самолет не станет другим.

Ладно ладно! Давайте просто остановимся на цифре 54% импорта, и все. Она хотя бы имеет под собой хоть какую-то почву, отличии от бредовых фантазий про 90%.

Вообще, читать документацию полезно. Например вот он ответ на вопрос, зачем НПО «Сатурн» потребовалось сотрудничество с Secma.
Самая ценная формула, предложенная американцами, касается принципов работы с поставщиками. Так называемое риск разделенное партнерство (risk-sharing partnership) давно применяется западными компаниями, но в России практически неизвестно

То есть, суть в чем. Двигатель — одна из главнейших деталей Самолета. Заказчик, заказывая самолет, хочет быть уверенным, что когда самолет произведут, он будет обладать теми характеристиками, которыми он обладал при заказе. От заказа до производства проходит обычно несколько лет. А что будет, если производитель двигателя за это время обанкротится? Придется искать новый двигатель, кторый может иметь уже совсем другие характеристики. Заказчик не хочет так рисковать.

При risk-sharing partnership, технологией, документацией и опытом разработки обладают сразу две, независимые компании. Таким образом, за короткий срок, в случае непредвиденной ситуации с одной из них, можно восстановить производство двигателя, и его поставки. Эта схема дает конкурентные преемущества самолету!

Но это я уже в подробности полез, наверное стоит действительно написать подробный обзор, тогда все вопросы отпадут, причины выбора SSJ100 в качестве реаниматора нашего авиапрома будут очевидны любому.

Ну а пока остановимся на цифре 54%.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
только что делать сейчас, когда начались проблемы с санкциями и поставками запчастей?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не слышал, что там проблемы.
Самолеты делают и выпускают. Видать все ок.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
как бы там очень все не так просто, как по тв. Например сегодня запретили поставлять турбины для новейших фрегатов 4+ поколения проекта 22350 и теперь это 3 готовые груды металлолома без движков. Так же и самолётами, там всё уже висит на волоске, но я пока не хочу озвучивать плохие новости.
Автор поста оценил этот комментарий
Где пруфы? Я такой текст и сам могу написать.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В гугле вижу баны начали раздавать?
http://sdelanounas .ru/blogs/7692/

Но я уверен, что тебе хоть сам разработчик ответит, ты не поверишь.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо хоть, что не блог фритцморгена...
Ссылка на сайт завода изготовителя мне бы больше подошла, чем на сделаноунас.ру.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Лень это порок. В тексте есть ссылка на документацию. Почитал бы чтоли.
Автор поста оценил этот комментарий
Да и почему повод?
Любой современный лайнер умеет летать без 1-2-3 двигателей ( в зависимости от кол-ва двигателей).

Вот если б у него крыло оторвали о на безопасность это не повлияло - я бы прифигел!
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку