Толерантность vs дружба народов.

Небезопасный контент

Толерантность vs дружба народов. Толерантность, Дружба Народов, США, Длиннопост

Все мы наслышаны о толерантности по отношению к представителям других рас и народов в ангосаксонских странах. С 1990-х годов в нашем сознании сложилось представление о том, что данные страны создали у себя атмосферу уважения между людьми: в целом все живут в мире, а малейшие попытки оскорбить, скажем, «афроамериканцев» пресекаются на корню. В частности, это выражается в том, что существует категорическое неприятие слова «негр», как якобы оскорбительного.

Так ли все однозначно? Действительно ли в тех же США царит дружба народов?

Север.

Когда-то давно я посетил США, и мне сразу бросился в глаза... расизм.
«Афроамериканцев» достаточно много в больших городах и в южных штатах. Но почти нет в северных (за исключением мегаполисов типа Миннеаполиса или Милуоки). Мне довелось некоторые время пожить в штатах Висконсин и Монтана. Если приехать в небольшой город, то в магазинах, барах, ресторанах, на улицах не встретить ни одного чернокожего. Как-то за виски я спросил местного белого жителя, почему чернокожие здесь такая редкость. Мой собеседник сообщил, что данные люди нежелательны в их краях: "I have nothing against black people, but many of them are real assholes" (с англ. «Я не против чернокожих, но некоторые из них те ещё гниды»). Он рассказал мне, что если к ним в городок приедет на постоянное поселение чернокожий, он рискует своей жизнью, и шериф, скорее всего, закроет на это глаза. В другом штате один очень уважаемый и состоятельный человек (белый) сказал мне, что если бы я остался жить в Америке, мне были бы открыты все дороги, ведь я же, как и он — белый!

Юг.

А что происходит в южных штатах? Там хоть в больших городах, хоть в провинции выходцев с африканского континента очень много. О специфике межрасовых отношений как-то рассказала мне одна знакомая, проживавшая какое-то время в небольшом городке во Флориде. Часто чернокожие устраивают скандал в Макдоналдсах из-за того, что за кассой стоит белый, и отказываются оплачивать счёт до тех пор пока их не обслужит чёрный. Слышу возмущенные крики от читателей: «да, как они смеют», «они сами виноваты в своей вечной бедности», «да это у них в крови». Я и сам не защищаю неприемлемое поведение конкретных индивидов. Но если смотреть в корень проблемы, то социально-экономическая несостоятельность чернокожего населения США продиктована социально-экономической политикой государства, а если смотреть шире — общественно-экономической формацией, имя которой капитализм. Люди вынуждены жить в гетто, а государево бросило им как кость пособия по безработице — разве это можно назвать заботой о гражданах? Обеспечили ли этим людям доступ к образованию и равные возможности при приеме на работу? Вспомните фильм «Не грози Южному Централу» — как там изображается чернокожее население? А ведь в культуре всегда отражается окружающая реальность.

При чем тут капитализм?

Капитализм был во многом построен на работорговле, когда людей вопреки их воле отрывали от мест их исконного проживания и использовали в качестве дешёвой рабочей силы. Сегодня потомков тех людей пытаются встроить в белое американское общество. Наиболее уродливые проявления расизма и расовой сегрегации удалось сгладить (напомню, что в США в 1960-х в общественном транспорте все ещё были отдельные места для цветных). Однако сама логика построения капиталистической системы никогда не даст разрешить расовые противоречия. Поэтому сегодня, несмотря на все усилия, США сталкиваются с ситуациями типа Фергусона. Не разрешив старые противоречия, США накапливают новые: теперь на месте бесправной рабочей силы оказываются выходцы из Латинской Америки, которые также пополняют число криминальных элементов. И так повсеместно. Можно вспомнить кризис беженцев в Евросоюзе, мигрантов из Средней Азии и Кавказа в России.

Если кто-то не уловил, я объясню ещё раз. Капитализм построен на перекачивании ресурсов, в том числе дешёвой рабочей силы, из периферии — в центр. Люди в массе своей с низким уровнем культуры вынуждены переезжать в страны с более благоприятными экономическими условими. Они имеют иную культуру и обычаи, а их низкий уровень образования не позволяет им учитывать всю специфику их нового места жительства, что оправдано не нравится местным жителям на Западе (и в России). Создаётся социальное напряжение. Его пытаются всячески сгладить пропагандой толерантности. Но суть от этого не меняется: общество построено на превосходстве одних и неполноценности других.

Не верите?

Расскажу вам другую историю из жизни, которая чётко и ясно дала мне понять, что такое толерантность. Случай произошёл со мной в Великобритании. В обществе офисных клерков один поляк подошёл к африканцу и без всякой задней мысли сказал: «Привет, я вчера вернулся с моря, смотри, как я загорел! Я теперь почти, как ты!» При этом он приложил свою сильно загорелую руку к руке чернокожего, чтобы подтвердить сказанное. Я сперва даже не обратил внимание на данную ситуацию, но тут я почувствовал напряжение в воздухе. Спрашиваю белого британца, сидевшего рядом: «В чем дело?» Он мне объясняет, что слова поляка были категорически неприемлемыми, так как он привлек внимание к тому факту, что африканец имеет чёрный цвет кожи.

Следуя той же логике нам говорят, что слово «негр» якобы оскорбительное. Это не так. Раса даже в научной литературе называется «негроидная». Негр означает «чёрный». Что оскорбительного в том, что у человека чёрный цвет кожи? Это же не болезнь какая-то! Почему об этом даже заикнуться нельзя? Тут очень тонкий момент. Толерантность заключается в том, что выходец из Африки поставлен в условия, когда он должен стыдиться цвета своей кожи. Но разве так должно быть? Хорошо, допустим, что «негр» — это обидное слово. А что тогда не так со словом black board (англ. школьная доска), которое также нельзя использовать?

Может ли быть по-другому?

Да, может! Принципиально по-другому дела обстоят при социализме. Именно в СССР по праву гордились настоящей дружбой народов. Почему? Не потому, что русские такие хорошие, а американцы плохие. А потому что СССР имел в своей основе другую модель экономики, и как следствие, другие общественные отношения. При СССР ресурсы не выкачивались из периферии, а вкладывались в неё. Там строили заводы, инфраструктуру, школы, больницы. Неудивительно, что республики процветали. Поэтому таджики, узбеки, азербайджанцы не хотели ехать куда-то на заработки. Поэтому никто не стыдился своего происхождения, национальность указывалась даже в паспорте.

«Куда же делась ваша дружба народов после 1991 года? И как же волна национализма, захлеснувшая вчерашние братские республики? Как же сегодняшняя Украина и Грузия?», - буду читать я в комментариях к этой статье. А делась дружба народов туда же, куда и социалистический строй. Ибо общественное бытие определяет общественное сознание, а не наоборот. Шовинизм, как и любая илеология, это надстройка при экономическом базисе. Фашизм — это крайнее, реакционное проявление капитализма, который и восторжестовал после распада СССР.

Толерантность, что в переводе означает «терпимость», и дружба народов — вещи совершенно разные. Друзей мы не терпим, а уважаем и любим.

Некоторые назовут меня «коммунякой», «совком», отправят в Северную Корею, скажут, что я скучаю по дефициту и прочее. Я сказал все, как есть. И развешивание ярлыков и упрёки никак не изменят объективную реальность.

**********************************************

Читайте ещё:

1/ Капитализм или социализм?
2/ Почему Россия не Запад. Общая характеристика русской истории.
3/ Что такое социал-дарвинизм. Это должен знать каждый.
4/ Что не так с буржуазными выборами.
5/ «Почему одни страны богатые, а другие бедные». Разбор книги.

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Смешались в кучу кони негры, люди...

При СССР ресурсы не выкачивались из периферии, а вкладывались в неё. Там строили заводы, инфраструктуру, школы, больницы.

Капиталисты точно так же строили в Африке и Азии заводы, инфраструктуру, школы, больницы. Интегрально во все времена (кроме самых ранних периодов отъема накопленных богатств у местных элит) колонии были убыточны - метрополии вкладывали в них больше, чем получали. Колонии давали доступ к стратегическим и иным ресурсам, которых не было в Европе - да. Но в обмен приходилось вкладывать огромные материальные и людские ресурсы в развитие подконтрольных территорий и населения. Особенно в Африке, в Юго-Восточной Азии, на новых континентах, где не было вообще ни черта, и не было рынка для сбыта продукции европейской промышленности - из-за неразвитости местного общества и экономики.

Об этом по понятным причинам не говорили в СССР, об этом не принято вспоминать вслух и на Западе теперь, после деколонизации. Листайте старые журналы, смотрите кинохроники и художественные фильмы первой половины ХХ века. Вы увидите там совсем не много капиталистов-колонизаторов - и десятки тысяч простых белых людей в рабочих робах, докторских халатах и солдатских мундирах, потом и кровью мостивших дорогу цивилизации через пески пустынь и зловонные испарения малярийных болот. Их трудовой подвиг бессмертен. Их Исход прокатился по Африке и Азии трагедией страшнее нашествия гуннов или монголо-татар.


А негры... их в Штатах всего 17%, а вони на весь континент - именно за это люди их не любят. А континент освоили и вспахали, и поставили на службу человечеству белые люди из Ирландии, Шотландии, Германии, Италии, Франции - именно они всегда составляли большую часть рабочих рук в Северной Америке, даже в южных штатах.


...Take up the White Man's burden —

No tawdry rule of kings,

But toil of serf and sweeper —

The tale of common things.

The ports ye shall not enter,

The roads ye shall not tread,

Go make them with your living,

And mark them with your dead.


Take up the White Man's burden —

And reap his old reward:

The blame of those ye better,

The hate of those ye guard...


Это написал Киплинг еще в XIX веке. Его сильно ругали за эти строки, и у нас, и на западе. Теперь, после русского Исхода из Средней Азии и Кавказа, мы знаем - нам очень неудобно в этом признаваться, но мы знаем, что он был прав.

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий
колонии были убыточны - метрополии вкладывали в них больше, чем получали.

Аж выплюнул кофе на стол, настолько искажение реальности.
Точь в точь жалобы бизнесмена в налоговой - из кармана содержу бизнес, ужасно убыточен, ужасно!

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Внезапно

Итак, в 1831 году ввоз французских товаров в Алжир простирался до 7 млн. франков, в 1840 году он доходил уже до 40 млн. франков, а в 1884 году — до 289811000 франков. Вывоз же в 1830—40 гг. колебался между 2—3 млн. франков, в 1850 году он дошел уже до 5 млн. франков, а в 1884 году простирался на сумму в 175898000 франков.
Что мы видим?
В 1830-м превалирование ввоза над вывозом - 4 млн. франков.
В 1850-м - 35 млн. франков.
В 1880-е - 113 млн. франков.
Вроде отличный показатель для Франции, правда? Ввозим намного больше, нежели вывозим. Только вот проблема. Эту разницу платили не жители Алжира, не французские колонисты или арабские папуасы. У них на это денег не было. Эту разницу платило... французское правительство. Чтобы "цивилизировать" Алжир, чтобы создать условия, когда туда вообще поедут колонисты, а аборигены захотят перейти из своего полудикого состояния в цивилизацию.
Но французы - это фу, правда? Они и Канаду с Индией потеряли, и колонизировать не умеют. Давайте возьмем настоящие колонизаторские нации. Например голландцы. Колонизаторы ведь? От бога, не иначе.
Читавшие "Сокрушение империи" помнят, чем закончилась колонизация Голландской Бразилии, траты на которую сначала в два, а потом в три раза начали превышать доходы с нее, и в результате голландцы решили уйти оттуда.
Поверьте, голландцы - очень скопидомная нация, они умели считать деньги. И по этой же причине были легко сданы Новые Нидерланды - ныне штат Нью-Йорк.
Англия. Вспомним, чем закончилась судьба самой крупнейшей английской частной колонизаторской компании - ОИК - она разорилась. Как же так? Индия! Там даже слоны в бриллиантах, у раждей кучи золота и алмазов, там бедняки расплачиваются за завтрак золотыми слитками. Как же так! А вот так! Чуть позже я объясню, в чем тут дело.
Мартиника, Тринидад, Бразилия, Перу, Мексика, Новая Зеландия, Южная Африка, и т.д. и т.п. - все они балансировали на грани рентабельности. Немецкая Намибия в 19 веке, так же как и Бельгийское Конго вообще никогда не были прибыльными, они обосновывались с другой целью.
Испанские Филиппины большую часть времени - убыточны.
Вообще, если рассмотреть все колонии, то прибыльных - реально прибыльных, причем долгое время - мы увидим только четыре - это североамериканские колонии Англии, Испанская и Португальская Америка, а так же голландская Юго-Восточная Азия.
https://george-rooke.livejournal.com/422125.html

Это так, ликбез для затравки. Учите историю должным образом - узнаете много нового.

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Просто пиздеж на пиздеже.

Как понимаю, товары в колонии ввозились и - исчезали?

Как понимаю, ресурсы в колониях добывались и - исчезали?

Автор ловко конечно подсчитал (это при условии, что он вообще считал, а не брал информацию с потолка). Берем объем ввоза товаров с двух сторон и сравниваем. Забываем, что вывозимые ресурсы колонии это не товар. Забываем, что колония - это не другая страна, это по сути такая же часть территории империи. Я такой же логикой могу обосновать, что Москва кормит всю Россию, из чистого альтруизма ессно.

Дальше. Колониальные компании не разорялись, а национализировались. Голландцы проиграли торговые войны Британии и поэтому отказались от колоний, а не потому, что они умеют считать деньги в отличии от последней (особенно смешно наблюдать царицу мира "нищую" по мнению автора колониальную Британию и "эффективную" Голландию в 19 веке).

Про Южную Африку, глава которой некий Родс стал богатейшим человеком во всей Британской Империи, автор случайно забыл. Тоже сильно неприбыльное дело - руками полудиких племен алмазы размером с кулак собирать.

Автор даже не знает (не знает или делает вид, что не знает?), что национальное строительство государств начало существовать гораздо позже колониальных компаний. Что например большую часть истории Британии не Ост-Индская Компания существовала для правительства Британии, а правительство Британии обслуживало интересы Ост-Индской Компании.

Извините, давайте я историю буду изучать не по всяким чепуховым публикациям в журнальчике?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бгг. Это журнальчик профессионального историка.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну извините, тогда вопросы точно снимаются. Ведь это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИК!

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Один из людей, которые всерьез занимаются историей мировой экономики. Всем бы так, чтобы в голове были знания, а не дурные штампы.


Ост-Индскую компанию вспомнили - молодец. Родса вспомнили - еще лучше. А то, что Ост-Индская компания и Южно-Африканская компания Родса были убыточными, потому что решали задачи администрирования и благоустройства - забыли. И 300 тысяч белых фермеров и рабочих, которые кроме Родса там жили и 10 лет держались на своей земле в осаде обезьяньих орд - забыли. И где теперь эта Родезия?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А то, что Ост-Индская компания и Южно-Африканская компания Родса были убыточными, потому что решали задачи администрирования и благоустройства - забыли.

С чего вы взяли, что они были убыточными?
Как мировые монополисты по добыче стратегических и редких ресурсов у вас получаются убыточными? Что у нас говорит про убыточность монополистов мировая экономика, мне очень интересно?
Как так вышло, что "убыточные" компании возглавляют богатейшие люди, а у самих них денег столько, что они не только держат собственные вооруженные силы, сопоставимые с национальными, но и запросто втягивают свои правительства в колониальные конфликты (бурская война, опиумные войны)?
Может у охуенного историка есть ответ на этот вопрос?

И 300 тысяч белых фермеров и рабочих, которые кроме Родса там жили и 10 лет держались на своей земле в осаде обезьяньих орд - забыли.
"Бремя белого человека", помним, да.
Несчастные фермеры, которые только хотели немного заработать, аккуратно постегивая хлыстом трудолюбивых негров. Ведь они же им дали Библию, пусть будут благодарны.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может у охуенного историка есть ответ на этот вопрос?

Лехко. Сверхприбыли отдельных лиц не отменяют общей убыточности компаний, в которые постоянно вливались дополнительные деньги. Вы бы хотя бы википедию открыли, невежда.

трудолюбивых негров

Как там дела в Родезии без белых?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сверхприбыли отдельных лиц не отменяют общей убыточности компаний, в которые постоянно вливались дополнительные деньги.
Тебе, как я посмотрю, хоть в глаза ссы.
Напомню тебе изначальный тезис - колонии были убыточны. Значит, всеобщее сальдо по колонии было отрицательным.
То есть, рассуждая логически - чем больше колоний, тем больше расходов.
В реальности - ровно наоборот, безо всяких исключений. Примеры уже привел.
Избирательно комментируешь мои замечания и не замечаешь неудобные вопросы - да и хуй с тобой. Можешь верить в посты из ЖЖ, а можешь покупать свечки в РПЦ. Чтобы переубедить человека логикой и знаниями, нужно чтобы тот умел соображать.
Как там дела в Родезии без белых?
Про термин неоколониализм слышал?
Например тот же Родсовский DeBeers процветает до сих пор.
Белые из Африки никуда не делись.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Значит, всеобщее сальдо по колонии было отрицательным.

Общее сальдо по колониям БЫЛО отрицательным.

да и хуй с тобой

Взаимно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если "профессиональный" историк искажает реальность утверждая, что капиталисты работали себе в убыток ради колоний - то ему следовало бы профессию поменять, на профессиональный балабол. Или он получает гранты от лиц, которым выгодно обеление хищнического поведения их предков в колониях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
на профессиональный балабол.

в депутатах мест нет уже, а на радио только своих берут)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку