Тогда и сейчас

96–97 годы учился я в девятом классе. Поскольку калькуляторами нaм запрещали пользоваться, мы вce искали возможности поиметь систему. И я нашел дома логарифмическую линейку. Спросил у отца, чтo этo зa xepня. Oн сказал калькулятор и научил мeня пользоваться этoй штукой. Я полгода считал на нeм, и никтo не обращал внимания, пoкa oднaжды мeня не спалил завуч (инженер по образованию, педагог по призванию) и рассказал учителям пpo скрытые возможности этого гаджета. Ну и, естественно, у меня линейку cтaли забирать на уроках. У мeня жена – преподаватель математики. Говорит, ecли бы сейчас xoть oдин ученик научился пользоваться логарифмической линейкой, то ни oнa, ни один из завучей не тoлькo не стaли бы забирать ее, но и eщe и пapy халявных оценок поставили бы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
Автор поста оценил этот комментарий

Логарифмическую линейку, во времена изобретения оной, прозвали дьявольским изобретением - настолько она упрощала расчеты.

раскрыть ветку (71)
164
Автор поста оценил этот комментарий

Да действительно зачем упрощать детям жизнь, пускай суки мучаются, ведь учеба без мучений это и не учеба вовсе, а балавство какое-то.

раскрыть ветку (68)
107
Автор поста оценил этот комментарий

Есть мнение, что вот на этой самой математике учат не именно решать примеры, а развивают мыслительный процесс. И суть обучения - это не вдалбливание интегралов, рядов или квадратных уравнений. Ты учишься анализировать поставленную задачу и применять подходящие для ее решения методы. А если еще и считать приходится в уме или столбиком, при этом держать в оперативной памяти массу информации, ты неслабо так свой мозг прокачиваешь.

раскрыть ветку (53)
20
Автор поста оценил этот комментарий

учат или должны учить?

раскрыть ветку (35)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Именно учат. Вот смотри, перед тобой есть уравнение. Для его решения тебе надо:

0) Привести к стандартному виду (упростить, раскрыть скобки, убрать знаменатели и тд)

1) Определить его тип

2) Подобрать метод решения

3) Собсно применить этот метод и верно посчитать

4) Исключить ограничения

5) Провести проверку

И среди этих всех пунктов непосредственно счет только 3й. Все остальное - логическая цепочка умозаключений. То есть, напрягая мозги (дополнительно повышая нагрузку необходимостью держать в памяти числа), мы тренируем логику. Да, может в жизни тебе никогда не пригодятся интегралы по роду деятельности. Но при их изучении и решении ты развиваешь свой мозг.

раскрыть ветку (32)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Когда учился в универе. Считали матрицы для систем уравнений. Я просто в экзеле собрал упрощалку пошаговую через методом сложения - дальше просто анализировал закидывая значения.


Ну, бред это... Бред. Просто в большинстве своем - наследие СССР, до массового распространения нормальных калькуляторов и персональных компов. Да даже телефоны. Сейчас любой смартфон тебе может это сделать.


Нужно менять программы и учить анализировать результаты. Вычислительные мощности такие, что биться за биты и байты - бессмысленно зачастую, исключая, конечно, работаю на пределах типа суперкомпьютеров, там можно еще поиграть в оптимизацию кода =)

раскрыть ветку (24)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Нагрузка на мозг в целом увеличивает быстродействие твоего процессора, а счет в уме - прокачивает оперативу. И развитый мозг в принципе начинает быстрее работать на любых задачах.

Сами же методы анализа - это как раз специальные навыки, которые нужны не всем.

раскрыть ветку (21)
8
Автор поста оценил этот комментарий

По мнению многих товарищей, а особенно GTD, не стоит держать всякую хрень в мозг, а следует переносить на бумагу и прочее.


Анализ - нужен всем =) Например, своей жизни. "Если ты не знаешь куда тебе идти, - даже компас тебе не поможет" (С) Аккуенный матемаг Льюис Керрол

раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе говорю про конкретные методы анализа, а не логику мышления в целом.

В принципе, изучение любого метода решения, изучение доказательства теоремы и ТД - это тоже анализ. Надо понять логику и последовательность действий как минимум.

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а по факту - объясняют несколько конкретных алгоритмов, а потом ты их механически дрочишь n раз для запоминания. Никаких мыслительных процессов, только запихивание в мозг стандартных шаблонов.


Доказательства вообще не помню и обычно они тупо запоминаются.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, это когда перед самой сессией нерадивому студенту надо срочно закрыть все хвосты по математике, он начинает по-быстрому надрачивать все цифры в лабах "по алгоритму". По-хорошему же, ему даётся достаточно лекций и теории, чтобы без задротства все эти алгоритмы вывести своим умом. И учиться он должен не ради этих зачётиков, а всё время.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это смотря насколько вы мотивированы, практически любой алгоритм можно разобрать и вывести самому, и в большинстве случаев так и рассказывают в ВУЗах, но студенту  проще - выучить без понимания. Вот и учите.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да ничего не прокачивает. Ты просто надрочишься быстрее считать в уме и все. Для прокачки мозгов нужно действительно решать проблемы, а не дрочить рутинный навык.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно рассчеты, логические умозаключения при решении математических задач строят нейронные связи в твоём мозгу) если до старости эти связи поддерживать, то никакого старческого слабоумия не будет) у нас в универе препод есть 83 года - в здравом уме и твердой памяти, дискретную математику ведёт)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни хрена подобного, не расчеты, а построение "логические умозаключения" - это именно прописывание новых алгоритмов под новые задачи. Тут уже интереснее, мозги именно что работают, когда новое. Расчеты - это онанизм, потому его получается автоматизировать


Нейронные связи строятся ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ мозга вообще. Именно в используемой части, проводили исследования. Классический пример - исследование таксистов. Пруфчик тут

http://www.ethnonet.ru/raznoe/sputnikovaya-navigaciya-v-mozg...


Ваш препод в здравом уме просто потому что ПОЛЬЗУЕТСЯ МОЗГОМ. Питание, снабжение - вот он у него не атрофируется. Точно так же с мышцами - пользуешься, они питаются, не отмирают.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Нах...

Берем твое уравнение. Закидываем в маткад, анализируем график. Упрощение - уже можно включить в калькуляцию зачастую.


Анализировать и считать это 2 большие разницы... Дроч на калькуляцию - идиотия в современном мире. Вот прикладная математика - вот это точно надо. Ее дают мало и чаще на информатике, и то не всегда. Зато тупой калькуляции - вагон, это при том, что еще лет 15 назад даже школьникам были доступны scientific калькуляторы. Вот есть калькулятор за 1000 рублей, которая это все умеет считать даже со скобками и в несколько уровней, а есть оператор, который должен уметь это все правильно ввести. Зачем упарываться в счет? Не бачу логики.


Мне как инженеру - гораздо чаще нужна прикладная математика - хотя бы для того, чтобы что-то собрать в экзеле. Тем более есть маткад, куча доп. спецприложений.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дроч на калькуляцию - идиотия в современном мире.

Из-за такой херни и решил поступать на юридический.

Автор поста оценил этот комментарий

То, что ты написал - это запоминание нескольких шаблонных алгоритмов решения( по факту - это можно описать блок-схемой), а не прописывание и разработка алгоритма. Это НЕ логика. Я яростно отстаиваю то, что необходимо учить именно правильной алгоритмизации, как правильно это все прописать.


Ниша калькуляторов уже занята, любой другой механической тупой работы - будет просто замещаться автоматизацией, что и происходит. Пример - токарь и станок с ЧПУ. Необходимо учиться или быть проектантом, или пусконаладчиком, или хотя бы хорошим оператором

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Сам алгоритм решения - это уже метод. А вот понять, что это именно квадратное уравнение (а написано оно может быть неявно) - это уже анализ. Упростить, привести к нормальному виду - это тоже анализ. Да и собственно формализация условия задачи - анализ в чистом виде.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Привод к нормальному виду и формализация обычно делаются достаточно быстро и нужно ДО вычисления, а потом бОльшую часть времени занимает handjob.


Теперь самое смешное - для подсчета хотя бы в экзеле - подготовительный этап обязателен =)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, по-твоему, все эти темы, в которых сворачиваются многоэтажные дроби, скобки, пользуются замены переменных не занимают большую часть времени в типичной "вступительной в ВУЗ" задачке? А школьники сыплются на банальном вычислении дискриминанта что ли?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

все эти сворачивания - МЕХАНИЧЕСКИЙ ДРОЧЬ, особенно многоэтажных дробей. Алгоритм - там один.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже об этом подумал, у нас уч. математики знала только школьную программу, шаг в сторону и всё скрипт ломается, мозг коллапсирует...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бывают такие люди... "Школа это место где шлифуют булыжники и губят алмазы" (С) не помню кто.

У нас обычно для спецподхода - были открытые олимпиадные занятия.

4
Автор поста оценил этот комментарий

только когда в вуз приходишь, на математический факультет, преподы сразу говорят "вы че, ебанутые в уме считать? мы тут как раз учимся анализировать и применять методы решения, а не циферки складывать. всем калькуляторы с собой носить обязательно"

а вообще дальше идет математика в которой нет цифр, но посчитать что-то бывает иногда всё таки нужно.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, особенно в универской программе вычмата совсем нет цифер) НО! В универской программе алгебры, матана, вычмата, дискретки, матлогики, методов оптимизации и тд тебя учат именно прикладным МЕТОДАМ. Кстати, теория вероятности и статистика туда же. Но это всё уже специализация, а не общее школьное развитие.

Не путай навык устного счета и общее развитие мыслительной функции. Так жа как на литературе учат стихи не чтобы их помнить, а что бы развивать память в целом.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

и чё вы, на вычмате в уме считали? калькуляторы были под запретом?


мы просто в силу специфики специальности и препода, на вычмате писали ПО для подстчета какой-то особо "интересной" херни, как я понял, он её в свою научную работу впихнул.


так что я возможно не знаю что такое труЪ вычмат.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда давали сам предмет (лекции-практики) - считали все вручную. А вот в след семестре была курсовая, и уже написание ПО.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дикие вы какие-то

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я об этом. Нужно больше прикладной математики, а не учить ребенка быть калькулятором.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ни разу не приходилось пользоваться калькулятором в универе (вмк мгу)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А есть мнение, что уже пора бы пересматривать всю систему образования и не только развивать мыслительный процесс, но и учить находить, проверять, систематизировать и использовать нужную информацию.

У нас есть величайшее изобретение человечества - Интернет, а используется он на 90% для просмотра порнухи, котиков и мемасиков.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну... в начале эры Интернета в нём было крайне мало информации. Хрен найдёшь нужное.

Потом произошёл качественный скачок развития и информации стало наоборот излишне много.

И снова - хрен найдёшь нужное :)

Надо чтобы Интернет ещё и наполнял кто-то авторитетный. А не как Википедия.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (с) Ломоносов

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как, в принципе, и на большинстве остальных предметов

1
Автор поста оценил этот комментарий
А если еще и считать приходится в уме или столбиком, при этом держать в оперативной памяти массу информации, ты неслабо так свой мозг прокачиваешь.
Хотя я и отношусь к поколению тех, кто так мозг "прокачивал", но с вашим выводом не соглашусь.  Для тренировки мышления в математике достаточно инструментов без того, чтобы в уме умножения делать. 
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в аудитории висела надпись "Математика важна, хотя бы тем, что приводит в порядок мысли" (не ручаюсь за точность - лет много прошло, но смысловую нагрузку, я надеюсь передал) - кто-то из великих...

1
Автор поста оценил этот комментарий

у нас в универе, препод по вышке, на вопросы студентов "нам не пригодится, зачем всё это надо?", всегда отвечал "матиматика, лучший тренажёр логического мышления"

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну, вот прошли вы логарифмы и интегралы, повторили школьную программу, только углубленно. Логики прибавилось? Вы просто научились их вычислять согласно типовым алгоритмам. Логики тут нет.


Это же как с шахматами - если глубже задрачиваться - польза теряется. Человек не становится умнее, исчезает прикладной аспект, он просто начинает лучше играть в шахматы, а не продумывать любые другие ситуации на перед, т.к. больше начинает разбирать типовые ситуации и так далее.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы просто научились их вычислять согласно типовым алгоритмам. Логики тут нет.

Как бы... на матике ты прошёл описанное.

А потом - БАМЦ! И вот эти методики-алгоритмы внезапно очень успешно и удобно применяются в физике, химии, электротехнике, статистике, да даже биологии!


Прикладная математика называется. И владение математикой очень и очень облегчает жизнь смежных наук и убыстряет вычисления и систематизацию.
Недаром говорится, что математика - царица наук.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прикладная математика слегка(Сарказм) другая по сравнению со школьной математикой и вышкой даваемой в универах. Прикладная чаще всего ближе к информатике и куче другого стаффа.


В школе много дроча и запоминания вещей в дальнейшем считаемых быстро и легко средствами автоматизации.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Да ничего страшного. Мозг человека, ИМХО, самый совершенный инструмент на этой планете, ну из известных, XD. А мозг личинки человека - вообще поглощает знания как черная дыра фотоны. Пригодятся знания те, али нет - другой вопрос. Вот то, что лишними не будут - факт.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю - сколько я следил за безмолвным папаней, руки золотые, работал на себя без остановки это были 90ые годы, домой без денег не приходил. . Жаль рано ушёл из жизни, инфаркт не первый...

Теперь я сам копия отца(со слов мамы) , захотел сделать - всех шлёшь куда подальше и творишь полезные плюшки для быта.  

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте не перегибать, не обязательно конечно уметь в уме пятизначные числа перемножать, но хоть как-то уметь проводить простейшие мат. операции без подручных инструментов нужно уметь.

А то потом видишь тетушек, которые по магазину ходят вбивая цены в смартфон.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю, но какие-то вещи проще сделать через таблицу в смартфоне =) Гораздо легче переделать планирование бюджета на закупку. Легче играть со значениями.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если так серьезно подходить к покупкам, то конечно. Но там я интереса ради, подглядел пару раз в экран, тупо суммируют на стоковом калькуляторе.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хехе. Бывает. Особенно когда мозг устал после трудового дня. Я их понимаю.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну, а, сопсно зачем тогда весь технический прогресс. Умение считать ряды Фурье вполне может сочетаться с калькулятором в магазине. Потому что во первых, по сумме чека вы точно узнаете на*Бали ли вас, а во вторых не перегнете с бюджетом
1
Автор поста оценил этот комментарий

а потому что блять заебали  наебы производителей с 0,8 и 0,9 кг.
Блять специально искал пакет гречи ровно килограмм - хуюшки

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

возьми на развес

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

добро пожаловать в Пяторочку/Магнит/Дикси. Найдешь на развес - я оплачу.
А до Ашана мне полчаса минимум добираться.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А как же рейды с рюкзаком на базы по выходным? =)

Автор поста оценил этот комментарий

Заступлюсь за тетушек со смартфоном-калькулятором: мало того что в каждая пачка  стоит по разному у одного и того же производителя, так еще там и разное количество самих памперсов. Все эти числа держать в памяти ни смысла ни толку нет. Еще и цены регулярно меняются так что какие выгоднее приходится пересчитывать чуть ли не раз в месяц.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Выгоднее те, что не протекают)
Автор поста оценил этот комментарий
Я выпускалась из класса с углубленной математикой, мы где-то с 7 класса(97 год) носили калькуляторы в обязательном порядке, математичка в нас впихивала такой объем упражнений, что времени на счет в уме не было; знатно она ругалась если кто-то забывал свой и потом отвлекал других просьбами посчитать на чужом..
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дьявольское изобретение это НЛ-10
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прочел. Прикольно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку