Тогда и сейчас

96–97 годы учился я в девятом классе. Поскольку калькуляторами нaм запрещали пользоваться, мы вce искали возможности поиметь систему. И я нашел дома логарифмическую линейку. Спросил у отца, чтo этo зa xepня. Oн сказал калькулятор и научил мeня пользоваться этoй штукой. Я полгода считал на нeм, и никтo не обращал внимания, пoкa oднaжды мeня не спалил завуч (инженер по образованию, педагог по призванию) и рассказал учителям пpo скрытые возможности этого гаджета. Ну и, естественно, у меня линейку cтaли забирать на уроках. У мeня жена – преподаватель математики. Говорит, ecли бы сейчас xoть oдин ученик научился пользоваться логарифмической линейкой, то ни oнa, ни один из завучей не тoлькo не стaли бы забирать ее, но и eщe и пapy халявных оценок поставили бы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

Тупизм, как и запрет пользоваться калькулятором тупизм школьного образования. Еще нужно бить по пальцам если ученик начнет на пальцах складывать.

Нет чтобы детей с первых классов учить пользоваться не калькуляторами, а Excel, они калькуляторы отбирают дебилы.

раскрыть ветку (68)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Если суть обучения - собственно расчёт, то пусть и учатся считать без помощи, чтобы понимать, что это вообще такое, иначе арифметика будет для них чёрным ящиком, в который нужно только вбивать данные из Экселя и непонятно что за магия оттуда выходит. Если суть обучения - какие-то методы на несколько шагов дальше в математике, то для ускорения обучения конечно можно ускорять счёт Экселем. Но опять же, это должно быть что-то типа: "о боже, я намерил тут на физике полсотни значений и чтобы построить график по методу наименьших квадратов мне придётся неделю считать 150 значений всяких средних и дисперсий в них... давай-ка я напишу для этого формулу в Экселе, используя свои знания".

А не так "Что там по физике задано? Построить график? Васька, попроси у старшаков этот, как его... Эксель, я вобью в него свой вариант и распечатаю."

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Больше всего я ох...вал, когда мы сперва считали ректификационную колонну на миллиметровке, сами делали кустарщину в экзеле, а через пару лет я увидел петросим и хайсис... Когда все это считалось за 10(!!!!) минут, была фрустрация и мат.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну так это и замечательно. Вас готовили, что вы будете сами эти симуляторы программировать и совершенствовать, а не банальной техобслугой, оперирующей ими станете.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем. Просто мое базовое образование позволяет делать все три эти вещи, но где-то придется подтянутся.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверите, для них и столбик - тот же самый черный ящик) Учитель сказал вот так записать одно под другим, потом вот так умножить, а почему именно так - ну потому что учитель сказал... Тот же ящик что и Эксель, только менее удобный)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вспоминая, как оно было - да. Тот еще шайтанама. Механический метод, для минимизации ошибки в ручном вычислении

41
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны тупизм, а с другой - математика в образовании ведь отчасти выполняет роль упражнений для мозгов. Аналогию можно провести с качалкой - вот дурни, давно ведь погрузчики и домкраты придумали, а они всё руками поднимают)

раскрыть ветку (28)
14
Автор поста оценил этот комментарий

стоять домкратом штангу вверх-вниз тягать

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Аж сюнями монитор забрызгал)))

7
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это как отобрать штангу, гантели и прочие тренажёры, потому что они удобнее, и всучить ящики и мешки аналогичного веса.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну товарищ прапорщик, может перестанем картошку туда сюда по казарме носить?

1
Автор поста оценил этот комментарий

И сильно логарифмическая линейка думать научит? От калькулятора она отличается только характером производимых манипуляций, никакого мыслительного процесса её использование не требует...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот. Нагружая мозг, ты его прокачиваешь. И помимо счета в уме, учишься аналитически мыслить. Ведь суть школьного курса математики/геометрии/алгебры не научить решать квадратные уравнения, а научить анализировать задачу и правильно подбирать методы ее решения.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Каким образом вычисления на калькуляторе мешают анализировать задачу и правильно подбирать методы ее решения? Калькулятор - не волшебная коробочка, куда забил условия - а она тебе ответ. Это просто инструмент чтобы упростить те моменты, которые не представляют из себя ничего важного, а времени отнимают много.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Калькулятор заставляет мозги напрягаться, за счет этого развиваться. Как тренируют память - так же тренируют и логику и общую скорость мышления.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно это говорят те люди, которые в уме и трехзначные числа не перемножат.


Я в школе надрочил себя в уме решать кубические уравнения и умножать/делить пятизначные числа. Многое делал быстрее, чем сверстники с калькулятором.


Но как я же рад сейчас, что могу все считать не в уме, а в программе.  

Поясню - счёт в нашей жизни имеет прикладное значение. У нас никогда нет цели что-то точно рассчитать. Цель всегда дальше. А чувак убивший пару часов на расчеты, устанет, и откажется от поиска более оптимального решения. Если же все расчёты сводятся к тому, чтобы провести пару действий с таблицей - то итераций действий можно провести куда больше. И результата лучшего достичь можно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты может и сам не замечаешь, что надрачивая свой мозг в школе, ты его развил, и скажем времени на решение типовой задачи (пусть даже не связанной со счетом) у тебя уходит на 10-15% меньше, чем у того, кто мозг себе не тренировал. Вот в чем суть то.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

может и так, но я предпочитаю доверять автоматике все то, что она может посчитать. Работаю в рекламе, помню как в конце нулевых пытался считать статзначимость на листочке т.к. рабочий комп даже на экселе зависал. Это был ад просто.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз: в школе считают вручную не только для того, чтоб уметь считать. А для тренировки всего мозга в целом. Понятно, что в жизни ты будешь чаще считать на компе, телефоне, калькуляторе или даже счетах. Но умственные нагрузки в принципе развивают скорость и логику мышления.

Автор поста оценил этот комментарий

Если бы оно так было =)...

Автор поста оценил этот комментарий

Качалка то как раз спасает общее состояние тушки человека.

Пенсионерам для мозгов - сканвордов хватит =))

ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий

Делая и осознавая на автоматике кучу малозначительных вещей, можно выделить больше ресурсов на более значительные, в этом и суть базового образования, но понимание этого приходит у многих людей в лучшем случае на 1-2 курсе. А эксель отдельно изучается.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ученые, изучающие мозг, утверждают, что такие виды деятельности, как письмо ручкой, вычисления в столбик и т. п. стимулирует образование в мозге большего количества нейронных связей, чем работа на клавиатуре и вычисления на калькуляторе. То есть, мозги лучше развиваются.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И это значит ровно нихрена: нейронные связи образуются даже когда вы слушаете рекламу "Балтики безалкогольной" по телевизору - думаете от таких связей будет много толку?

3
Автор поста оценил этот комментарий

отбирают калькуляторы не для того что бы все усложнить, это сделано для развития мозгов. экселю учат на другом предмете. нас на информатике учили

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда к чему полумеры отобрать тетрадки, пусть память ещё тренеруют а то ишь читеры, на бумажках записывают, с этими бумажками вообще в дегенератов превратятся не смогут ничего запоминать.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

для тренировки памяти опять же другой предмет - литература. вы в школе учились? как представляете себе решение задачи по математике без бумаги?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раньше же бумаги не было, то что к бумаге уже привыкли и это уже не считается читерством чистая психология людей которая тут наглядно проявляется, когда проги типа экселя станут таким же привычным и неотьемлемым инструментом как бумага с ручкой, все будут так же недоумевать как так решать задачу без экселя вы чё охуели. А там уже придумают какой-нить мозговой ускоритель, и так же будут жопы гореть, мол мозговой ускоритель нельзя использовать на математике. Достаем свои планшеты с экселями, калькуляторы, кто будет использовать мозговой ускоритель сразу получит двойку.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да причем тут раньше бумаги не было, вы суть не улавливаете. нужен не только ответ на поставленную задачу, но и ее решение. для того что бы заставить мозг работать. это очень пригодится в будущем при решении совсем других задач, в том числе и повседневных. интеллект повышается. научить забивать данные в комп и получить ответ даже попугая можно. давайте еще диктанты по русскому будем через ворд пропускать. тогда школьную программу можно будет закончить в 5 классе и идти работать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы слабо понимаете что проги лишь инструмент для решения задач, только намного удобней и производительней чем решать на бумажке. И решение задачи с помощью проги это не вбил условия и получил ответ.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в лицее на мат профиле на физике прям сама училка говорила купить калькуляторы, при чем инженерные, чтобы с синусами, косинусами и тд. Телефонами не разрешали пользоваться

А учительница по математике (золотой человек!) разрешала калькуляторы на геометрии. На алгебре она не просто их запрещала, но и наоборот тренировала нас решать в уме и очень быстро. Она очень часто давала задания на скорость, где первым 3-5 людям ставились плюсики, а плюсики можно было обменять потом на доп балл за кр. В итоге благодаря ей я научилась даже виетой квадратные уравнения "щелкать" как семечки, быстро арифметические операции делала, да и в целом часто я большую часть уравнения в уме решала, например сложное уравнение упростить и записать упрощенное, потом в уме вычислить корни и записать их


Жалко только это мне не пригодилось дальше и сейчас навык утерян, хотя прошло всего 3 года. Но это было интересно, весело и помогло мне развить мозг. За что я ей очень благодарна)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Суть в том что ваша учительница высвобожденное с помощью калькулятора время тратила на привитие вам навыка устного счёта. Это прекрасный пример адекватного следования техническому прогрессу. Суть же поста в том, что большинство просто запрещает калькулятор, следовательно тратиться больше времени на расчёты и очевидно что времени на преподавание дополнительных навыков не остаётся. Это ближе к принципу - "Что бы солдат не делал, лишь бы замахался".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я это прекрасно понимаю. Я же нигде не написала, что согласна с тем, что калькуляторы запрещены. Наоборот, рассказала о том, как их немного правильнее "запрещать"

Автор поста оценил этот комментарий

Развить мозг считать быстро? Просто вы себе в голову заложили определенный алгоритм(не важно какой в целом), т.к. часто его использовали =) Что это дает то? Китайцы на фабрике делают алгоритм складывания чего-нибудь в коробку, так в чем разница? 


Творчества нет - по итогу - дрочка. Поздравляю, Шарик, ты калькулятор и то с одной конкретной функцией

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В школе не один и тот же вид уравнений или еще чего проходят. И нас не только на арифметику "дрочили"

В любом случае это было намного полезнее обычных тупых запретов и не давало мозгу расслабиться. И этим развивало. Помимо быстрого счета мы много формул учили (не зазубривали, а учили с пониманием что это и для чего), к примеру. Что тоже потом учились быстро использовать. Даже графики учили и запоминали, чтлбы потом можно было по ключевым моментам сразу прикинуть примерный график любой функции. Ну и бонусом она нас любила тренировать на задачках с подвохом. Где как раз и надо не заученным путем идти, а хорошо подумать. Там обычно простенькие задачки с теми же графиками и т.д., но все равно мы часто в них ошибались первое время. Позже и вовсе много задачек сложных с параметрами. И да, опять таки на скорость

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это хорошо когда задачи нестандартные. Например, наиболее жизненные - это с лишними данными.

Графики надо понимать. Полностью согласен.

Автор поста оценил этот комментарий

Действительно! Вообще считать не надо - компьютер посчитает. Писать учить не надо - есть голосовой набор текста. Да и грамота не обязательна - есть автоматическая проверка орфографии. А, да! Еще географию учить не надо - есть же яндекс-карты! )

Где-то я уже читала похожее... Точно, "Недоросль" Фонвизина!))).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты все правильно поняла, только нюанс не уловила, учить считать нужно на компьютере, писать нужно учить в ворде, и учиться пользоваться Гугл или Яндекс картами.

Ну а ты своих отпрысков можешь учить считать на пальцах а писать на глиняных табличках, начинай с самых азов, ведь бумага с ручкой это уже бесовское изобретение служащее для того чтобы сделать людей дегенератами.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, что ж ребята из Кремниевой долины не в курсе таких супер-пупер методов обучения? Отбирают у своих детей смартфоны, учат их писать руками, думать и считать в уме, ориентироваться на местности, конструировать и т.д. Наверное, они все тупые. А ты - умный. Напиши им, наставь на путь истинный, объясни этим балбесам, как правильно им учить своих детей. Хотя... английский ты все равно не знаешь, так что...  Продолжай мечтать, какой ты крутой министр образования).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не переживай за США, у них уже прописи отменили (в большинстве штатов) и уже учат детей писать на компе в начальной школе, в Финляндии тоже самое. Лет через 10 когда у них уже выпустятся эти дети, это "новаторская" идея и до нас тоже дойдет, если к тому времени не введут церковно-приходские школы, чтобы все было чинно-благородно как у предков, а эти геропейцы и пиндосы пусть на своих бесовских шайтанмашинах зомбируются.

Автор поста оценил этот комментарий

Это уже прикладная математика пошла =).

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Капча закончилась? Понабежало роботов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку