Тише едешь, дальше будешь
Первые 5 лет я работала с так называемыми "девиантами." Не люблю это слово. Ужасно. Но...они научили меня видеть не итог, а причины поведения человека.
Сейчас пришла работать в коррекционную школу. Детки с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Довольно часто у таких деток частично сохраненный интеллект.
И эти дети тоже учат!
Не так давно ездили с ребятами на интеллектуальную игру по естественно-научному циклу.
Суть игры была простая: каждый вопрос дает энное количество баллов; знаешь ответ - жмешь кнопку. Если ответ верный - баллы команде добавляются. Если ответ не верный - вычитаются.
В игре было 3 тура: отборочный, полуфинал и финал.
Ребятам сразу объяснила, что едем мы не за победой, а для участия - довольно полезное мероприятие для сдающих ЕГЭ и ГИА по биологии, химии, географии и физике.
Каково же было мое удивление, когда ученики победили в отборочном туре и вышли в полуфинал, обыграв гимназию! А знаете почему? Ребята из нашей школы отвечали и нажимали кнопку только тогда, когда были точно уверены в ответе. Гимназисты же, видимо, решили, что обыграть коррекционную школу легко и нажимали кнопку всегда. Они были так уверены в своих силах и знаниях, что довольно часто думали над ответом уже после нажатия кнопки. Как итог - мои ребята набрали мало баллов, а гимназисты ушли в большой минус.
Я впервые в жизни так наглядно увидела в действии пословицу "тише едешь, дальше будешь".
П.с.: в полуфинале играли уже действительно сильные команды, но ребята были счастливы от своей, хоть и маленькой, но победы.