Тише едешь, дальше будешь

Первые 5 лет я работала с так называемыми "девиантами." Не люблю это слово. Ужасно. Но...они научили меня видеть не итог, а причины поведения человека.

Сейчас пришла работать в коррекционную школу. Детки с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Довольно часто у таких деток частично сохраненный интеллект.

И эти дети тоже учат!

Не так давно ездили с ребятами на интеллектуальную игру по естественно-научному циклу.

Суть игры была простая: каждый вопрос дает энное количество баллов; знаешь ответ - жмешь кнопку. Если ответ верный - баллы команде добавляются. Если ответ не верный - вычитаются.

В игре было 3 тура: отборочный, полуфинал и финал.

Ребятам сразу объяснила, что едем мы не за победой, а для участия - довольно полезное мероприятие для сдающих ЕГЭ и ГИА по биологии, химии, географии и физике.

Каково же было мое удивление, когда ученики победили в отборочном туре и вышли в полуфинал, обыграв гимназию! А знаете почему? Ребята из нашей школы отвечали и нажимали кнопку только тогда, когда были точно уверены в ответе. Гимназисты же, видимо, решили, что обыграть коррекционную школу легко и нажимали кнопку всегда. Они были так уверены в своих силах и знаниях, что довольно часто думали над ответом уже после нажатия кнопки. Как итог - мои ребята набрали мало баллов, а гимназисты ушли в большой минус.

Я впервые в жизни так наглядно увидела в действии пословицу "тише едешь, дальше будешь".

П.с.: в полуфинале играли уже действительно сильные команды, но ребята были счастливы от своей, хоть и маленькой, но победы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий
Почему вы используете слово "детки"?
Просто любопытно.
раскрыть ветку (33)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Наверно из-за того, что в силу их особенностей с ними надо больше "няньчиться". Не все могут даже в туалет сами сходить. Многих приходится водить за руки.
раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

@Zarnica32 , а вы дефектологом работаете?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я предметник
1
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю с алаликами, аутистами, умственно отсталыми и похожим в частном центре. У Вас, видимо, с сохранностью интеллекта детей всё в порядке, ибо те дети, которых водят к нам, до реабилитации даже внимание сфокусировать ни на чём не могут. Не всегда полевое поведение, но с когнитивными процессами практически у всех беда.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сын алалик, с РАС. Мы пока в процессе подтверждения диагноза Рас, поэтому до реальной помощи нам далеко. Подскажите, как можно научить его фокусировать внимание? Может, есть какие-то методики, видео, что-нибудь?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не смогу дать какие-то конкретные рекомендации, не увидев ребёнка. Напишите возраст хотя бы. Из общих рекомендаций - двигательная активность, любые упражнения с подпрыгиваниями/подбрасываниями/кручениями. Медленная речь с выразительной речевой артикуляцией. Если есть жестовая коммуникация - стимулировать речь через "я тебя не понимаю, скажи" и ждать хотя бы вокализаций (это надо не столько словами доносить, сколько собственной жестикуляцией). Если жестов нет, но Вы понимаете, что ребёнок что-то хочет - ждите, пока не сделает жест. Прямо ждите, наберитесь терпения.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Возраст 3,7. Жестами общается мало - за руку приведёт и толкнёт куда ему надо, мультик пальцем показывает. Повторяет фразы из мультиков. Осознанной речи нет. Но проснувшись, любит лопотать что-то - мешанина слов и звуков. Заставить что-то делать почти невозможно.
Зрительный кконтакт есть, но не всегда, а когда он хочет.
Как-то так.
Заранее спасибо за любцю информацию, просто жаль потерянного времени.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если повторяет фразы из мультиков - это уже не алалия, а эхолалия. Это не собственная речь, естественно, а такая... "диктофонная". Используется для выпуска эмоций. Мультики плохо сказываются в таком случае, потому что в мультфильмах эмоции "гиперболизированы", а правильной речевой артикуляции в них нет. Сами знаете, как открывают рот мультяшки. Лишать полностью мультфильмов тоже не стоит, но ограничить советую.

Для запуска речи я в арт-терапии чаще всего использую песок и игрушки. На втором месте краски, пена, фломастеры и карандаши, разные сенсорные штуки вроде фасоли, семён льна и т.д. В случае эхо и любви к мультам советую совмещать с игрой игрушками. В идеале, если это персонажи любимого мультфильма. Плюс ОБЯЗАТЕЛЬНО вестибулярная стимуляция (прыжки, кручения, всё в таком духе). Через физически активную игру очень просто взаимодействовать.

А вообще - напишите мне свою почту, я скину Вам видеопример.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо Вам огромное!
Aliaska7@mail.ru
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, завал на работе. Завтра отправлю видео с подробным описанием того, что делаю и почему на примере занятия гимнастикой.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас ДЦП и нарушения опорно-двигательного аппарата. У многих сохранен интеллект, поэтому возникает проблема - программа коррекционная, а дети обычные. Есть еще частично- сохраненый. Вот эти две группы и стараюсь вывозить.
ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю)) на уроках называю "друзья мои".
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий
"...с вами Шамов Дмитрий!"
Извините, очень приелась эта фраза. Один русский свои видео постоянно так начинает. Причём говорит так, что фраза запоминается как какая-то вирусная песенка)).
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ой, сообщение со звуком!

хотя не смотрю его последнее время

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да он всё такой же как и 3-5 лет назад.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хочу сказать, тебе сказать
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку