И да, я не тестер, но в начале деятельности мне самому и приходилось полностью тестировать свои программы.
И да, я тестер
До драк не доходило. До криков "Вы там охуели вообще", "давайте пожмём этим мужественным людям их лица" иногда доходило, обычно в релиз или при обнаружении особо эпичной регрессии. Со стороны разрабов в свою очередь слышал возмущения вида "нахуя я туда полез" и "где откопал такие ебаные краевые значения".
Иногда отношения бывают напряжёнными. Особенно когда у разрабов и тестеров разные менеджеры и они не являются одной командой работающей над общей задачей.
Спорно. Иногда люди лезли в легаси и не то чтобы им там быть не надо.
Но не надо сейчас. Известно что функционал проблемный, но раскапывать и перетряхивать его будут организованно.
А по части краевых значений иногда это был таки не баг. И не фича. Это был гэп, то есть дырка в описании логики. И я бы не сказал что это что это чья-то вина, иногда действительно находили комбинации параметров этак из 4-5 которые доводили логику до парадокса и здоровый человек до такой комбинации не допрёт. Но иногда начинались метания говна на тему кто должен был первым заметить и поднять проблему, разраб, аналитик, тестер или заказчик.
И я бы не сказал что это что это чья-то вина, иногда действительно находили комбинации параметров этак из 4-5 которые доводили логику до парадокса и здоровый человек до такой комбинации не допрёт.Ммм... Тестирование методом "мыльной оперы", когда пользовательские сценарии разгоняются до абсурда. И, кстати, не надо недооценивать некую извращённую фантазию пользователей. Они порой такого могут наворотить, что в жизни бы не подумал, а приложение крашнулось.
Но иногда начинались метания говна на тему кто должен был первым заметить и поднять проблему, разраб, аналитик, тестер или заказчик.
А зачем метания говна? Нашли проблему - хорошо, решайте.
ага, ты её решишь, а потом тебе заказчик хуёв на воротник навешает, "потому что так удобно, мы так специально хотели, мы вот этим значением всю непонятную хуйню затыкали"
В смысле? А у вас что, на кого тикет открыть сам тестировщик решает?
Тестировщик нашёл бяку - доложил кому надо. А кто надо уже сам принимает решение: баг это, фича, кто будет исправлять и будет ли вообще.
У меня разрабы просто охуевали от комб, которые я в софте раскапывал :D Добавили функционал в виде таблички - я нашёл способ запустить ядерную ракету через неё. Обратно в дев, ёпть.
Тут ещё обязательно должен всплыть анекдот, чья актуальность примерно на уровне книжки Савина - про бар и туалет.
багов (по крайней мере явных) быть не должно.Для больших продуктов - нереально. Хороший критерий для релиза уже - в очередную итерацию - багов меньше чем в предудущей, и отсутствуют критикалы и мейджоры.
Насколько я помню количество багов это не критерий, точнее он только для условного несведущего менеджмента или для отчета заказчику. Хороший критерий это именно отсутствие критикал и мейджор багов
Тут критерий не конкретное количество багов, а сравнение с прошлой неделей, для того чтобы увидеть тенденцию - увеличивается или уменьшается. Впрочем, на каждом проекте свои критерии, но вот такой - тенденция на уменьшение количества и на снижение критичности - мне кажется в среднем оптимальным для подготовки в релиз.
ну покрытие автотестами на релиз не влияет вообще никак, а вот интенсивность потока багов и их серьезность обычно очень даже)
тестеры в проектах чуть более чем простых обязательно должны быть. когда разработчик тестирует - он двигается по простому шаблону в голове как он представил как будет действовать пользователь. Но это совершенно не так. тестер же действует за гранью того что может себе представить как разраб так и пользователь.
смотря как воспринимать эти мемы) я поржала. И у нас есть тестер, а я прогер. И когда тестер отдает задачу с багом, всегда мысль - "ну бляяя". Но это же не потому что тестер кАзёл))) Да и манагер наш не совсем в стороне танцует - если по задаче найдена какая-то мелочевка-недоработка, а есть что-то более приоритетное - откладываем "драку" на попозже
p.s. каким бы ни был хорошим прогер, если тестер не находит баги - это плохой тестер
У некоторых QA присутствует лёгкая ненависть к разработчикам. Особенно у API-тестеров, так как глядя на респонсы кровь вытекает из глаз и начинаются вопросы вида "За что вы ненавидите человечество".
Молодые разработчики часто не любят QA за привычку доебаться до столба, например до строчных и заглавных букв в сообщении о ошибке или отсутствии точек в некоторых служебных сообщениях. Лечится это когда на демо заказчик придирками запихивает эту якобы мелочь разрабам в жопу и отказывается принимать фичу.
АТ часто являются просто сгустками ненависти. Особенно в отношении фронт-эндеров, это специфика работы и поиска объектов в UI тестировании. Несколько раз видел сцену вида.
АТ фронтам - Так вы, ...
Фронты не сговариваясь - Пидорасы?!
АТ - я хотел спросить заливали ли вы что-то вчера, но курс мыслей мне нравится.
Реально, примирить фронт-эндера и АТ иногда очень трудно. Хотя с опытом это проходит. Но неопытных фронтов автотестеры ненавидят тщательно отфильтрованной чистейшей ненавистью, хоть и понимают что они ломают автотесты не со зла.
Разное бывает, часто фронт не всегда задумывается о тестопригодности фронта) В итоге приходится городить костыли(потому что пока через менеджмент допросишься приведения в тестопригодный вид), а потом - с очередным релизом все костыли опять ломаются.
Фронт в целом не задумывается о тестопригодности фронта до первой встречи с АТ.
Когда фронты узнают что используется для поиска, у них случается когнитивный диссонанс и приступ омерзения пополам с сочувствием.
Через два месяца они уже перестают вздрагивать от вопля "Кто и нахуя поменял генерацию ID у элементов." . Но кстати, вполне реально найти общий язык и достигнуть некоего консенсуса. Как минимум отучить от самых уебанских практик, что уже очень круто и ускоряет работу в разы.
Что у вас за галера, где все кричат и обзываются? Интересуюсь, чтобы не попасть туда как-нибудь.
У нас есть описание основного флоу, в котором описано большинство особенностей и вещей, которые могут что-то зааффектить, а по поводу конкретных задач всегда можно связаться и спокойно уточнить и обсудить детали. Ни разу ни тестер ни разраб не были в обиде друг на друга.
Исключение составляет когда тестер раскатывает не ту ветку и кричит "Чувак, ничего не работает, иди сюда, давай разбираться".
"Кто и нахуя поменял генерацию ID у элементов."
Поэтому нужно вообще завязывать не на ID, а на кастомные атрибуты чисто для QA) Заметно надежнее выходит)
Ты уточни кому посочувствовать, тебе или тестеру. А то мало ли, ты критически оцениваешь качество своего кода и тебе хотя бы стыдно.
Скажем так, если разработчик понимает что его трудами будут пользоваться люди, ну такие с мозгом(а чаще без) и без четырёхъядерного процессора, а респонсы иногда будет читать человек, а не парсер это помогает дружбе между специалистами.
Не помогают большая часть антипаттернов, например не имеющие смысла названия полей в респонсе, за это я натурально кидался в джависта кубиками.
С другой стороны тестер должен понимать что разработчик в некоторых ситуациях избирательно тупой и документам верит больше чем здравому смыслу. Не надо за это ругать.
Ну, ещё за одну вещь у нас автотестеры объясняли разработчику очень долго всю степень его неправоты и то о каких изменения надо уведомлять проект.
Он URL поменял, на одну букву. 2800 упавших автотестов, полтора десятка горящих жоп, паника.
Тоже не понимаю этих мемов. В небольшой компании, где есть постоянно развивающийся продукт, отдел разработки, но не было тестеров разработка убедила ПМ, что нужен тестер, а тот убедил директора и всем сразу стало легче жить. Это так, из опыта.
Почему сразу не угодили? Но при разработке нового продукта встречается дофига сценариев и там начинается заруба - это баг или так и должно работать, а потом чтение документации, чатиков и опять перекидывание - баг или не баг )
Без историй) Такие решения принимает BA или PO, а не QA с программистами (какой смысл драчек людей, не наделенных полномочиями?). Если команда регулярно делает подобные внезапные открытия только на этапе тестирования, значит планирование вообще не особо качественное, а не случайный заскок отдельного персонажа.
БА может и отсутствовать, иногда куа документируют требования, а речь шла вообще про другое - увлекательный квест найди какое требование обосновавывает это поведение ) Ну и как бы решения технически обоснованные и девелопмент тим.лидом тоже принимаются.
иногда куа документируют требования
Документирует - это не значит, что они их придумывают. Правки/уточнения должны утверждаться.
у и как бы решения технически обоснованные и девелопмент тим.лидом тоже принимаются.
Лидов в скраме нет, это такой же член команды, как и остальные. Истоичник истины - это PO.
ПО насрать как что-то будет реализовано, ему нужны бизнес-требования, так что согласуется только окончательное поведение ) конечно без наличия тех.лида со стороны клиента.
Возможно мне очень повезло, но девушки тестеры, с которыми я работал, были более креативными.
Ну а парней таких не существует что ли? или девушки тупее? Почему вы написали именно про девушек? :о
У каждого своя реальность, в моей есть и тупые бабы, и тупые мужики и их количество примерно равно.
Насчёт тех же тестировщиков, тестировщик у меня на работе неделю не мог научиться клонировать с гита и мне нужно было кидать ему код архивчиком. Могу ли я сделать вывод на основании этого что мужики тупее?
Чаще всего тестеры создают кривые тикеты в которых нифига непонятно как репродюсить баг.
IT-юмор
5.6K постов52.5K подписчика
Правила сообщества
Не публикуем посты:
1) с большим количеством мата
2) с просьбами о помощи
3) не относящиеся к IT-юмору